Индивидуальный образовательный маршрут

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 07.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Высшие психические функции: -развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать произвольное внимание; - развивать произвольное и длительное запоминание; - развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно-следственные связи); -развивать зрительное и слуховое восприятие. 2. Моторика. -развивать мимическую мускулатуру; -развивать мышцы артикуляционного аппарата; -развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную память.
Иконка файла материала Индивидуальный образовательный маршрут.docx
Индивидуальный образовательный маршрут Айрапетян Арсена Первый год обучения 1. Высшие психические функции: ­развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного  объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать  произвольное внимание; ­ развивать произвольное и длительное запоминание; ­ развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно­ следственные связи); ­развивать зрительное и слуховое восприятие. 2. Моторика. ­развивать мимическую мускулатуру; ­развивать мышцы артикуляционного аппарата; ­развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую  координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную  память. ­развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;  объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от  одного движения к другому.  3. Праксис. ­ развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис. ­ формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки. 4. Дыхание. ­ развивать активный речевой выдох; 5. Просодика. ­развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо  произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. ­развивать темп и ритм речи; ­развивать выразительность, внятность и дикцию. 6. Фонематические процессы. ­ совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки  родного языка; ­ развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научить  выделять первый, последний звуки в слове, определять количество и  последовательность звуков в односложных словах;  ­совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с  определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,  определять место звука в слове.7. Подготовка к обучению грамоте.  ­дать представления о предложении (без грамматического определения); ­упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без  союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; ­продолжать упражнять в согласовании слов в предложении; ­учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами  (на­ша Ма­ша, ма­ли­на, бе­ре­за) на части; ­учить составлять слова из слогов (устно); ­учить выделять последовательность звуков в простых словах. 8. Звукопроизношение. ­ закреплять в собственной речи имеющиеся звуки; ­ постановка, автоматизация и дифференциация сонорных звуков [Р], [Р’]; ­ развивать звуконаполняемость слов; ­отработка слов сложного звуко­слогового состава. 9. Словарный запас. ­развивать объём пассивного и активного словаря; ­продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,  обществоведческого словаря; ­побуждать интересоваться смыслом слова; ­совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; ­помогать детям осваивать выразительные средства языка. 10. Грамматический строй речи.  ­совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,  существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в  сравнительной степени; ­помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать  языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,  если бы и т. д.);  ­ учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно­ ласкательным значением; ­формировать умение  употреблять в речи приставочные глаголы,  притяжательные местоимения; ­учить образованию относительных и притяжательных прилагательных; ­ усвоить навык согласования числительных с существительными ,  прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;  ­ учить образованию слов­антонимов;  ­ сформировать практическое употребление предлогов. 11. Импрессивная речь. ­развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь; ­развивать понимание обобщающего значения слов; ­ развивать понимание значение рода, падежа.12. Экспрессивная речь. Развивать диалогическую речь:  ­формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между  детьми;  ­учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать  культуру речевого общения; ­совершенствовать речь как средство общения; ­уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,  ситуацию;  ­учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать  свои мысли понятно для окружающих;  ­продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; ­помогать осваивать формы речевого этикета; ­приучать детей к самостоятельности суждений. Развитие монологической речи: ­  формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы  по вопросам, демонстрации действий, по картине;  ­ закрепить навык распространения предложений путём введения однородных членов;  ­ сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и  сложноподчинённых предложений; ­ совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании  картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;  ­формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться  его; ­ развивать умение составлять рассказы из личного опыта;  ­ учить составлению пересказов.Индивидуальный образовательный маршрут Довгаль Марии Первый год обучения 1. Высшие психические функции: ­развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного  объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать  произвольное внимание; ­ развивать произвольное и длительное запоминание; ­ развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно­ следственные связи); ­развивать зрительное и слуховое восприятие. 2. Моторика. ­развивать мимическую мускулатуру; ­развивать мышцы артикуляционного аппарата; ­развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую  координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную  память. ­развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;  объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от  одного движения к другому.  3. Праксис. ­ развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис. ­ формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки. 4. Дыхание. ­ развивать активный речевой выдох; 5. Просодика. ­развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо  произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. ­развивать темп и ритм речи; ­развивать выразительность, внятность и дикцию. 6. Фонематические процессы. ­ совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки  родного языка; ­ развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научитьвыделять первый, последний звуки в слове, определять количество и  последовательность звуков в односложных словах;  ­совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с  определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,  определять место звука в слове. 7. Подготовка к обучению грамоте.  ­дать представления о предложении (без грамматического определения); ­упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без  союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; ­продолжать упражнять в согласовании слов в предложении; ­учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами  (на­ша Ма­ша, ма­ли­на, бе­ре­за) на части; ­учить составлять слова из слогов (устно); ­учить выделять последовательность звуков в простых словах. 8. Звукопроизношение. ­ закреплять в собственной речи имеющиеся звуки; ­ постановка, автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих,  сонорных звуков и аффрикатов; ­ развивать звуконаполняемость слов; ­отработка слов сложного звуко­слогового состава. 9. Словарный запас. ­развивать объём пассивного и активного словаря; ­продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,  обществоведческого словаря; ­побуждать интересоваться смыслом слова; ­совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; ­помогать детям осваивать выразительные средства языка. 10. Грамматический строй речи.  ­совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,  существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в  сравнительной степени; ­помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать  языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,  если бы и т. д.);  ­ учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно­ ласкательным значением; ­формировать умение  употреблять в речи приставочные глаголы,  притяжательные местоимения; ­учить образованию относительных и притяжательных прилагательных; ­ усвоить навык согласования числительных с существительными ,  прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;­ учить образованию слов­антонимов;  ­ сформировать практическое употребление предлогов. 11. Импрессивная речь. ­развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь; ­развивать понимание обобщающего значения слов; ­ развивать понимание значение рода, падежа. 12. Экспрессивная речь. Развивать диалогическую речь:  ­формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между  детьми;  ­учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать  культуру речевого общения; ­совершенствовать речь как средство общения; ­уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,  ситуацию;  ­учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать  свои мысли понятно для окружающих;  ­продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; ­помогать осваивать формы речевого этикета; ­приучать детей к самостоятельности суждений. Развитие монологической речи: ­  формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы  по вопросам, демонстрации действий, по картине;  ­ закрепить навык распространения предложений путём введения однородных членов;  ­ сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и  сложноподчинённых предложений; ­ совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании  картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;  ­формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться  его; ­ развивать умение составлять рассказы из личного опыта;  ­ учить составлению пересказов.Индивидуальный образовательный маршрут Зайцевой Александры Первый год обучения 1. Высшие психические функции: ­развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного  объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать  произвольное внимание; ­ развивать произвольное и длительное запоминание; ­ развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно­ следственные связи); ­развивать зрительное и слуховое восприятие. 2. Моторика. ­развивать мимическую мускулатуру; ­развивать мышцы артикуляционного аппарата; ­развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую  координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную  память. ­развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;  объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от  одного движения к другому.  3. Праксис. ­ развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис. ­ формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки. 4. Дыхание. ­ развивать активный речевой выдох; 5. Просодика. ­развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо  произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.­развивать темп и ритм речи; ­развивать выразительность, внятность и дикцию. 6. Фонематические процессы. ­ совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки  родного языка; ­ развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научить  выделять первый, последний звуки в слове, определять количество и  последовательность звуков в односложных словах;  ­совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с  определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,  определять место звука в слове. 7. Подготовка к обучению грамоте.  ­дать представления о предложении (без грамматического определения); ­упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без  союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; ­продолжать упражнять в согласовании слов в предложении; ­учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами  (на­ша Ма­ша, ма­ли­на, бе­ре­за) на части; ­учить составлять слова из слогов (устно); ­учить выделять последовательность звуков в простых словах. 8. Звукопроизношение. ­ закреплять в собственной речи имеющиеся звуки; ­ постановка, автоматизация и дифференциация свистящих и сонорных  звуков; ­ развивать звуконаполняемость слов; ­отработка слов сложного звуко­слогового состава. 