Индивидуальный маршрут развития

  • Работа в классе
  • pdf
  • 07.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка
Иконка файла материала ИОМ_Одаренный ребенок_МБОУ СШ №22_Нижневартовск.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 22»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный маршрут развития одарѐнного ребѐнка 

Ракипова Артура Руслановича, 

2 А класс

(3 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Автор: Кравченко О. М., учитель начальных классов,

      высшая квалификационная категория 

 

 

г. Нижневартовск, 2019

 

Индивидуальный маршрут развития одарѐнного ребѐнка

ФИО Ракипова Артур

Одарѐнность: академическая

 

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

 

Цель: создать благоприятные условия обучения и психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребѐнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

ü  поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

ü  содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

ü  поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся

 

Индивидуальная программа развития

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

 

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2     неделя сентября

Школьный психолог

 

 

2

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2     неделя сентября

Кравченко М.

О.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя  сентября

Школьный психолог

 

4

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя  декабря

Школьный психолог

 

5

Опросник Айзенка. Личностные особенности. 

3-4 неделя  сентября

Школьный психолог

 

6

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя  ноября

Школьный психолог

 

 

Карта  определения функциональных возможностей ученика

Виды деятельности

1  четверть

2 четверть

четверть

4 четверть

Прогнозируем ый результат

Обсуждение плана работы, подбор образовательных технологий для работы с  учеником по математике

 

 

 

 

 

Участие ученика  во Всероссийских интернет- олимпиадах и конкурсах

 

 

 

 

 

Подготовка и участие ученика в школьном этапе ВОШ по математике

 

 

 

 

 

Участие в НОУ «Юный исследователь»  

 

 

 

 

 

Анализ работы с учеником. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

 

1

Разработка индивидуального маршрута ученика.

1 неделя октября

 Завуч школы;  руководитель НОУ, ученик

 

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку и математике

1 неделя октября

Кравченко О. М. учитель, - кл. руководитель

3

Выбор элективных курсов и занятий дополнительного образования

1 неделя сентября

Кравченко О. М. учитель, - кл. руководитель

 

3

Выбор темы исследовательской работы

2 неделя октября

Кравченко О. М. учитель, - кл. руководитель

 

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Кравченко О. М. учитель, - кл. руководитель

Позиция родителей при проектировании ИОМ

1.      Анкетирование родителей.

2.      Ознакомление родителей с ИОМ ученика. 2 неделя октября

3.      Презентация курсов 

Мониторинг удовлетворенности родителей образовательными услугами.

 

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

 

Ожидаемые результаты

 

Математика

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады

Индивидуальные дистанционные консультации. Внеурочная деятельность.

и

Результативное

участие на школьном этапе

Всероссийской олимпиады.

 

Русский язык

Успешные контрольные работы

Индивидуальные дистанционные консультации. Посещение элективных курсов.

и

 

Результативное

участие на школьных и дистанционных олимпиадах

Индивидуальный план работы

Мероприятия

Форма участия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Практические занятия по развитию  навыков научно-

Практические занятия

 

Развитие учебнопознавательных и коммуникативных

исследовательской деятельности

 

 

компетенций

Практические занятия по развитию логики и мыслительных качеств

Практические занятия

Сентябрь 2017

Развитие индивидуального здоровья и физической подготовленности

Участие в школьной олимпиаде по математике

очная

Ноябрь 2017 

Выход на муниципальный уровень

Участие в школьной олимпиаде

очная

 

Призовые места по  итогам олимпиад

Участие в олимпиаде на муниципальном уровне

очная

Декабрь 2017 

Призер муниципального этапа

Участие в городской олимпиаде школьников

очная

 

Победитель, призер

 

 

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем и учителями предметниками.

сентябрь

 

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный маршрут

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. 

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьных этапах

Всероссийской олимпиады.

 

1.              Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2.              Индивидуальная работа.

3.              Посещение занятий ДО  « Дружим с русским языком»

 

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по математике.

1.              Индивидуальные консультации учителей.

2.              Индивидуальная работа.

 

Подготовка к участию в городских творческих соревнованиях  (по мере поступления положений).

1.                  Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2.                  Индивидуальная работа.

 

Подготовка к сдаче норм ГТО

Индивидуальная работа.

Ежедневные тренировки.

 

Посещение занятий ДО по ОФП.

Занятия ДО ОФП. Подготовка к соревнованиям

 

 

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что        необходимо

сделать ещѐ?»

