Индивидуальный маршрутный лист
Оценка 4.6

Индивидуальный маршрутный лист

Оценка 4.6
docx
14.01.2023
Индивидуальный маршрутный лист
Индивидуальный маршрутный лист.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного учащегося

детского объединения «От звука к букве»

(2 год обучения)

 

 

 

 

Составитель: Тимофеева Марина Михайловна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребёнка родному языку. Хорошо подготовить ребёнка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьёзной работы по развитию грамматического строя, лексики и фонематического восприятия родного языка. Родители, видя успехи своих детей после окончания детского объединения «От звука к букве», желают продолжить их обучение у педагога. Индивидуализированное образование этой категории учащихся осуществимо с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения.

 Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, разработанная педагогом с учётом пожеланий родителей.

Индивидуальные образовательные маршруты – это технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся и направлена формирование и развитие в учреждении широко образованной, социально адаптивной личности.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:

- осознанием всеми участниками образовательного процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута, как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора направления дальнейшего обучения;

- активным включением родителей в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

- организацией рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

Галкина Ярослава Александровича

учащегося в детском объединении «От звука к букве».

Сроки реализации – 2022-2023 учебный год.

Возраст учащегося - 6 лет

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие речевого потенциала обучающейся в детском объединении.

Цель: развитие  грамотной связной речи учащихся   на основе овладения знаниями по расширенным разделам грамматики, фонетики, лексики.

 

Задачи индивидуального маршрута

Личностные:

Ø воспитывать этические нормы поведения;

Ø содействовать социальной адаптации учащихся;

Ø воспитывать терпение, аккуратность.

Метапредметные:

Ø развивать навыки, умения формулировать и удерживать учебную задачу, следуя инструкции педагога;

Ø развивать коммуникативные качества;

Ø развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику, речевое дыхание;

Ø развивать неречевые психические функции (память, мышление, внимание).

Ø развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Предметные:

Ø познакомить с прописными и строчными буквами и звуками русского языка;

Ø уточнить и расширить знания учащихся по расширенным лексическим темам;

Ø развивать правильное употребление грамматического строя речи;

Ø развивать навыки фонематических процессов: представление, восприятия, анализ и синтез;

Ø развивать навыки речевого общения на занятиях и в повседневной жизни учащихся.

 

 

Ожидаемые результаты

 

Личностные результаты:

Ø умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы, умение вести себя правильно в общественных местах;

Ø умение решать проблемную ситуацию, позитивного общения, продуктивного взаимодействия;

Ø умение терпеливо и аккуратно выполнять упражнения для развития ручной моторики.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ø  умение формулировать и удерживать сложную учебную задачу;

Коммуникативные:

Ø адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

Ø способность к продуктивному диалогу со взрослыми и сверстниками.

Познавательные:

Ø умение находить желаемую информацию об окружающем мире в различных источниках (методом наблюдения, опросом родителей, старших товарищей);

Ø умение обращаться к собственному жизненному опыту, устанавливать взаимосвязи между событиями окружающей действительности;

Ø  укрепление мышц языка и губ, развитие их подвижности;

Ø точность выполнения пальчиковых упражнений;

Ø улучшение координации речи с движением;

Ø умение концентрировать внимание на предмете и его свойствах;

Ø  умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

 

Предметные результаты:

К концу обучения дети должны знать:

Ø  расширенный словарь по лексическим темам;

Ø положение артикуляционных органов при произнесении того или иного звука;

Ø точность выполнения артикуляционных упражнений;

Ø дыхательные упражнения;

Ø правила поведения на занятиях;

Ø образование приставочных глаголов

Ø этапы звуко-слогового анализа и синтеза слова.

Уметь:

Ø  различать на слух оппозиционные звуки;

Ø согласовывать числительное с существительным;

Ø согласовывать прилагательное с существительным;

Ø пользоваться распространенными ССП и СПП;

Ø грамматически правильно строить предложения;

Ø определять начальный звук в слове;

Ø определять место нахождения заданного звука в слове;

Ø пересказывать литературный текст;

Ø писать прописные и строчные буквы родного языка;

Ø составлять рассказ по увиденным событиям.

 

Обладать навыками:

Ø диалогической речи;

Ø сознательного пользования языковым материалом в зависимости от социальной ситуации.        