9. Словарный запас. ­развивать объём пассивного и активного словаря; ­продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,  обществоведческого словаря; ­побуждать интересоваться смыслом слова; ­совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; ­помогать детям осваивать выразительные средства языка. 10. Грамматический строй речи.  ­совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,  существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в  сравнительной степени; ­помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать  языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,  если бы и т. д.);  ­ учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно­ласкательным значением; ­формировать умение  употреблять в речи приставочные глаголы,  притяжательные местоимения; ­учить образованию относительных и притяжательных прилагательных; ­ усвоить навык согласования числительных с существительными ,  прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;  ­ учить образованию слов­антонимов;  ­ сформировать практическое употребление предлогов. 11. Импрессивная речь. ­развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь; ­развивать понимание обобщающего значения слов; ­ развивать понимание значение рода, падежа. 12. Экспрессивная речь. Развивать диалогическую речь:  ­формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между  детьми;  ­учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать  культуру речевого общения; ­совершенствовать речь как средство общения; ­уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,  ситуацию;  ­учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать  свои мысли понятно для окружающих;  ­продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; ­помогать осваивать формы речевого этикета; ­приучать детей к самостоятельности суждений. Развитие монологической речи: ­  формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы  по вопросам, демонстрации действий, по картине;  ­ закрепить навык распространения предложений путём введения однородных членов;  ­ сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и  сложноподчинённых предложений; ­ совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании  картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;  ­формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться  его; ­ развивать умение составлять рассказы из личного опыта;  ­ учить составлению пересказов.Индивидуальный образовательный маршрут Кравцова Константина Первый год обучения 1. Высшие психические функции: ­развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного  объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать  произвольное внимание; ­ развивать произвольное и длительное запоминание; ­ развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно­ следственные связи); ­развивать зрительное и слуховое восприятие. 2. Моторика. ­развивать мимическую мускулатуру; ­развивать мышцы артикуляционного аппарата; ­развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую  координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную  память. ­развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;  объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от  одного движения к другому.  3. Праксис. ­ развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис.­ формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки. 4. Дыхание. ­ развивать активный речевой выдох; 5. Просодика. ­развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо  произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. ­развивать темп и ритм речи; ­развивать выразительность, внятность и дикцию. 6. Фонематические процессы. ­ совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки  родного языка; ­ развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научить  выделять первый, последний звуки в слове, определять количество и  последовательность звуков в односложных словах;  ­совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с  определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,  определять место звука в слове. 7. Подготовка к обучению грамоте.  ­дать представления о предложении (без грамматического определения); ­упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без  союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; ­продолжать упражнять в согласовании слов в предложении; ­учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами  (на­ша Ма­ша, ма­ли­на, бе­ре­за) на части; ­учить составлять слова из слогов (устно); ­учить выделять последовательность звуков в простых словах. 8. Звукопроизношение. ­ закреплять в собственной речи имеющиеся звуки; ­ постановка, автоматизация и дифференциация сонорных звуков [Р], [Р’]; ­ развивать звуконаполняемость слов; ­отработка слов сложного звуко­слогового состава. 9. Словарный запас. ­развивать объём пассивного и активного словаря; ­продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,  обществоведческого словаря; ­побуждать интересоваться смыслом слова; ­совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; ­помогать детям осваивать выразительные средства языка. 10. Грамматический строй речи.  ­совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,  существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные всравнительной степени; ­помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать  языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,  если бы и т. д.);  ­ учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно­ ласкательным значением; ­формировать умение  употреблять в речи приставочные глаголы,  притяжательные местоимения; ­учить образованию относительных и притяжательных прилагательных; ­ усвоить навык согласования числительных с существительными ,  прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;  ­ учить образованию слов­антонимов;  ­ сформировать практическое употребление предлогов. 11. Импрессивная речь. ­развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь; ­развивать понимание обобщающего значения слов; ­ развивать понимание значение рода, падежа. 