Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 22»
Индивидуальный маршрут развития одарѐнного ребѐнка
Ракипова Артура Руслановича,
2 А класс
(3 года)
Автор: Кравченко О. М., учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
г. Нижневартовск, 2019
Индивидуальный маршрут развития одарѐнного ребѐнка
ФИО Ракипова Артур
Одарѐнность: академическая
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Цель: создать благоприятные условия обучения и психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребѐнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
ü поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
ü содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
ü поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся
Индивидуальная программа развития
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. |
||||
№ |
Использованная методика |
Сроки |
Ответственный |
|
1
|
Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. |
1-2 неделя сентября |
Школьный психолог |
|
2 |
Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. |
1-2 неделя сентября |
Кравченко М. |
О. |
3 |
Методика Климова И.И. «Карта интересов» |
3-4 неделя сентября |
Школьный психолог |
|
4 |
Социометрия. Автор - Дж.Морено. |
3-4 неделя декабря |
Школьный психолог |
|
5 |
Опросник Айзенка. Личностные особенности. |
3-4 неделя сентября |
Школьный психолог |
|
6 |
Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. |
3-4 неделя ноября |
Школьный психолог |
|
Карта определения функциональных возможностей ученика |
||||||||
Виды деятельности |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Прогнозируем ый результат |
|||
Обсуждение плана работы, подбор образовательных технологий для работы с учеником по математике |
|
|
|
|
|
|||
Участие ученика во Всероссийских интернет- олимпиадах и конкурсах |
|
|
|
|
|
|||
Подготовка и участие ученика в школьном этапе ВОШ по математике |
|
|
|
|
|
|||
Участие в НОУ «Юный исследователь» |
|
|
|
|
|
|||
Анализ работы с учеником. Подведение итогов. |
|
|
|
|
|
|||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. |
||||||||
1 |
Разработка индивидуального маршрута ученика. |
1 неделя октября |
Завуч школы; руководитель НОУ, ученик |
|||||
2 |
Составление индивидуального учебного плана по русскому языку и математике |
1 неделя октября |
Кравченко О. М. учитель, - кл. руководитель |
|||||
3 |
Выбор элективных курсов и занятий дополнительного образования |
1 неделя сентября |
Кравченко О. М. учитель, - кл. руководитель |
|||||
3 |
Выбор темы исследовательской работы |
2 неделя октября |
Кравченко О. М. учитель, - кл. руководитель |
|||||
4 |
Составление плана учеником для учета желаний ребенка. |
2 неделя октября |
Кравченко О. М. учитель, - кл. руководитель |
|||||
Позиция родителей при проектировании ИОМ 1. Анкетирование родителей. 2. Ознакомление родителей с ИОМ ученика. 2 неделя октября 3. Презентация курсов Мониторинг удовлетворенности родителей образовательными услугами. |
||||||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» |
||||
Предмет |
Причина выбора |
Форма работы |
|
Ожидаемые результаты |
Математика |
Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады |
Индивидуальные дистанционные консультации. Внеурочная деятельность. |
и |
Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады. |
Русский язык |
Успешные контрольные работы |
Индивидуальные дистанционные консультации. Посещение элективных курсов. |
и
|
Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах |
Индивидуальный план работы |
||||
Мероприятия |
Форма участия |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
|
Практические занятия по развитию навыков научно- |
Практические занятия |
|
Развитие учебнопознавательных и коммуникативных |
|
исследовательской деятельности |
|
|
компетенций |
|
Практические занятия по развитию логики и мыслительных качеств |
Практические занятия |
Сентябрь 2017 |
Развитие индивидуального здоровья и физической подготовленности |
|
Участие в школьной олимпиаде по математике |
очная |
Ноябрь 2017 |
Выход на муниципальный уровень |
|
Участие в школьной олимпиаде |
очная |
|
Призовые места по итогам олимпиад |
|
Участие в олимпиаде на муниципальном уровне |
очная |
Декабрь 2017 |
Призер муниципального этапа |
|
Участие в городской олимпиаде школьников |
очная |
|
Победитель, призер |
«Интеграция с другими специалистами» |
||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем и учителями предметниками. |
сентябрь
|
Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. |
октябрь |
Индивидуальный образовательный маршрут |
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. |
ежемесячно |
Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. |
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель |
ежемесячно |
Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. |
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» |
||
Планирование |
Мероприятия |
Результат |
Подготовка к участию на школьных этапах Всероссийской олимпиады.
