Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год
Оценка 4.9

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
математика
4 кл
29.12.2018
Индивидуальный  маршрут сопровождения ребенка  по развитию элементарных математических представлений Максима И.,    на 2016-17 учебный год
Задачи.  Развивать элементарные представления о признаках предметов (цвет, форма, величина).  Формировать способы измерения.  Развивать представления о количестве предметов и числе, обозначающем это количество.  Выполнять простейшие счетные операции.  Начать работу по подготовке к решению простейших арифметических задач.  Формировать пространственные и временные понятия.  Развивать познавательные интересы, мыслительные операции и речь  (проведение на занятиях различных игр, в ходе которых развиваются такие мыслительные процессы, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, способность рассуждать).  Игры с цифрами и числами;  Игры путешествие во времени;  Игры на ориентировки в пространстве;  Игры с геометрическими фигурами;  Игры на логическое мышление
карта исслед по математике.docx
Индивидуальный   коррекционный   маршрут   сопровождения   ребенка   с   ЗПР   по   развитию   элементарных   математических представлений Максима И.,    на 2016­17 учебный год Задачи.  Развивать элементарные представления о признаках предметов (цвет, форма, величина).  Формировать способы измерения.  Развивать представления о количестве предметов и числе, обозначающем это количество.  Выполнять простейшие счетные операции.  Начать работу по подготовке к решению простейших арифметических задач.  Формировать пространственные и временные понятия.  Развивать познавательные интересы, мыслительные операции и речь   (проведение на занятиях различных игр, в ходе которых развиваются такие мыслительные процессы, как обобщение, сравнение,  абстрагирование, классификация, установление причинно­следственных связей, способность рассуждать).  Игры с цифрами и числами; Игры путешествие во времени; Игры на ориентировки в пространстве; Игры с геометрическими фигурами;   Игры на логическое мышление № п/п должен знать и уметь Содержание деятельности мыслительн ые операции дидактический материал Логические упражнения и 2 год обучения начало середина конец Развитие элементарных математических представлений ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Признаки предметов:   цвет   форма  размер  Простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник,  треугольник, овал  Соотношение «одинаковые» — «разные»  на основе практических  упражнений в сравнении предметов задачи Которая из геометрических  фигур здесь лишняя и  почему? задания на составление  геометрических фигур из  палочек  Какая фигура здесь лишняя  Составление   групп   предметов,   одинаковых   по   какому­либо   одному   признаку, различных по другим признакам  Сравнение   групп   предметов   методом   взаимно­однозначного   соотнесения (приложение,   наложение),   употребление   предлогов:  на,   над,   под.  Понятия: столько же, равно, одинаково, больше, меньше, один, пара.  Способы уравнивания групп предметов путем увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе. Сопровождение практических   действий   словами:  прибавил,   стало   больше,   убавил,   стало меньше. РАЗМЕР ПРЕДМЕТОВ Понятия:  большой   —   маленький,   больше   —   меньше,   одинаковые   по   размеру,   самый маленький (большой);   высокий — низкий, выше — ниже, одинаковые по высоте, самый низкий (высокий);   длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине, самый короткий (длинный);   толстый   —   тонкий,   толще   —   тоньше,   одинаковые   по   толщине,   самый   тонкий (толстый);   глубокий —  мелкий, глубже —  мельче,  одинаковые по глубине, самый мелкий (глубокий) — на основе сравнения двух (нескольких) предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами. Способы сравнения:   приложение, наложение.   понимание сходства и различия предметов по их размерам.   правильное использование терминов для обозначения размера предметов при их сравнении.   составление групп предметов с заданными свойствами.  Измерение длины, ширины, высоты и толщины окружающих предметов с помощью и почему?  Логические задачи на поиск недостающих фигур Игры на составление целого из частей   (геометрические фигуры, изображения) Игры на воссоздание из  геометрических фигур  образных и сюжетных  изображений «Танграм» Найди и покажи на чертеже  5 треугольников и 1  четырехугольник Чем отличается одна  картинка от другой?  Найди 2 одинаковых предмета.  задания на перекладывание условной мерки, определение объема жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. палочек КОЛИЧЕСТВОИ СЧЕТ  Счет   предметов   в   различном   направлении   и   пространственном   расположении. Понимание того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них.  Независимость количества предметов от их цвета, формы, размера, расстояния между ними, направления счета, от расположения в пространстве.  Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений.  Присчитывание   и   отсчитывание   предметов   по   одному   с   называнием   итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?»  Соотнесение числа с количеством предметов  Цифры. Соотнесение цифры, числа и количества  Порядковый счет предметов до 10  Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа задания на преобразование  одной фигуры в другую.  