ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Информационная карта
Наименование |
Программа профессионального саморазвития
|
Наставник Наставляемый |
Лещинская Ольга Алексеевна, учитель английского языка Савельева Ольга Вячеславовна, учитель английского языка
|
Цель |
Повышение уровня профессиональной компетентности |
Задачи
|
1. Формировать новые образовательные потребности с учетом требований нового профессионального стандарта педагога, требований федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Осуществить поэтапную реализацию запланированных мероприятий. 3. Повысить мотивацию, побуждающую к работе над достижением нового качества образования в соответствии с требованиями времени и рынка труда. 4. Продолжить повышение уровня квалификации, развитие методологической культуры, личностного профессионального роста с целью повышения эффективности и качества труда. |
Сроки реализации
|
2022-2023 учебный год |
Ожидаемые результаты
|
1. Систематизировать знания в нормативно-правовой, психолого-педагогической, методической областях. 2. Сформировать системно-деятельностный подход для решения профессиональных задач и достижения поставленной цели. 3. Обобщить, систематизировать и проанализировать результаты своей профессиональной деятельности. 4. Определить степень профессионального мастерства, соответствующей требованиям квалификационной категории (первой, высшей). 5. Решить задачу успешного повышения уровня квалификации и прохождения процедуры аттестации. 6. Сформировать представления о перспективах педагогической деятельности, связанной с дальнейшим самообразованием. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Постоянное обновление нормативно-правовой базы современной системы образования, аттестация педагогических работников, потребность государства и общества в постоянном профессиональном саморазвитии педагога, новом качестве образования, новые вызовы времени – всё это формирует новые требования к личности, компетенциям педагога.
Национальный проект «Образование» определяет требования к современной школе и педагогическим кадрам:
- это новые учителя, открытые ко всему новому, хорошо знающие свой предмет;
- ключевым преобразованием современной школы должна стать личность учителя, его профессионализм и педагогическое мастерство;
- ключевой характеристикой современного образования становится не только передача знаний, но и формирование творческих компетенций, готовность к переобучению и инновациям.
Деятельность педагога по реализации ИОМ профессионального саморазвития осуществляется по следующим направлениям: мониторинг профессиональных затруднений и образовательных потребностей, повышение квалификации, участие в методической работе.
ИОМ профессионального саморазвития строится исходя из проблем конкретного учителя с опорой на его инициативу. Обязательным условием повышения уровня профессиональной компетенции является тесное сотрудничество с наставником, взаимодействие с профессиональным сообществом, с социальными партнёрами.
Данный ИОМ включает комплекс мероприятий, направленный на профессиональное развитие, которое вооружает педагога профессиональными компетентностями, необходимыми для его профессионально-личностного роста в условиях введения нового ФГОС общего образования и позволяющий успешно адаптироваться в профессиональном пространстве.
На каждый учебный год составляется план-график, реализация которого и его последующий анализ позволяют корректировать план-график на каждый последующий учебный год.
Критерием эффективности реализации ИОМ является итоговый мониторинг профессионального саморазвития педагога за 3 года.
План-график профессионального саморазвития
на 2022-2023 год
№ |
Этап |
Мероприятия |
Содержание совместной деятельности наставника-наставляемого |
Планируемый результат |
|
|||
Август |
||||||||
1. |
Диагностичес-кий |
Мониторинг профессиональных затруднений педагогов (входная диагностика)
|
Анкетирование. |
Определение уровня профессиональных дефицитов.
|
||||
2. |
Подготови-тельный |
Составление перспективного плана-графика самообразования на учебный год |
Моделирование индивидуальной работы. |
План-график профессионального саморазвития |
||||
Выбор методической темы самообразования |
Реферирование, конспектирование научной литературы; обобщение и осмысление материала, определение дальнейших действий; анализ полученной информации и выбор актуальной темы самообразования. |
Формулирование методической темы самообразования.
|
||||||
Сентябрь |
||||||||
3. |
Технологичес-кий (основной) |
Изучение законодательной и нормативной правовой базы |
Создание банка законодательной и нормативно-правовой базы. |
Повышение уровня методической подготовки. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы самообразования. |
||||
4. |
|
Создание сайта и начало его заполнения |
Наполнение и последующее обновление сайта по мере накопления необходимой информации и результатов. |
Наличие личного сайта педагога.
|
||||
5. |
|
Освоение инновационного педагогического опыта |
Изучение научно-методической литературы; просмотр практических видеоуроков в рамках решения конкретных предметных ИКТ задач, обобщение и осмысление материалов сборников научно-практических конференций, посещение ГМО, определение дальнейших действий. |
Повышение уровня методической подготовки. Создание информационно-методического банка инновационного опыта.
