Индивидуальный
образовательный маршрут повышения
квалификации педагога МАОУ «СОШ № 55» г. Перми
на 2022-2023 учебный год
1.Информационная справка об авторе ИОМ
• Новикова Татьяна Анатольевна
• Учитель биологии
• Образование высшее
• Дата прохождения аттестации: январь 2021 года
• Высшая квалификационная категория
• Дата прохождения курсов повышения квалификации: 26.01.21
• Педагогический стаж 34 года
2.Пояснительная записка
• При проведении самодиагностики были выявлены определённые проблемы, связанные с профессиональной любознательностью педагога. На основании выявленных проблем наиболее актуальными для представляются в профессионального роста являются показатели : профессиональная любознательность, умение пользоваться различными информационно поисковыми технологиями, использование различных баз данных в образовательном процессе . Поэтому считаю необходимым работать в 2022-2023 учебном году над темой: «Профессиональная любознательность».
• Актуальная тема: Профессиональная любознательность.
• Анализ текущей ситуации позволил выделить основные проблемы: снижена профессиональная любознательность, учитель не мотивирован к использованию информационно поисковых технологий, и применению различных баз данных в образовательном процессе
• Цель: Разработка приёмов мотивации, обеспечивающих повышение профессиональной любознательности.
• Задачи:
• 1.Изучить теоретические источники по повышению мотивации учителя к профессиональной деятельности;
• 2.Выстроить иерархию наиболее эффективных приёмов и методов работы на уроке по предмету «Биология»;
• 3.Изучить опыт российских педагогов по профессиональному росту;
• Форма самообразования: курсовая заочная подготовка по западающей теме;
• Предполагаемый результат: устойчивый рост мотивации, обеспечивающий положительную динамику профессиональной любознательности.
• Сроки работы над проблемой 2021- 2022 учебный год
• Форма отчета о проделанной работе: выступление на ШМО
3.Дорожная карта реализации ИОМ по направлению профессиональная любознательность
№ |
Задачи |
мероприятия |
Дата реализации |
Результат (фиксируется в виде достижения конкретного продукта)
|
1 |
Профессиональное направление Выстроить иерархию наиболее эффективных приёмов и методов работы на уроке по предмету «Биология»;
|
Изучение теоретических источников |
Март- июнь 2022 г. |
Выстроена иерархия наиболее эффективных методов обучения для использования в повседневной деятельности
|
2 |
Методическое направление Пройти курсовую подготовку по формированию профессиональных приёмов мотивации |
курсовая подготовка |
Июнь- сентябрь 2022 г. |
Курсы 72 часа «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС» №00266004 |
3 |
Психолого- педагогическое направление Переосмыслить содержание своей работы в свете новых информационных технологий |
Поиск и выстраивание иерархической лестницы технологий ( по их эффективности) |
Май-2022-декабрь2022г. |
-развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективная система обучения; - исследовательские методы в обучении; -проектные методы обучения; -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа; -информационно-коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии
|
4 |
Информационное направление Внедрить эффективные технологии в учебный процесс |
Использование на уроках новых информационных технологий |
постоянно |
Использование на уроках тестов онлайн пад, биоуроки |
Вывод (оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ):
В 2021-2022 учебном году разработаны и реализуются различные приёмы мотивации, обеспечившие повышение профессиональной любознательности, что выразилось: в повышении качества знаний по биологии (подтверждено результатами внутри школьного мониторинга), а также результатами ГИА по биологии в 9 классе (подтверждено данными протоколов итоговой аттестации по биологии; 100% учащихся сдали биологию, средний балл 56,8).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.