 

Тема 1. Гласные звуки и буквы

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

итого

1

Гласные буквы и звуки

- Артикуляция и характеристика звуков 

- Печатание прописных букв

- Печатание слогов, слов

 

2

 

5

 

7

2

Йотированные звуки

- Артикуляция и характеристика йотированных звуков 

- Печатание прописных букв

- Печатание слогов, слов

 

 

2

 

4

 

6

 

ИТОГО

4

9

13

 

Тема 2. Согласные звуки и буквы

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

итого

1

Губно – губные согласные звуки

- Артикуляция и характеристика звуков 

- Печатание прописных букв

- Печатание слогов, слов

 

1

 

3

 

4

2

Губно – зубные согласные звуки

- Артикуляция и характеристика звуков 

- Печатание прописных букв

- Печатание слогов, слов

 

1

 

2

 

3

3

Заднеязычные согласные звуки

- Артикуляция и характеристика звуков 

- Печатание прописных букв

- Печатание слогов, слов

 

1

 

3

 

4

4

Свистящие согласные звуки

- Артикуляция и характеристика звуков 

- Печатание прописных букв

- Печатание слогов, слов

 

2

 

3

 

5

5

Шипящие согласные звуки

- Артикуляция и характеристика звуков 

- Печатание прописных букв

- Печатание слогов, слов

 

1

 

4

 

5

6

Сонорные звуки

- Артикуляция и характеристика звуков 

- Печатание прописных букв

- Печатание слогов, слов

 

1

 

4

 

5

 

ИТОГО

7

19

26

 

 

Тема 3. Словарная работа

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

итого

1

Синонимы

- Понятие «Синонимы»

- Подбор синонимов (скажи по-другому)

- Составление предложений с синонимами

 

1

 

2

 

3

2

Антонимы

- Понятие «Антонимы»

- Подбор антонимов (скажи наоборот)

- Составление предложений с антонимами

 

1

 

2

 

3

3

Омонимы

- Понятие «Омонимы»

- Разбор омонимов

- Составление предложений с омонимами

 

1

 

2

 

3

4

Образование имён прилагательных от существительных

0,5

0,5

1

 

ИТОГО

3,5

6,5

10

 

Тема 4. Работа над предложением

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

итого

1

Простое предложение

- Понятие «Предложение»

- Составление простых предложений по вопросам

- Составление простых предложений по картинке

- Составление схем предложения

 

 

 

0,5

 

 

 

1,5

 

 

 

2

2

Предложение с предлогами в, на, к

- Составление простых предложений по вопросам с предлогами в, на, к

- Составление простых предложений по картинке с предлогами в, на, за

- Составление схем предложений с изображением предлогов

- Составление ССП и СПП

 

 

 

0,5

 

 

 

1,5

 

 

 

2

3

Предложение с предлогами из, из-за

- Составление простых предложений по вопросам с предлогами из, из-за

- Составление простых предложений по картинке с предлогами из, из-за

- Составление схем предложений с изображением предлогов

- Составление ССП и СПП

 

 

 

0,5

 

 

 

1,5

 

 

 

2

4

Предложение с предлогами от, с

- Составление простых предложений по вопросам с предлогами от, с

- Составление простых предложений по картинке с предлогами от, с

- Составление схем предложений с изображением предлогов

- Составление ССП и СПП

 

 

 

0,5

 

 

 

1,5

 

 

 

2

 

ИТОГО

2

6

8

 

 

Тема 5. Связная речь

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

итого

1

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

-Составление рассказа по наводящим вопросам педагога

- Составление рассказа самостоятельно

 

 

1

 

 

4

 

 

 

 

5

2

Составление рассказа по сюжетной картинке

-Составление рассказа по наводящим вопросам педагога

- Составление рассказа самостоятельно

- Составления рассказа по увиденным событиям

 

 

 

1

 

 

 

4

 

 

 

5

3

Пересказ литературного текста

1

4

5

 

ИТОГО

3

12

15


Организационно-педагогические условия реализации программы

Формы организации образовательного процесса

Основными формами организации образовательного процесса являются:

1. Индивидуальные занятия проводятся для удовлетворения познавательного интереса с отдельным обучающимся, на которых решаются задачи повышенной трудности, которые выходят за рамки дополнительной образовательной программы, даются рекомендации по самостоятельному освоению интересующих тем.

