Индивидуальный план коррекционной логопедической работы
Оценка 4.6

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы

Оценка 4.6
doc
01.11.2022
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы.doc

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы

ФИ ребёнка на _____________ учебный год

(НР III уровня у ребёнка с лёгкой умственной отсталостью,

ринолалия, аграфия ?, алексия?)

 

 

п/п

Направления коррекционной работы

 

Содержание коррекционной работы

 

Примерные сроки выполнения

1.

Развитие моторной сферы.

Развитие общей моторики: выполнение общеразвивающих упражнений, логоритмических упражнений. Формирование навыка ориентировки в пространстве.

Развитие мелкой моторики: развитие умения выполнять шнуровку, умения собирать коврик, делать бусы, застёгивать и расстегивать пуговицы.

В течение года.

2.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие артикуляционной базы для сохранных звуков: развитие точности, подвижности, гибкости движений языка, губ, челюсти; развитие кинестетических ощущений от движений органов речи. Формирование артикуляционного уклада для звука  [р].

В течение года.

3.

Развитие дыхания.

Увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, силы и точности выдыхаемой струи.  Тренировка глубины, ритмичности дыхания.

В течение года.

4.

Развитие фонематических процессов

Учить определять место звука в слове. Учить определять количество и последовательность звуков и слогов в слове, количество и последовательность слов в предложении. Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Учить подбирать слова на определённый звук.

В течение года.

5.

Развитие правиль-ной слоговой структуры слова.

Соотнесение звучания слов со зрительными символами гласных звуков. Воспроизведение и проговаривание сочетаний слогов и слов со стечением согласных звуков. Заучивание слов, с/с, предложений.

В течение года.

6.

Развитие лексико – грамматического строя речи.

Обобщение и классификация по лексическим темам. Учить понимать грамматические формы слова.

В течение года.

7.

Формирование фонетической стороны речи:

- постановка звука [р]

- автоматизация звука [р]

- автоматизация шипящих звуков

- автоматизация свистящих звуков

- автоматизация звука [л]

 

 

 

Развитие навыка изолированно произносить звук.

Введение звука в слоги, слова, предложения, связные тексты.

Введение звука в слоги, слова, предложения, связные тексты.

Введение звука в слоги, слова, предложения, связные тексты.

Введение звука в  слова, предложения, связные тексты.

 

 

 

 

8.

Развитие психологической базы речи.

Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия. Развитие зрительной и слуховой, двигательной памяти. Развитие внимания. Развитие мышления. Развитие координации движений рук и глаз.

В течение года.

9.

Развитие понимания речи.

Преодоление импрессивного аграмматизма: развитие понимания и выполнения простых речевых инструкций, развитие понимания и выполнения в определённой последовательности сразу нескольких действий, инструкций с простыми предлогами.

В течение года.

10.

Развитие мелодико-интонационной стороны речи.

Учить воспринимать и передавать самостоятельно повествовательные, вопросительные, восклицательные интонации. Работать над силой и высотой голоса. Развитие умения применять различные невербальные средства общения (мимика, жесты).

В течение года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы

ФИ ребёнка на _____________ учебный год

 (Недостатки чтения и письма, обусловленные СНР)

 

 

п/п

Направления коррекционной работы

 

Содержание коррекционной работы

 

Примерные сроки выполнения

1.

Развитие моторной сферы.

Развитие общей моторики: выполнение общеразвивающих упражнений, логоритмических упражнений. Формирование навыка ориентировки в пространстве.

Развитие мелкой моторики: развитие умения выполнять шнуровку, делать бусы, застёгивать и расстегивать пуговицы, работать с мелкими предметами.

В течение года.

2.

Развитие дыхания.

Увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, силы и точности выдыхаемой струи.  Тренировка глубины, ритмичности дыхания.

В течение года.

3.

Развитие фонематических процессов

Учить определять количество и последовательность звуков и слогов в слове, количество и последовательность слов в предложении. Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Учить подбирать слова на определённый звук.

В течение года.

4.

Развитие лексико – грамматического строя речи.

Обобщение и классификация по лексическим темам. Учить понимать грамматические формы слова.

