Индивидуальный план самообразования учителя технологии.
Оценка 4.6

Индивидуальный план самообразования учителя технологии.

Оценка 4.6
doc
26.02.2022
Индивидуальный план самообразования учителя технологии.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Индивидуальный план самообразования.doc

 

Индивидуальный план самообразования

учителя технологии МБОУ «Нижнежиримская ООШ»

Степанова Владимира Григорьевича

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Тема самообразования: «Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся»

Срок реализации – 1 год

 Цели:

·                                 уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

·                                 обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

·                                 использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

·                                 развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

·                                 ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении технологии

·                                 формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

1.                              продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание технологии , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания технологии,

2.                              изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

3.                              проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

4.                              создание условий:

·                                 для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

·                                 для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

5.                              разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

6.                              разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

 

 

Методы процесса самообразования:

1.                              Изучение ФГОС начального общего и основного общего образования

2.                              Изучение проектирования универсальных учебных действий.

 

Формы самообразования:

·                                 индивидуальная – через индивидуальный план,

·                                 групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

 

Литература, которую необходимо изучить:

1.                              Федеральный государственный стандарт начального общего и основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

2.                              Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

3.                              Приложение к газете «Первое сентября»

4. Фундаментальноеядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос.

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения)




Этапы работы над проблемой

 

Организационно - диагностический этап



·                                 Выбор и определение темы самообразования

·                                 Планирование работы по теме самообразования

·                                 Подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

·                                 анализ состояния учебно-воспитательного процесса,

·                                 диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



План самообразования на 2021-2022 учебный год:

  

Профессионьное

 

1Изучить требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерная образовательная программа ООО.

2. Изучать авторские рабочие программы и учебники по ФГОСНОО, ООО: их особенности и требования:

3. Изучить методические рекомендации по проектированию рабочих программ по предмету «Технология».

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии

регулярно

3. Принимать участие в работе районного МО и ШМО.

по плану РМО

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

 

 

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

2.Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии.

регулярно

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5. Использование сетевых ресурсов на уроках

6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

 

 

 

 

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2.Вести пропаганду здорового образа жизни

 

Формы практического применения результатов работы над темой самообразования

Среди форм практического применения результатов работы над темой самообразования стоит отметить:

1. Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс преподавания технологии .

2. Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.

3. Повышение качества преподавания и уровня обученности по технологии.

 

Ожидаемые результаты:

·                                 повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

·                                 повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

·                                 разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

·                                 разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 План работы с одаренными детьми

 

1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности

2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках – разработан широкий спектр заданий (тестов), позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний.

Использование системы заданий повышенной сложности:

-задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;

-задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности.

3. Внеклассная работа с учащимися – создание временных групп (группы по подготовке к конкурсам, олимпиаде) с учетом интересов учащихся.

4. Критерии эффективности:

-Высокий уровень познавательного интереса к предмету.

-Отсутствие неуспевающих по предмету.

-Учащиеся становятся участниками выставок, конкурсов плакатов, рисунков, ДПИ, в различных Интернет – проектах (конкурсах).

 

 

 

План мероприятий на 2021-2022 учебный год

 

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Республиканский конкурс «Школьные годы чудесные»

ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

ноябрь-декабрь

3

Муниципальный конкурс «Созвездие»

декабрь

4

Республиканский конкурс «Созвездие»

январь

5

Школьный конкурс «Дети. Техника. Творчество».

февраль

6

Муниципальный конкурс «Дети. Техника. Творчество».

март

7

Слёт кружковцев. Подведение итогов за год.

апрель-май



 

 

 

 

 

 

 

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

 

1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, с самим ребенком

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика и корректирование по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в течение учебного года

 

Виды помощи в учении:

* Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

* Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

* Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

* Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

 

Профилактика неуспеваемости

1.      Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

2.Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

3.Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

4.Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников








Индивидуальный план самообразования учителя технологии

Индивидуальный план самообразования учителя технологии

Методы процесса самообразования: 1

Методы процесса самообразования: 1

План самообразования на 2021-2022 учебный год:

План самообразования на 2021-2022 учебный год:

Охрана здоровья 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

Охрана здоровья 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

План работы с одаренными детьми 1

План работы с одаренными детьми 1

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 1

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 1

Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность

Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022