1. Высшие психические функции:
-развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать произвольное внимание;
- развивать произвольное и длительное запоминание;
- развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно-следственные связи);
-развивать зрительное и слуховое восприятие.
2. Моторика.
-развивать мимическую мускулатуру;
-развивать мышцы артикуляционного аппарата;
-развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную память.
Индивидуальный образовательный маршрут
Айрапетян Арсена
Первый год обучения
1. Высшие психические функции:
развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного
объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать
произвольное внимание;
развивать произвольное и длительное запоминание;
развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные
операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно
следственные связи);
развивать зрительное и слуховое восприятие.
2. Моторика.
развивать мимическую мускулатуру;
развивать мышцы артикуляционного аппарата;
развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую
координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную
память.
развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;
объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от
одного движения к другому.
3. Праксис.
развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис.
формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки.
4. Дыхание.
развивать активный речевой выдох;
5. Просодика.
развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо
произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
развивать темп и ритм речи;
развивать выразительность, внятность и дикцию.
6. Фонематические процессы.
совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки
родного языка;
развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научить
выделять первый, последний звуки в слове, определять количество и
последовательность звуков в односложных словах;
совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с
определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,
определять место звука в слове.7. Подготовка к обучению грамоте.
дать представления о предложении (без грамматического определения);
упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без
союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;
продолжать упражнять в согласовании слов в предложении;
учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами
(наша Маша, малина, береза) на части;
учить составлять слова из слогов (устно);
учить выделять последовательность звуков в простых словах.
8. Звукопроизношение.
закреплять в собственной речи имеющиеся звуки;
постановка, автоматизация и дифференциация сонорных звуков [Р], [Р’];
развивать звуконаполняемость слов;
отработка слов сложного звукослогового состава.
9. Словарный запас.
развивать объём пассивного и активного словаря;
продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,
обществоведческого словаря;
побуждать интересоваться смыслом слова;
совершенствовать умение использовать разные части речи в точном
соответствии с их значением и целью высказывания;
помогать детям осваивать выразительные средства языка.
10. Грамматический строй речи.
совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,
существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в
сравнительной степени;
помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать
языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,
если бы и т. д.);
учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно
ласкательным значением;
формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы,
притяжательные местоимения;
учить образованию относительных и притяжательных прилагательных;
усвоить навык согласования числительных с существительными ,
прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
учить образованию словантонимов;
сформировать практическое употребление предлогов.
11. Импрессивная речь.
развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь;
развивать понимание обобщающего значения слов;
развивать понимание значение рода, падежа.12. Экспрессивная речь.
Развивать диалогическую речь:
формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между
детьми;
учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать
культуру речевого общения;
совершенствовать речь как средство общения;
уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,
ситуацию;
учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать
свои мысли понятно для окружающих;
продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
помогать осваивать формы речевого этикета;
приучать детей к самостоятельности суждений.
Развитие монологической речи:
формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы
по вопросам, демонстрации действий, по картине;
закрепить навык распространения предложений путём введения однородных
членов;
сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и
сложноподчинённых предложений;
совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании
картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться
его;
развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
учить составлению пересказов.Индивидуальный образовательный маршрут
Довгаль Марии
Первый год обучения
1. Высшие психические функции:
развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного
объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать
произвольное внимание;
развивать произвольное и длительное запоминание;
развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные
операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно
следственные связи);
развивать зрительное и слуховое восприятие.
2. Моторика.
развивать мимическую мускулатуру;
развивать мышцы артикуляционного аппарата;
развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую
координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную
память.
развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;
объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от
одного движения к другому.
3. Праксис.
развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис.
формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки.
4. Дыхание.
развивать активный речевой выдох;
5. Просодика.
развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо
произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
развивать темп и ритм речи;
развивать выразительность, внятность и дикцию.
6. Фонематические процессы.
совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки
родного языка;
развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научитьвыделять первый, последний звуки в слове, определять количество и
последовательность звуков в односложных словах;
совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с
определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,
определять место звука в слове.
7. Подготовка к обучению грамоте.
дать представления о предложении (без грамматического определения);
упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без
союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;
продолжать упражнять в согласовании слов в предложении;
учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами
(наша Маша, малина, береза) на части;
учить составлять слова из слогов (устно);
учить выделять последовательность звуков в простых словах.
8. Звукопроизношение.
