Индивидуальный образовательный маршрут
Оценка 4.9

Индивидуальный образовательный маршрут

Оценка 4.9
docx
06.06.2024
Индивидуальный образовательный маршрут
ИОМ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Средняя  школа №12»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
Савельевой 
Ольги Вячеславовны, 
учителя английского языка
МБОУ «СШ №12»

2022-2023 учебный год






г.Нижневартовск, 2015г.

 


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Информационная карта

Наименование

Программа профессионального саморазвития

 

Наставник

Наставляемый

Лещинская Ольга Алексеевна, учитель английского языка

Савельева Ольга Вячеславовна, учитель английского языка

 

Цель

Повышение уровня профессиональной компетентности

Задачи

 

1.      Формировать новые образовательные потребности с учетом требований нового профессионального стандарта педагога, требований федеральных государственных образовательных стандартов.

2.      Осуществить поэтапную реализацию запланированных мероприятий.

3.      Повысить мотивацию, побуждающую к работе над достижением нового качества образования в соответствии с требованиями времени и рынка труда.

4.      Продолжить повышение уровня квалификации, развитие методологической культуры, личностного профессионального роста с целью повышения эффективности и качества труда.

Сроки  реализации

 

 2022-2023 учебный год

Ожидаемые результаты

 

1.      Систематизировать знания в нормативно-правовой, психолого-педагогической, методической областях.

2.      Сформировать системно-деятельностный подход для решения профессиональных  задач и достижения поставленной цели.

3.      Обобщить, систематизировать и проанализировать результаты своей профессиональной деятельности.

4.      Определить степень профессионального мастерства, соответствующей требованиям квалификационной категории (первой, высшей).

5.      Решить задачу успешного повышения уровня квалификации и прохождения процедуры аттестации.

6.      Сформировать представления о перспективах педагогической деятельности, связанной с дальнейшим самообразованием.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Постоянное обновление нормативно-правовой базы современной системы образования, аттестация педагогических работников, потребность государства и общества в постоянном профессиональном саморазвитии педагога, новом качестве образования, новые вызовы времени – всё это формирует новые требования к личности, компетенциям педагога.

Национальный проект «Образование» определяет требования к современной школе  и педагогическим кадрам: 

 - это новые учителя, открытые ко всему новому, хорошо знающие свой предмет;

- ключевым преобразованием современной школы должна стать личность учителя, его профессионализм и педагогическое мастерство;

- ключевой характеристикой современного образования становится не только передача знаний, но и формирование творческих компетенций, готовность к переобучению и инновациям.

Деятельность педагога по реализации ИОМ профессионального саморазвития осуществляется по следующим направлениям: мониторинг профессиональных затруднений и образовательных потребностей, повышение квалификации, участие в методической работе.

ИОМ профессионального саморазвития строится исходя из проблем конкретного учителя с опорой на его инициативу. Обязательным условием повышения уровня профессиональной компетенции является тесное сотрудничество с наставником, взаимодействие с профессиональным сообществом, с социальными партнёрами.

Данный ИОМ включает комплекс мероприятий, направленный на профессиональное развитие, которое вооружает педагога профессиональными компетентностями, необходимыми для его профессионально-личностного роста в условиях введения нового ФГОС общего образования и позволяющий успешно адаптироваться в профессиональном пространстве.

На каждый учебный год составляется план-график, реализация которого и его последующий анализ позволяют корректировать план-график на каждый последующий учебный год.

Критерием эффективности реализации ИОМ является итоговый мониторинг профессионального саморазвития педагога за 3 года.


 


 

План-график профессионального саморазвития

на 2022-2023 год

Этап

Мероприятия

Содержание совместной деятельности  наставника-наставляемого

Планируемый результат

 

Август

1.

Диагностичес-кий

Мониторинг профессиональных затруднений педагогов

(входная диагностика)

 

Анкетирование.

Определение уровня профессиональных дефицитов.

 

 

2.

Подготови-тельный

Составление перспективного плана-графика самообразования на учебный год

Моделирование индивидуальной работы.

План-график профессионального саморазвития

Выбор методической темы самообразования

Реферирование, конспектирование научной литературы; обобщение и осмысление материала, определение дальнейших действий; анализ полученной информации и выбор актуальной темы самообразования.

Формулирование методической темы самообразования.

 

 

Сентябрь

3.

Технологичес-кий (основной)

Изучение законодательной и нормативной правовой базы

Создание банка законодательной и нормативно-правовой базы.

Повышение уровня методической подготовки.

Нормативно-правовое обеспечение реализации программы самообразования.

4.

 

Создание сайта и начало его заполнения

Наполнение и последующее обновление сайта по мере накопления необходимой информации и результатов.

Наличие личного сайта педагога.

 

5.

 

Освоение инновационного педагогического опыта

Изучение научно-методической литературы; просмотр практических видеоуроков в рамках решения конкретных предметных ИКТ задач, обобщение и осмысление материалов сборников научно-практических конференций, посещение ГМО, определение дальнейших действий.

Повышение уровня методической подготовки.

Создание информационно-методического банка инновационного опыта.

 

Октябрь

6.