|
||||
Октябрь |
||||||||
6. |
|
Курсовая подготовка (переподготовка) |
Обучение на курсах повышения квалификации (очно/заочно). |
Повышение уровня профессиональной компетенции, возможность практического применения полученных знаний в образовательной деятельности. |
||||
7. |
|
Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов |
Изучение опыта составления программно-методических продуктов, разработка учебно-дидактических материалов, наполнение личного сайта цифровыми образовательными ресурсами. |
Формирование базы программно-методических, учебно-дидактических материалов, функционирование личного сайта. |
||||
8. |
|
Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету (ШЭО) и иных дистанционных интеллектуальных конкурсах |
Целенаправленная подготовка обучающихся к запланированным интеллектуальным марафонам: индивидуальная подготовка, консультации. |
Результативное участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсах и олимпиадах. Получение дипломов победителей и призёров.
|
||||
9. |
|
Подготовка обучающихся к ВПР, ГИА |
Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами по ВПР, ГИА. Мониторинг качества знаний обучающихся по итогам четверти. Изучение технологий дифференцированного и индивидуального обучения. |
Формирование базы цифровых образовательных ресурсов. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. |
||||
10. |
|
Организация взаимодействия с социальными партнерами |
Сотрудничество с городскими образовательными учреждениями (школами, колледжами, вузами), организациями дополнительного образования, культурно-национальными автономиями, спортивно-оздоровительными организациями, всероссийскими оргкомитетами по организации дистанционных олимпиад и конкурсов и др. |
Установление взаимодействия с социальными партнёрами: участие в совместных мероприятиях (День открытых дверей, Неделя английского языка и др.), результативное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. |
||||
11. |
|
Осуществление экспертной деятельности (член жюри школьного этапа всероссийской олимпиады) |
Проверка олимпиадных заданий и составление рейтинга школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. |
Приобретение опыта экспертной деятельности. |
||||
Ноябрь |
||||||||
12. |
|
Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах и т.д. |
Участие в запланированных и вновь объявленных мероприятиях.
|
Активное взаимодействие с профессиональным сообществом, эффективное обучение и расширение спектра профессиональных знаний. |
||||
13. |
|
Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими трудности в усвоении образовательной программы по предмету |
План работы с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении, индивидуальные консультации, дополнительные образовательные услуги (платное обучение). |
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. Создание диагностического и аналитического материала для дальнейшего использования.
|
||||
14. |
|
Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету (МЭО) и иных дистанционных интеллектуальных конкурсах |
Целенапрвленная подготовка обучающихся к запланированным интеллектуальным марафонам. |
Результативное участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсах и олимпиадах. Получение дипломов победителей и призёров. |
||||
15. |
|
Осуществление экспертной деятельности (член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады) |
Участие в проведении муниципального этапа олимпиады, оценивание олимпиадных заданий по английскому языку.
|
Приобретение опыта экспертной деятельности. |
||||
Декабрь |
||||||||
16. |
|
Промежуточный мониторинг реализации программы работы с родителями |
Составление и корректировка совместных мероприятий (заседание клуба, родительский лекторий, родительское собрание, культурно-массовое или спортивное мероприятие и др.). |
Программа работы с родителями, аналитические материалы, грамоты и благодарности за совместную работу с родителями, отзывы родителей на сайте, публикации в СМИ
|
||||
17. |
|
Ознакомление с конкурсным движением педагогических работников на разных уровнях
|
Знакомство с положениями конкурсов, определение уровня подготовленности педагога к тем или иным конкурсам, выбор и подготовка к участию в приоритетном для него конкурсе. |
Очное/дистанционное участие в конкурсах профессионального мастерства. |
||||
18. |
|
Мониторинг внеурочной деятельности обучающихся (результативность участия в конкурсах и олимпиадах в первом полугодии) |
Составление плана-графика традиционных очных и заочных конкурсов для обучающихся, формирование списков, организация участия. |
Наличие плана-графика традиционных очных и заочных конкурсов для обучающихся, результативное участие школьников в конкурсах и олимпиадах. Наличие дипломов победителей и призеров. |
||||
Январь |
||||||||
19. |
|
Подготовка обучающихся к участию в городском слёте НОУ и иных научно-практических конференциях. |
Изучение методики организации научно-исследовательской деятельности обучающихся. Методическое сопровождение участников НОУ. |
Развитие умений организовывать научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Результативное участие школьников в НОУ. |
||||
20. |
|
Промежуточный мониторинг реализации методической темы |
Накопление научно-методических материалов по методической теме, участие в запланированных мероприятиях |
Самоанализ реализации методической темы, внесение необходимой корректировки в план |
||||
21. |
|
Подготовка выступления на педагогическом совете, методическом семинаре |
