Материал предназначен для проведения зачетной самостоятельной работы по теме: "Расчетные задачи на растворы" для учащихся 8 класса на уроках химии по программе О.С. Габриелян. Самостоятельная работа содержит одну расчетную задачу и дополнительный вопрос на определение степеней окисления элементов а веществах, на знание номенклатуры.
карточки по расчетным задачам.docx
Дидактические карточки
«Расчетные задачи по теме «Растворы»,
8 класс
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Вариант 1
1. Решите задачу:
Сколько сахара и воды потребуется для приготовления 350 гр. 5% го сиропа?
2. Расставьте степени окисления каждого химического элемента в формулах сульфита
алюминия и карбоната кальция. К каким классам относятся данные вещества?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Сколько воды и поваренной соли потребуется для приготовления 500 гр. 10% го рассола?
2. Составьте формулы оксидов, соответствующих гидроксиду свинца (+4) и фосфорной
кислоте. К каким классам относятся исходные вещества?
Вариант 3.
1. Решите задачу:
К 128 гр. 2% го раствора серной кислоты добавили еще 5 гр. Серной кислоты. Какой
стала массовая доля кислоты в новом растворе?
2. Составьте формулы гидроксида цезия и хлорида цинка. Расставьте степени окисления
элементов в них. К каким классам относятся данные вещества?
Вариант 4.
1. Решите задачу:
К 155 гр. 13% го раствора хлорида калия добавили 55 гр. Воды. Какой стала массовая
доля соли в новом растворе?
2. Составьте формулы гашеной извести и аммиака. Расставьте степени окисления
элементов в них. К каким классам относятся данные вещества?
Вариант 5.
1. Решите задачу:
Из 229 г 20% го раствора нитрата натрия выпарили 45 гр. Воды. Какой стала массовая
доля нитрата натрия в новом растворе?
2. Составьте формулы негашеной извести и углекислого газа. Определите степени
окисления элементов в них. К каким классам относятся данные вещества?
Вариант 6.
1. Решите задачу:К 100 гр. 10% го раствора сахара добавили 200 гр. 20% го раствора сахара. Какой стала
массовая доля сахара в новом растворе?
2. Составьте формулы хлороводорода и соляной кислоты. К каким классам они
относятся? Чем отличаются друг от друга? Расставьте степени окисления в данных
веществах.
Вариант 7.
1. Решите задачу:
Какова объемная доля 50 литров кислорода в 200 – литровой его газовой смеси с азотом?
2. Составьте формулы аммиака и нашатырного спирта. К каким классам они относятся?
Чем отличаются друг от друга? Расставьте степени окисления в данных веществах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.