Индивидуальный маршрут на ребенка

  • docx
  • 21.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Маршрут.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

 

 

 


Согласовано:        

На заседании ППк

МДОУ «Детский сад  №86» 

Протокол №        от:

28 августа 2020 г.

Утверждаю:                                                                                                         Заведующая МДОУ «Детский сад № 86

комбинированного вида»                    

______________ Е.В. Ивлиева


 

 

 

Индивидуальный

образовательный маршрут

по реализации ИПР ДО

для Баландиной Полины

на 2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

 

Составители:

Учитель-логопед: Фадеева С.Х.

Воспитатели:

Маматовская Е.С., Савина Н.В.

 

«Согласовано»

ФИО родителя __________________

«___»   ________________   2020 год

 

 

 

 

 

 

г.о Саранск, 2020 – 2021 уч. г.

Возраст ребёнка

6 лет

Пояснительная записка

Посещаемая группа

Группа компенсирующей направленности ОНР  №7

Состояние здоровья

Ребенок - инвалид, 5 группа здоровья, диагноз «Сахарный диабет»

Индивидуальная программа реабилитации,рекомендации.

По результатам индивидуальной программы ребёнок - инвалид нуждается: в медицинской реабилитации, в обучении,  в социально- средовой реабилитации

Педагогический мониторинг уровня развития ребёнка.

 

На момент подготовки  характеристики у ребёнка усвоение программных требований находится на низком уровне.

Педагогическая  характеристика на основании проведённого мониторинга  и наблюдений за ребёнком.

Полина посещала общеобразовательную старшую группу № 8. В детский сад поступила  в марте 2019 г.  Ребёнок воспитывается в неполной семье. Родители разведены.

К детскому саду девочка адаптировалась  тяжело, период адаптации протекал болезненно, часто пропускала занятия по причине простудных заболеваний.

Группу компенсирующей направленности (ОНР) пока не посещает в связи с эпидемиологической обстановкой.

Усвоение программных требований находится на низком уровне. Отмечаются трудности в освоении программного материала из-за малой коммуникабельности. Во время ОД усидчива, внимательна, активность и инициативу не проявляет. Наиболее раскрывается в индивидуальной форме работы. На вопросы воспитателя отвечает однословно, но правильно. При выполнении заданий наблюдается заинтересованность. Обижается на критику, замыкается в себе, но через некоторое время деятельность продолжает. Эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа высокая, истощаемость умеренная.

Полина любит играть в сюжетно-ролевые игры, но инициативы не проявляет, а также настольные игры. Способна долгое время уделять одному и тому же виду деятельности.

Девочка с удовольствием посещает музыкальные и физкультурные занятия.  Старается исполнять предложенный песенный материал, танцевальные движения, что вызывало затруднения в начале года.

Со сверстниками общается избранно. В совместных играх инициативы не проявляет. Общение со взрослыми затруднено, с малознакомыми людьми контактировать отказывается.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены. Испытывает затруднение при застёгивании пуговиц. Культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом.

 

Цели и задачи педагогического сопровождения ребёнка.

Условия реализации программы

Сопровождение ребёнка осуществляют

Суханова Светлана Александровна - старший воспитатель

Маматовская Екатерина Сергеевна, Савина Наталья Викторовна.

Фадеева Сания Хафисовна - учитель-логопед

Заводова Екатерина Александровна - музыкальный руководитель

Пронькина Инна Михайловна - инструктор по физической культуре

Учамбрина Ирина Викторовна – врач-педиатр,

Вострухина Нина Александровна - медицинская сестра.  

Мама – Баландина Анастасия Васильевна, папа- Баландин Андрей Алексеевич.

Предметно-пространственная развивающая  среда

В группе компенсирующей направленности №7 создана оптимальная предметно-пространственная развивающая среда с учётом возрастных и индивидуальных особенностей в рамках реализации ФГОС ДО.

В группой комнате  имеются развивающие центры: «Центр речевого развития», «Центр опытно-экспериментальной деятельности», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Центр релаксации», «Семья», «Книжный центр», «Центр театрализации», «Центр безопасности», «Центр физического развития».

Предметно-пространственная развивающая  среда обеспечивает

 

Игровую и познавательную активность ребёнка, экспериментирование с доступными материалами (в том числе водой и песком).

Двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики.

Эмоциональное благополучие ребенка во взаимодействии с предметно- пространственным окружением.

Всё находится в доступном для ребёнка месте на уровне глаз и рук.

Содержание программы

Образовательные области

ОО «Речевое развитие»

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Взаимодействие с семьёй воспитанника

Ознакомление с результатами проведенного мониторинга.

Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций, проводимых по инициативе педагогов.

Индивидуальные консультации специалистов по инициативе родителей.

Проведение родительских собраний.

Советы и рекомендации в виде наглядной информации, публикаций на сайте дошкольной  организации.

Тренинги и практикумы по плану узких специалистов.

Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой.

Целевые ориентиры.

Результат освоения индивидуальной программы развития предполагает повышение уровня развития ребёнка по отношению по основным образовательным областям  (сравнение результатов диагностики уровня развития ребёнка на начало и конец учебного года)

Корректировка маршрута

Возможно внесение изменений и коррективов в индивидуальный образовательный маршрут в течение учебного года в случае необходимости, при изменении состояния ребёнка, в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Заключение и рекомендации специалистов

По результатам диагностических обследований.

В течение учебного года по результатам проводимой работы.

По обращениям родителей (законных представителей).

