Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
Новосибирской области, г. Оби
Индивидуальный план самообразования
«Патриотическое
воспитание младших школьников в учебной и внеучебной деятельности»
подготовила
учитель начальных классов
Кизюн Екатерина Павловна
г. Обь, 2024г
Индивидуальный план самообразования
Кизюн Екатерина Павловна
Методическая тема: «Патриотическое воспитание младших школьников в учебной и внеучебной деятельности».
Основные вопросы, намеченные на изучение:
1. Изучение научной литературы по теме «Патриотическое воспитание младших школьников в учебной и внеучебной деятельности».
2. Апробация основных научных достижений по теме «Патриотическое воспитание младших школьников в учебной и внеучебной деятельности».
3. Внедрение в процесс обучения различных методов и проектных задач по теме «Патриотическое воспитание младших школьников в учебной и внеучебной деятельности».
Цель: способствовать формированию патриотических чувств младших школьников в учебной и внеучебной деятельности через внедрение в учебный процесс различных методов и проектных задач.
Задачи:
1. Изучение педагогического опыта по данной теме.
2. Изучение научной, психолого-педагогической и методической литературы.
3. Апробирование на практике выбранных методов работы.
4. Обобщение и представление материала.
Форма самообразования: открытый урок, конференция, мастер-класс, семинар, выступление на пед.совете, лекция, методическая разработка.
Ожидаемые результаты самореализации:
этап |
содержание |
Форма результата |
1.(диагностический) |
Изучение педагогического опыта по данной теме и анализ педагогической деятельности- статья Гориной Н. «Основные направления патриотических чувств в школе»; определение темы «Патриотическое воспитание младших школьников в учебной и внеучебной деятельности». Сбор библиографии по данной теме; постановка целей и задач. |
Составление плана работы над темой. |
2.(обучающий) |
Изучение научной, психолого-педагогической и методической литературы- ФГОС НОО 41. 111. Гражданско-патриотического воспитания. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у младших школьников». Подбор теоретического материала, практических методов- к эффективным средствам патриотического воспитания можно так же отнести уроки, проводимые в разнообразных формах: театрализованные представления, выставки, экскурсии, викторины. |
методическая разработка-формирование картотеки по теме. Семинар, лекция «Направленности патриотического воспитания в младших классах». |
3.(практический) |
Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов работы: - организация походов и экскурсий; - проведение тематических выставок; - подготовка и проведение конференций; - чествование победителей конкурсов; - уроки истории; - встречи с ветеранами войны и труда, выпускниками, бывшими учителями школы. Мониторинг, анкетирование. |
мастер-класс, конференция |
4.(внедренческий) |
Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. Доклад, открытые мероприятия, уроки. |
открытый урок. |
5.(обобщающий) |
Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы (открытый урок «Историческая минутка»). Мониторинг, анкетирование. |
выступление на пед.совете, открытый урок «Историческая минутка». |
Вывод: применяемые на практике методы воспитания патриотических чувств у младших школьников необходимо проводить каждому учителю. Чтобы достичь положительных результатов, учителю необходимо самому быть патриотом своей страны-на своем примере показывать любовь к Родине и наш долг перед ней. Учитель должен хорошо знать то, что собирается привить своим ученикам, без этого невозможно добиться высокого результата.
Список
использованной литературы
1. Агапова И. Патриотическое воспитание в школе / И. Агапова, М. Давыдова. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 250 с.
2. Азаров Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников / Ю. Азаров // Дополнительное образование. – 2013. – №6. – С. 3-7.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.