Индивидуальный образовательный план сопровождения одарённого ребёнка в художественно-эстетической деятельности.
Составила учитель группы кратковременного пребывания филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1» в п.Жемчужный.
Солдатова Людмила Ивановна.
2023г.
Ржаксинский район
Направление одарённости: художественно-эстетическая
Основные принципы организации работы:
- Обучение на более высоком уровне трудности;
- Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию способностей одаренности ребенка;
- Индивидуализация и дифференциация обучения;
- Использование новых образовательных технологий.
Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественно-эстетической деятельности через нетрадиционные техники рисования, лепки, занятия аппликацией.
Задачи:
формировать у ребёнка успешность, креативность в разных видах поисково-продуктивной деятельности;
создавать условия для развития творческих способностей;
способствовать формированию гармоничной личности;
воспитывать эстетическое чувство.
Форма организации: совместная деятельность.
Возраст ребенка: 6 лет
Краткая характеристика ребёнка:
Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом и помочь её раскрытию, а это особенно важно в дошкольном возрасте.
Когда одарённые дети вынуждены заниматься по одной программе вместе с другими сверстниками, они как бы сдерживаются в развитии и желании идти вперёд. В результате у них может угаснуть познавательный интерес, желание заниматься. Поэтому на фронтальных, групповых, индивидуальных занятиях таким детям следует предлагать усложнённые варианты заданий, всё это в рамках требований ФГОС.
Такой подход к организации образовательного процесса реализует принцип индивидуально – дифференцированного подхода и окажет помощь детям в развитии их способностей и одарённости.
Наблюдая за Капридовой Лизой, обратила внимание, что любимым занятием девочки является лепка и рисование. Лиза все время что-то лепит, с удовольствием рисует, вырезает, выполняет аппликации, делает интересные, необычные поделки. В своей продуктивной деятельности использует различные техники и материалы. Девочка постоянно экспериментирует, ищет что- то новое, само реализуется в своём творчестве. Работы Лизы демонстрировались на выставках и участвовали в конкурсах как в районе, так в и городе. Неоднократно занимали призовые места. Анализ мониторинга подтвердил наличие у ребёнка творческих способностей в продуктивной художественно-эстетической деятельности. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что Лиза творчески одарённая личность. Исходя из интересов и наклонностей девочки, разработала и реализовала индивидуальный образовательный план на 4 месяца.
Ожидаемый результат:
- Расширение и обогащение художественного опыта;
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности;
- Самореализация ребенка в художественно-эстетической деятельности (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, применение в своем творчестве различных нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации).
Темы занятий:
Сентябрь:
Октябрь:
Ноябрь:
Декабрь:
Январь
1. «Волшебные снежинки» - рисование пальчиками. Упражнять в рисовании, используя технику монотипия.
2. «Ёлка» - модульное оригами. Продолжать работать в технике оригами.
Февраль
1. «Я слепил снеговика»» - Продолжить работать в технике «обрывания и скатывания бумаги», гармонично размещать детали аппликации, сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
2. «Зимний лес» - Упражнять в рисовании, используя технику тычок жёсткой полусухой кистью.
В результате планомерной и систематической работы с ребёнком, способности в художественно-эстетической сфере закрепились, повысился познавательный интерес, желание использовать различные техники как в лепке, рисовании, так и в аппликации.
Год |
Наименование конкурса |
Уровень |
Результат |
2021-2022 |
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» |
муниципальный |
Грамота 1 место |
|
Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2020г.» |
муниципальный |
Грамота 1 место |
|
Областной конкурс детских рисунков и поделок «Охрана труда в творчестве юных тамбовчан» |
муниципальный |
Грамота 2 место |
|
Всероссийский конкурс детско -юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» |
региональный |
Грамота 3 место |
Рекомендации родителям:
1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Художественно-эстетическое воспитание в семье»;
2. Продолжать участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, города;
3. Посещение ребёнком совместно с родителями городских выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.