Индивидуальный образовательный план сопровождения одарённого ребёнка в художественно-эстетической деятельности.
Оценка 4.7

Индивидуальный образовательный план сопровождения одарённого ребёнка в художественно-эстетической деятельности.

Оценка 4.7
docx
06.11.2023
Индивидуальный образовательный план сопровождения одарённого ребёнка в художественно-эстетической деятельности.
Индивидуальный образовательный план сопровождения.docx

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный план сопровождения одарённого ребёнка в художественно-эстетической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила учитель группы кратковременного пребывания филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1» в п.Жемчужный.

 Солдатова Людмила Ивановна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

Ржаксинский район

 

         Направление одарённости: художественно-эстетическая

 

Основные принципы организации работы:

- Обучение на более высоком уровне трудности;

- Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию способностей одаренности ребенка;

- Индивидуализация и дифференциация обучения;

- Использование новых образовательных технологий.

 

Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественно-эстетической деятельности через нетрадиционные техники   рисования, лепки, занятия аппликацией.

Задачи:

формировать у ребёнка успешность, креативность в разных видах              поисково-продуктивной деятельности;

 создавать условия для развития творческих способностей;

способствовать формированию гармоничной личности;

воспитывать эстетическое чувство.

Форма организации: совместная деятельность.

Возраст ребенка: 6 лет

 

Краткая характеристика ребёнка:

Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом и помочь её раскрытию, а это особенно важно в дошкольном возрасте.

 Когда одарённые дети вынуждены заниматься по одной программе вместе с другими сверстниками, они как бы сдерживаются в развитии и желании идти вперёд. В результате у них может угаснуть познавательный интерес, желание заниматься. Поэтому на фронтальных, групповых, индивидуальных занятиях таким детям следует предлагать усложнённые варианты заданий, всё это в рамках требований ФГОС.

Такой подход к организации образовательного процесса реализует принцип индивидуально – дифференцированного подхода и окажет помощь детям в развитии их способностей и одарённости. 

Наблюдая за Капридовой Лизой, обратила внимание, что любимым занятием девочки является лепка и рисование.  Лиза все время что-то лепит, с удовольствием рисует, вырезает, выполняет аппликации, делает интересные, необычные поделки. В своей продуктивной деятельности использует различные техники и материалы. Девочка постоянно экспериментирует, ищет что- то новое, само реализуется в своём творчестве. Работы Лизы демонстрировались на выставках и участвовали в конкурсах как в районе, так в и городе. Неоднократно занимали призовые места. Анализ мониторинга подтвердил наличие у ребёнка творческих способностей в продуктивной художественно-эстетической деятельности. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что Лиза творчески  одарённая личность. Исходя из интересов и наклонностей девочки, разработала и реализовала индивидуальный образовательный план на 4 месяца.

 

Ожидаемый результат:

- Расширение и обогащение художественного опыта;

         - Значительное повышение уровня развития творческих способностей, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности;

        - Самореализация ребенка в художественно-эстетической деятельности (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, применение в своем творчестве различных нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации).

Темы занятий:

                                                  Сентябрь:

  1. «Ёжик» (рисование мятой бумагой) - Закрепить технику рисования, используя смятую бумагу, учить правильно, передавать строение ёжика, пропорцию его частей. Дополнить рисунок сюжетом.
  2. «Собачка» - модульное оригами. Продолжать работать в технике оригами.

Октябрь:

  1. «Грибы» (монотопия) - Упражнять в рисовании, используя технику монотипия; формировать умения правильно, передавать строение гриба, правильно подбирать тон красок.
  2. «Осенний пейзаж» (рисование губкой) - Познакомить с техникой рисования – губка; формировать умения правильно передавать построение пейзажа, строение деревьев, пропорцию их частей, используя схему построения пейзажа.

Ноябрь:

  1. «Натюрморт – овощи» -  Продолжать знакомить с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства;  совершенствовать технику рисования с натуры.
  2. «Белка» (аппликация из поролона) - Продолжить работать в технике «обрывания», гармонично размещать детали аппликации, сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Декабрь:

  1. «Тюльпаны» (ниткография) - Формировать умения рисовать, используя нити; передавать в своём рисунке строение тюльпанов, дорисовывать пятно от нитей до желаемого изображения; закрепить жанр живописи – натюрморт.
  2. «Символ года – бычок» (лепка из полимерной глины) - Продолжать освоение лепки из полимерной глины.

                                                Январь

    1.   «Волшебные снежинки» - рисование пальчиками. Упражнять в         рисовании, используя технику монотипия.

    2.   «Ёлка» - модульное оригами. Продолжать работать в технике оригами.

Февраль

1.     «Я слепил снеговика»» - Продолжить работать в технике «обрывания и скатывания бумаги», гармонично размещать детали аппликации, сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

2.       «Зимний лес» - Упражнять в  рисовании, используя технику тычок жёсткой полусухой  кистью.

В результате планомерной и систематической работы с ребёнком, способности в художественно-эстетической сфере закрепились, повысился познавательный интерес, желание использовать различные техники как в лепке, рисовании, так и в аппликации.

 

 

Год

Наименование конкурса

Уровень

Результат

2021-2022

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»

муниципальный

Грамота 1 место

 

Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2020г.»

муниципальный

Грамота 1 место

 

Областной конкурс детских рисунков и поделок «Охрана труда в творчестве юных тамбовчан»

муниципальный

Грамота 2 место

 

Всероссийский конкурс детско -юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»

региональный

Грамота 3 место

 

Рекомендации родителям:

1.         Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Художественно-эстетическое воспитание в семье»;

2.        Продолжать участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, города;

3.        Посещение ребёнком совместно с родителями городских выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

 


 

Индивидуальный образовательный план сопровождения одарённого ребёнка в художественно-эстетической деятельности

Индивидуальный образовательный план сопровождения одарённого ребёнка в художественно-эстетической деятельности

Направление одарённости : художественно-эстетическая

Направление одарённости : художественно-эстетическая

Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что

Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что

Тюльпаны» (ниткография) - Формировать умения рисовать, используя нити; передавать в своём рисунке строение тюльпанов, дорисовывать пятно от нитей до желаемого изображения; закрепить жанр живописи –…

Тюльпаны» (ниткография) - Формировать умения рисовать, используя нити; передавать в своём рисунке строение тюльпанов, дорисовывать пятно от нитей до желаемого изображения; закрепить жанр живописи –…

Рекомендации родителям: 1.

Рекомендации родителям: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023