12. Экспрессивная речь. Развивать диалогическую речь:  ­формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между  детьми;  ­учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать  культуру речевого общения; ­совершенствовать речь как средство общения; ­уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,  ситуацию;  ­учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать  свои мысли понятно для окружающих;  ­продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; ­помогать осваивать формы речевого этикета; ­приучать детей к самостоятельности суждений. Развитие монологической речи: ­  формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы  по вопросам, демонстрации действий, по картине;  ­ закрепить навык распространения предложений путём введения однородных членов;  ­ сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и  сложноподчинённых предложений; ­ совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании  картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;  ­формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться  его;­ развивать умение составлять рассказы из личного опыта;  ­ учить составлению пересказов. Индивидуальный образовательный маршрут Обиночного Максима Первый год обучения 1. Высшие психические функции: ­развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного  объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать  произвольное внимание; ­ развивать произвольное и длительное запоминание; ­ развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно­ следственные связи); ­развивать зрительное и слуховое восприятие. 2. Моторика. ­развивать мимическую мускулатуру; ­развивать мышцы артикуляционного аппарата; ­развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую  координацию движений; своевременную переключаемость и двигательнуюпамять. ­развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;  объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от  одного движения к другому.  3. Праксис. ­ развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис. ­ формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки. 4. Дыхание. ­ развивать активный речевой выдох; 5. Просодика. ­развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо  произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. ­развивать темп и ритм речи; ­развивать выразительность, внятность и дикцию. 6. Фонематические процессы. ­ совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки  родного языка; ­ развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научить  выделять первый, последний звуки в слове, определять количество и  последовательность звуков в односложных словах;  ­совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с  определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,  определять место звука в слове. 7. Подготовка к обучению грамоте.  ­дать представления о предложении (без грамматического определения); ­упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без  союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; ­продолжать упражнять в согласовании слов в предложении; ­учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами  (на­ша Ма­ша, ма­ли­на, бе­ре­за) на части; ­учить составлять слова из слогов (устно); ­учить выделять последовательность звуков в простых словах. 8. Звукопроизношение. ­ закреплять в собственной речи имеющиеся звуки; ­ постановка, автоматизация и дифференциация свистящих и сонорных  звуков; ­ развивать звуконаполняемость слов; ­отработка слов сложного звуко­слогового состава. 9. Словарный запас. ­развивать объём пассивного и активного словаря; ­продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,  обществоведческого словаря;­побуждать интересоваться смыслом слова; ­совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; ­помогать детям осваивать выразительные средства языка. 10. Грамматический строй речи.  ­совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,  существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в  сравнительной степени; ­помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать  языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,  если бы и т. д.);  ­ учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно­ ласкательным значением; ­формировать умение  употреблять в речи приставочные глаголы,  притяжательные местоимения; ­учить образованию относительных и притяжательных прилагательных; ­ усвоить навык согласования числительных с существительными ,  прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;  ­ учить образованию слов­антонимов;  ­ сформировать практическое употребление предлогов. 11. Импрессивная речь. ­развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь; ­развивать понимание обобщающего значения слов; ­ развивать понимание значение рода, падежа. 12. Экспрессивная речь. Развивать диалогическую речь:  ­формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между  детьми;  ­учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать  культуру речевого общения; ­совершенствовать речь как средство общения; ­уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,  ситуацию;  ­учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать  свои мысли понятно для окружающих;  ­продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; ­помогать осваивать формы речевого этикета; ­приучать детей к самостоятельности суждений. Развитие монологической речи: ­  формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы  по вопросам, демонстрации действий, по картине;  ­ закрепить навык распространения предложений путём введения однородныхчленов;  ­ сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и  сложноподчинённых предложений; ­ совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании  картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;  ­формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться  его; ­ развивать умение составлять рассказы из личного опыта;  ­ учить составлению пересказов. Индивидуальный образовательный маршрут Полиевец Тимофея Первый год обучения 1. Высшие психические функции: ­развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного  объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать  произвольное внимание; ­ развивать произвольное и длительное запоминание; ­ развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно­ следственные связи);­развивать зрительное и слуховое восприятие. 