|
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий ДО « Дружим с русским языком» |
|
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по математике. |
1. Индивидуальные консультации учителей. 2. Индивидуальная работа. |
|
Подготовка к участию в городских творческих соревнованиях (по мере поступления положений). |
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. |
|
Подготовка к сдаче норм ГТО |
Индивидуальная работа. Ежедневные тренировки. |
|
Посещение занятий ДО по ОФП. |
Занятия ДО ОФП. Подготовка к соревнованиям |
|
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?» |
«Что я сделал для достижения цели?» |
«Чему научился?» |
«Что необходимо сделать ещѐ?» |
1. Учиться на отлично 2. Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике. |
1. Подготовка к участию в муниципальном слете НОУ. 2. Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) Подготовка к участию в областных, муниципальных творческих конкурсах. (по мере поступления положений). |
1. Хотела войти в тройку призеров муниципального этапа олимпиады по русскому языку. Посещала индивидуальные консультации, выполняла задания повышенной сложности, прошла тестирование по математике в школе одаренных детей повторила множество тем по математике. Результативно сдать ККР в 4 классе. |
Научнопрактической конференции учащихся МБОУ «СШ № 22» |
Оценка педагога Грамота за высокий уровень подготовки учащейся к 1 Всероссийской олимпиаде по математике по ФГОС «Новые знания» 2016 г Благодарность за подготовку призера муниципального этапа олимпиады по русскому языку. Заочные, дистанционные конкурсы Областные и муниципальные конкурсы, научные конференции. Школьный этап по математике - 1 место, по русскому языку - 1 место, Участие в олимпиаде по литературному чтению 3 место. 1.Международный конкурс «Кенгуру» - 1 место 2. Участие в межрегиональном конкурсе исследовательских работ, 2017 номинант в Научно-практической конференции учащихся МБОУ «СШ №22 «Наши проекты по математике» , 2017г; |
|||
Портфолио за 2018-2019 учебный год |
|||
Олимпиады |
Заочные, очные, дистанционные олимпиады |
Городские соревнования |
Городской слет НОУ, научные конференции. |
|
|
|
|
Приложение 1 Результаты работы за 2018-2019 уч. год
Олимпиады |
Школьные конкурсы |
Городские конкурсы |
Заочные |
|
|
|
дистанционные конкурсы |
|
2017-2018 уч. год |
|
|
Школьная олимпиада – 1 место Городская олимпиада «Юниор» - 1 место |
1 место Школьный конкурс «Новогодняя игрушка - 2017» Ракипов А.
|
«Открытие мира» - участник «Грани познания» - участник |
|
|
2018-2019 уч. год |
|
|
Городская олимпиада «Юниор» по русскому языку - 5 место |
Школьный конкурс «Новогодняя игрушка - 2018» - участник
|
|
3 место - Участие в Ишимском региональном конкурсе (с международным участием) исследовательских проектов младших школьников «Я - исследователь». |
|
2019-2020 уч. год |
|
|
Школьная олимпиада по русскому языку – 1 место, по математике – 1 место Городская олимпиада «Юниор» по русскому языку - 3 место |
|
|
Международные конкурсы «Интернет и Я» -I место ; «От теории к практике» II место; «Зеленая планета» - III место; «Сила знаний» «Логика» - I место ; «Сила знаний» «Математика» - I место |
Совместный план работы классного руководителя 4 А класса Кравченко О. М. и специалистов школы (педагога – психолога, социального педагога)
По профилактике правонарушений и склонности к «группе риска» с обучающимися
№ п/п |
Мероприятия |
Время проведения |
Примечания |
|
1.1. Организационная работа |
|
|
1 |
Организация диагностической и коррекционной работы |
В течение года |
|
2 |
Выявление и учет учащихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска) |
В течение года |
|
3 |
Индивидуальные и групповые беседы с учащимися группы риска |
В течение года |
|
4 |
Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учѐта. Оформление карт психологического сопровождения учащихся (группа риска) |
В течение года |
|
5 |
Взаимодействие с КДН, ТПМПК, с центром «Кардея» |
В течение года |
|
6 |
Классные часы по решению проблем |
В течение года |
Совместно с привле- |
|
учащихся |
|
чением родителей и социального педагога |
|
1.2. Профилактическая работа с классом |
|
|
1 |
Месячники по профилактике правонарушений среди учащихся |
Октябрь, январь |
Совместно с соц. Педагогом и зам. директора по УВР |
2 |
Классные часы по формированию правовой культуры и толерантности (Таблица 3) |
По необходимости |
Совместно с педагогами 4-х классов |
|
1.3. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учѐта |
|
|
1 |
Работа с педагогами, работающими в данном классе по: 1. Изучению личностных особенностей учащихся и выявлению причин: - слабой успеваемости и неуспеваемости - неадекватного поведения - конфликтности -дезадаптации 2.Изучению семейных взаимоотношений, социального окружения учащихся. |