При изменении состояния здоровья ребёнка (рекомендуется консультации врача-невролога, психолога, педиатра и др. в зависимости от возникшей проблемы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Вариативный образовательный маршрут развития

Баландиной Полины (21.11.2014 г.р.) 2020/21 уч. г.

 

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы, трансформируемые под ООП ребенка

 

 

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Участники образовательного процесса

 

Нарушение звукопроизношения

 

ОО «Речевое

развитие»

 ОО «Физическое развитие»

 

 

Нормализация деятельности артикуляционного аппарата,

формирование артикуляции звуков, устранение назального оттенка, коррекция голоса и дыхания, нормализация просодической стороны речи. Развитие основных акустических характеристик голоса. Автоматизация приобретённых навыков в свободном речевом общении, развитие движений мимической мускулатуры.

Активизация и совершенствование движений речевого аппарата, развитие произвольных движений языка, развитие речевого дыхания, умения произвольно менять высоту и силу голоса, постановка и автоматизация отсутствующих и искаженных звуков. Формирование правильной голосоподачи, плавности речи, четкой дикции, интонационной выразительности речи. Совершенствование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, недовольство). Нормализация мышечного тонуса. Технологии по коррекции звукопроизношения и формирования речевого дыхания (Г.В. Ханьшева, Е.Н.Краузе, Н.Е. Ильякова, И.И. Ермакова, М.Ф. Фомичева).

 

 

Учитель-логопед, воспитатели.

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

·         Формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук. Совершенствование статической и динамической организации движений.

Обьединение, обобщение последовательных импульсов в единый организационный во времени двигательный стереотип.

·         Организация пальчиковой гимнастики вместе во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, штриховка, обводка, складывание фигурок из палочек по образцу и по памяти, пальчиковый игротренинг. Формирование графомоторных навыков.

 

Учитель-логопед, воспитатели,

инструктор по физической культуре.

Быстрая истощаемость

Все образовательные области

·         Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.

·         Частая смена видов деятельности.

·         Снижение двигательной нагрузки по сравнению со сверстниками.

Учитель-логопед, воспитатели,

инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Нарушения памяти, внимания

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 ОО «Физическое развитие»

·         Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».

·         Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти.

·         Расширение объема двигательной памяти.

·         Расширение объема зрительной памяти.

·         Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук.

·         Использование дидактических игр на развитие памяти и внимания.

·         Запоминание и воспроизведение последовательности и количества предметов, картинок, геометрических фигур, различных по цвету, величине и форме. Запоминание и воспроизведение ряда неречевых звуков, слов, обьединенных по тематическому принципу и случайных.

Учитель-логопед, воспитатели,

инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления

ОО «Познавательное развитие»

·         Развитие наглядно-образного  мышления.

·         Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности

·         Развитие операций анализа. Синтеза, сравнения, оббощения, классификации. Формирование основы словесно-логического мышления, развитие основных компонентов мыслительной деятельности.

·         Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.

·         Закрепление представлений об обьемных и плоскостных фигурах, формах предметов. Их различение в процессе сопоставления. Сравнение предметов по величине. Закрепление основных цветов, освоение оттенков новых. Выделение одновременно нескольких свойств фигур, предметов. Обучение определению пространственных отношений, расположения предмета по отношению к себе. Обучение воссозданию целого из частей.

Учитель-логопед, воспитатели.

 

Нарушения восприятия и несформирован-ность навыков конструирования

 

 

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

·         Формирование предметно-изобразительных навыков.

·         Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему.

·         Совместное рисование в паре со взрослым, родителями.

·         Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями.

·         Конструирование в паре со взрослым и сверстником.

Воспитатели

Нарушение грамматического строя речи, бедность словарного запаса, низкий уровень развития связной речи.

 ОО «Речевое развитие»

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО

«Познавательное развитие»

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, совершенствование навыка самостоятельного употребления отработанных грамматических форм слова и словообразовательных моделей. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса. развитие самостоятельной развернутой фразовой   речи.

·         Формирование практических навыков словообразования и словоизменения; Совершенствование навыков правильного употребления предложных конструкций с предлогами и навыка различения предлогов. Расширение словаря экспрессивной речи, обозначающих названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств и качеств. Обучение умению осознанно использовать слова в соответствии с контекстом высказывания. Формирование синтаксических стереотипов и работат над усвоением синтаксических связей в составе предложений. Обучение детей самостоятельному высказыванию, передаче впечатлений об увиденном на основе сформированных навыков использования различных типов предложений; Технология развития лексико-грамматической стороны речи и формирования связной речи (Т.А.Ткаченко, Л.Н.  Ефименкова, Н.Э.Теремкова, З.Е. Агранович, Л.М. Граб, Т.Б.Филичева)

Учитель-логопед, воспитатели.

 

Нарушение фонематического восприятия, несформирован-ность слоговой структуры слов

ОО «Речевое развитие»

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО

«Познавательное развитие»

Формирование фонематического слуха и восприятия. Закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры. Развитие внятности  и выразительности речи.

 Подготовка к обучению грамоте.

 

·         Формирование умения осуществлять слуховую и слухопроизноси-тельную дифференциацию звуков, обучение правильному воспроизведению звукослоговой структуры многосложных слов,  развитие простых форм фонематического анализа и синтеза слогов и слов с учетом поэтапного формирования умственных действий, овладение  элементами грамоты.  Технология коррекции слоговой структуры слова (Ю. Новоселова). Технологии по подготовке детей к обучению грамоте. (Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, Л.Н. Смирнова, И.А. Гомзяк).

Учитель-логопед, воспитатели.