Предмет. Математика 1 дополнительный класс обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тема урока. Понятия «Впереди», «сзади», «за», «между».
Тип урока. Урок новых знаний.
Цель. Создать условия закрепления понятий «Впереди», «сзади», «за», «между».
Базовые учебные действия (БУД):
Познавательные: закрепить понятия «Впереди», «сзади», «за», «между».
Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения, работать в общем темпе, выполнять учебные действия, ориентироваться в пространстве класса, находить свое место, ориентироваться в ходе урока (возвращаться на место после физминутки).
Коммуникативные: вступать в контакт, слушать и понимать инструкцию педагога.
Личностные: формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, развивать умение слушать и слышать учителя.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.
Методы и приемы работы: словесный, практический, наглядный.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Формируемые компетенции: коммуникативная, учебно-познавательная, информационная, личностного совершенствования.
Оборудование: рабочая тетрадь, дидактический материал для работы.
Прогнозируемый результат:
Знать цвета и формы;
Уметь ориентироваться в понятиях «Впереди», «сзади», «за», «между».
Основные этапы
1.Организационный момент.
Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Деятельность учителя
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).
Проверьте всё ли готово к уроку? (пенал, тетрадь)
Деятельность учащихся
Учащиеся принимают правильное положение за партой. Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места к уроку.
2.Актуализация опорных знаний. Выявление и закрепление имеющихся знаний.
Повторение цветов и форм.
Деятельность учителя.
Учитель проводит упражнение на активизацию имеющихся знаний
Картинки на карточках. (Геометрические фигуры)
Деятельность учащихся
Учащиеся отвечают на вопросы.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка (массируем большой палец)
Этот пальчик – бабушка (массируем указательный палец)
Этот пальчик-папочка ( массируем средний палец)
Этот палец-мамочка (массируем безымянный палец)
Ну а этот палец- я(массируем мизинчик)
Это вся моя семья!
Деятельность учащихся
Учащиеся повторяют за педагогом.
Раскрашивание листа.
Деятельность учащихся
Учащиеся раскрашивают кленовый лист в желтый цвет.
3.Сообщение темы урока. Подведение к пониманию основной задачи урока.
Деятельность учителя
Ребята, что находится сзади меня? А впереди меня?
Деятельность учащегося
Ответы детей.
4.Объяснение материала.
Сообщение учащимся знаний по теме урока.
4.1 формирование жизненных компетенций.
Деятельность учителя
Учитель создает эмоциональный настрой на восприятие материала.
Ребята, Незнайка со своими друзьями отправился в путешествие. Нам нужно помочь его друзьям сесть в свои вагоны. Впереди всех едет Незнайка. В вагон какого цвета он должен сесть? Сзади него едет Буратино. В какой вагон он должен сесть? Сзади всех едет Колобок. Перед Колобком едет Заяц. В вагон какого цвета он сядет? Между Зайцем и Буратино едет Лиса. В вагоне какого цвета едет лиса?
4.2 работа с дидактическим материалом
Деятельность учителя
Учитель предлагает учащимся разложить героев «Впереди», «сзади», «между».
Впереди Незнайка, сзади Лиса, между ними Колобок.
Впереди Буратино, сзади Заяц, между ними Лиса.
Проверка.
Физминутка- профилактика физического переутомления.
Выполнение упражнений совместно с учителем
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5.Закрепление знаний.
Компетентностно-ориентированное задание.
Деятельность учителя.
Учитель выявляет глубину полученных знаний учащимися.
Выполнение задания на карточке
Деятельность учащихся
Ученики выполняют задание совместно с учителем
Выполнение задания самостоятельно.
Проверка задания.
6. Подведение итогов урока и оценка знаний
Подвести итог урока; оценить деятельность учащегося на уроке.
Деятельность учителя
Учитель подводит итог урока. Учитель совместно с учащимся оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность ученика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.