2. Моторика. ­развивать мимическую мускулатуру; ­развивать мышцы артикуляционного аппарата; ­развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую  координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную  память. ­развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;  объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от  одного движения к другому.  3. Праксис. ­ развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис. ­ формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки. 4. Дыхание. ­ развивать активный речевой выдох; 5. Просодика. ­развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо  произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. ­развивать темп и ритм речи; ­развивать выразительность, внятность и дикцию. 6. Фонематические процессы. ­ совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки  родного языка; ­ развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научить  выделять первый, последний звуки в слове, определять количество и  последовательность звуков в односложных словах;  ­совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с  определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,  определять место звука в слове. 7. Подготовка к обучению грамоте.  ­дать представления о предложении (без грамматического определения); ­упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без  союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; ­продолжать упражнять в согласовании слов в предложении; ­учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами  (на­ша Ма­ша, ма­ли­на, бе­ре­за) на части; ­учить составлять слова из слогов (устно); ­учить выделять последовательность звуков в простых словах. 8. Звукопроизношение. ­ закреплять в собственной речи имеющиеся звуки; ­ постановка, автоматизация и дифференциация сонорных звуков; ­ развивать звуконаполняемость слов;­отработка слов сложного звуко­слогового состава. 9. Словарный запас. ­развивать объём пассивного и активного словаря; ­продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,  обществоведческого словаря; ­побуждать интересоваться смыслом слова; ­совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; ­помогать детям осваивать выразительные средства языка. 10. Грамматический строй речи.  ­совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,  существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в  сравнительной степени; ­помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать  языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,  если бы и т. д.);  ­ учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно­ ласкательным значением; ­формировать умение  употреблять в речи приставочные глаголы,  притяжательные местоимения; ­учить образованию относительных и притяжательных прилагательных; ­ усвоить навык согласования числительных с существительными ,  прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;  ­ учить образованию слов­антонимов;  ­ сформировать практическое употребление предлогов. 11. Импрессивная речь. ­развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь; ­развивать понимание обобщающего значения слов; ­ развивать понимание значение рода, падежа. 12. Экспрессивная речь. Развивать диалогическую речь:  ­формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между  детьми;  ­учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать  культуру речевого общения; ­совершенствовать речь как средство общения; ­уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,  ситуацию;  ­учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать  свои мысли понятно для окружающих;  ­продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; ­помогать осваивать формы речевого этикета;­приучать детей к самостоятельности суждений. Развитие монологической речи: ­  формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы  по вопросам, демонстрации действий, по картине;  ­ закрепить навык распространения предложений путём введения однородных членов;  ­ сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и  сложноподчинённых предложений; ­ совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании  картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;  ­формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться  его; ­ развивать умение составлять рассказы из личного опыта;  ­ учить составлению пересказов. Индивидуальный образовательный маршрут Полниковой Софии Первый год обучения 1. Высшие психические функции: ­развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного  объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развиватьпроизвольное внимание; ­ развивать произвольное и длительное запоминание; ­ развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно­ следственные связи); ­развивать зрительное и слуховое восприятие. 2. Моторика. ­развивать мимическую мускулатуру; ­развивать мышцы артикуляционного аппарата; ­развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую  координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную  память. ­развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;  объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от  одного движения к другому.  3. Праксис. ­ развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис. ­ формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки. 4. Дыхание. ­ развивать активный речевой выдох; 5. Просодика. ­развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо  произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. ­развивать темп и ритм речи; ­развивать выразительность, внятность и дикцию. 6. Фонематические процессы. ­ совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки  родного языка; ­ развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научить  выделять первый, последний звуки в слове, определять количество и  последовательность звуков в односложных словах;  ­совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с  определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,  определять место звука в слове. 7. Подготовка к обучению грамоте.  ­дать представления о предложении (без грамматического определения); ­упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без  союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; ­продолжать упражнять в согласовании слов в предложении; ­учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами  (на­ша Ма­ша, ма­ли­на, бе­ре­за) на части; ­учить составлять слова из слогов (устно);­учить выделять последовательность звуков в простых словах. 8. Звукопроизношение. ­ закреплять в собственной речи имеющиеся звуки; ­ постановка, автоматизация и дифференциация шипящих, аффрикатов и  сонорных звуков [Р], [Р’]; ­ развивать звуконаполняемость слов; ­отработка слов сложного звуко­слогового состава. 9. Словарный запас. ­развивать объём пассивного и активного словаря; ­продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,  обществоведческого словаря; ­побуждать интересоваться смыслом слова; ­совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; ­помогать детям осваивать выразительные средства языка. 10. Грамматический строй речи.  ­совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,  существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в  сравнительной степени; ­помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать  языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,  если бы и т. д.);  ­ учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно­ ласкательным значением; ­формировать умение  употреблять в речи приставочные глаголы,  притяжательные местоимения; ­учить образованию относительных и притяжательных прилагательных; ­ усвоить навык согласования числительных с существительными ,  прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;  ­ учить образованию слов­антонимов;  ­ сформировать практическое употребление предлогов. 11. Импрессивная речь. ­развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь; ­развивать понимание обобщающего значения слов; ­ развивать понимание значение рода, падежа. 12. Экспрессивная речь. Развивать диалогическую речь:  ­формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между  детьми;  ­учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать  культуру речевого общения; ­совершенствовать речь как средство общения;­уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,  ситуацию;  ­учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать  свои мысли понятно для окружающих;  ­продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; ­помогать осваивать формы речевого этикета; ­приучать детей к самостоятельности суждений. Развитие монологической речи: ­  формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы  по вопросам, демонстрации действий, по картине;  ­ закрепить навык распространения предложений путём введения однородных членов;  ­ сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и  сложноподчинённых предложений; ­ совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании  картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;  ­формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться  его; ­ развивать умение составлять рассказы из личного опыта;  ­ учить составлению пересказов. Индивидуальный образовательный маршрутСтригулиной Софии Первый год обучения 1. Высшие психические функции: ­развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного  объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать  произвольное внимание; ­ развивать произвольное и длительное запоминание; ­ развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно­ следственные связи); ­развивать зрительное и слуховое восприятие. 2. Моторика. ­развивать мимическую мускулатуру; ­развивать мышцы артикуляционного аппарата; ­развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую  координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную  память. ­развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;  объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от  одного движения к другому.  3. Праксис. ­ развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис. ­ формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки. 4. Дыхание. ­ развивать активный речевой выдох; 5. Просодика. ­развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо  произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. ­развивать темп и ритм речи; ­развивать выразительность, внятность и дикцию. 6. Фонематические процессы. ­ совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки  родного языка; ­ развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научить  выделять первый, последний звуки в слове, определять количество и  последовательность звуков в односложных словах;  ­совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с  определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,  определять место звука в слове. 7. Подготовка к обучению грамоте.  ­дать представления о предложении (без грамматического определения);­упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без  союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; ­продолжать упражнять в согласовании слов в предложении; ­учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами  (на­ша Ма­ша, ма­ли­на, бе­ре­за) на части; ­учить составлять слова из слогов (устно); ­учить выделять последовательность звуков в простых словах. 8. Звукопроизношение. ­ закреплять в собственной речи имеющиеся звуки; ­ постановка, автоматизация и дифференциация свистящих и сонорных звуков [Р], [Р’]; ­ развивать звуконаполняемость слов; ­отработка слов сложного звуко­слогового состава. 9. Словарный запас. ­развивать объём пассивного и активного словаря; ­продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,  обществоведческого словаря; ­побуждать интересоваться смыслом слова; ­совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; ­помогать детям осваивать выразительные средства языка. 10. Грамматический строй речи.  ­совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,  существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в  сравнительной степени; ­помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать  языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,  если бы и т. д.);  ­ учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно­ ласкательным значением; ­формировать умение  употреблять в речи приставочные глаголы,  притяжательные местоимения; ­учить образованию относительных и притяжательных прилагательных; ­ усвоить навык согласования числительных с существительными ,  прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;  ­ учить образованию слов­антонимов;  ­ сформировать практическое употребление предлогов. 