закреплять в собственной речи имеющиеся звуки;
постановка, автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих,
сонорных звуков и аффрикатов;
развивать звуконаполняемость слов;
отработка слов сложного звукослогового состава.
9. Словарный запас.
развивать объём пассивного и активного словаря;
продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,
обществоведческого словаря;
побуждать интересоваться смыслом слова;
совершенствовать умение использовать разные части речи в точном
соответствии с их значением и целью высказывания;
помогать детям осваивать выразительные средства языка.
10. Грамматический строй речи.
совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,
существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в
сравнительной степени;
помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать
языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,
если бы и т. д.);
учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно
ласкательным значением;
формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы,
притяжательные местоимения;
учить образованию относительных и притяжательных прилагательных;
усвоить навык согласования числительных с существительными ,
прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; учить образованию словантонимов;
сформировать практическое употребление предлогов.
11. Импрессивная речь.
развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь;
развивать понимание обобщающего значения слов;
развивать понимание значение рода, падежа.
12. Экспрессивная речь.
Развивать диалогическую речь:
формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между
детьми;
учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать
культуру речевого общения;
совершенствовать речь как средство общения;
уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,
ситуацию;
учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать
свои мысли понятно для окружающих;
продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
помогать осваивать формы речевого этикета;
приучать детей к самостоятельности суждений.
Развитие монологической речи:
формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы
по вопросам, демонстрации действий, по картине;
закрепить навык распространения предложений путём введения однородных
членов;
сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и
сложноподчинённых предложений;
совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании
картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться
его;
развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
учить составлению пересказов.Индивидуальный образовательный маршрут
Зайцевой Александры
Первый год обучения
1. Высшие психические функции:
развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного
объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать
произвольное внимание;
развивать произвольное и длительное запоминание;
развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные
операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно
следственные связи);
развивать зрительное и слуховое восприятие.
2. Моторика.
развивать мимическую мускулатуру;
развивать мышцы артикуляционного аппарата;
развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую
координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную
память.
развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;
объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от
одного движения к другому.
3. Праксис.
развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис.
формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки.
4. Дыхание.
развивать активный речевой выдох;
5. Просодика.
развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо
произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.развивать темп и ритм речи;
развивать выразительность, внятность и дикцию.
6. Фонематические процессы.
совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки
родного языка;
развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научить
выделять первый, последний звуки в слове, определять количество и
последовательность звуков в односложных словах;
совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с
определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,
определять место звука в слове.
7. Подготовка к обучению грамоте.
дать представления о предложении (без грамматического определения);
упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без
союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;
продолжать упражнять в согласовании слов в предложении;
учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами
(наша Маша, малина, береза) на части;
учить составлять слова из слогов (устно);
учить выделять последовательность звуков в простых словах.
8. Звукопроизношение.
закреплять в собственной речи имеющиеся звуки;
постановка, автоматизация и дифференциация свистящих и сонорных
звуков;
развивать звуконаполняемость слов;
отработка слов сложного звукослогового состава.
9. Словарный запас.
развивать объём пассивного и активного словаря;
продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,
обществоведческого словаря;
побуждать интересоваться смыслом слова;
совершенствовать умение использовать разные части речи в точном
соответствии с их значением и целью высказывания;
помогать детям осваивать выразительные средства языка.
10. Грамматический строй речи.
совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,
существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в
сравнительной степени;
помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать
языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,
если бы и т. д.);
учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительноласкательным значением;
формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы,
притяжательные местоимения;
учить образованию относительных и притяжательных прилагательных;
усвоить навык согласования числительных с существительными ,
прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
учить образованию словантонимов;
сформировать практическое употребление предлогов.
11. Импрессивная речь.
развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь;
развивать понимание обобщающего значения слов;
развивать понимание значение рода, падежа.
12. Экспрессивная речь.
Развивать диалогическую речь:
формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между
детьми;
учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать
культуру речевого общения;
совершенствовать речь как средство общения;
уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,
ситуацию;
учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать
свои мысли понятно для окружающих;
продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
помогать осваивать формы речевого этикета;
приучать детей к самостоятельности суждений.
Развитие монологической речи:
формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы
по вопросам, демонстрации действий, по картине;
закрепить навык распространения предложений путём введения однородных
членов;
сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и
сложноподчинённых предложений;
совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании
картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться
его;
развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
учить составлению пересказов.Индивидуальный образовательный маршрут
Кравцова Константина
Первый год обучения
1. Высшие психические функции:
развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного
объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать
произвольное внимание;
развивать произвольное и длительное запоминание;
развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные
операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно
следственные связи);
развивать зрительное и слуховое восприятие.
