Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формирования
произношения для ученика 1 класса II отделения ФП:Звук л. Автоматизация.Работа
над голосом.
Рсв : Тема «Учебные вещи»
Коррекционно – образовательная цель:
ФП. Автоматизация звука «л» на материале слогов, слов, предложений и
самостоятельной речи, а также умение выделять голосом ударный слог.
РСВ. Закрепить умение различать на слух с индивидуальным аппаратом и на голое
ухо речевой материал.
Коррекционно – развивающая цель:
ФП. Развивать познавательные процессы: произвольное внимание, зрительную
память, а также самоконтроль за произношением;
РСВ. Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на
слух различный речевой материал.
Коррекционно – воспитывающая цель:
ФП. Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим
произношением и произношением собеседника;
РСВ. Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.
Задачи:
Учить умению произносить звук л на различном речевом материале, выделять
голосом ударный слог;
Учить умению различать на слух речевой материал по теме «Учебные вещи».
Учить умению понимать и выполнять поручения.
(Занятие проводилось с презентацией.)
Орг. момент.
-Здравствуй, н.в.
-Будем заниматься.
-Аппараты работают хорошо?
- Да.
2 . Введение в тему.(Показ слайда с пеналом)
-Что это?
-Пенал.
-Какой последний звук в слове?
- Звук л.
-Пенал, ручка, карандаш -что это?
- Пенал, ручка, карандаш- это учебные вещи.
Темы нашего урока:
«Звук л. Работа над голосом. Тема «Учебные вещи.»»Цели занятия:
- хорошо говорить звук Л;
- Учиться говорить тихо и громко.
-учиться различать слова по теме «Учебные вещи».
3. Формулировка критериев оценки.
Если 10- 2 наклейки
5 -1 наклейка
3 – 0
4. Артикуляционная гимнастика.
5 .Фонетическая ритмика.
6. Проговаривание звука л.
7.Чтение слогов, слов, предложений со звуком Л .(из презентации)
АЛА АЛА АЛ АЛАЛО АЛО ОЛ ОЛАЛУ АЛУ УЛ УЛ
ШКОЛА ПЕНАЛ ТОЧИЛКА
ПИСАЛАМЕЛ
ЧИТАЛА
АЛЛА ЧИТАЛА.
АЛЛА ПИСАЛА.
АЛЛА ВЗЯЛА ПЕНАЛ.
8. Работа над голосом.
-Читай тихо и громко.
ТАта ТАТАТА татаТАЧто ты делал? Я читал тихо и громко.
Физминутка.
1,2,3,4,5
В школу я иду.
1,2,3,4,5
Я портфель несу.
У меня тетрадь-
Буду я писать.
У меня букварь-
Буду я читать.
Буду я учиться на «5»
II рсв.
Приходит волк с портфелем и просит помочь собрать портфель в школу.
Достаем из портфеля вещи.
-Найди, что лишнее.
-Лишние лопатка и мяч.
А)Подкладываем таблички.
Что это?
Б) слушаем в аппаратах за экраном слова и поручения по теме «Учебные вещи»
Покажи ….. я показал…
Возьми….Я взял…
Возьми …. Я взял ….
Дай ….Я дал…
В) Будем слушать без аппаратов.
Сними аппарат. Я снял …..
(Различаем три слова разной слоговой структуры.) мел, пенал, карандаш.
Надень аппараты.
Что ты делал? Я слушал.
Итог: Что ты делал на уроке?
- учился правильно говорить звук л.
- учился говорить тихо и громко.
-учился слушать слова по теме «Учебные вещи».
Оценка:- Как ты занимался?
-Я занимался очень хорошо.
-Почему ты так решил.
- У меня много фишек.
- Сколько? Считай.
-…
-Молодец !!!!! Ты занимался хорошо
До свидания ..
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.