Изменение количества  квадратов в фигуре Найди рисунок­двойник Где два одинаковых? Загадочные картинки Найди недостающую  фигуру Стихи «На что похожа цифра» Игры на воссоздание из  геометрических фигур  образных и сюжетных  изображений «Сфинкс» Игры на воссоздание из  геометрических фигур  Называние пропущенного числа, соседних чисел.  Закрепление   состава   чисел   в   пределах   5   на   основе   практических   действий   с предметами. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПОНЯТИЯ Положение предметов в пространстве:   далекий — близкий, дальше — ближе;   вверху — внизу, выше — ниже;   правый — левый, справа — слева;   спереди — сзади; внутри — снаружи.  Умение ориентироваться в тетради, альбоме.      Понятия: около, рядом, посередине, между, за, перед.  Временные понятия: сегодня, вчера, завтра.   Части суток: утро, день, вечер, ночь, их последовательность.   Неделя, дни недели, их последовательность.   название текущего месяца. ДЕСЯТОК Название и обозначение чисел от 1 до 10.  Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа образных и сюжетных  изображений Игры на воссоздание из  геометрических фигур  образных и сюжетных  изображений «Колумбово яйцо» Игры на воссоздание из  геометрических фигур  образных и сюжетных  изображений «Волшебный круг» Помоги Маше найти дорогу  домой Забей гол в ворота» Игры на воссоздание из  геометрических фигур  образных и сюжетных  изображений «Вьетнамская игра» задания на составление  геометрических фигур из  палочек Логические задачи на поиск недостающих фигур  Называние   соседних   чисел,   предыдущего   и   последующего   числа;   понимание выражений: до, после, между, перед, за.  Соотнесение цифры, числа и количества.  Сравнение чисел (равные, больше, меньше на несколько единиц). «Назови соседей числа» Игры на воссоздание из  геометрических фигур  образных и сюжетных  изображений «Листик» Найди рисунок­двойник  Число О и его обозначение   Где два одинаковых?  Счет   предметов   по   порядку.   Название   и   последовательность   первых   десяти порядковых числительных.  Определение порядкового места предмета.  Нахождение предмета по занимаемому порядковому месту  Состав чисел в пределах 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел.  Умение иллюстрировать различные случаи состава чисел на наглядных пособиях, рисунках. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10  Прибавление к однозначному числу чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5.  Вычитание чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5 (в пределах 10). Загадочные картинки «Назови пропущенное  число» «По порядку рассчитайся» задания на составление  геометрических фигур из  палочек «4­й лишний» задания на составление  геометрических фигур из  палочек  Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами  Запись решения задачи в виде примера  Задачи на нахождение суммы.  Задачи на нахождение остатка.  пользоваться знаками и обозначениями: +, —, =, «Задачи в стихах» «Думай, считай, отгадывай» Условные обозначения:  Анализируя   таблицу  можно   сделать вывод о том, что прослеживается по­ ложительная   динамика   развития   Познавательное   развитие ребёнка. значительно   улучшилось.   Максим усвоил эталоны­образцы цвета, формы, величины;   накопил   представления   о свойствах стал ориентироваться   в пространстве  и  на листе бумаги, научился наблюдать, проводить анализ предмета, сравнивать два предмета, классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими понятиями, устанавливать простейшие причинно­следственные связи. Ребёнок владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, владеет вычислительными приемами на сложение и вычитание в пределах 10, распознаёт геометрические фигуры. Учитель­ дефектолог:__________  Н.Н Гетикова. анализ синтез сравнение абстрагирование обобщение классификация конкретизация установление причинно­следственных связей, способность рассуждать     предметов,

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год

Индивидуальный  маршрут сопровождения ребенка  по развитию элементарных математических представлений Максима И.,    на 2016-17 учебный год

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год

Индивидуальный  маршрут сопровождения ребенка  по развитию элементарных математических представлений Максима И.,    на 2016-17 учебный год

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год

Индивидуальный  маршрут сопровождения ребенка  по развитию элементарных математических представлений Максима И.,    на 2016-17 учебный год

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год

Индивидуальный  маршрут сопровождения ребенка  по развитию элементарных математических представлений Максима И.,    на 2016-17 учебный год

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год

Индивидуальный  маршрут сопровождения ребенка  по развитию элементарных математических представлений Максима И.,    на 2016-17 учебный год

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год

Индивидуальный  маршрут сопровождения ребенка  по развитию элементарных математических представлений Максима И.,    на 2016-17 учебный год

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год

Индивидуальный  маршрут сопровождения ребенка  по развитию элементарных математических представлений Максима И.,    на 2016-17 учебный год

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год

Индивидуальный  маршрут сопровождения ребенка  по развитию элементарных математических представлений Максима И.,    на 2016-17 учебный год
Скачать файл