Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка
(физическое развитие)
2020-2021 учебный год
Ф.И.О. ребенка
ЦЕЛЬ: оздоровление организма ребёнка через комплексную систему работы.
Для достижения цели необходимо решение следующих
ЗАДАЧ:
· пропагандировать здоровый образ жизнедеятельности;
· формировать потребность в двигательной активности и интерес к физическим упражнениям;
· содействовать гармоничному физическому развитию;
· развивать главные физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость и координацию.
При выстраивании ИОМ для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо учитывать следующие ПРИНЦИПЫ:
ü систематическая диагностика;
ü индивидуальный подбор педагогических технологий;
ü контроль и корректировка;
ü систематические наблюдения;
ü пошаговая фиксация.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
o Диагностика.
o Просвещение.
o Оздоровительно-коррекционная работа.
o Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа.
Реализация индивидуального образовательного маршрута может проходить по трем формам: фронтальная работа, подгрупповая работа, индивидуальная работа.
Ф. И. ребенка:
Ортопедическое заключение: нарушение опорно-двигательного аппарата.
1. Не уверенно выполняет основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений.
2. Не умеет согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп в соответствии с указаниями педагога.
3. Нарушены координация, реакция на сигналы и действия.
4. Не может выполнять последовательно комплексы упражнений.
По результатам диагностики определён следующий индивидуальный образовательный маршрут развития на 2020-2021 учебный год
Цель: укрепление и сохранение здоровья.
Направления работы
|
Кол-во часов |
Сроки проведения |
Используемые |
Виды и форма |
Планируемые результаты
|
Диагностика Цель— обобщение и анализ информации о состоянии здоровья, общего развития ребёнка, для осуществления оценки, планирования коррекционно — развивающего процесса и прогнозирования конечного результата. |
32 |
Сентябрь Декабрь 2020 Февраль 2021г, Май 2021г. |
1. «Я и моё здоровье». 2. Скрининг-анкетирование. 3. «Нормализация учебной нагрузки». 4. «Режим дня ребёнка». 5. «Уровень физического развития и подготовленности». |
Наблюдение, обследование; тестирование, анкетирование, мониторинг, беседы с родителями, беседы с ребёнком
|
ü Создание банка данных. ü Оценка физического развития ребёнка, состояния его здоровья, развития общих способностей: познавательных, коммуникатив-х и регуляторных. ü Сравнительный анализ и коррекция нарушений и отклонений в развитии. |
Просвещение
Цель- Создание системы взаимосвязи и сотрудничества.
|
44 |
Сентябрь Октябрь Ноябрь,2020 Январь 2021 Март 2021 г. Май 2021 г |
1. Презентации 2. Видеоролики 3. Фильмы. 4. Интегрированные тематическе занятия. |
Работа с родителями, ребёнком: *Родительские собрания. *Индивидуальные встречи. *Консультации по вопросам ЗОЖ. |
Формирование знаний, умений, навыков по валеологическому и физическому образованию ребёнка и его родителей. родителей. |
Оздоровительно-коррекционная работа.
Цель- Внедрение здоровьесберегающие технологий.
|
105
35 |
По плану. В течение учебного года
По плану. В течение учебного года |
СРЕДСТВА двигательной активности: -ходьба, -физические упражнения, -физкультминутки, -подвижные (динамические) перемены, -эмоциональные разрядки и «минутки покоя» Оздоровительная гимнастика: - пальчиковая, -корригирующая, дыхательная А.Стрельниковой для профилактики простудных заболеваний, -лечебная физическая культура, -подвижные игры, -самомассаж, психогимнастика, -тренинги. Использование оздоровительных сил природы: -проведение занятий на свежем воздухе, прогулки, катание на лыжах, солнечные, воздушные ванны, хождение босиком. |
Занятия по расписанию:
*Физическая культура.
*Уроки здоровья.
|
Положительная динамика в освоении индивидуальной программы.
Формирование потребности в двигательной активности и интереса к самостоятельному выполнению физических упражнений.
|
Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа.
Цель- Пропаганда здорового образа жизни.
|
96 |
2 раза в месяц
|
*План спортивно-массовых мероприятий.
*Программа «Здоровячок».
*Программа «Уроки оздоровления».
*Курс ЛФК по укреплению опорно-двигательного аппарата.
|
Спортивные соревнования: *Территориальные.
*Муниципальные.
*Спортивные праздники.
*Конкурсы.
*Викторины. |
Положительная динамика уровня физической подготовленности и физического развития ребёнка. |
ВЫВОДЫ:
Таким образом, работа, проводимая по приоритетным направлениям
с целью оздоровления организма ребёнка:
-ОКАЖЕТ положительное воздействию на улучшение состояния здоровья ребёнка.
- ПОВЫСИТ иммунную систему организма ребёнка.
-УЛУЧШИТ физическое развитие.
- ПОВЫСИТ уровень физической подготовленности и успешности в учёбе, творческих делах.
- СФОРМИРУЕТ у ребёнка и родителей ПОТРЕБНОСТЬ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЦЕННОСТНОМ ОТНОШЕНИИ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ.
Работа с родителями:
Консультации «Развитие речи ребёнка 4-7 лет», «Роль игры в жизни ребёнка», «Развитие мелкой моторик и речь», «Подвижная игра в жизни ребенка», «Хвалить или ругать», «Сто тысяч почему». Беседы «Одежда детей в группе и на улице», «Безопасность детей – забота взрослых», рекомендации (расширять спектр игровой деятельности, предлагать больше сюжетных игрушек, конструкторов, кубиков. Увеличить время игры вместе с ребёнком. Побуждать к совместному быту). Рекомендации по выполнению дыхательных гимнастик, выполнение индивидуальных заданий в тетради «Мы считаем до десяти», проведение групповых праздников, показ открытых мероприятий с детьми. Побуждать к повторению слов, звуков
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.