Индивидуальный план по самообразованию учителя - логопеда
Оценка 4.8

Индивидуальный план по самообразованию учителя - логопеда

Оценка 4.8
docx
11.06.2020
Индивидуальный план по самообразованию учителя - логопеда
индивидуальный план по самообразованию .docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план работы по самообразованию

 

учителя-логопеда

 

Пурынзиной Оксаны Александровны

на 2018-2021 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. педагога – Пурынзина Оксана Александровна

Образование – высшее

Категория –высшая квалификационная категория

Тема самообразования: «Развитие связной речи у дошкольников «                                   Актуальность:

Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.

 Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).

Работа начата – 01.09.2018 г.

Предполагается закончить – 01.09.2021 г.

Цель профессионального развития: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Провести диагностику на начало и конец учебного года;

  Создать рабочую учебную программу;

Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;

Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;

Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.

Обоснование выбранной темы.

Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.

 

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы

Предполагаемый результат:

  • Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
  • Положительная динамика показателей развития связной речи;                                                                                                                                                        
  • Разработка дидактических материалов, наглядностей;
  • Разработка и проведение, мастер-классов, обобщение опыта;
  • Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта;
  • Умение оказать практическую помощь коллегам

Форма самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и  методических объединений  учителей  - логопедов г. Саратова.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
  • посещение ОД  воспитателей своего МБДОУ;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • разработка модели внедрения экологических игр в процесс  реализации ФГОС ДО;
  • изготовление игровых пособий;

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, авторская программа, методические разработки

 

 

1. План методической работы воспитателя на 2018-2019 г.

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

2.

Теоретическое изучение проблем                    

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996.

Жукова Н.С. и др. логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998

Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964.

Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. . – М.: Просвещение, 1982

В течение года

Создание картотеки перечня литературы по данной теме.

2.      План работы с детьми

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

 

2

3

 

 

4

Изготовление игр и пособий по развитию связной речи.

Реализация краткосрочного проекта и догосрочного проектов

Дидактические  игры:

Где начало рассказа?»

 «Найди картинке место»

«Исправь ошибку» рассказ по всей серии картинок. «Какая картинка не нужна?»
Создание альбома синквейнов 

В течение года

В течение года

Октябрь

В течение года

Дидактические игры

Проект краткосрочный и долгосрочный.

Авторская разработка дидактических игр

Иллюстрационный материал

Альбомсинквейнов

3.      План работы с сотрудниками

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

Участие на Педсоветах

Консультирование воспитателей  «Технологии развитие связной речи »

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

участие - презентация  на педагогическом совете.

Обобщение опыта работы

Обмен опытом внутри учреждения

Консультативная помощь педагогам МБДОУ

Обмен опытом внутри учреждения

4. План работы с родителями

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

 

3

Выступления на родительских собраниях «

Проведение деловой игры с родителями в рамках работы клуба «Веселая семейка »

Консультации «Развитие связной речи в летний период»

 по плану

Просвещение родителей по вопросам  речевого развития в детей

1. План методической работы воспитателя на 2019-2020 г.

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

2.

Теоретическое изучение проблем                    

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996.

Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964.

Коноваленко С.В., Кременская М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. СПб, Детствопресс, 2012г.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: контур, линия, цвет. СПб. 2005г.

Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь: подготовительная группа детского сада. С-Пб, ИД Литера, 2009г.

В течение года

Создание картотеки перечня литературы по данной теме.

2.План работы с детьми

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

3

 

 

4

Изучение сформированности связной речи

Изготовление игр и пособий по развитию связной речи.

Реализация краткосрочного проекта и долгосрочного проектов

Дидактические  игры:
«Магазин»

Рассказы по картинкам

«Сравниваем предметы»

«Сравниваем предметы»

 
Создание альбома синквейнов  , ментальных карт

сентябрь

В течение года

В течение года

 

В течение года

Дидактические игры

Проект краткосрочный и долгосрочный

.

Авторская разработка дидактических игр

Альбом синквейнов, ментальные карты

3        План работы с сотрудниками

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

Участие на Педсоветах

Консультирование воспитателей  « Развитие связной речи через игру»

 по плану

участие - презентация  на педагогическом совете.

Обобщение опыта работы

Обмен опытом внутри учреждения

Консультативная помощь педагогам МБДОУ

Обмен опытом внутри учреждения

4. План работы с родителями

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

 

Выступления на родительских собраниях «

Консультации «Развитие связной речи в летний период»

 по плану

по запросу

Просвещение родителей по вопросам  речевого развития в детей

 

1. План методической работы воспитателя на 2020-2021 г.

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

2.

Теоретическое изучение проблем                    

Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи //Дефектология. -  1983. - №1.

Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001.

Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001.

Голубина Т.С. Чему научит клеточка. М., Мозайка – синтез, 2001г.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». 2007. № 2. С. 37-41; статья «Самообразование педагогов в ДОУ». Автор: К.Ю.Белая, канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ.

Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ».

В течение года

Создание картотеки перечня литературы по данной теме.

2        План работы с детьми

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

 

2

 

3

 

 

 

4

Изготовление игр и пособий по развитию связной речи.

Реализация краткосрочного проекта и догосрочного проектов

Дидактические  игры:
Где начало рассказа?»

 «Найди картинке место»

«Исправь ошибку» рассказ по всей серии картинок. «Какая картинка не нужна?»
Создание альбома синквейнов, ментальных карт,лепбуков 

В течение года

В течение года

Октябрь

В течение года

Дидактические игры

Проект краткосрочный и долгосрочный.

Авторская разработка дидактических игр

Иллюстрационный материал

Альбом синквейнов

лепбуки, мент. карты

3        План работы с сотрудниками

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

Участие на Педсоветах

Консультирование воспитателей

  «Образовательные технологии, используемые в обучении составления рассказа и пересказа дошкольниками »

«Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у детей дошкольного возраста»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

участие - презентация  на педагогическом совете.

Обобщение опыта работы

Обмен опытом внутри учреждения

Консультативная помощь педагогам МБДОУ

Обмен опытом внутри учреждения

4. План работы с родителями

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

 

Выступления на родительских собраниях

Консультации «Развитие связной речи »

 по плану

 страничка на сайте ДОУ 

Просвещение родителей по вопросам  речевого развития в детей

 


 

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-логопеда

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-логопеда

Ф.И.О. педагога – Пурынзина Оксана

Ф.И.О. педагога – Пурынзина Оксана

Предполагается закончить – 01

Предполагается закончить – 01

Предполагаемый результат: Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс

Предполагаемый результат: Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс

План методической работы воспитателя на 2018-2019 г

План методической работы воспитателя на 2018-2019 г

Участие на Педсоветах Консультирование воспитателей «Технологии развитие связной речи »

Участие на Педсоветах Консультирование воспитателей «Технологии развитие связной речи »

Содержание работы Сроки выполнения

Содержание работы Сроки выполнения

Теоретическое изучение проблем

Теоретическое изучение проблем

Участие на Педсоветах Консультирование воспитателей «Образовательные технологии, используемые в обучении составления рассказа и пересказа дошкольниками » «Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у…

Участие на Педсоветах Консультирование воспитателей «Образовательные технологии, используемые в обучении составления рассказа и пересказа дошкольниками » «Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020