11. Импрессивная речь. ­развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь; ­развивать понимание обобщающего значения слов; ­ развивать понимание значение рода, падежа. 12. Экспрессивная речь.Развивать диалогическую речь:  ­формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между  детьми;  ­учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать  культуру речевого общения; ­совершенствовать речь как средство общения; ­уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,  ситуацию;  ­учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать  свои мысли понятно для окружающих;  ­продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; ­помогать осваивать формы речевого этикета; ­приучать детей к самостоятельности суждений. Развитие монологической речи: ­  формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы  по вопросам, демонстрации действий, по картине;  ­ закрепить навык распространения предложений путём введения однородных членов;  ­ сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и  сложноподчинённых предложений; ­ совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании  картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;  ­формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться  его; ­ развивать умение составлять рассказы из личного опыта;  ­ учить составлению пересказов.Индивидуальный образовательный маршрут Баринова Владимира Первый год обучения 1. Высшие психические функции: ­развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного  объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать  произвольное внимание; ­ развивать произвольное и длительное запоминание; ­ развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно­ следственные связи); ­развивать зрительное и слуховое восприятие. 2. Моторика. ­развивать мимическую мускулатуру; ­развивать мышцы артикуляционного аппарата; ­развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую  координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную  память. ­развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;  объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от  одного движения к другому.  3. Праксис. ­ развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис. ­ формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки. 4. Дыхание. ­ развивать активный речевой выдох; 5. Просодика. ­развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо  произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. ­развивать темп и ритм речи; ­развивать выразительность, внятность и дикцию. 6. Фонематические процессы. ­ совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки  родного языка; ­ развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научитьвыделять первый, последний звуки в слове, определять количество и  последовательность звуков в односложных словах;  ­совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с  определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,  определять место звука в слове. 7. Подготовка к обучению грамоте.  ­дать представления о предложении (без грамматического определения); ­упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без  союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; ­продолжать упражнять в согласовании слов в предложении; ­учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами  (на­ша Ма­ша, ма­ли­на, бе­ре­за) на части; ­учить составлять слова из слогов (устно); ­учить выделять последовательность звуков в простых словах. 8. Звукопроизношение. ­ закреплять в собственной речи имеющиеся звуки; ­ постановка, автоматизация и дифференциация сонорных звуков [Р], [Р’]; ­ развивать звуконаполняемость слов; ­отработка слов сложного звуко­слогового состава. 9. Словарный запас. ­развивать объём пассивного и активного словаря; ­продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,  обществоведческого словаря; ­побуждать интересоваться смыслом слова; ­совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; ­помогать детям осваивать выразительные средства языка. 10. Грамматический строй речи.  ­совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,  существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в  сравнительной степени; ­помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать  языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,  если бы и т. д.);  ­ учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно­ ласкательным значением; ­формировать умение  употреблять в речи приставочные глаголы,  притяжательные местоимения; ­учить образованию относительных и притяжательных прилагательных; ­ усвоить навык согласования числительных с существительными ,  прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;  ­ учить образованию слов­антонимов;­ сформировать практическое употребление предлогов. 11. Импрессивная речь. ­развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь; ­развивать понимание обобщающего значения слов; ­ развивать понимание значение рода, падежа. 12. Экспрессивная речь. Развивать диалогическую речь:  ­формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между  детьми;  ­учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать  культуру речевого общения; ­совершенствовать речь как средство общения; ­уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,  ситуацию;  ­учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать  свои мысли понятно для окружающих;  ­продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; ­помогать осваивать формы речевого этикета; ­приучать детей к самостоятельности суждений. Развитие монологической речи: ­  формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы  по вопросам, демонстрации действий, по картине;  ­ закрепить навык распространения предложений путём введения однородных членов;  ­ сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и  сложноподчинённых предложений; ­ совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании  картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;  ­формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться  его; ­ развивать умение составлять рассказы из личного опыта;  ­ учить составлению пересказов.