Индивидуальный план профессионального самообразования

  • doc
  • 21.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала moya_rabota.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большевистская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план

профессионального самообразования

учителя начальных классов

Синицыной Елены  Степановны

На 2016 – 2019 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г

Тема самообразования:

«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»

Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на уроках русского языка, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплины.

Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами.

 

 Цели:

-     использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для  развития орфографической зоркости, повышения мотивации к предмету и качеству образования;

-     развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;

-     ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка;

-     формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

 

Задачи:

1.         Внедрение  инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка.

2.         Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.

3.         Проведение  целенаправленной работы с одаренными детьми.

4.         Создание условий:

             - для проявления творческих  способностей учащихся на уроках;

           - для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

5.         Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.

6.         Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

-   повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

-     разработка  учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

-     разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей;

-     разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

-     доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;  курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

-     индивидуальная – через индивидуальный план;

-     групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов,  а также через участие в жизни школы.

 

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональ-ное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4. Успешно пройти переаттестацию на соответствие должности.

5. Подписка на методическую литературу «Начальная школа».

2016г

 

Регулярно

2017г

 

2017г

 

Регулярно

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методическое

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в  конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

Регулярно

Регулярно

 

По необходимости

 

По плану

Регулярно

По плану

Регулярно

 

Регулярно

По плану

Информационно-технологическое

1. Изучать ИКТ на уроках русского языка и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

 

По плану

Регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно