Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с ООП

  • Особые потребности
  • doc
  • 10.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребенок с ООП, (как и все остальные дети) в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека.
Иконка файла материала Ребенок с ООП.doc
Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с ООП ФИО ребенка: Иванов Иван Возраст: _____3г. 8мес.__ Проблема, требующая коррекции:  Тревожность, замкнутость, неуверенность   в своих способностях, необщительность Сроки реализации: с 17.10­ 21.10.2016г. Цель:  Формировать     умение     находить   контакт     с   детьми   и   взрослыми,   проявлять самостоятельность   в   продуктивных   видах   деятельности,   быть   раскрепощенным, коммуникабельным. Задачи: развивать  навыки владения речевыми средствами коммуникации, создать условия для   развития   личности,   основываясь   на   знании   индивидуальных   особенностях   ребенка, работать над   дальнейшим развитием   ребенка, через дидактические игры, упражнения, поручения; повысить уверенность своих возможностях. Форма проведения занятий: индивидуальная Ожидаемые   результаты:  ребенок   сможет   правильно   определять   основные   цвета (красный, желтый, зеленый, синий), улучшится мелкая моторика, большую часть заданий будет выполнять самостоятельно.  Направлен ия Дата Тема занятия 17.10 Пальчиковые игры Развитие  общей и  мелкой  моторики Сенсорное  развитие 18.10 «В гости к  фигурам» Содержание деятельности воспитателя (технологии методы и приемы, цель на что направлена) Развивать точную  координацию  движений,  учить  сгибать и разгибать  пальцы рук,  учить  противопоставлять  большой палец  остальным,  развивать мелкую  моторику. Учить выбирать  предметы по  размеру и  соответственно их  различать: большой, маленький,  понимать слово  поменьше,  побольше,  Деятельность ребенка задания и упражнения Результат занятия.  Что удалось что необходимо доработать «Дом и ворота» «Лошадка» Ребенок  затруднялся в  выполнении  упражнений в  соответствии со  словесным  сопровождением. Дидактическая  игра:  «Геометрическое  лото», «Большой–  маленький», Игры для развития  мелкой моторики  «Мозайка» Витя  затрудняется в  обследовании  предметов,  выделении  нужных свойств,  а главное – в  обозначении  свойств разных19.10. Формирова ние  деятельнос ти ребенка соответствующее  промежуточной  величине предмета,  Развитие моторики  рук.  Сформировать  умения выполнять  посильную работу,  стараться доводить  дело до конца.  Практическое  использование  полученных знаний  и опыта в  повседневной  жизни. Поручения:  Протереть  пыль с полок в уголке  природы. Работа в  уголке  природы:  полив  комнатных  растений.. Игровое   упражнение  «Какой я?»  принять на себя  роль цветка. (уход за  растениями)  20.10 Коммуника тивные  нарушения С/р игра:  «Магазин» 20.10 «Осенний  дождик» Несформир ованность  эмоциональ ной среды 21.10 Интелектуа льное  развитие  Игры на  развитие  внимания  ,  Создание  проблемных  ситуаций  в игре.  Развивать речь,  помочь ребенку  одолевать в себе  страхи. Формировать  потребность в  общении с другими  детьми. Научить понимать  свое   эмоциональное  состояние, и  окружающих;  освобождение от  отрицательных  эмоций, повышение  уверенности в своих силах повышение  значимости в глазах окружающих. Развитие связанной  речи. проявление  ребенка  (мимические,  жестикуляционные,  речевые). Учить угадывать  предмет по  описанию. предметов  словами. Путает  величину  геометрических  фигур. Умеет     вытирать пыль   в   уголке природы. Старается  выполнять  аккуратно, знает  о необходимости  поливать  растения  ежедневно. С подсказкой  педагога  рассказывает о  последовательнос ти работы. Ребенок узнает и  называет    знакомые  предметы,  использует  атрибуты в игре,  только не четко  проговаривает  слова.  Испытывает  трудности в  умении выразить  их мимикой,  жестами,  интонацией Игры: «Магазин»;  Игры  по методу  телефонного  разговора:  «Позвони в  магазин». Игровой прием  «Вспомни и  назови», «Узнай,  что мы загадали?». Заучивание  заклички «Дождик, лей». Игра – пантомима  «Живые  картинки». «Съедобное ­  несъедобное»,  «Узнай, чего не  Ребенок   продукты питания: знаетхватает», «Запомни и  повтори» съедобные, несъедобные. Отвечает   полными ответами. не памяти  Развивать  логическое и  аналитическое  мышление ,  творческие  способности, а так  же  восприятие,  память, внимание и  воображение. Выводы: С ребенком  проводилась индивидуальная работа по развитию речи на тему  «Магазин», большое внимание уделяла на игры­эмоции,   разучивала с ним пальчиковую  гимнастику, предлагала играть в дидактические и настольные игры по развитию связанной  речи. Ребенок очень замкнутый и скованный, с трудом шел на контакт, не соглашался   играть в некоторые игры. Предложения: Планируется проводить индивидуальные работы в течение учебного года. Необходимо   фиксировать,   отслеживать   и   корректировать   работу   по   устранению тревожности, неуверенности в своих возможностях, способностях.  Ф.И.О. воспитателя: Глушкова Н.Е.