2. Моторика.
развивать мимическую мускулатуру;
развивать мышцы артикуляционного аппарата;
развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую
координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную
память.
развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;
объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от
одного движения к другому.
3. Праксис.
развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис. формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки.
4. Дыхание.
развивать активный речевой выдох;
5. Просодика.
развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо
произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
развивать темп и ритм речи;
развивать выразительность, внятность и дикцию.
6. Фонематические процессы.
совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки
родного языка;
развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научить
выделять первый, последний звуки в слове, определять количество и
последовательность звуков в односложных словах;
совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с
определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,
определять место звука в слове.
7. Подготовка к обучению грамоте.
дать представления о предложении (без грамматического определения);
упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без
союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;
продолжать упражнять в согласовании слов в предложении;
учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами
(наша Маша, малина, береза) на части;
учить составлять слова из слогов (устно);
учить выделять последовательность звуков в простых словах.
8. Звукопроизношение.
закреплять в собственной речи имеющиеся звуки;
постановка, автоматизация и дифференциация сонорных звуков [Р], [Р’];
развивать звуконаполняемость слов;
отработка слов сложного звукослогового состава.
9. Словарный запас.
развивать объём пассивного и активного словаря;
продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,
обществоведческого словаря;
побуждать интересоваться смыслом слова;
совершенствовать умение использовать разные части речи в точном
соответствии с их значением и целью высказывания;
помогать детям осваивать выразительные средства языка.
10. Грамматический строй речи.
совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,
существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные всравнительной степени;
помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать
языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,
если бы и т. д.);
учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно
ласкательным значением;
формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы,
притяжательные местоимения;
учить образованию относительных и притяжательных прилагательных;
усвоить навык согласования числительных с существительными ,
прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
учить образованию словантонимов;
сформировать практическое употребление предлогов.
11. Импрессивная речь.
развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь;
развивать понимание обобщающего значения слов;
развивать понимание значение рода, падежа.
12. Экспрессивная речь.
Развивать диалогическую речь:
формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между
детьми;
учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать
культуру речевого общения;
совершенствовать речь как средство общения;
уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,
ситуацию;
учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать
свои мысли понятно для окружающих;
продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
помогать осваивать формы речевого этикета;
приучать детей к самостоятельности суждений.
Развитие монологической речи:
формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы
по вопросам, демонстрации действий, по картине;
закрепить навык распространения предложений путём введения однородных
членов;
сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и
сложноподчинённых предложений;
совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании
картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться
его; развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
учить составлению пересказов.
Индивидуальный образовательный маршрут
Обиночного Максима
Первый год обучения
1. Высшие психические функции:
развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного
объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать
произвольное внимание;
развивать произвольное и длительное запоминание;
развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные
операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно
следственные связи);
развивать зрительное и слуховое восприятие.
2. Моторика.
развивать мимическую мускулатуру;
развивать мышцы артикуляционного аппарата;
развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую
координацию движений; своевременную переключаемость и двигательнуюпамять.
развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;
объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от
одного движения к другому.
3. Праксис.
развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис.
формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки.
4. Дыхание.
развивать активный речевой выдох;
5. Просодика.
развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо
произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
развивать темп и ритм речи;
развивать выразительность, внятность и дикцию.
6. Фонематические процессы.
совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки
родного языка;
развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научить
выделять первый, последний звуки в слове, определять количество и
последовательность звуков в односложных словах;
совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с
определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,
определять место звука в слове.
7. Подготовка к обучению грамоте.
дать представления о предложении (без грамматического определения);
упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без
союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;
продолжать упражнять в согласовании слов в предложении;
учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами
(наша Маша, малина, береза) на части;
учить составлять слова из слогов (устно);
учить выделять последовательность звуков в простых словах.
8. Звукопроизношение.
закреплять в собственной речи имеющиеся звуки;
постановка, автоматизация и дифференциация свистящих и сонорных
звуков;
развивать звуконаполняемость слов;
отработка слов сложного звукослогового состава.
9. Словарный запас.
