Индивидуальный план коррекционной логопедической работы
ФИ ребёнка на _____________ учебный год
(НР III уровня у ребёнка с лёгкой умственной отсталостью,
ринолалия, аграфия ?, алексия?)
№ п/п |
Направления коррекционной работы |
Содержание коррекционной работы |
Примерные сроки выполнения |
1. |
Развитие моторной сферы. |
Развитие общей моторики: выполнение общеразвивающих упражнений, логоритмических упражнений. Формирование навыка ориентировки в пространстве. Развитие мелкой моторики: развитие умения выполнять шнуровку, умения собирать коврик, делать бусы, застёгивать и расстегивать пуговицы. |
В течение года. |
2. |
Развитие артикуляционной моторики. |
Развитие артикуляционной базы для сохранных звуков: развитие точности, подвижности, гибкости движений языка, губ, челюсти; развитие кинестетических ощущений от движений органов речи. Формирование артикуляционного уклада для звука [р]. |
В течение года. |
3. |
Развитие дыхания. |
Увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, силы и точности выдыхаемой струи. Тренировка глубины, ритмичности дыхания. |
В течение года. |
4. |
Развитие фонематических процессов |
Учить определять место звука в слове. Учить определять количество и последовательность звуков и слогов в слове, количество и последовательность слов в предложении. Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Учить подбирать слова на определённый звук. |
В течение года. |
5. |
Развитие правиль-ной слоговой структуры слова. |
Соотнесение звучания слов со зрительными символами гласных звуков. Воспроизведение и проговаривание сочетаний слогов и слов со стечением согласных звуков. Заучивание слов, с/с, предложений. |
В течение года. |
6. |
Развитие лексико – грамматического строя речи. |
Обобщение и классификация по лексическим темам. Учить понимать грамматические формы слова. |
В течение года. |
7. |
Формирование фонетической стороны речи: - постановка звука [р] - автоматизация звука [р] - автоматизация шипящих звуков - автоматизация свистящих звуков - автоматизация звука [л] |
Развитие навыка изолированно произносить звук. Введение звука в слоги, слова, предложения, связные тексты. Введение звука в слоги, слова, предложения, связные тексты. Введение звука в слоги, слова, предложения, связные тексты. Введение звука в слова, предложения, связные тексты. |
|
8. |
Развитие психологической базы речи. |
Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия. Развитие зрительной и слуховой, двигательной памяти. Развитие внимания. Развитие мышления. Развитие координации движений рук и глаз. |
В течение года. |
9. |
Развитие понимания речи. |
Преодоление импрессивного аграмматизма: развитие понимания и выполнения простых речевых инструкций, развитие понимания и выполнения в определённой последовательности сразу нескольких действий, инструкций с простыми предлогами. |
В течение года. |
10. |
Развитие мелодико-интонационной стороны речи. |
Учить воспринимать и передавать самостоятельно повествовательные, вопросительные, восклицательные интонации. Работать над силой и высотой голоса. Развитие умения применять различные невербальные средства общения (мимика, жесты). |
В течение года. |
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы
ФИ ребёнка на _____________ учебный год
(Недостатки чтения и письма, обусловленные СНР)
№ п/п |
Направления коррекционной работы |
Содержание коррекционной работы |
Примерные сроки выполнения |
1. |
Развитие моторной сферы. |
Развитие общей моторики: выполнение общеразвивающих упражнений, логоритмических упражнений. Формирование навыка ориентировки в пространстве. Развитие мелкой моторики: развитие умения выполнять шнуровку, делать бусы, застёгивать и расстегивать пуговицы, работать с мелкими предметами. |
В течение года. |
2. |
Развитие дыхания. |
Увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, силы и точности выдыхаемой струи. Тренировка глубины, ритмичности дыхания. |
В течение года. |
3. |
Развитие фонематических процессов |
Учить определять количество и последовательность звуков и слогов в слове, количество и последовательность слов в предложении. Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Учить подбирать слова на определённый звук. |
В течение года. |
4. |
Развитие лексико – грамматического строя речи. |
Обобщение и классификация по лексическим темам. Учить понимать грамматические формы слова. |
В течение года. |
5. |
Формирование фонетической стороны речи: - автоматизация звука [р] |
Введение звука в предложения, связные тексты. |
|
6. |
Развитие психологической базы речи. |
Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия. Развитие зрительной и слуховой, двигательной памяти. Развитие внимания. Развитие мышления. |
В течение года. |
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы
ФИ ребёнка на _____________ учебный год
(Недостатки чтения и письма, обусловленные СНР у ребёнка с нарушением звукопроизношения)
№ п/п |
Направления коррекционной работы |
Содержание коррекционной работы |
Примерные сроки выполнения |
1. |
Развитие моторной сферы. |
Развитие общей моторики: выполнение общеразвивающих упражнений, логоритмических упражнений. Развитие навыка ориентировки в пространстве. Развитие мелкой моторики: развитие умения выполнять шнуровку, умения собирать коврик, делать бусы, застёгивать и расстегивать пуговицы. |
В течение года. |
2. |
Развитие артикуляционной моторики. |
Развитие артикуляционной базы для сохранных звуков: развитие точности, подвижности, гибкости движений языка, губ, челюсти; развитие кинестетических ощущений от движений органов речи. Формирование артикуляционного уклада для звука [р]. |
В течение года. |
3. |
Развитие дыхания. |
Увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, силы и точности выдыхаемой струи. Тренировка глубины, ритмичности дыхания. |
В течение года. |
4. |
Развитие фонематических процессов |
Учить определять место звука в слове. Учить определять количество и последовательность звуков и слогов в слове, количество и последовательность слов в предложении. Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Учить подбирать слова на определённый звук. |
В течение года. |
5. |
Развитие правиль-ной слоговой структуры слова. |
Соотнесение звучания слов со зрительными символами гласных звуков. Воспроизведение и проговаривание сочетаний слогов и слов со стечением согласных звуков. Заучивание слов, с/с, предложений. |
В течение года. |
6. |
Развитие лексико – грамматического строя речи. |
Обобщение и классификация по лексическим темам. Учить понимать грамматические формы слова. |
В течение года. |
7. |
Формирование фонетической стороны речи: - автоматизация шипящих звуков - автоматизация свистящих звуков - автоматизация звука [л] - автоматизация звука [ч] - автоматизация звука [щ] |
Введение звука в предложения, связные тексты. Введение звука в предложения, связные тексты. Введение звука в предложения, связные тексты. Введение звука в слова, предложения, связные тексты. Введение звука в слова, предложения, связные тексты. |
В течение года.
|
8. |
Развитие психологической базы речи. |
Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия. Развитие зрительной и слуховой, двигательной памяти. Развитие внимания. Развитие мышления. Развитие координации движений рук и глаз. |
В течение года. |
9. |
Развитие понимания речи. |
Преодоление импрессивного аграмматизма: развитие понимания и выполнения простых речевых инструкций, развитие понимания и выполнения в определённой последовательности сразу нескольких действий, инструкций с простыми предлогами. |
В течение года. |
10. |
Развитие мелодико-интонационной стороны речи. |
Учить воспринимать и передавать самостоятельно повествовательные, вопросительные, восклицательные интонации. Работать над силой и высотой голоса. Развитие умения применять различные невербальные средства общения (мимика, жесты). |
В течение года. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.