Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 комбинированного вида»
Согласовано:
На заседании ППк
МДОУ «Детский сад №86»
Протокол № от:
28 августа 2020 г.
Утверждаю: Заведующая МДОУ «Детский сад № 86
комбинированного вида»
______________ Е.В. Ивлиева
Индивидуальный
образовательный маршрут
по реализации ИПР ДО
для Баландиной Полины
на 2020 – 2021 учебный год
Составители:
Учитель-логопед: Фадеева С.Х.
Воспитатели:
Маматовская Е.С., Савина Н.В.
«Согласовано»
ФИО родителя __________________
«___» ________________ 2020 год
г.о Саранск, 2020 – 2021 уч. г.
Возраст ребёнка |
6 лет |
Пояснительная записка |
Посещаемая группа |
Группа компенсирующей направленности ОНР №7 |
Состояние здоровья |
Ребенок - инвалид, 5 группа здоровья, диагноз «Сахарный диабет» |
Индивидуальная программа реабилитации,рекомендации. |
По результатам индивидуальной программы ребёнок - инвалид нуждается: в медицинской реабилитации, в обучении, в социально- средовой реабилитации |
Педагогический мониторинг уровня развития ребёнка.
|
На момент подготовки характеристики у ребёнка усвоение программных требований находится на низком уровне. |
Педагогическая характеристика на основании проведённого мониторинга и наблюдений за ребёнком. |
Полина посещала общеобразовательную старшую группу № 8. В детский сад поступила в марте 2019 г. Ребёнок воспитывается в неполной семье. Родители разведены. К детскому саду девочка адаптировалась тяжело, период адаптации протекал болезненно, часто пропускала занятия по причине простудных заболеваний. Группу компенсирующей направленности (ОНР) пока не посещает в связи с эпидемиологической обстановкой. Усвоение программных требований находится на низком уровне. Отмечаются трудности в освоении программного материала из-за малой коммуникабельности. Во время ОД усидчива, внимательна, активность и инициативу не проявляет. Наиболее раскрывается в индивидуальной форме работы. На вопросы воспитателя отвечает однословно, но правильно. При выполнении заданий наблюдается заинтересованность. Обижается на критику, замыкается в себе, но через некоторое время деятельность продолжает. Эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа высокая, истощаемость умеренная. Полина любит играть в сюжетно-ролевые игры, но инициативы не проявляет, а также настольные игры. Способна долгое время уделять одному и тому же виду деятельности. Девочка с удовольствием посещает музыкальные и физкультурные занятия. Старается исполнять предложенный песенный материал, танцевальные движения, что вызывало затруднения в начале года. Со сверстниками общается избранно. В совместных играх инициативы не проявляет. Общение со взрослыми затруднено, с малознакомыми людьми контактировать отказывается. Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены. Испытывает затруднение при застёгивании пуговиц. Культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом. |
Цели и задачи педагогического сопровождения ребёнка. |
|
Условия реализации программы |
|
Сопровождение ребёнка осуществляют |
Суханова Светлана Александровна - старший воспитатель Маматовская Екатерина Сергеевна, Савина Наталья Викторовна. Фадеева Сания Хафисовна - учитель-логопед Заводова Екатерина Александровна - музыкальный руководитель Пронькина Инна Михайловна - инструктор по физической культуре Учамбрина Ирина Викторовна – врач-педиатр, Вострухина Нина Александровна - медицинская сестра. Мама – Баландина Анастасия Васильевна, папа- Баландин Андрей Алексеевич. |
Предметно-пространственная развивающая среда |
В группе компенсирующей направленности №7 создана оптимальная предметно-пространственная развивающая среда с учётом возрастных и индивидуальных особенностей в рамках реализации ФГОС ДО. В группой комнате имеются развивающие центры: «Центр речевого развития», «Центр опытно-экспериментальной деятельности», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Центр релаксации», «Семья», «Книжный центр», «Центр театрализации», «Центр безопасности», «Центр физического развития». |
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает
|
Игровую и познавательную активность ребёнка, экспериментирование с доступными материалами (в том числе водой и песком). Двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики. Эмоциональное благополучие ребенка во взаимодействии с предметно- пространственным окружением. Всё находится в доступном для ребёнка месте на уровне глаз и рук. |
Содержание программы |
|
Образовательные области |
ОО «Речевое развитие» ОО «Физическое развитие» ОО «Социально- коммуникативное развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» ОО «Познавательное развитие» |
Взаимодействие с семьёй воспитанника |
Ознакомление с результатами проведенного мониторинга. Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций, проводимых по инициативе педагогов. Индивидуальные консультации специалистов по инициативе родителей. Проведение родительских собраний. Советы и рекомендации в виде наглядной информации, публикаций на сайте дошкольной организации. Тренинги и практикумы по плану узких специалистов. Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. |
Целевые ориентиры. |
Результат освоения индивидуальной программы развития предполагает повышение уровня развития ребёнка по отношению по основным образовательным областям (сравнение результатов диагностики уровня развития ребёнка на начало и конец учебного года) |
Корректировка маршрута |
Возможно внесение изменений и коррективов в индивидуальный образовательный маршрут в течение учебного года в случае необходимости, при изменении состояния ребёнка, в зависимости от его индивидуальных особенностей. |
Заключение и рекомендации специалистов |
По результатам диагностических обследований. В течение учебного года по результатам проводимой работы. По обращениям родителей (законных представителей). При изменении состояния здоровья ребёнка (рекомендуется консультации врача-невролога, психолога, педиатра и др. в зависимости от возникшей проблемы). |
Вариативный образовательный маршрут развития
Баландиной Полины (21.11.2014 г.р.) 2020/21 уч. г.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится |
Коррекционные разделы, трансформируемые под ООП ребенка
|
Задачи |
Методические приемы и используемые технологии |
Участники образовательного процесса |
Нарушение звукопроизношения |
ОО «Речевое развитие» ОО «Физическое развитие»
|
Нормализация деятельности артикуляционного аппарата, формирование артикуляции звуков, устранение назального оттенка, коррекция голоса и дыхания, нормализация просодической стороны речи. Развитие основных акустических характеристик голоса. Автоматизация приобретённых навыков в свободном речевом общении, развитие движений мимической мускулатуры. |
Активизация и совершенствование движений речевого аппарата, развитие произвольных движений языка, развитие речевого дыхания, умения произвольно менять высоту и силу голоса, постановка и автоматизация отсутствующих и искаженных звуков. Формирование правильной голосоподачи, плавности речи, четкой дикции, интонационной выразительности речи. Совершенствование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, недовольство). Нормализация мышечного тонуса. Технологии по коррекции звукопроизношения и формирования речевого дыхания (Г.В. Ханьшева, Е.Н.Краузе, Н.Е. Ильякова, И.И. Ермакова, М.Ф. Фомичева).