3. Участие в конкурсах активизируют познавательную и творческую деятельность обучающихся, способствуют повышению уровня восприятия, вызывая всплеск эмоций.

4. Самостоятельная работа учащихся.

Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса

Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения: учебный кабинет, компьютер, методическая и дидактическая продукция.

 


 

 

Приложение 1

 

Индивидуальная карта

речевого  развития и обучения учащихся

 

Ф.И.О.____________________________________________________________

Возраст/дата рождения______

Диагноз___________________________________________________________

Адрес проживания

Информация для контакта с родителями

Мать (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)

__________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail) _________________________________________________________________

Другое лицо, участвующее в воспитании (степень родства, Ф.И.О., контактный телефон, e-mail) _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

Обследование

1. Развитие связной речи:

-рассказ по картинке ________________________________________________

-по серии сюжетных картинок ________________________________________

-рассказ-описание __________________________________________________

-пересказ прочитанного рассказа______________________________________

2. Словарный запас:

- редко употребляемые слова _________________________________________

- детеныши животных_______________________________________________

-антонимия ________________________________________________________

- обобщенные понятия ______________________________________________

3. Грамматический строй речи:

- ед. и мн. число существительных -____________________________________

- Р.п. мн. ч. ________________________________________________________

- согласование сущ. с числительными 2 и 5  ____________________________

- образование  уменьшительно - ласкательных форм __________________________________________________________________

- образование притяжательных прилагательных _________________________

4. Звукопроизношение:

- свистящие ___________________, шипящие ___________________________ сонорные __________________________________________________________

5. Слоговая структура слова:

__________________________________________________________________

6. Речевая моторика:

- мимическая моторика ______________________________________________

-  артикуляционная моторика _________________________________________

- особенности артикуляционного аппарата ______________________________

7. Общая моторика:________________________________________________

8.Тонкая моторика пальцев рук:____________________________________

9. Фонематическое восприятие ______________________________________

10 .Языковой анализ и синтез: ______________________________________

11.Развитие неречевых психических функций:________________________

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Дата заполнения __________________________________________________ 

Педагог по коррекции речи _________________________________________

 

             Динамика  речевого развития ребенка за учебный год

ФИО

ребенка

Связ-ная речь

Словар-ный запас

Грамматический строй речи

Звуко-произношение

Сло-говая струк-тура слова

Об-щая тон-кая мото-рика

Фонемати-ческое воспри-ятие

Язы-ковой анализ и синтез

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н – начало уч. года, С – середина учебного года, К – конец учебного года 

Вывод:


 

Методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут одаренного учащегося детского объединения «От звука к букве» (2 год обучения)

Методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут одаренного учащегося детского объединения «От звука к букве» (2 год обучения)

Пояснительная записка Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребёнка родному языку

Пояснительная записка Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребёнка родному языку

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

Ожидаемые результаты Личностные результаты : Ø умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы, умение вести себя правильно в общественных местах; Ø умение решать проблемную…

Ожидаемые результаты Личностные результаты : Ø умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы, умение вести себя правильно в общественных местах; Ø умение решать проблемную…

Уметь: Ø различать на слух оппозиционные звуки ; Ø согласовывать числительное с существительным; Ø согласовывать прилагательное с существительным; Ø пользоваться распространенными

Уметь: Ø различать на слух оппозиционные звуки ; Ø согласовывать числительное с существительным; Ø согласовывать прилагательное с существительным; Ø пользоваться распространенными

Губно – зубные согласные звуки -

Губно – зубные согласные звуки -

Тема 4. Работа над предложением №

Тема 4. Работа над предложением №

Составление рассказа по серии сюжетных картинок -Составление рассказа по наводящим вопросам педагога -

Составление рассказа по серии сюжетных картинок -Составление рассказа по наводящим вопросам педагога -

Организационно-педагогические условия реализации программы

Организационно-педагогические условия реализации программы

Приложение 1 Индивидуальная карта речевого развития и обучения учащихся

Приложение 1 Индивидуальная карта речевого развития и обучения учащихся

Речевая моторика: - мимическая моторика ______________________________________________ - артикуляционная моторика _________________________________________ - особенности артикуляционного аппарата ______________________________ 7

Речевая моторика: - мимическая моторика ______________________________________________ - артикуляционная моторика _________________________________________ - особенности артикуляционного аппарата ______________________________ 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023