Индивидуальный план работы по самообразованию
учителя-логопеда
Пурынзиной Оксаны Александровны
на 2018-2021 гг.
Ф.И.О. педагога – Пурынзина Оксана Александровна
Образование – высшее
Категория –высшая квалификационная категория
Тема самообразования: «Развитие связной речи у дошкольников « Актуальность:
Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.
Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).
Работа начата – 01.09.2018 г.
Предполагается закончить – 01.09.2021 г.
Цель профессионального развития: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Провести диагностику на начало и конец учебного года;
Создать рабочую учебную программу;
Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;
Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;
Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.
Обоснование выбранной темы.
Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы
Предполагаемый результат:
Форма самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и методических объединений учителей - логопедов г. Саратова.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, авторская программа, методические разработки
1. План методической работы воспитателя на 2018-2019 г.
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат/форма отчетности |
1. 2. |
Теоретическое изучение проблем От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996. Жукова Н.С. и др. логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998 Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. . – М.: Просвещение, 1982 |
В течение года |
Создание картотеки перечня литературы по данной теме. |
2. План работы с детьми
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат/форма отчетности |
1
2 3
4 |
Изготовление игр и пособий по развитию связной речи. Реализация краткосрочного проекта и догосрочного проектов Дидактические
игры: Где начало рассказа?» «Найди картинке место» «Исправь
ошибку» рассказ по всей серии картинок. «Какая картинка не нужна?» |
В течение года В течение года Октябрь В течение года |
Дидактические игры Проект краткосрочный и долгосрочный. Авторская разработка дидактических игр Иллюстрационный материал Альбомсинквейнов |
3. План работы с сотрудниками
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат/форма отчетности |
1 2 |
Участие на Педсоветах Консультирование воспитателей «Технологии развитие связной речи » |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март |
участие - презентация на педагогическом совете. Обобщение опыта работы Обмен опытом внутри учреждения Консультативная помощь педагогам МБДОУ Обмен опытом внутри учреждения |
4. План работы с родителями
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат/форма отчетности |
1 2
3 |
Выступления на родительских собраниях « Проведение деловой игры с родителями в рамках работы клуба «Веселая семейка » Консультации «Развитие связной речи в летний период» |
по плану |
Просвещение родителей по вопросам речевого развития в детей |
1. План методической работы воспитателя на 2019-2020 г.
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат/форма отчетности |
1. 2. |
Теоретическое изучение проблем От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964. Коноваленко С.В., Кременская М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. СПб, Детствопресс, 2012г. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: контур, линия, цвет. СПб. 2005г. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь: подготовительная группа детского сада. С-Пб, ИД Литера, 2009г. |
В течение года |
Создание картотеки перечня литературы по данной теме. |
2.План работы с детьми
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат/форма отчетности |
1 2 3
4 |
Изучение сформированности связной речи Изготовление игр и пособий по развитию связной речи. Реализация краткосрочного проекта и долгосрочного проектов Дидактические
игры: Рассказы по картинкам «Сравниваем предметы» «Сравниваем предметы» |
сентябрь В течение года В течение года
В течение года |
Дидактические игры Проект краткосрочный и долгосрочный . Авторская разработка дидактических игр Альбом синквейнов, ментальные карты |
3 План работы с сотрудниками
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат/форма отчетности |
1 2 |
Участие на Педсоветах Консультирование воспитателей « Развитие связной речи через игру» |
по плану |
участие - презентация на педагогическом совете. Обобщение опыта работы Обмен опытом внутри учреждения Консультативная помощь педагогам МБДОУ Обмен опытом внутри учреждения |
4. План работы с родителями
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат/форма отчетности |
1 2
|
Выступления на родительских собраниях « Консультации «Развитие связной речи в летний период» |
по плану по запросу |
Просвещение родителей по вопросам речевого развития в детей |
1. План методической работы воспитателя на 2020-2021 г.
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат/форма отчетности |
1. 2. |
Теоретическое изучение проблем Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи //Дефектология. - 1983. - №1. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001. Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001. Голубина Т.С. Чему научит клеточка. М., Мозайка – синтез, 2001г. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». 2007. № 2. С. 37-41; статья «Самообразование педагогов в ДОУ». Автор: К.Ю.Белая, канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ». |
В течение года |
Создание картотеки перечня литературы по данной теме. |
2 План работы с детьми
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат/форма отчетности |
1
2
3
4 |
Изготовление игр и пособий по развитию связной речи. Реализация краткосрочного проекта и догосрочного проектов Дидактические
игры: «Найди картинке место» «Исправь
ошибку» рассказ по всей серии картинок. «Какая картинка не нужна?» |
В течение года В течение года Октябрь В течение года |
Дидактические игры Проект краткосрочный и долгосрочный. Авторская разработка дидактических игр Иллюстрационный материал Альбом синквейнов лепбуки, мент. карты |
3 План работы с сотрудниками
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат/форма отчетности |
1 2 |
Участие на Педсоветах Консультирование воспитателей «Образовательные технологии, используемые в обучении составления рассказа и пересказа дошкольниками » «Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у детей дошкольного возраста» |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март |
участие - презентация на педагогическом совете. Обобщение опыта работы Обмен опытом внутри учреждения Консультативная помощь педагогам МБДОУ Обмен опытом внутри учреждения |
4. План работы с родителями
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат/форма отчетности |
1 2
|
Выступления на родительских собраниях Консультации «Развитие связной речи » |
по плану страничка на сайте ДОУ |
Просвещение родителей по вопросам речевого развития в детей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.