Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребенка с трудностями в коммуникации

  • docx
  • 22.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип нарушений поведения: трудности в коммуникации (проблемы с вербальной и невербальной коммуникацией, ограниченный словарный запас, трудности с восприятием социальных сигналов).
Иконка файла материала 59607_OMl.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица  Петра Алексеева, дом 2. Телефоны:  8 - (48135) 3 - 43 - 03,   8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru 

 

 

               

                       УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _______ /Н.И.Чипенюк/

 

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

для ребенка с трудностями в коммуникации

Категория

Описание

ФИО

Классный руководитель

Томашевич Елена Николаевна

Тип нарушений поведения

Трудности в коммуникации (проблемы с вербальной и невербальной коммуникацией, ограниченный словарный запас, трудности с восприятием социальных сигналов).

Психоэмоциональные особенности

Возможные проблемы с самовыражением, трудности в установлении контактов с окружающими, проявления тревожности в социальных ситуациях.

Потребности и сложности

Трудности с взаимодействием и выражением мыслей, проблемы с установлением контактов с одноклассниками и учителями, ограниченность в использовании языковых средств.

 

Цели ИОМ

Основная цель

Обеспечить развитие ребенка в рамках учебного процесса, обеспечив улучшение коммуникационных навыков с учетом индивидуальных потребностей.

Краткосрочные цели

- Развитие навыков общения с учителем и одноклассниками.

- Повышение уверенности ребенка в социальных взаимодействиях и общении.

- Развитие языковых и невербальных навыков, улучшение способности воспринимать и передавать информацию.

 

Образовательные задачи

Академические навыки

Чтение и письмо: упрощение заданий, использование визуальных материалов (карточки, схемы), работа с короткими текстами для облегчения восприятия.

Математика: применение дифференцированного подхода с использованием моделей и наглядных материалов для объяснения математических понятий.

Социальные навыки

Обучение общению с учителем и сверстниками через групповые занятия и игры, моделирование социальных ситуаций.

Эмоциональное развитие

Развитие уверенности в себе через поддержку в межличностных взаимодействиях, использование позитивных подкреплений для стимулирования общения.

Поддержка в обучении

Применение адаптированных методов обучения, использование мультимедийных материалов, работа с психологом для поддержки и развития коммуникативных навыков.

 

Методические подходы

Индивидуальные занятия

Работа с учителем, дефектологом или логопедом для развития речи, навыков общения, а также освоения социальных норм и правил.

Групповая работа

Использование групповых форм работы (например, в парах или малых группах), что способствует развитию навыков коммуникации в безопасной среде.

Визуальные и сенсорные средства

Использование картинок, схем, карточек для облегчения восприятия информации и выражения своих мыслей.

Ролевые игры

Применение ролевых игр для улучшения навыков общения, понимания социальных ситуаций и выражения своих эмоций и мыслей.

Подкрепление положительного поведения

Использование положительного подкрепления за инициативу в общении и выполнение заданий для повышения уверенности и мотивации ребенка.

 

Ожидаемые результаты

Прогресс в обучении

Улучшение навыков чтения, письма и математики, соответствующее возможностям ребенка.

Развитие коммуникативных навыков

Повышение уверенности ребенка в процессе общения, улучшение навыков вербальной и невербальной коммуникации.

Социальная адаптация

Развитие положительных взаимоотношений с одноклассниками и учителями, улучшение способности работать в группе.

 

Дополнительные рекомендации

Мониторинг прогресса

Регулярное наблюдение за развитием коммуникационных навыков и адаптации в учебном процессе.

Взаимодействие с родителями

Обсуждение прогресса с родителями, обмен рекомендациями для работы в домашних условиях, поддержка и поощрение коммуникативных усилий.

Психологическая поддержка

Регулярная психологическая поддержка для развития самоконтроля, уверенности в себе и навыков общения с окружающими.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru