Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ со способностями
Оценка 4.7

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ со способностями

Оценка 4.7
docx
18.08.2020
Индивидуальный образовательный маршрут  ребенка с ОВЗ  со способностями
Если ребенок с ограниченными возможностями здоровья - это ещё не значит, что он не может быть одаренным…..
Инд маршру ребенка со способностями.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4 имени А.М. Горького»

 

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося

 

Ученика 4 «Б» класса

Свирина Ивана

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Бисилова С.И

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2019-2020 учебный год

 

Пояснительная записка

Если ребенок с ограниченными возможностями здоровья

 

- это ещё не значит, что он не может быть одаренным…..

 

 

Важно отметить, что целью обучения детей с ограниченными возможностями – это создание особых образовательных  условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ.

При реализации образовательного процесса необходимо способствовать у данной категории детей, развитию сохранных способностей, умело направляя и привлекая ребенка к творческим видам деятельности.  Учитывая его интересы, способности и возможности здоровья можно добиться высоких результатов. Повысить самооценку у ребенка создавая ему ситуацию успеха, т.о. можно добиться устойчивой положительной учебной  мотивации, способности к самовыражению  и самореализации. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.

Индивидуализированное образование осуществимо с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения, который определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями обучающегося, а также содержанием образования.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута одаренного обучающегося обуславливается рядом условий:

- осознанием всеми участниками образовательного процесса необходимости и значимости  индивидуального образовательного маршрута, как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора направления дальнейшего обучения;

- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

- активным включением обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

- организацией рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

 

Цель индивидуального образовательного маршрута одаренного обучающегося: создание условий для самовыражения и самореализации одаренного ребенка  с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

Фамилия, имя: Свирин Иван.

Дата рождения: 10.06.2009 г.

Класс: 4

Куратор маршрута: Бисилова Софья Иссаевна.

Цель: обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для максимально широкого проявления и развития способностей обучающегося – Свирина Ивана

Задачи:

·         поддерживать высокую учебную мотивацию;

·         поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·         развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

·         формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

·         развивать творческое критическое и абстрактно-логическое мышление, способность к решению проблем;

·         развивать способности к исследовательской работе, обучение исследовательским навыкам и умениям;

·         развитие способностей к самопознанию и самопониманию, формирование положительной «Я – концепции».

Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:

·         владеет в соответствии с возрастом глубокими знаниями, умениями и навыками в области математики и проектной деятельности;

·         привит интерес обучающегося  к освоению новых видов деятельности;

·         разрабатывает и создает авторские проекты;

·         осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями; 

·         активно развивается творческое критическое и абстрактно-логическое мышление, проявляет упорство в решении проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Цель, содержание

Психолого-педагогическая поддержка

Сроки

Ответствен-ный

Диагностика

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

19.09.19

Школьный психолог

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

23.09.19

Куратор маршрута

Методика И.И. Климова «Карта интересов».

26.09.19

Школьный психолог

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

30.09.19

Школьный психолог

Проектиро-

вание

Хочу узнать – научиться – достичь

1.    Решение логических задач и задач творческой направленности.

2.    Заниматься проектной деятельностью.

3.    Участвовать в конкурсах, олимпиадах, марафонах различного уровня.

Для составления индивидуального маршрута выбираются конкретные виды деятельности:

1.  Решение логических задач и задач творческой направленности.

2.  Проектная деятельность младших школьников.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам ребенка.

2.10.19

Куратор маршрута

Осмысление

Знаю – умею – достиг

1.    Хороший уровень знаний по по всем учебным предметам и  выбранным курсам:  «Проектная деятельность»,  «Познай себя»

2.    Умею выступать с небольшими докладами, пользоваться Интернетом, оформлять полученную информацию в виде презентации.

3.    Особый интерес вызывает проектная деятельность.

4.    Участвую в школьных, муниципальных,  и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Задачи куратора маршрута:

1.    Обеспечить вариативность внеурочной деятельности воспитанника.

2.    Составить индивидуальный образовательный маршрут с учетом интересов ребенка.

3.    Развивать познавательные и творческие способности ребенка.

4.    Развивать навыки исследовательской и проектной деятельности.

5.    Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества воспитанника.

 

 

4.10.19

Куратор маршрута

Реализация

Мои шаги в достижении цели:

1.    Активная внеурочная деятельность.

2.    Чтение дополнительной литературы и поиск информации в других источниках по интересующей теме.

3.    Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях  различного уровня.

Задачи куратора маршрута:

1.    Углубить базовые знания по выбранным направлениям.

2.    Формировать творческое и логическое мышление.

3.    Помочь воспитаннику овладеть способами исследовательской деятельности.

4.    Способствовать успешному выступлению на олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях  различного уровня.

В течение учебного года

Куратор маршрута

 

«Я выбираю предметы для дополнительного изучения»

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

 

«Познай себя»

«Развитие своих способностей и возможностей».

Индивидуаль-ные и группо-вые занятия

Результативное участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

 

«Проектная деятельность»

Развивать навыки исследовательской и проектной деятельности.

Индивидуаль-ные и группо-вые занятия

Создание проектов. Результативное участие в научно-практичес-ких конференциях  различного уровня.

 

«Изостудия»

Развитие креативности

 

 

 

«Умелые ручки»

Научиться выполнять различные вещи своими руками

 

 

 

«Интеграция с другими специалистами»

Школьный психолог. (Тест на определение уровня тревожности. Автор – Филлипс. Социометрия. Автор – Дж. Морено. Сроки: 18.12.17 и 20.12.17)

- Изучение индивидуальных способностей

 

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.

Ответственный: куратор маршрута. Сроки: ежемесячно.

Оценка и корректи-ровка

Цель: определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.

Мои достижения:

1.      Научилась ставить цель и планировать свою деятельность.

2.      Знаю этапы работы над проектом и умею оформлять результаты деятельности в виде презентации, научился составлять и понимать простейшие гафики, гистограммы

3.      Провел исследовательскую работу и создала 4 проекта.

4.      Научился конструировать и выполнять различные поделки своими руками

Мои откры-тия:

составление научно-исследова-тельского, культуроло-гического и социального проектов.

Мои победы:

Призо-вые и побед-ные места в различ-ных конкурсах и олимпи-адах.

 

Достижения за 2016-2020 учебный год

(из Портфолио Свирина Ивана)

№ п/п

Название олимпиады, конкурса, проекта и пр.

Сроки проведения

Результат

1.

Школьный конкурс чтецов «Об осени»

 октябрь 2016 г.

Призер

2.

Школьный конкурс чтецов  «О маме

март 2016 г.

Призер

3.

Школьный конкурс  «ПДД»

 

 октября 2017 г.

Участник

4.

Школьный конкурс рисунков «Космос – это мы!»

апрель 2017 г.

Участник

5.

Школьный конкурс чтецов «Об осени »

ноябрь 2017 г.

Призер

6.

Школьный конкурс « Символ года»

 декабрь 2017 г.

Учаснтик

7.

Городской фестиваль- конкурс художественного творчества младших школьников «Пусть всегда будет солнце»

март 2018 г.

Диплом участника

8.

Школьная научно-практическая конференция «Неизвестное об известном».  Конкурс исследовательских проектов.

Апрель 2018 г.

Победитель

9.

Международная олимпиада проектов

май 2018 г.

Победитель

9.

«Радуга проектов» В номинации проект исследовательской направленности

октябрь 2018 г.

Победитель

10.

Школьный конкурс  чтецов «Об осени»

октябрь.

Призер

11.

Международный конкурс по технологии

 ноябрь 2019 г.

Победитель

12.

Школьный конкурс «О маме»

март 2019

Призер

12.

Школьный конкурс «Ученик года»

 апреля 2019 г.

Победитель

 

Работа по индивидуальному образовательному маршруту способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося  достичь хороших результатов в интеллектуальной, исследовательской и творческой деятельности. Ваня принимает активное участие и показывает высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня на ровне с обычными детьми .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Карта индивидуального сопровождения ребёнка

 

1.                  Сведения о ребёнке

·                    Ф.И.О. Свирин Иван

·                    Дата рождения 10.06.2009 г.

·                    Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

Свирин Иван  ответственный, творческий и способная ученик, хороший командный игрок. Благодаря способностям и ответственному отношению к делу, он ежегодно добивается успехов в конкурсах и олимпиадах. Ваню отличают доброжелательное и открытое общение со сверстниками, вежливое и тактичное отношение к взрослым, чувство юмора и оптимизм. Он пользуется заслуженным авторитетом среди ровесников и уважением  преподавателей. Ваня всегда стремится к поставленной цели, старается выполнять работу на высоком уровне, интересуется математикой, окружающим миром, увлекается чтением и живописью, любит  уроки технологии и ИЗО ему очень нравиться лепить, вырезать конструировать. 

2.                  Информация для контакта с родителями

·                    Мать (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)

Свирина Вера Вячеславовна, тел.:8914782-70-41

·                    Отец(Ф.И.О., контактный телефон, e-mail) _____________________________________________________________________

·                    Другое лицо, участвующее в воспитании(степень родства, Ф.И.О., контактный телефон, e-mail) _____________________________________________________________________

Запрос родителей: используя здоровьесберегающие технологии , развивать познавательные и творческие способности ребенка,  навыки исследовательской и проектной деятельности, а также совершенствовать творческий потенциал и лидерские качества.

3.                  Цель сопровождения: обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для максимально широкого проявления и развития способностей обучающегося – Свирина Ивана.

4.                  Возможные риски: высокая степень активности ребенка должна постоянно контролироваться в отношении перегрузок, т.к. ученик является  ребенком ОВЗ.


5.                  Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

·                    Получение образования: прохождение курсов «Познай себя», «Проектная деятельность».

·                    Психолого – педагогическая коррекционная работа:

Наименование

 мероприятия

Сроки

Ответственные

Промежуточные результаты

Оценка результатов

Перспективные задачи развития/рекомендации

Психологическая и педагогическая диагностика

Сентябрь, май

Куратор маршрута–школьный психолог

Конфиденциальная

информация

скрыта от посторонних

Скрининговые исследования

2 раза в год

Куратор маршрута

 

 

 

Психолого-педагогическое консультирование педагогов группы:

информирование о результатах диагностических исследований

Консультация «Организация условий для совместной деятельности»

В течение года

Куратор маршрута – школьный психолог

 

 

 

Психолого-педагогическое просвещение родителей:Информирование о результатах диагностических исследований

1.      Совместные творческие работы родителей и ребенка

2.      Открытое занятие перед родителями

В течение года

Куратор маршрута – школьный психолог

 

 

 

Индивидуальная работа по ИОМ

1 раз в неделю

Куратор маршрута

Высокие результ. промежуточного тестирования

Выполняет высокий уровень

Результаты работы по ИОМ отвечают поставленной цели

Обеспечение посещаемости кружка

2разав неделю

Куратор маршрута

Посещает без пропусков

Разработал свои проекты

Рекомендовано продолжать посещение

Оформление выставки творческих работ

Раз в квартал

Куратор маршрута

Подготовлены работы на выставку

Награждена Благодарностью  за активное участие в жизни школы

Рекомендовано продолжать участие

Организация участия в конкурсах различного уровня

В течение года

Куратор маршрута

Участвовал в конкурсах разного уровня

Победитель и призер конкурсов

Рекомендовано продолжать участие


Приложение 2

Маршрутный лист обучающегося

ФИО: Свирин Иван

Объединение: «Познай Себя», «Проектная деятельность».

Руководитель: Бисилова С.И.

Ожидаемые результаты:

·         владеет в соответствии с возрастом знаниями, умениями и навыками в области  проектной деятельности;

·         привит  интерес обучающегося  к освоению новых видов деятельности;

·         разрабатывает и создает авторские проекты;

·         осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями; 

·         активно развивается творческое критическое и абстрактно-логическое мышление, проявляет упорство в решении проблем.

Критерии оценки ожидаемых результатов: умеет ставить цель и планировать свою деятельность, проводит систематический анализ достигнутого, делая выводы и планируя дальнейшие шаги.

Индивидуальный маршрут реализуется за счет индивидуальных и групповых занятий по расписанию:

Понедельник: 16.00 – 17.10 («Проектная деятельность» - инд. зан.)

Пятница ;15.30-17. «Познай себя»- групповые занятия

Индивидуальный маршрут:

Тема

Кол-во час

Сроки

Методы изучения темы

Результат

Подпись куратора маршрута

1.

Виды проектов.

1,5

9.09

Объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа)

Получены теоретичес

кие знания

Выполнено

2.

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности.

1,5

16.09

Объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа)

Получены теоретичес-кие знания

Выполнено

3.

Диагностика познавательных процессов

1,5

20.09

Практические (практикум, упражнение)

Определен уровень развития п/п

Выполнено

4.

Стартовая диагностика уровня сформирован-ности м/п

1,5

23.09

Практические (практикум, упражнение)

Корректировка ИОМ в связи с определением уровня м/п

Выполнено

5.

Творческий проект

1,5

27.09

Объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа)

Выбор темы исследова-ния. Определение  предмета  исследова-ния

Выполнено

6.

Творческий проект

1,5

4.10

Репродуктивные (решение задач, повторение опытов)

Постановка цели и задач исследова-ния

Выполнено

7.

Как математика стала наукой. «Числа правят миром»

1,5

7.10

Проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи)

Знакомство с простыми, составными числами

Выполнено

8.

Числа получают имена. Великолепная 7

1,5

10.10

Частично-поисковые

Знакомство с признаками делимости на 2,  3, 5, 9.

Выполнено

9.

Творческий проект

1,5

11.10

Исследовательские

Составление плана работы над проектом.