1.                  Учиться на отлично

2.                  Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике.

1.                  Подготовка к участию в муниципальном слете НОУ. 

2.                  Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя)  Подготовка к участию в областных, муниципальных творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Хотела войти в тройку призеров муниципального этапа олимпиады по русскому языку.  Посещала индивидуальные консультации, выполняла задания повышенной сложности, прошла тестирование по математике в школе одаренных детей повторила множество тем по математике.

Результативно сдать ККР в 4 классе.

Научнопрактической конференции учащихся МБОУ

«СШ № 22»

Оценка педагога 

Грамота за высокий уровень подготовки учащейся к 1 Всероссийской олимпиаде по математике по ФГОС «Новые знания» 2016 г Благодарность за подготовку призера муниципального этапа олимпиады по русскому языку.

Заочные, дистанционные конкурсы Областные и муниципальные конкурсы, научные конференции.

Школьный этап по математике - 1 место, по русскому языку - 1 место, Участие в олимпиаде по литературному чтению 3 место.

1.Международный конкурс «Кенгуру» - 1 место 

2. Участие в межрегиональном конкурсе исследовательских работ, 2017 номинант в Научно-практической конференции учащихся МБОУ «СШ №22 «Наши проекты по математике» , 2017г;

Портфолио за 2018-2019 учебный год

Олимпиады

Заочные, очные, дистанционные  олимпиады

Городские  соревнования

Городской слет НОУ, научные конференции.

 

 

 

 

 

 Приложение 1 Результаты работы за 2018-2019 уч. год

Олимпиады 

Школьные конкурсы

Городские конкурсы

Заочные

 

 

 

дистанционные конкурсы

 

2017-2018 уч. год

 

Школьная

олимпиада – 1 место Городская

олимпиада «Юниор»

- 1 место

1 место Школьный конкурс «Новогодняя игрушка - 2017»  Ракипов А.

 

«Открытие мира» - участник 

«Грани познания» - участник

 

 

2018-2019 уч. год

 

Городская олимпиада «Юниор» по русскому языку - 5 место

Школьный конкурс «Новогодняя игрушка

- 2018»  - участник

 

 

3 место - Участие в Ишимском региональном конкурсе (с международным участием) исследовательских проектов младших школьников «Я - исследователь». 

 

2019-2020 уч. год

 

Школьная олимпиада по русскому языку – 1 место, по математике – 1 место Городская олимпиада «Юниор» по русскому языку - 3 место

 

 

Международные конкурсы «Интернет

и Я» -I место ; «От теории к практике» II место; «Зеленая планета» - III место;

«Сила знаний»

«Логика» - I место ;

«Сила знаний»

«Математика» -  I место

  

 

Совместный план работы классного руководителя 4 А класса Кравченко О. М. и специалистов школы (педагога – психолога, социального педагога)

 

По профилактике правонарушений и склонности к «группе риска» с обучающимися 

 

п/п

Мероприятия 

Время проведения 

Примечания 

 

1.1. Организационная работа

 

 

1

Организация диагностической и коррекционной работы 

В течение года

 

2

Выявление и учет учащихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

В течение года

 

3

Индивидуальные и групповые беседы с учащимися группы риска

В течение года

 

4

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учѐта. Оформление карт психологического сопровождения учащихся (группа риска)

В течение года

 

5

Взаимодействие с КДН, ТПМПК, с центром «Кардея»

В течение года

 

6

Классные часы по решению проблем

В течение года

Совместно с привле-

 

 

учащихся

 

чением родителей и социального педагога

 

1.2. Профилактическая работа с классом

 

 

1

Месячники по профилактике правонарушений среди учащихся

Октябрь, январь

Совместно с соц. Педагогом и зам. директора по УВР

2

Классные часы по формированию правовой культуры и толерантности (Таблица 3)

По необходимости

Совместно с педагогами 4-х классов

 

1.3. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учѐта

 

 

1

Работа с педагогами, работающими в данном классе по:

1. Изучению личностных особенностей учащихся и выявлению причин:

-  слабой успеваемости и неуспеваемости

-  неадекватного поведения

-  конфликтности

-дезадаптации

2.Изучению семейных взаимоотношений, социального окружения учащихся.

В течение года

Совместно с соц. Педагогом и зам. директора по УВР

2

Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимся, нуждающимися в этом 

В течение года (по запросам)

 

 

Индивидуальные консультации психолога с детьми, стоящими на разных формах учѐта

В течение года

 

 

1.4. Профилактическая работа с родителями

 

 

1

Индивидуальные семейные консультации

В течение года

 

2

Диагностика семейного воспитания

(анкетирование, тестирование, опросник) 

-  Родители глазами детей

-  Дети глазами родителей

В течение года (по запросам)

 

3

Психолого-педагогическое консультирование для родителей «Адаптация и взаимоотношение детей в классном коллективе

По запросу родителей

 

4

Проведение тематических родительских собраний, лекций, дискуссий и т. д. (Таблица 2)

По запросу кл. руководителей

 

 

1.5. Работа с педагогическими кадрами

 

 

1

Индивидуальное консультирование педагогов

В течение года

 

2

Тренинг общения и ролевого поведения (Таблица 2)

Каникулы 

 

 

1.6. Разное 

 

 

1

Профилактика негативных привычек, употребления ПАВ среди

Ноябрь, апрель

 

 

 

несовершеннолетних. 

 

 

2

Предупреждение и коррекция отклоняющегося поведения среди обучающихся школы

В течение года

 

3

Организация различных форм работы по формированию установок на ЗОЖ.

 

 

4

Проведение классных часов: «Курение и его последствия», «Скажи наркотикам – нет!», «Детский алкоголизм»

В течение года по запросу кл. руководителей

 

5

Анкетирование «Вред табакокурения и алкоголя»

В течение года по запросу

 

 

2.1. Диагностика и социометрия

 

 

1

Выявление детей группы риска при проведении тестов на адаптацию

Октябрь, декабрь

 

2

Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития детей, склонных к девиантному поведению.

В течение года (по запросам)

 

3

Индивидуальная диагностика особенностей познавательной сферы учащихся.

В течение года (по запросам)

 

 

2.2. Психопрофилактика

 

 

1

Психопрофилактика в 1-х классах

Ноябрь 

 

2

Предупреждение психических нагрузок  школьников, соблюдение условий обучения и воспитания, необходимых для нормального формирования личности учащихся (посещение уроков, наблюдение)

В течение года 

 

3

Развитие навыков общения, адекватного поведения в конфликтных ситуациях у учащихся.

В течение года (по запросам)

 

 

2.3. Коррекционно-развивающая работа

 

 

1

Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонение в поведении и проблемы в обучении.

В течение года (по запросам)

 

2

Развивающие занятия по коммуникативному общению с детьми, состоящими на ВШУ, учѐте ОДН, и КДН. 

В течение года 

 

3

Коррекционно-развивающая работа  с детьми девиантного поведения (Таблица 2)

В течение года 

 

4

Занятия с «неуспевающими» учениками (1-4 классы).

В течение года 

 

5

Коррекционные занятия с детьми с социально-педагогической запущенностью.

В течение года 

 

6

Занятия и игры с учащимися по преодолению агрессии.

В течение года 

 

7

Занятия и игры с учащимися по снятию психоэмоционального напряжения.

В течение года 

 

8

Занятия и игры на сплочение коллектива.

В течение года 

 

 

2.4. Консультирование

 

 

1

Психолого-педагогическое

В течение года

 

 

консультирование «Особенности межличностного взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми».

(по запросам)

 

2

Индивидуальное консультирование учащихся в решении актуальных проблем.

1-11 класс (по запросам)

В течение года

 

3

Консультирование кл. руководителей и родителей по итогам диагностик: - адаптация первоклассников в школе; - адаптация обучающихся при переходе в среднее и старшее звено.

Октябрь - ноябрь

 

4

Консультация родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении

В течение года

 

5

Консультирование родителей учащихся, состоящих на разных формах учѐта 

В течение года

 

 

2.5. Методическая работа

 

 

1

Участие в работе городских методических объединений психологов.

В течение года ( в соответствии с планом работы)

 

2

Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности.

В течение года

 

3

Оформление отчѐтной документации

Постоянно 

 

 

2.6. Экспертная работа

 

 

1

Участие в работе ПМПк

По плану 

Зам. директора по УР

2

Участие в заседаниях Совета профилактики и при необходимости внесение предложений о снятии с внутришкольного учѐта

По плану

 

3

Психологическое представление на обучающихся с проблемами развития и поведения.

По запросу 

Психолог 

 

Методы:

1.      Беседы.

2.      Тренинги.

3.      Ролевые игры.

4.      Групповая работа.