развивать объём пассивного и активного словаря;
продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,
обществоведческого словаря;побуждать интересоваться смыслом слова;
совершенствовать умение использовать разные части речи в точном
соответствии с их значением и целью высказывания;
помогать детям осваивать выразительные средства языка.
10. Грамматический строй речи.
совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,
существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в
сравнительной степени;
помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать
языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,
если бы и т. д.);
учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно
ласкательным значением;
формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы,
притяжательные местоимения;
учить образованию относительных и притяжательных прилагательных;
усвоить навык согласования числительных с существительными ,
прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
учить образованию словантонимов;
сформировать практическое употребление предлогов.
11. Импрессивная речь.
развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь;
развивать понимание обобщающего значения слов;
развивать понимание значение рода, падежа.
12. Экспрессивная речь.
Развивать диалогическую речь:
формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между
детьми;
учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать
культуру речевого общения;
совершенствовать речь как средство общения;
уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,
ситуацию;
учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать
свои мысли понятно для окружающих;
продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
помогать осваивать формы речевого этикета;
приучать детей к самостоятельности суждений.
Развитие монологической речи:
формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы
по вопросам, демонстрации действий, по картине;
закрепить навык распространения предложений путём введения однородныхчленов;
сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и
сложноподчинённых предложений;
совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании
картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться
его;
развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
учить составлению пересказов.
Индивидуальный образовательный маршрут
Полиевец Тимофея
Первый год обучения
1. Высшие психические функции:
развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного
объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать
произвольное внимание;
развивать произвольное и длительное запоминание;
развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные
операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно
следственные связи);развивать зрительное и слуховое восприятие.
2. Моторика.
развивать мимическую мускулатуру;
развивать мышцы артикуляционного аппарата;
развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую
координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную
память.
развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;
объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от
одного движения к другому.
3. Праксис.
развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис.
формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки.
4. Дыхание.
развивать активный речевой выдох;
5. Просодика.
развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо
произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
развивать темп и ритм речи;
развивать выразительность, внятность и дикцию.
6. Фонематические процессы.
совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки
родного языка;
развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научить
выделять первый, последний звуки в слове, определять количество и
последовательность звуков в односложных словах;
совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с
определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,
определять место звука в слове.
7. Подготовка к обучению грамоте.
дать представления о предложении (без грамматического определения);
упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без
союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;
продолжать упражнять в согласовании слов в предложении;
учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами
(наша Маша, малина, береза) на части;
учить составлять слова из слогов (устно);
учить выделять последовательность звуков в простых словах.
8. Звукопроизношение.
закреплять в собственной речи имеющиеся звуки;
постановка, автоматизация и дифференциация сонорных звуков;
развивать звуконаполняемость слов;отработка слов сложного звукослогового состава.
9. Словарный запас.
развивать объём пассивного и активного словаря;
продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,
обществоведческого словаря;
побуждать интересоваться смыслом слова;
совершенствовать умение использовать разные части речи в точном
соответствии с их значением и целью высказывания;
помогать детям осваивать выразительные средства языка.
10. Грамматический строй речи.
совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,
существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в
сравнительной степени;
помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать
языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,
если бы и т. д.);
учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно
ласкательным значением;
формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы,
притяжательные местоимения;
учить образованию относительных и притяжательных прилагательных;
усвоить навык согласования числительных с существительными ,
прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
учить образованию словантонимов;
сформировать практическое употребление предлогов.
11. Импрессивная речь.
развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь;
развивать понимание обобщающего значения слов;
развивать понимание значение рода, падежа.
12. Экспрессивная речь.
Развивать диалогическую речь:
формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между
детьми;
учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать
культуру речевого общения;
совершенствовать речь как средство общения;
уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,
ситуацию;
учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать
свои мысли понятно для окружающих;
продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
помогать осваивать формы речевого этикета;приучать детей к самостоятельности суждений.
Развитие монологической речи:
формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы
по вопросам, демонстрации действий, по картине;
закрепить навык распространения предложений путём введения однородных
членов;
сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и
сложноподчинённых предложений;
совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании
картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться
его;
развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
учить составлению пересказов.
Индивидуальный образовательный маршрут
Полниковой Софии
Первый год обучения
1. Высшие психические функции:
развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного
объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развиватьпроизвольное внимание;
развивать произвольное и длительное запоминание;
развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные
операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно
следственные связи);
развивать зрительное и слуховое восприятие.
2. Моторика.