 

Курсовая подготовка (переподготовка)

Обучение на курсах повышения квалификации (очно/заочно).

Повышение уровня профессиональной компетенции, возможность практического применения  полученных знаний в образовательной деятельности.

7.

 

Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов

Изучение опыта составления программно-методических продуктов, разработка учебно-дидактических материалов, наполнение личного сайта цифровыми образовательными ресурсами.

Формирование базы программно-методических, учебно-дидактических материалов, функционирование личного сайта.

8.

 

Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету (ШЭО) и иных дистанционных интеллектуальных конкурсах

Целенаправленная подготовка обучающихся к запланированным интеллектуальным марафонам: индивидуальная подготовка, консультации.

Результативное участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсах и олимпиадах.

Получение дипломов победителей и призёров.

 

 

9.

 

Подготовка обучающихся к ВПР, ГИА

Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами по   ВПР, ГИА.

Мониторинг качества знаний обучающихся по итогам четверти.

Изучение технологий дифференцированного и индивидуального обучения.

Формирование базы цифровых образовательных ресурсов.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося.

10.

 

Организация взаимодействия с социальными партнерами

Сотрудничество с городскими образовательными учреждениями (школами, колледжами, вузами), организациями дополнительного образования, культурно-национальными автономиями, спортивно-оздоровительными организациями, всероссийскими оргкомитетами по организации дистанционных олимпиад и конкурсов и др.

Установление взаимодействия с социальными партнёрами: участие в совместных мероприятиях

(День открытых дверей, Неделя английского языка и др.), результативное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

11.

 

Осуществление экспертной деятельности (член жюри школьного этапа всероссийской олимпиады)

Проверка олимпиадных заданий и составление рейтинга школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Приобретение опыта экспертной деятельности.

Ноябрь

12.

 

Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах и т.д.

Участие в запланированных и вновь объявленных мероприятиях.

 

Активное взаимодействие с профессиональным сообществом, эффективное обучение и расширение спектра профессиональных знаний.

13.

 

Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими трудности в усвоении образовательной программы по предмету

План работы с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении, индивидуальные консультации, дополнительные образовательные услуги (платное обучение).

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. Создание диагностического и аналитического материала для дальнейшего использования.

 

14.

 

Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету (МЭО) и иных дистанционных интеллектуальных конкурсах

Целенапрвленная подготовка обучающихся к запланированным интеллектуальным марафонам.

Результативное участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсах и олимпиадах.

Получение дипломов победителей и призёров.

15.

 

Осуществление экспертной деятельности (член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады)

Участие в проведении муниципального этапа олимпиады, оценивание олимпиадных заданий по английскому языку.

 

 

Приобретение опыта экспертной деятельности.

Декабрь

16.

 

Промежуточный мониторинг реализации программы работы с родителями

Составление и корректировка совместных мероприятий (заседание клуба, родительский лекторий, родительское собрание, культурно-массовое или спортивное мероприятие и др.).

Программа работы с родителями, аналитические материалы, грамоты и благодарности за совместную работу с родителями, отзывы родителей на сайте, публикации в СМИ

 

17.

 

Ознакомление   с конкурсным движением педагогических работников на разных уровнях  

 

Знакомство с положениями конкурсов, определение уровня подготовленности педагога к тем или иным конкурсам, выбор и подготовка к участию в приоритетном для него конкурсе.

Очное/дистанционное участие в конкурсах профессионального мастерства.

18.

 

Мониторинг внеурочной деятельности обучающихся (результативность участия в конкурсах и олимпиадах в первом полугодии)

Составление плана-графика традиционных очных и заочных конкурсов для обучающихся, формирование списков, организация участия.

Наличие плана-графика традиционных очных и заочных конкурсов для обучающихся, результативное участие школьников в конкурсах и олимпиадах. Наличие дипломов победителей и призеров.

Январь

19.

 

Подготовка обучающихся к участию в городском слёте НОУ и иных научно-практических конференциях.

Изучение методики организации научно-исследовательской деятельности обучающихся. Методическое сопровождение участников НОУ.

Развитие умений организовывать научно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Результативное участие школьников в НОУ.

20.

 

Промежуточный мониторинг реализации методической темы 

Накопление научно-методических материалов по методической теме, участие в запланированных мероприятиях

Самоанализ реализации методической темы, внесение необходимой корректировки в план 

21.

 

Подготовка выступления на педагогическом совете, методическом семинаре

Изучение и анализ проблемной темы, сбор необходимой информации, подготовка публичного выступления на ПС/методсеминаре

 

 

 

Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу

Февраль

22.

 

Выступление на заседании школьного методического объединения по теме самообразования

Изучение и анализ проблемной темы, сбор необходимой информации, подготовка публичного выступления на МО.

Реализация плана работы ШМО,

Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу.

23.

 

Организация и проведение Декады по иностранным языкам

Составление плана мероприятий Декады иностранного языка

План работы ШМО, Приказ ОО о проведении предметной декады,

план мероприятий Декады, грамоты и дипломы участников, фотоотчёт

24.

 

Осуществление экспертной деятельности (член жюри конкурсных мероприятий в рамках предметной Декады)

Составление конкурсных мероприятий в рамках Декады иностранного языка.

Приобретение опыта экспертной деятельности.

Март

25.

 

Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде: мастер-классы, открытые уроки, доклады на научно-

практических конференциях и т.п.

Изучение предложений и приглашений на научно-практические конференции, подготовка публичных выступлений,

разработка открытых уроков в рамках проведения Декады иностранного языка, Информационной недели для родительской общественности, для педагогов.

Формирование банка открытых уроков, мастер-классов и иных мероприятий (разработки, сценарии, презентации и пр.).

26.

 

Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде: публикации

Обобщение собственного педагогического опыта, определение его актуальности, подготовка публикаций.

Публикации в сборниках научно-практических конференций, на профессиональных сайтах.

 

27.

 

Выступление на заседании городского методического объединения по актуальной теме.

Ознакомление с графиком заседаний городского методического объединения, тематикой заседаний, инициирование собственного выступления

Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу.

28.

 

Осуществление экспертной деятельности (член жюри школьной научно-практической конференции)

Участие в проведении НПК, оценивание научно-исследовательских работ, составление рейтинга победителей, призёров, участников

Приобретение опыта экспертной деятельности.

Апрель

31.

 

Участие школьников в городском слёте НОУ и иных научно-практических конференциях.

Подготовка авторов научно-исследовательских работ к публичному выступлению на городском слёте НОУ и иных очных и заочных конференциях.

Развитие умений организовывать научно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Результативное участие школьников в НОУ.

32.

 

Осуществление экспертной деятельности (член жюри городского НОУ, научно-практических конференций и фестивалей)

Работа в составе жюри слёта НОУ, научно-практических конференциях и фестивалях.

Приобретение опыта экспертной деятельности.

Май

33.

Итоговый (рефлексивный)

Подготовка рабочих программ, программ факультативных предметов, дидактического материала, электронных ресурсов к новому учебному году

Разработка (корректировка) рабочих программ, программ факультативных предметов, электронных ресурсов, дидактического материала к новому учебному году в соответствии с нормативными требованиями.

Наличие рабочих программ, программ факультативных предметов, электронных ресурсов, дидактического материала на новый учебный год.

34.

 

Мониторинг учебной успешности обучающихся (качество знаний по результатам учебного года)

Выставление годовых отметок по предмету, подготовка отчёта по результатам учебного года.

Отчёт о выполнении образовательных программ учителя об учебной успешности обучающихся по результатам учебного года.

35.

 

Мониторинг внеурочной деятельности обучающихся (результативность участия в конкурсах и олимпиадах по итогам года)

Составление отчёта о результатах участия обучающихся во внеурочной деятельности.

 

Организация выставки достижений обучающихся.

36.

 

Оценка результативности и эффективности реализации персонализированной программы наставничества

Анкетирование.

Формирование портфолио педагога.  Обновление действующего сайта.

 

Комплексная оценка эффективности реализации персонализированной программы наставничества.

Наличие портфолио педагога.

Наличие действующего сайта.

37.

 

Определение перспектив в плане-графике профессионального саморазвития

Разработка содержания и планирование  повышения уровня профессиональной компетенции в системе наставничества.

Разработка персонализированной программы наставничества  на 2023-2024 учебный год.

Разработка плана-графика профессионального саморазвития на 2023-2024 учебный год.

38.

 

Диссеминация опыта реализации персонализированной программы наставничества

Подготовка тезисов выступления, презентации для публичного выступления.

Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу.

39.

 

Самоопределение педагога по уровню притязаний на квалификационную категорию с учетом своего уровня профессиональных достижений

Изучение положения об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югра

Подготовка к аттестации на присвоение квалификационной категории.

Наличие результатов практической деятельности, подтверждающие готовность педагога для повышения квалификационной категории.

 


 

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Постоянное обновление нормативно-правовой базы современной системы образования, аттестация педагогических работников, потребность государства и общества в постоянном профессиональном саморазвитии педагога, новом качестве образования, новые…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Постоянное обновление нормативно-правовой базы современной системы образования, аттестация педагогических работников, потребность государства и общества в постоянном профессиональном саморазвитии педагога, новом качестве образования, новые…

План-график профессионального саморазвития на 2022-2023 год №

План-график профессионального саморазвития на 2022-2023 год №

ГМО, определение дальнейших действий

ГМО, определение дальнейших действий

Установление взаимодействия с социальными партнёрами: участие в совместных мероприятиях (День открытых дверей,

Установление взаимодействия с социальными партнёрами: участие в совместных мероприятиях (День открытых дверей,

Декабрь 16.

Декабрь 16.

Февраль 22.Выступление на заседании школьного методического объединения по теме самообразованияИзучение и анализ проблемной темы, сбор необходимой информации, подготовка публичного выступления на

Февраль 22.Выступление на заседании школьного методического объединения по теме самообразованияИзучение и анализ проблемной темы, сбор необходимой информации, подготовка публичного выступления на

Приобретение опыта экспертной деятельности

Приобретение опыта экспертной деятельности

Определение перспектив в плане-графике профессионального саморазвития

Определение перспектив в плане-графике профессионального саморазвития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024