Индивидуальные особенности детей.

  • Работа с родителями
  • docx
  • 24.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие – тихие и застенчивые. Одни с удовольствием идут в детский сад, играют со сверстниками, другие – плачут и с трудом привыкают к детскому коллективу. Ответить на этот вопрос не так просто. Индивидуальные особенности детей определяются многими факторами. То, каким будет ребёнок, зависит от врожденных особенностей – темперамента, типа нервной системы, физического здоровья; от условий жизни; от того, каких принципов воспитания придерживаются родители… Ребёнок может сильно отличаться от родителей, и тогда возникает естественное желание изменить его. Например, быстрой, активной маме трудно смириться с тем, что её малыш делает всё медленно. Она старается «перевоспитать» его, однако нередко результаты её стараний оказываются прямо противоположными, поскольку некоторые качества изменить невозмо
Иконка файла материала индивидуальные особенности детей.docx
Индивидуальные особенности детей. Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие –  тихие и застенчивые. Одни с удовольствием идут в детский сад,  играют со сверстниками, другие – плачут и с трудом привыкают к  детскому коллективу. Ответить на этот вопрос не так просто. Индивидуальные  особенности детей определяются многими факторами. То, каким  будет ребёнок, зависит от врожденных особенностей –  темперамента, типа нервной системы, физического здоровья; от  условий жизни; от того, каких принципов воспитания  придерживаются родители… Ребёнок может сильно отличаться от родителей, и тогда  возникает естественное желание изменить его. Например, быстрой,  активной маме трудно смириться с тем, что её малыш делает всё  медленно. Она старается «перевоспитать» его, однако нередко  результаты её стараний оказываются прямо противоположными,  поскольку некоторые качества изменить невозможно, да и не нужно. Важно уметь принимать малыша таким, какой он есть, помогая ему  приспособиться к своим особенностям и жить с удовольствием.  Какие­то особенности зависят от возраста детей – например, в 3  года многие дети становятся особенно упрямыми и капризными, в 4  – 5 лет активно развивается воображение, и дети становятся  фантазёрами. Иногда следует просто запастись терпением и  спокойно принимать происходящее с ребёнком. Однако некоторые  особенности поведения напрямую определяются воспитанием в  семье, и в этом случае важно хорошо представлять себе, как ваши  методы воспитания, атмосфера в семье могут сказаться на ребёнке.Важно помнить о том, что: Не следует:  Навешивать на ребёнка «ярлыки» ­ «копуша», «застенчивый»,  «злой» и т.д.  Пытаться изменить ребёнка, сделать его таким, как вам  хочется. Если ребёнок уродился медлительным, то вряд ли он  станет активным и быстрым, как бы вам этого ни хотелось.  Сравнивать ребёнка с другими детьми.  Кричать на ребёнка, наказывать его за то, в чём он не виноват. Следует:  Принимать ребёнка таким, какой он есть, подчёркивать его  достоинства, сильные стороны.  Оказывать ему поддержку, помогая преодолевать трудности.  Быть последовательным в воспитании, твёрдо осознавать, что  вы разрешаете ребёнку делать, а что запрещаете.  Быть внимательным к нуждам и потребностям малыша.  Осознавать, что со временем ребёнок меняется и на каждом  возрастном этапе ему могут быть присущи определённые  особенности. Вы можете помогать ребёнку расти, ощущать себя хорошим и  нужным, понимая и учитывая закономерности его развития и  бережно относясь к его индивидуальности.