Выполнено

10

Творческий проект

1,5

14.11

Метод проекта

Сбор материала для исследова-ния. Составление анкеты для одноклассников

Выполнено

11

Творческий проект

«Устное народное, творчество»

1,5

18.11

Частично-поисковые

Устранение пробелов по определению жанра произведения

Выполнено

12

Писатели и поэты  «Золотого века»

1,5

23.11

Репродуктивные

Узнал об интересных фактах биографии известных писателей

Выполнено

13

Писатели и поэты «Серебренного века»

1,5

25.11

Репродуктивные

Узнал об интересных фактах биографии известных писателей

Выполнено

14

Детские писатели

1,5

29.11

Репродуктивные

 

Узнал об интересных фактах биографии известных писателей

Выполнено

15

Великие математики

1,5

13.11

Репродуктивные

Узнал об интересных фактах биографии известных математиков

Выполнено

16

Монеты.

Задачи «цена, количество, стоимость»

1,5

17.11

Метод дидактической игры

Справился задачами повышенного уровня сложности

Выполнено

17

Творческий проект

1,5

13.12

Репродуктивные

Форматирование текстов в Microsoft Word,

Выполнено

18

Творческий проект

по русскому языку «И в шутку и в серьез»

1,5

20.12

Метод творческой деятельности

Работа с дополнительным материалом по русскому языку

Выполнено

19

Русский Язык «Слова предметы»

1,5

24.12

Метод проверки ЗУН

Устранение пробелов в знаниях

Выполнено

20

Разбор задач

1,5

27.12

Практические (практикум, упражнение)

Устранены проблемы в решении задач в два –три действия

Выполнено

21

Творческий проект

«Путешествие по России»

1,5

31.11

Исследовательские

Создание электронных таблиц в Microsoft Excel

Выполнено

22

Творческий проект

1,5

24.11

Исследовательские

Создание таблицы для иллюстра-ции результатов опроса по проблеме проекта

Выполнено

 

 

 

 

 

 

Рефлексия индивидуальной образовательной деятельности:

1.           Полученные результаты  соответствуют (указывается в какой степени) поставленным целям в высокой степени.

2.           Мне удалось реализовать намеченное: овладеть способами проектной деятельности, участвовать в конкурсах, олимпиадах различного уровня.

3.           Я (создал, достиг, участвовал и т.п.) создала 4 проекта: культурологический проект «Сохранение и приумножение культурного наследия малых коренных народов», экологический проект «Письма животным», учебный проект «Многогранный мир чувств», научно-исследовательский проект «Образ защитника сквозь время».

4.           Я научилась создавать проекты, защищать их перед большой аудиторией слушателей.

5.           Самооценка результатов на основании критериев

Полученные образовательные продукты

Критерии оценки

1 критерий:

конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме проекта

2 критерий:

наглядность (разнообразие способов представления результатов(графики, схемы, фото)

3 критерий:

логичность и обоснованность эксперимента, конкретность выводов

1.

Культурологический проект «Праздников Праздник»

+

+

+

2.

Экологический проект «Письма животным»

+

+

-/+

3.

Учебный проект «Многогранный мир чувств»

+/-

+

+

4.

Научно-исследоват. проект «Выделение пигмента из водорослей Камчатки и его практическое применение»

+

+

+

 

В дальнейшем мне бы хотелось: продолжить заниматься проектной деятельностью, поучаствовать в социально-значимом проекте. Результативно участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4 имени

Пояснительная записка Если ребенок с ограниченными возможностями здоровья - это ещё не значит, что он не может быть одаренным…

Пояснительная записка Если ребенок с ограниченными возможностями здоровья - это ещё не значит, что он не может быть одаренным…

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

Этап Цель, содержание

Этап Цель, содержание

Интернетом, оформлять полученную информацию в виде презентации

Интернетом, оформлять полученную информацию в виде презентации

Изостудия»Развитие креативности «Умелые ручки»Научиться выполнять различные вещи своими руками «Интеграция с другими специалистами»

Изостудия»Развитие креативности «Умелые ручки»Научиться выполнять различные вещи своими руками «Интеграция с другими специалистами»

Городской фестиваль- конкурс художественного творчества младших школьников «Пусть всегда будет солнце» март 2018 г

Городской фестиваль- конкурс художественного творчества младших школьников «Пусть всегда будет солнце» март 2018 г

Приложение 1. Карта индивидуального сопровождения ребёнка 1

Приложение 1. Карта индивидуального сопровождения ребёнка 1

Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей) ·

Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей) ·

Психолого-педагогическое просвещение родителей:Информирование о результатах диагностических исследований 1

Психолого-педагогическое просвещение родителей:Информирование о результатах диагностических исследований 1

Приложение 2 Маршрутный лист обучающегося

Приложение 2 Маршрутный лист обучающегося

Объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа)

Объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа)

Великие математики 1,5 13

Великие математики 1,5 13

Рефлексия индивидуальной образовательной деятельности: 1

Рефлексия индивидуальной образовательной деятельности: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020