В течение года.

5.

Формирование фонетической стороны речи:

- автоматизация звука [р]

 

 

 

Введение звука в предложения, связные тексты.

 

 

 

 

6.

Развитие психологической базы речи.

Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия. Развитие зрительной и слуховой, двигательной памяти. Развитие внимания. Развитие мышления.

В течение года.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы

ФИ ребёнка на _____________ учебный год

 (Недостатки чтения и письма, обусловленные СНР у ребёнка с нарушением звукопроизношения)

 

 

п/п

Направления коррекционной работы

 

Содержание коррекционной работы

 

Примерные сроки выполнения

1.

Развитие моторной сферы.

Развитие общей моторики: выполнение общеразвивающих упражнений, логоритмических упражнений. Развитие  навыка ориентировки в пространстве.

Развитие мелкой моторики: развитие умения выполнять шнуровку, умения собирать коврик, делать бусы, застёгивать и расстегивать пуговицы.

В течение года.

2.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие артикуляционной базы для сохранных звуков: развитие точности, подвижности, гибкости движений языка, губ, челюсти; развитие кинестетических ощущений от движений органов речи. Формирование артикуляционного уклада для звука  [р].

В течение года.

3.

Развитие дыхания.

Увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, силы и точности выдыхаемой струи.  Тренировка глубины, ритмичности дыхания.

В течение года.

4.

Развитие фонематических процессов

Учить определять место звука в слове. Учить определять количество и последовательность звуков и слогов в слове, количество и последовательность слов в предложении. Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Учить подбирать слова на определённый звук.

В течение года.

5.

Развитие правиль-ной слоговой структуры слова.

Соотнесение звучания слов со зрительными символами гласных звуков. Воспроизведение и проговаривание сочетаний слогов и слов со стечением согласных звуков. Заучивание слов, с/с, предложений.

В течение года.

6.

Развитие лексико – грамматического строя речи.

Обобщение и классификация по лексическим темам. Учить понимать грамматические формы слова.

В течение года.

7.

Формирование фонетической стороны речи:

- автоматизация шипящих звуков

- автоматизация свистящих звуков

- автоматизация звука [л]

- автоматизация звука [ч]

- автоматизация звука [щ]

 

 

 

Введение звука в предложения, связные тексты.

Введение звука в предложения, связные тексты.

Введение звука в предложения, связные тексты.

Введение звука в слова, предложения, связные тексты.

Введение звука в слова, предложения, связные тексты.

В течение года.

 

 

 

8.

Развитие психологической базы речи.

Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия. Развитие зрительной и слуховой, двигательной памяти. Развитие внимания. Развитие мышления. Развитие координации движений рук и глаз.

В течение года.

9.

Развитие понимания речи.

Преодоление импрессивного аграмматизма: развитие понимания и выполнения простых речевых инструкций, развитие понимания и выполнения в определённой последовательности сразу нескольких действий, инструкций с простыми предлогами.

В течение года.

10.

Развитие мелодико-интонационной стороны речи.

Учить воспринимать и передавать самостоятельно повествовательные, вопросительные, восклицательные интонации. Работать над силой и высотой голоса. Развитие умения применять различные невербальные средства общения (мимика, жесты).

В течение года.

 

 

 

 


Индивидуальный план коррекционной логопедической работы

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы

Формирование фонетической стороны речи: - постановка звука [р] - автоматизация звука [р] - автоматизация шипящих звуков - автоматизация свистящих звуков - автоматизация звука [ л…

Формирование фонетической стороны речи: - постановка звука [р] - автоматизация звука [р] - автоматизация шипящих звуков - автоматизация свистящих звуков - автоматизация звука [ л…

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы

Формирование фонетической стороны речи: - автоматизация шипящих звуков - автоматизация свистящих звуков - автоматизация звука [л] - автоматизация звука [ ч ] - автоматизация звука…

Формирование фонетической стороны речи: - автоматизация шипящих звуков - автоматизация свистящих звуков - автоматизация звука [л] - автоматизация звука [ ч ] - автоматизация звука…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022