В течение года |
Совместно с соц. Педагогом и зам. директора по УВР |
2 |
Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимся, нуждающимися в этом |
В течение года (по запросам) |
|
|
Индивидуальные консультации психолога с детьми, стоящими на разных формах учѐта |
В течение года |
|
|
1.4. Профилактическая работа с родителями |
|
|
1 |
Индивидуальные семейные консультации |
В течение года |
|
2 |
Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тестирование, опросник) - Родители глазами детей - Дети глазами родителей |
В течение года (по запросам) |
|
3 |
Психолого-педагогическое консультирование для родителей «Адаптация и взаимоотношение детей в классном коллективе |
По запросу родителей |
|
4 |
Проведение тематических родительских собраний, лекций, дискуссий и т. д. (Таблица 2) |
По запросу кл. руководителей |
|
|
1.5. Работа с педагогическими кадрами |
|
|
1 |
Индивидуальное консультирование педагогов |
В течение года |
|
2 |
Тренинг общения и ролевого поведения (Таблица 2) |
Каникулы |
|
|
1.6. Разное |
|
|
1 |
Профилактика негативных привычек, употребления ПАВ среди |
Ноябрь, апрель |
|
|
несовершеннолетних. |
|
|
2 |
Предупреждение и коррекция отклоняющегося поведения среди обучающихся школы |
В течение года |
|
3 |
Организация различных форм работы по формированию установок на ЗОЖ. |
|
|
4 |
Проведение классных часов: «Курение и его последствия», «Скажи наркотикам – нет!», «Детский алкоголизм» |
В течение года по запросу кл. руководителей |
|
5 |
Анкетирование «Вред табакокурения и алкоголя» |
В течение года по запросу |
|
|
2.1. Диагностика и социометрия |
|
|
1 |
Выявление детей группы риска при проведении тестов на адаптацию |
Октябрь, декабрь |
|
2 |
Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития детей, склонных к девиантному поведению. |
В течение года (по запросам) |
|
3 |
Индивидуальная диагностика особенностей познавательной сферы учащихся. |
В течение года (по запросам) |
|
|
2.2. Психопрофилактика |
|
|
1 |
Психопрофилактика в 1-х классах |
Ноябрь |
|
2 |
Предупреждение психических нагрузок школьников, соблюдение условий обучения и воспитания, необходимых для нормального формирования личности учащихся (посещение уроков, наблюдение) |
В течение года |
|
3 |
Развитие навыков общения, адекватного поведения в конфликтных ситуациях у учащихся. |
В течение года (по запросам) |
|
|
2.3. Коррекционно-развивающая работа |
|
|
1 |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонение в поведении и проблемы в обучении. |
В течение года (по запросам) |
|
2 |
Развивающие занятия по коммуникативному общению с детьми, состоящими на ВШУ, учѐте ОДН, и КДН. |
В течение года |
|
3 |
Коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения (Таблица 2) |
В течение года |
|
4 |
Занятия с «неуспевающими» учениками (1-4 классы). |
В течение года |
|
5 |
Коррекционные занятия с детьми с социально-педагогической запущенностью. |
В течение года |
|
6 |
Занятия и игры с учащимися по преодолению агрессии. |
В течение года |
|
7 |
Занятия и игры с учащимися по снятию психоэмоционального напряжения. |
В течение года |
|
8 |
Занятия и игры на сплочение коллектива. |
В течение года |
|
|
2.4. Консультирование |
|
|
1 |
Психолого-педагогическое |
В течение года |
|
|
консультирование «Особенности межличностного взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми». |
(по запросам) |
|
2 |
Индивидуальное консультирование учащихся в решении актуальных проблем. 1-11 класс (по запросам) |
В течение года |
|
3 |
Консультирование кл. руководителей и родителей по итогам диагностик: - адаптация первоклассников в школе; - адаптация обучающихся при переходе в среднее и старшее звено. |
Октябрь - ноябрь |
|
4 |
Консультация родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении |
В течение года |
|
5 |
Консультирование родителей учащихся, состоящих на разных формах учѐта |
В течение года |
|
|
2.5. Методическая работа |
|
|
1 |
Участие в работе городских методических объединений психологов. |
В течение года ( в соответствии с планом работы) |
|
2 |
Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности. |
В течение года |
|
3 |
Оформление отчѐтной документации |
Постоянно |
|
|
2.6. Экспертная работа |
|
|
1 |
Участие в работе ПМПк |
По плану |
Зам. директора по УР |
2 |
Участие в заседаниях Совета профилактики и при необходимости внесение предложений о снятии с внутришкольного учѐта |
По плану |
|
3 |
Психологическое представление на обучающихся с проблемами развития и поведения. |
По запросу |
Психолог |
Методы:
1. Беседы.
2. Тренинги.
3. Ролевые игры.
4. Групповая работа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.