Изучение и анализ проблемной темы, сбор необходимой информации, подготовка публичного выступления на ПС/методсеминаре
|
Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу |
||||
Февраль |
||||||||
22. |
|
Выступление на заседании школьного методического объединения по теме самообразования |
Изучение и анализ проблемной темы, сбор необходимой информации, подготовка публичного выступления на МО. |
Реализация плана работы ШМО, Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу. |
||||
23. |
|
Организация и проведение Декады по иностранным языкам |
Составление плана мероприятий Декады иностранного языка |
План работы ШМО, Приказ ОО о проведении предметной декады, план мероприятий Декады, грамоты и дипломы участников, фотоотчёт |
||||
24. |
|
Осуществление экспертной деятельности (член жюри конкурсных мероприятий в рамках предметной Декады) |
Составление конкурсных мероприятий в рамках Декады иностранного языка. |
Приобретение опыта экспертной деятельности. |
||||
Март |
||||||||
25. |
|
Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде: мастер-классы, открытые уроки, доклады на научно- практических конференциях и т.п. |
Изучение предложений и приглашений на научно-практические конференции, подготовка публичных выступлений, разработка открытых уроков в рамках проведения Декады иностранного языка, Информационной недели для родительской общественности, для педагогов. |
Формирование банка открытых уроков, мастер-классов и иных мероприятий (разработки, сценарии, презентации и пр.). |
||||
26. |
|
Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде: публикации |
Обобщение собственного педагогического опыта, определение его актуальности, подготовка публикаций. |
Публикации в сборниках научно-практических конференций, на профессиональных сайтах.
|
||||
27. |
|
Выступление на заседании городского методического объединения по актуальной теме. |
Ознакомление с графиком заседаний городского методического объединения, тематикой заседаний, инициирование собственного выступления |
Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу. |
||||
28. |
|
Осуществление экспертной деятельности (член жюри школьной научно-практической конференции) |
Участие в проведении НПК, оценивание научно-исследовательских работ, составление рейтинга победителей, призёров, участников |
Приобретение опыта экспертной деятельности. |
||||
Апрель |
||||||||
31. |
|
Участие школьников в городском слёте НОУ и иных научно-практических конференциях. |
Подготовка авторов научно-исследовательских работ к публичному выступлению на городском слёте НОУ и иных очных и заочных конференциях. |
Развитие умений организовывать научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Результативное участие школьников в НОУ. |
||||
32. |
|
Осуществление экспертной деятельности (член жюри городского НОУ, научно-практических конференций и фестивалей) |
Работа в составе жюри слёта НОУ, научно-практических конференциях и фестивалях. |
Приобретение опыта экспертной деятельности. |
||||
Май |
||||||||
33. |
Итоговый (рефлексивный) |
Подготовка рабочих программ, программ факультативных предметов, дидактического материала, электронных ресурсов к новому учебному году |
Разработка (корректировка) рабочих программ, программ факультативных предметов, электронных ресурсов, дидактического материала к новому учебному году в соответствии с нормативными требованиями. |
Наличие рабочих программ, программ факультативных предметов, электронных ресурсов, дидактического материала на новый учебный год. |
||||
34. |
|
Мониторинг учебной успешности обучающихся (качество знаний по результатам учебного года) |
Выставление годовых отметок по предмету, подготовка отчёта по результатам учебного года. |
Отчёт о выполнении образовательных программ учителя об учебной успешности обучающихся по результатам учебного года. |
||||
35. |
|
Мониторинг внеурочной деятельности обучающихся (результативность участия в конкурсах и олимпиадах по итогам года) |
Составление отчёта о результатах участия обучающихся во внеурочной деятельности.
|
Организация выставки достижений обучающихся. |
||||
36. |
|
Оценка результативности и эффективности реализации персонализированной программы наставничества |
Анкетирование. Формирование портфолио педагога. Обновление действующего сайта.
|
Комплексная оценка эффективности реализации персонализированной программы наставничества. Наличие портфолио педагога. Наличие действующего сайта. |
||||
37. |
|
Определение перспектив в плане-графике профессионального саморазвития |
Разработка содержания и планирование повышения уровня профессиональной компетенции в системе наставничества. |
Разработка персонализированной программы наставничества на 2023-2024 учебный год. Разработка плана-графика профессионального саморазвития на 2023-2024 учебный год. |
||||
38. |
|
Диссеминация опыта реализации персонализированной программы наставничества |
Подготовка тезисов выступления, презентации для публичного выступления. |
Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу. |
||||
39. |
|
Самоопределение педагога по уровню притязаний на квалификационную категорию с учетом своего уровня профессиональных достижений |
Изучение положения об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югра |
Подготовка к аттестации на присвоение квалификационной категории. Наличие результатов практической деятельности, подтверждающие готовность педагога для повышения квалификационной категории. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.