Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Английский язык»
учителя первой категории МБОУ СШ № 25 г. Нижневартовска, ХМАО -Югры
Рябыкиной Лианы Александровны
Цель – создание условий для успешного усвоения учащимся учебной программы по английскому языку и индивидуального развития ученика.
Задачи:
Задачи:
Ø осуществить отбор педагогических технологий для организации учебного процесса;
Ø повысить мотивацию у слабоуспевающих учеников;
Ø реализовать разноуровневое обучения;
Ø изучить особенности слабоуспевающих учащихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации;
Ø сформировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
Ø развить внимание, логическое мышление, аккуратность, навыки самопроверки учащихся.
Планируемые результаты
Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
Внедрение новых образовательных технологий.
Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для слабоуспевающих учеников.
Повышение уровня ЗУН учащихся.
Повышение качества знаний учащихся.
Повышение мотивации к учению.
Ликвидация неуспеваемости.
№ |
Вид работы |
Срок выполнения |
1 |
Проведение контрольных срезов знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
сентябрь |
2 |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы. |
сентябрь |
3 |
Составление индивидуального образовательного маршрута по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. |
В течение учебного года. |
4 |
Включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке ,фиксировать это в плане урока. |
В течение учебного года. |
5 |
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. |
В течение учебного года.
|
6 |
Индивидуальный контроль за выполнением домашних заданий учащимися. |
В течение учебного года. |
7 |
Кружок «Английский с увлечением» |
В течение учебного года. |
Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей ученика.
Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса
Ф И учащегося _____________________________________________
Класс ______________________________________________________
Предмет ____________________________________________________
Причина неуспеваемости ____________________________________
Учитель _____________________________________________________
Пробелы в знаниях |
Даты проведения индивидуальных занятий |
Формы ликвидации пробелов |
Что задано |
% выпол нения |
Отметка |
Подпись учащегося, родителя |
|
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование
5 класс
№ |
Тема |
Домашнее задание |
1-2 |
Starter/Вводный модуль |
|
3-4 |
Базовые глаголы. Классно-урочные выражения. Предметы школьного обихода. |
|
4-5 |
Module 1. School days/Модуль 2. Школьные дни |
|
6-7 |
Школьные предметы. Расписание. |
|
8-9 |
Любимые предметы. Анкета выбора предметов. |
|
10-11 |
Страноведение. Школы в Англии. |
|
12-13 |
Учимся успешно общаться. Приветствия. |
|
14-15 |
Module 2. That’s me/ Модуль 1. Это я |
|
16 |
Страны и национальности. Конструкция have got. |
|
17 |
Личные вещи. Множественное число существительных. |
|
18 |
Страноведение. Сувениры из Великобритании. |
|
19 |
Module 3. My home, my castle/ Модуль 3. Мой дом – моя крепость» |
|
20 |
С новосельем! Притяжательные местоимения, оборот there is/there are. |
|
21 |
Моя семья. Глагол can. Виды местоимений |
|
22 |
Описание внешности. Притяжательный падеж. |
|
23 |
Описание людей. |
|
24 |
Распорядок дня. Предлоги времени. |
|
25 |
Страноведение. Достопримечательности Лондона. |
|
26 |
Времена года, названия месяцев и погода. |
|
27 |
Праздники в разных странах мира. Исчисляемые/неисчисляемые существительные. |
|
28 |
Еда и напитки. Употребление some/any |
|
29 |
Магазины и товары. Глагол to be в прошедшем времени. |
|
30 |
Обзор фильма. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. |
|
31 |
Путешествия и отдых. Виды путешествий. |
|
32 |
Страноведение. Летний лагерь «Орлёнок». |
|
33 |
Страноведение. Автобусный тур по Шотландии. |
|
34 |
Страноведение. Летний лагерь «Орлёнок». |
|
35 |
Правила кемпинга. |
|
Работа ученика по заданию учителя |
||
Английский язык |
||
1. Выполнение заданий на самоподготовке |
||
а) Выучить теоретический материал заданного параграфа, конспекта. б) Выполнить упражнение в соответствии с заданием. |
а) Выборочный опрос. б) Проверить наличие выполненного упражнения в тетради. |
|
2.Пятиминутки английского языка |
||
Записать и выучить слова. |
а) Провести пятиминутку или проконтролировать работу ассистентов б) Выборочный опрос. в) Проверка наличия записанных слов. |
|
3. Работа над ошибками |
||
Выполнить работу над ошибками в соответствии с требованиями учителя. |
Проверить наличие работы над ошибками. |
|
4. Индивидуальные задания |
||
После проверки учителем тетради выполнить указанное задание (повторить…, выучить…, переделать …). |
а) Выборочный опрос по указанному материалу. б) Проверить наличие выполненного задания. |
|
5. Каникулярные задания |
||
а) Выучить указанный учителем теоретический материал. б) Выполнить указанные упражнения. |
а) Выборочный опрос по теории. б) Проверить наличие выполненного задания. |
|
6. Дополнительные занятия |
||
а) Задать вопросы по непонятному материалу. б) После объяснения учителя выполнить указанное задание. |
Контролировать посещение занятий слабоуспевающими учащимися |
|
Литература |
||
1. Выполнение занятий на самоподготовке |
||
а) Прочитать указанные произведения или эпизоды. |
а) Выборочный опрос на знание текста произведения. б) Проверка наличия выполненного задания. |
Выводы:
1.Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно усваивать учебный материал;
2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.
Действия учителя (тьютора) со слабоуспевающими учащимися на достижение успеха в учебе.
Общая стратегия |
Методы |
Изменить методы обучения |
- Использовать конкретные учебные материалы. - Разнообразить методы обучения |
Обеспечить дополнительные занятия |
- Дополнительная помощь от учителя. - Помощь одноклассников (консультантов). |
Воодушевлять и поддерживать |
- Высказывать одобрения, оказывать поддержку учащимся, стремящимся улучшить успеваемость. |
Формировать уверенность в себе |
- Акцентировать улучшения в учебе. - Отмечать привнесенный вклад. - Мотивировать на учебу - Демонстрировать веру в успех. - Признавать трудность задач. - Ограничивать время выполнения задачи. |
Напоминать прошлые успехи |
- Анализировать прошлые успехи. - Разрешать повторять прошлый успех. |
Признавать достижения |
- Одобрение вслух. - Одобрительные записи в «кляузник». - Поощрительные оценки, призы … - Предоставление учебных льгот. |
Поощрять учащихся. |
- Приглашать учащихся в качестве консультанта к учащимся младших классов. - Ставить в пример |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.