Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
математика
4 кл
29.12.2018
Задачи.
Развивать элементарные представления о признаках предметов (цвет, форма, величина).
Формировать способы измерения.
Развивать представления о количестве предметов и числе, обозначающем это количество.
Выполнять простейшие счетные операции.
Начать работу по подготовке к решению простейших арифметических задач.
Формировать пространственные и временные понятия.
Развивать познавательные интересы, мыслительные операции и речь
(проведение на занятиях различных игр, в ходе которых развиваются такие мыслительные процессы, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, способность рассуждать).
Игры с цифрами и числами;
Игры путешествие во времени;
Игры на ориентировки в пространстве;
Игры с геометрическими фигурами;
Игры на логическое мышление
карта исслед по математике.docx
Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических
представлений Максима И., на 201617 учебный год
Задачи.
Развивать элементарные представления о признаках предметов (цвет, форма, величина).
Формировать способы измерения.
Развивать представления о количестве предметов и числе, обозначающем это количество.
Выполнять простейшие счетные операции.
Начать работу по подготовке к решению простейших арифметических задач.
Формировать пространственные и временные понятия.
Развивать познавательные интересы, мыслительные операции и речь
(проведение на занятиях различных игр, в ходе которых развиваются такие мыслительные процессы, как обобщение, сравнение,
абстрагирование, классификация, установление причинноследственных связей, способность рассуждать).
Игры с цифрами и числами;
Игры путешествие во времени;
Игры на ориентировки в пространстве;
Игры с геометрическими фигурами;
Игры на логическое мышление
№
п/п
должен знать и уметь
Содержание деятельности
мыслительн
ые операции
дидактический материал
Логические упражнения и
2 год обучения
начало
середина
конец
Развитие элементарных математических представлений
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Признаки предметов:
цвет
форма
размер
Простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник, овал
Соотношение «одинаковые» — «разные» на основе практических упражнений в
сравнении предметов
задачи
Которая из геометрических
фигур здесь лишняя и
почему?
задания на составление
геометрических фигур из
палочек
Какая фигура здесь лишняя Составление групп предметов, одинаковых по какомулибо одному признаку,
различных по другим признакам
Сравнение групп предметов методом взаимнооднозначного соотнесения
(приложение, наложение), употребление предлогов: на, над, под. Понятия:
столько же, равно, одинаково, больше, меньше, один, пара.
Способы уравнивания групп предметов путем увеличения количества предметов в
меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе. Сопровождение
практических действий словами: прибавил, стало больше, убавил, стало
меньше.
РАЗМЕР ПРЕДМЕТОВ
Понятия:
большой — маленький, больше — меньше, одинаковые по размеру, самый
маленький (большой);
высокий — низкий, выше — ниже, одинаковые по высоте, самый низкий (высокий);
длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине, самый короткий
(длинный);
толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковые по толщине, самый тонкий
(толстый);
глубокий — мелкий, глубже — мельче, одинаковые по глубине, самый мелкий
(глубокий) — на основе сравнения двух (нескольких) предметов, отличающихся
одним или несколькими параметрами.
Способы сравнения:
приложение, наложение.
понимание сходства и различия предметов по их размерам.
правильное использование терминов для обозначения размера предметов при их
сравнении.
составление групп предметов с заданными свойствами.
Измерение длины, ширины, высоты и толщины окружающих предметов с помощью
и почему?
Логические задачи на поиск
недостающих фигур
Игры на составление целого
из частей
(геометрические фигуры,
изображения)
Игры на воссоздание из
геометрических фигур
образных и сюжетных
изображений
«Танграм»
Найди и покажи на чертеже
5 треугольников и 1
четырехугольник
Чем отличается одна
картинка от другой? Найди
2 одинаковых предмета.
задания на перекладывание условной мерки, определение объема жидких и сыпучих тел с помощью условной
мерки.
палочек
КОЛИЧЕСТВОИ СЧЕТ
Счет предметов в различном направлении и пространственном расположении.
Понимание того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов,
а не к последнему из них.
Независимость количества предметов от их цвета, формы, размера, расстояния
между ними, направления счета, от расположения в пространстве.
Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений.
Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога:
«Сколько всего?», «Сколько осталось?»
Соотнесение числа с количеством предметов
Цифры. Соотнесение цифры, числа и количества
Порядковый счет предметов до 10
Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная
с любого числа
задания на преобразование
одной фигуры в другую.
Изменение количества
квадратов в фигуре
Найди рисунокдвойник
Где два одинаковых?
Загадочные картинки
Найди недостающую
фигуру
Стихи «На что похожа
цифра»
Игры на воссоздание из
геометрических фигур
образных и сюжетных
изображений
«Сфинкс»
Игры на воссоздание из
геометрических фигур Называние пропущенного числа, соседних чисел.
Закрепление состава чисел в пределах 5 на основе практических действий с
предметами.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПОНЯТИЯ
Положение предметов в пространстве:
далекий — близкий, дальше — ближе;
вверху — внизу, выше — ниже;
правый — левый, справа — слева;
спереди — сзади; внутри — снаружи.
Умение ориентироваться в тетради, альбоме.
Понятия: около, рядом, посередине, между, за, перед.
Временные понятия: сегодня, вчера, завтра.
Части суток: утро, день, вечер, ночь, их последовательность.
Неделя, дни недели, их последовательность.
название текущего месяца.
ДЕСЯТОК
Название и обозначение чисел от 1 до 10.
Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная
с любого числа
образных и сюжетных
изображений
Игры на воссоздание из
геометрических фигур
образных и сюжетных
изображений
«Колумбово яйцо»
Игры на воссоздание из
геометрических фигур
образных и сюжетных
изображений
«Волшебный круг»
Помоги Маше найти дорогу
домой
Забей гол в ворота»
Игры на воссоздание из
геометрических фигур
образных и сюжетных
изображений
«Вьетнамская игра»
задания на составление
геометрических фигур из
палочек
Логические задачи на поиск
недостающих фигур Называние соседних чисел, предыдущего и последующего числа; понимание
выражений: до, после, между, перед, за.
Соотнесение цифры, числа и количества.
Сравнение чисел (равные, больше, меньше на несколько единиц).
«Назови соседей числа»
Игры на воссоздание из
геометрических фигур
образных и сюжетных
изображений
«Листик»
Найди рисунокдвойник
Число О и его обозначение
Где два одинаковых?
Счет предметов по порядку. Название и последовательность первых десяти
порядковых числительных.
Определение порядкового места предмета.
Нахождение предмета по занимаемому порядковому месту
Состав чисел в пределах 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел.
Умение иллюстрировать различные случаи состава чисел на наглядных пособиях,
рисунках.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10
Прибавление к однозначному числу чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5.
Вычитание чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5 (в пределах 10).
Загадочные картинки
«Назови пропущенное
число»
«По порядку рассчитайся»
задания на составление
геометрических фигур из
палочек
«4й лишний»
задания на составление
геометрических фигур из
палочек Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами
Запись решения задачи в виде примера
Задачи на нахождение суммы.
Задачи на нахождение остатка.
пользоваться знаками и обозначениями: +, —, =,
«Задачи в стихах»
«Думай, считай,
отгадывай»
Условные обозначения:
Анализируя таблицу можно сделать
вывод о том, что прослеживается по
ложительная динамика развития
Познавательное развитие
ребёнка.
значительно улучшилось.
Максим
усвоил эталоныобразцы цвета, формы,
величины; накопил представления о
свойствах
стал
ориентироваться в пространстве и на
листе бумаги, научился наблюдать, проводить анализ предмета, сравнивать два предмета, классифицировать предметы, называть группы
предметов обобщающими понятиями, устанавливать простейшие причинноследственные связи. Ребёнок владеет прямым и обратным счетом в
пределах 10, владеет вычислительными приемами на сложение и вычитание в пределах 10, распознаёт геометрические фигуры. Учитель
дефектолог:__________ Н.Н Гетикова.
анализ
синтез
сравнение
абстрагирование
обобщение
классификация
конкретизация
установление причинноследственных связей, способность рассуждать
предметов,
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по развитию элементарных математических представлений Максима И., на 2016-17 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.