|
Учитель-логопед, воспитатели. |
Нарушения мелкой моторики |
ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» |
· Формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук. Совершенствование статической и динамической организации движений. Обьединение, обобщение последовательных импульсов в единый организационный во времени двигательный стереотип. |
· Организация пальчиковой гимнастики вместе во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, штриховка, обводка, складывание фигурок из палочек по образцу и по памяти, пальчиковый игротренинг. Формирование графомоторных навыков.
|
Учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре. |
Быстрая истощаемость |
Все образовательные области |
· Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий. |
· Частая смена видов деятельности. · Снижение двигательной нагрузки по сравнению со сверстниками. |
Учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
Нарушения памяти, внимания |
ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Физическое развитие» |
· Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?». · Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти. · Расширение объема двигательной памяти. · Расширение объема зрительной памяти. |
· Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук. · Использование дидактических игр на развитие памяти и внимания. · Запоминание и воспроизведение последовательности и количества предметов, картинок, геометрических фигур, различных по цвету, величине и форме. Запоминание и воспроизведение ряда неречевых звуков, слов, обьединенных по тематическому принципу и случайных. |
Учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления |
ОО «Познавательное развитие» |
· Развитие наглядно-образного мышления. · Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности · Развитие операций анализа. Синтеза, сравнения, оббощения, классификации. Формирование основы словесно-логического мышления, развитие основных компонентов мыслительной деятельности. |
· Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления. · Закрепление представлений об обьемных и плоскостных фигурах, формах предметов. Их различение в процессе сопоставления. Сравнение предметов по величине. Закрепление основных цветов, освоение оттенков новых. Выделение одновременно нескольких свойств фигур, предметов. Обучение определению пространственных отношений, расположения предмета по отношению к себе. Обучение воссозданию целого из частей. |
Учитель-логопед, воспитатели.
|
Нарушения восприятия и несформирован-ность навыков конструирования
|
ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
· Формирование предметно-изобразительных навыков. · Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему. |
· Совместное рисование в паре со взрослым, родителями. · Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями. · Конструирование в паре со взрослым и сверстником. |
Воспитатели |
Нарушение грамматического строя речи, бедность словарного запаса, низкий уровень развития связной речи. |
ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» |
Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, совершенствование навыка самостоятельного употребления отработанных грамматических форм слова и словообразовательных моделей. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса. развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. |
· Формирование практических навыков словообразования и словоизменения; Совершенствование навыков правильного употребления предложных конструкций с предлогами и навыка различения предлогов. Расширение словаря экспрессивной речи, обозначающих названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств и качеств. Обучение умению осознанно использовать слова в соответствии с контекстом высказывания. Формирование синтаксических стереотипов и работат над усвоением синтаксических связей в составе предложений. Обучение детей самостоятельному высказыванию, передаче впечатлений об увиденном на основе сформированных навыков использования различных типов предложений; Технология развития лексико-грамматической стороны речи и формирования связной речи (Т.А.Ткаченко, Л.Н. Ефименкова, Н.Э.Теремкова, З.Е. Агранович, Л.М. Граб, Т.Б.Филичева) |
Учитель-логопед, воспитатели.
|
Нарушение фонематического восприятия, несформирован-ность слоговой структуры слов |
ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» |
Формирование фонематического слуха и восприятия. Закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры. Развитие внятности и выразительности речи. Подготовка к обучению грамоте.
|
· Формирование умения осуществлять слуховую и слухопроизноси-тельную дифференциацию звуков, обучение правильному воспроизведению звукослоговой структуры многосложных слов, развитие простых форм фонематического анализа и синтеза слогов и слов с учетом поэтапного формирования умственных действий, овладение элементами грамоты. Технология коррекции слоговой структуры слова (Ю. Новоселова). Технологии по подготовке детей к обучению грамоте. (Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, Л.Н. Смирнова, И.А. Гомзяк). |
Учитель-логопед, воспитатели.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.