развивать мимическую мускулатуру;
развивать мышцы артикуляционного аппарата;
развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую
координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную
память.
развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;
объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от
одного движения к другому.
3. Праксис.
развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис.
формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки.
4. Дыхание.
развивать активный речевой выдох;
5. Просодика.
развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо
произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
развивать темп и ритм речи;
развивать выразительность, внятность и дикцию.
6. Фонематические процессы.
совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки
родного языка;
развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научить
выделять первый, последний звуки в слове, определять количество и
последовательность звуков в односложных словах;
совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с
определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,
определять место звука в слове.
7. Подготовка к обучению грамоте.
дать представления о предложении (без грамматического определения);
упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без
союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;
продолжать упражнять в согласовании слов в предложении;
учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами
(наша Маша, малина, береза) на части;
учить составлять слова из слогов (устно);учить выделять последовательность звуков в простых словах.
8. Звукопроизношение.
закреплять в собственной речи имеющиеся звуки;
постановка, автоматизация и дифференциация шипящих, аффрикатов и
сонорных звуков [Р], [Р’];
развивать звуконаполняемость слов;
отработка слов сложного звукослогового состава.
9. Словарный запас.
развивать объём пассивного и активного словаря;
продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,
обществоведческого словаря;
побуждать интересоваться смыслом слова;
совершенствовать умение использовать разные части речи в точном
соответствии с их значением и целью высказывания;
помогать детям осваивать выразительные средства языка.
10. Грамматический строй речи.
совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,
существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в
сравнительной степени;
помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать
языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,
если бы и т. д.);
учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно
ласкательным значением;
формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы,
притяжательные местоимения;
учить образованию относительных и притяжательных прилагательных;
усвоить навык согласования числительных с существительными ,
прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
учить образованию словантонимов;
сформировать практическое употребление предлогов.
11. Импрессивная речь.
развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь;
развивать понимание обобщающего значения слов;
развивать понимание значение рода, падежа.
12. Экспрессивная речь.
Развивать диалогическую речь:
формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между
детьми;
учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать
культуру речевого общения;
совершенствовать речь как средство общения;уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,
ситуацию;
учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать
свои мысли понятно для окружающих;
продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
помогать осваивать формы речевого этикета;
приучать детей к самостоятельности суждений.
Развитие монологической речи:
формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы
по вопросам, демонстрации действий, по картине;
закрепить навык распространения предложений путём введения однородных
членов;
сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и
сложноподчинённых предложений;
совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании
картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться
его;
развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
учить составлению пересказов.
Индивидуальный образовательный маршрутСтригулиной Софии
Первый год обучения
1. Высшие психические функции:
развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного
объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать
произвольное внимание;
развивать произвольное и длительное запоминание;
развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные
операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно
следственные связи);
развивать зрительное и слуховое восприятие.
2. Моторика.
развивать мимическую мускулатуру;
развивать мышцы артикуляционного аппарата;
развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую
координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную
память.
развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;
объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от
одного движения к другому.
3. Праксис.
развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис.
формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки.
4. Дыхание.
развивать активный речевой выдох;
5. Просодика.
развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо
произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
развивать темп и ритм речи;
развивать выразительность, внятность и дикцию.
6. Фонематические процессы.
совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки
родного языка;
развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научить
выделять первый, последний звуки в слове, определять количество и
последовательность звуков в односложных словах;
совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с
определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,
определять место звука в слове.
7. Подготовка к обучению грамоте.
дать представления о предложении (без грамматического определения);упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без
союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;
продолжать упражнять в согласовании слов в предложении;
учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами
(наша Маша, малина, береза) на части;
учить составлять слова из слогов (устно);
учить выделять последовательность звуков в простых словах.
8. Звукопроизношение.
закреплять в собственной речи имеющиеся звуки;
постановка, автоматизация и дифференциация свистящих и сонорных звуков
[Р], [Р’];
развивать звуконаполняемость слов;
отработка слов сложного звукослогового состава.
9. Словарный запас.
развивать объём пассивного и активного словаря;
продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,
обществоведческого словаря;
побуждать интересоваться смыслом слова;
совершенствовать умение использовать разные части речи в точном
соответствии с их значением и целью высказывания;
помогать детям осваивать выразительные средства языка.
10. Грамматический строй речи.
совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,
существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в
сравнительной степени;
помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать
языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,
если бы и т. д.);
учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно
ласкательным значением;
формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы,
притяжательные местоимения;
учить образованию относительных и притяжательных прилагательных;
усвоить навык согласования числительных с существительными ,
прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
учить образованию словантонимов;
сформировать практическое употребление предлогов.
11. Импрессивная речь.
развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь;
развивать понимание обобщающего значения слов;
развивать понимание значение рода, падежа.
12. Экспрессивная речь.Развивать диалогическую речь:
формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между
детьми;
учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать
культуру речевого общения;
совершенствовать речь как средство общения;
уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,
ситуацию;
учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать
свои мысли понятно для окружающих;
продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
помогать осваивать формы речевого этикета;
приучать детей к самостоятельности суждений.
Развитие монологической речи:
формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы
по вопросам, демонстрации действий, по картине;
закрепить навык распространения предложений путём введения однородных
членов;
сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и
сложноподчинённых предложений;
совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании
картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться
его;
развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
учить составлению пересказов.Индивидуальный образовательный маршрут
Баринова Владимира
Первый год обучения
1. Высшие психические функции:
развивать устойчивое внимание, своевременную переключаемость с одного
объекта на другой; развивать концентрацию внимания; развивать
произвольное внимание;
развивать произвольное и длительное запоминание;
развивать познавательную активность; продолжать формировать умственные
операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, причинно
следственные связи);
развивать зрительное и слуховое восприятие.
2. Моторика.
развивать мимическую мускулатуру;
развивать мышцы артикуляционного аппарата;
развивать общую произвольную моторику: статическую и динамическую
координацию движений; своевременную переключаемость и двигательную
память.
развивать мелкую моторику рук: кинетические и кинестетические движения;
объём, активность, координацию и своевременную переключаемость от
одного движения к другому.
3. Праксис.
развивать пространственный, конструктивный и динамический праксис.
формировать пространственные представления, сенсомоторные навыки.
4. Дыхание.
развивать активный речевой выдох;
5. Просодика.
развивать мелодику и интонацию речи; учить детей внятно и отчетливо
произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
развивать темп и ритм речи;
развивать выразительность, внятность и дикцию.
6. Фонематические процессы.
совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки
родного языка;
развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза – научитьвыделять первый, последний звуки в слове, определять количество и
последовательность звуков в односложных словах;
совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с
определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,
определять место звука в слове.
7. Подготовка к обучению грамоте.
дать представления о предложении (без грамматического определения);
упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без
союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;
продолжать упражнять в согласовании слов в предложении;
учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами
(наша Маша, малина, береза) на части;
учить составлять слова из слогов (устно);
учить выделять последовательность звуков в простых словах.
8. Звукопроизношение.
закреплять в собственной речи имеющиеся звуки;
постановка, автоматизация и дифференциация сонорных звуков [Р], [Р’];
развивать звуконаполняемость слов;
отработка слов сложного звукослогового состава.
9. Словарный запас.
развивать объём пассивного и активного словаря;
продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,
обществоведческого словаря;
побуждать интересоваться смыслом слова;
совершенствовать умение использовать разные части речи в точном
соответствии с их значением и целью высказывания;
помогать детям осваивать выразительные средства языка.
10. Грамматический строй речи.
совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,
существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в
сравнительной степени;
помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать
языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если,
если бы и т. д.);
учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно
ласкательным значением;
формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы,
притяжательные местоимения;
учить образованию относительных и притяжательных прилагательных;
усвоить навык согласования числительных с существительными ,
прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
учить образованию словантонимов; сформировать практическое употребление предлогов.
11. Импрессивная речь.
развивать умение вслушиваться и понимать обращённую речь;
развивать понимание обобщающего значения слов;
развивать понимание значение рода, падежа.
12. Экспрессивная речь.
Развивать диалогическую речь:
формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между
детьми;
учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать
культуру речевого общения;
совершенствовать речь как средство общения;
уточнять высказывания, помогать более точно характеризовать объект,
ситуацию;
учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать
свои мысли понятно для окружающих;
продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
помогать осваивать формы речевого этикета;
приучать детей к самостоятельности суждений.
Развитие монологической речи:
формировать умение составлять простые предложения и короткие рассказы
по вопросам, демонстрации действий, по картине;
закрепить навык распространения предложений путём введения однородных
членов;
сформировать усвоение доступных конструкций сложносочинённых и
сложноподчинённых предложений;
совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании
картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
формировать умение помогать составлять план рассказа и придерживаться
его;
развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
учить составлению пересказов.