МБОУ «СШ № 25»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИ ученика
класс
Нижневартовск, 2019-2020 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель:
cформировать
благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку
в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план
развития учащегося является не только современной эффективной формой
оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Юркиной Виктории
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. |
||||||||
№ |
Использованная методика |
Сроки |
Ответственный |
|||||
1
|
Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. |
1-2 неделя сентября |
Школьный психолог |
|||||
2
|
Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. |
1-2 неделя сентября |
учитель |
|||||
3
|
Методика Климова И.И. «Карта интересов» |
3-4 неделя сентября |
Школьный психолог |
|||||
4 |
Опросник Айзенка. Личностные особенности. |
3-4 неделя сентября |
Школьный психолог |
|||||
5 |
Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. |
3-4 неделя ноября |
Школьный психолог |
|||||
6 |
Социометрия. Автор - Дж.Морено. |
3-4 неделя декабря |
Школьный психолог |
|||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. |
||||||||
1 |
Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. |
1 неделя октября |
учитель, руководитель НОУ, ученица |
|||||
2 |
Составление индивидуального учебного плана по английскому языку для работы с уч-ся |
1 неделя октября |
учитель |
|||||
3 |
Выбор темы исследовательской работы по английскому языку. |
2 неделя октября |
учитель |
|||||
4 |
Составление плана учеником для учета желаний ребенка. |
2 неделя октября |
учитель |
|||||
5 |
Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. |
2 неделя октября |
учитель |
|||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» |
||||||||
Предмет |
Причина выбора |
Форма работы |
Ожидаемые результаты |
|||||
Русский язык |
Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, дистанционные олимпиады. |
Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение элективных курсов. |
Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады. |
|||||
Литература |
Работа над сочинением. Жанры. |
Индивидуальные и дистанционные консультации.
|
Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, во всероссийских конкурсах. |
|||||
Английский язык |
Дистанционные олимпиады. |
Индивидуальные и дистанционные консультации.
|
Результативное участие на школьных и дистанционных олимпиадах, овладение языком.
|
|||||
Физкультура |
Укрепление здоровья, подготовка к Президентским соревнованиям. |
Посещение занятий ДО «Общая физическая подготовка» |
Участие в составе команды в городском этапе «Президентских соревнований» |
|||||
«Интеграция с другими специалистами» |
||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. |
сентябрь |
Карта познавательной деятельности ребенка. |
||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. |
октябрь |
Индивидуальный образовательный маршрут |
|||
Прохождение тестов в городскую школу одаренных детей по выбранным предметам. Сотрудничество с НГУ, МБУ ЦРО.
|
октябрь |
Расписание посещений занятий |
|||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. |
ежемесячно |
Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. |
|||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель |
ежемесячно |
Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. |
|||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» |
|||||
Планирование |
Мероприятия |
Результат |
|||
Подготовка к участию на школьном этапах Всероссийской олимпиады.
|
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа.
|
|
|||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку.
|
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. |
|
|||
Подготовка к участию в городском слете НОУ.
|
Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) |
|
|||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).
|
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа.
|
|
|||
Подготовка материалов и участие во Всероссийском конкурсе сочинений в ХМАО- Югре. |
Индивидуальная работа. |
|
|||
Посещение занятий ДО по ОФП. |
Занятия ДО ОФП. Подготовка к соревнованиям « Президентские соревнования». |
|
|||
|
|
|
|||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» |
|||||
Самооценка: «Что я хотел?» |
«Что я сделал для достижения цели?» |
«Чему научился?» |
«Что необходимо сделать ещё?» |
||
|
|
|
|
||
Оценка педагога |
|||||
|
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.