Занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с ОВЗ по зрению. Тема: "Город"

  • docx
  • 06.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие по РЗВ.docx

        Занятие по развитию зрительного восприятия (старшая группа)

                                         Тема: «Город»

Цель: Развитие  умения узнавать предметы, пред­ставленные для восприятия в разных вариантах и выде­лять признаки этого опознания.

Задачи: Учить выделять признаки опознания в условиях затемненности.

Упражнять в соотнесении силуэтных и контурных изображений.

               Упражнять в зрительном соотнесении предметов по высоте.

                    Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез,

Зрительно-моторную координацию, остроту зрения.    

                     Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

Педагог: Сегодня по дороге в д/с я встретила Хрюшу.  Он был очень расстроен, потому что заблудился и не мог найти дорогу к нам в детский сад. Как вы думаете, почему?   Наверно он еще не знает наш город и адрес нашего сада. А вы знаете? Научим Хрюшу? Расскажем ему о том, какие интересные места находятся рядом с нами и тогда , в следующий раз, Хрюша не заблудится.

По фото: улица, сад, мэрия, вечный огонь, площадь, магазин.

Хрюша: А если будет темно? Я же ничего не увижу!

Педагог: А мы тебя научим.

Рассмотреть фото  улицы днем. Вот наша знакомая улица (Если дом, другой и третий или даже целый ряд…). Рано утром и вечером теперь темно. Фото улицы вечером. Узнали нашу улицу вечером? При помощи чего мы можем узнать дорогу?

Фото площади днем ( Площадью зовется место, где свободно и не тесно..) Узнали место? А теперь вечером.

Мы рассматриваем различные предметы с помощью уличного освещения: фонарей,  рекламы, света в окнах домов. Надо только внимательно смотреть и видеть знакомые предметы: забор, дерево, освещенную рекламу.

Хрюша: У вас такие внимательные глаза!

Педагог: Покажем Хрюше какие мы внимательные?

1.Соедините  фото  достопримечательностей города днем и  вечером.

Хрюша : А если совсем-совсем темно тоже сможете?

Педаго:сможете, дети7

2.Рассмотрите  силуэты домов. Чем отличаются дома? (крышей, высотой, шириной). Найдите  каждому дому свое место.

Хрюша:  Молодцы какие! Я тоже -молодец! Я когда гулял по городу, видел разные дома и даже их нарисовал. Чем отличаются дома? Среди этих домов есть одинаковые(контуры домов разной высоты), вы видите одинаковые дома?

Педагог: Хрюша, конечно, и сейчас тебе покажем.

 3. Найдите и закройте  одинаковые дома фишками одинакового цвета.

Педагог: Хрюша, наши дети так старались, а теперь им надо отдохнуть:

Гимнастика для глаз: Мы устали все чуть-чуть, предлагаю отдохнуть.

                                     Отдыхают наши уши, тишину мы будем слушать,

                                     И глаза мы закрываем, они тоже отдыхают.

-Отдохнули? А теперь пойдем гулять и знакомить Хрюшу с тем, что еще бывает в городе (стрелоплан). Стих: Мы по городу гуляем, за домами наблюдаем.

Дома городские большие и важные: многоквартирные, многоэтажные.            Есть в новостройках дома-близнецы, в старых районах увидишь дворцы, зданья музеев, театров, соборов,  просто жилые, приятные взору.

Хрюша: У вас такие высокие дома! А у нас в деревне дома другие. Вы были в деревне? Какие там дома? Я вам сейчас покажу. Садитесь на места.

Педагог: Какие разные дома у Хрюши в деревне. Чем они отличаются? А чем похожи? (в столбике, в строчке).

4. Поиск 9.  Найдите дом, которого не хватает на улице.

Хрюша: Мне пора домой, но у вас сегодня выпало столько снега и ветер, мне трудно найти свой дом…     - А мы тебе поможем.

5. Обведите дом Хрюши, чтобы ему лучше было видно(обводка зашумленного рисунка через кальку).

Хрюша: Спасибо! Теперь я доберусь до дома. Вы меня сегодня многому научили.

Педагог: А чему мы сегодня учили Хрюшу? Что было сложно?

Сейчас Хрюша погладит тех, кто особенно старался сегодня выполнять все задания аккуратно и до конца. Поднимите руку, кого погладил? Все молодцы! Прощаемся с Хрюшей .