Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2021 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных
individuallnyy_plan_ivanova_a.m.docx
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в
межаттестационный период
• Разделы программы профессионального развития педагога
• Формы представления результатов педагогической деятельности
• Схема самооценки учебного занятия
• Методическая продукция (учебнопрограммная документация)
3. План самообразования
• Задачи
• Перечень вопросов по самообразованию
• Предполагаемый результат
• Формы отчета
4. Список использованной литературы Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в
России, вызывают необходимость поиска эффективных способов
деятельности образовательной системы при решении новых задач.
Стратегические направления развития образования зафиксированы в
концепции модернизации образования на период до 2021 года.
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные,
нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно
принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их
возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся
мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством
ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации
концепции является достижение профессиональной компетентности
всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым,
так как профессиональная компетентность учителя является решающим
фактором обеспечения качества результата образования, что в свою
очередь влияет на качественные изменения состояния общества.
Следовательно, современный педагог должен иметь представление о
многообразии подходов к организации образовательного процесса.
учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей
отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как
к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной,
механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы
образования являются актуализация традиционных,
адаптация
известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти
процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой
профессиональной технологией педагогического взаимодействия,
постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.
Одним их средств реализации данного направления является аттестация
педагогических, цель которой стимулирование роста квалификации,
профессионализма
(результативности)
педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий,
способствующих развитию качества образования.
продуктивности
и
Программа профессионального развития педагога в
межаттестационный период
технологий,
Одной из важнейших задач реформирования системы образования
является модернизация сложившейся системы оценки его качества.
Ключевым условием повышения качества образования является
высокий уровень профессиональной компетентности педагогических
кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в
системе непрерывного образования условий для развития
индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога,
познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий
поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных
подходов,
систем оценивания профессиональной
деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что
аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет,
большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет
межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога
необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля:
взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы
контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или
специалистами методических служб. Представляют интерес и
материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей,
который проводится либо самим педагогом, либо администрацией
Бетькинской средней общеобразовательной школы в рамках
педагогического
мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного
года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий
соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и
задачами, что служит основой корректировки индивидуальной рабочей
программы педагога на следующий период учебной деятельности.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого
учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит
предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
• Изучение психологопедагогической литературы.
• Разработка программнометодического обеспечения
образовательного процесса.
• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной
методической системы (отбор содержания, методов, форм,
средств обучения).
• Выбор критериев и показателей результата образования,
разработка диагностического инструментария.
• Участие в реализации программы развития образовательного
учреждения; в системе методической работы.
• Обучение на курсах повышения квалификации.
• Участие в работе творческих, экспериментальных групп;
проведение индивидуальной исследовательской,
экспериментальной работы.
• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
(статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская,
мастеркласс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
• Серия учебных занятий
• Методическая продукция
• Портфолио
• Собеседование
• Творческий отчет
• Представление результатов педагогической деятельности
• Мастеркласс
• Творческая мастерская
• Педагогический проект
• Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной
деятельности
• Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
• Оценка содержания учебного материала.
• Оценка эффективности способов деятельности на уроке. • Оценка основных характеристик деятельности учащихся на
занятии.
• Оценка целей и результатов проведенного занятия.
• Оценка содержания учебного материала на уроке:
• научность, доступность изучаемого учебного материала;
•
•
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной
информации;
• оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога
документация)
(учебнопрограммная
• Рабочие программы по учебным предметам, элективным,
факультативным курсам.
• Учебнотематические планы, технологические карты изучения
тем курса.
• Описание методических особенностей преподавания отдельных
вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
• Программнометодическое обеспечение курса.
• Модель технологии обучения, описание методической системы.
• Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров,
деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии
предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
•
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной
культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных
качеств личности;
• использование технологии проектной деятельности с целью
•
формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с
целью формирования ключевых компетентностей и повышения
мотивации учащихся. • повышение качества проведения учебных занятий на основе
внедрения новых технологий;
• разработка учебных, научно – методических и дидактических
материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение психологопедагогической литературы;
• разработка программно – методического обеспечения учебно
воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
•
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности
учащихся;
• продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
• планомерное и систематическое совершенствование методов
учебновоспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
• разработка рабочих программ по предметам в соответствии с
ФГОС
• формирование у ученика внутренней позиция школьника на
уровне положительного отношения к школе, понимание
необходимости учения, способности к самооценке, умения
планировать, контролировать свои действия, формулировать
собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром,
осуществлять поиск необходимой информации;
• повышение качества преподаваемых предметов;
• участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного
и районного МО учителей физкультуры;
• умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях
ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;
мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Содержание работы
Этапы
Диагностический Изучение литературы
по проблеме и
имеющегося опыта
Сроки
2017 –
2021
год
рост
Практическая деятельность
Курсы повышения
квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего
образования.
Изучение психолого
педагогической литературы.
«Примерная основная Прогностический Определение целей и
задач темы.
Разработка системы
мер, направленных на
решение проблемы.
Прогнозирование
результатов
2017 –
2021
год
Практический
Внедрение опыта
работы.
Формирование
методического
комплекса.
Корректировка работы.
2017 –
2021
год
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление
результатов работы.
2017
2021
год
образовательная программа
образовательных
учреждений».
Новинки учебных пособий по
физической культуре.
Работа в экспертной
комиссии по проверке
олимпиадных работ.
Выступление на семинаре
учителей физической
культуры на тему:
«Формирование УУД
универсальных учебных
действий на уроках
физической культуры»
Обучение на курсах «
Актуальные проблемы и
современные подходы к
преподаванию ФК в
условиях внедрения ФГОС»
Создание рабочих программ
по предметам ФК в
соответствии с ФГОС.
Выступления на заседаниях
ШМО «Практические работы
на уроках физкультуры как
средство развития его
физических возможностей и
общей культуры» (из опыта
работы), «Требования к
современному уроку,
преподаванию ФК в условиях
внедрения ФГОС ».
Участие в неделях открытых
дверей (проведение открытых
уроков, круглого стола для
родителей).
Участие в олимпиадах,
конкурсах.
Публикации в Социальной
сети работников образования
разработок уроков и
внеклассных мероприятий,
выступлений, творческих и
практических работ, в том
числе учащихся.
Участие в работе районного
МО учителей физической
культуры и в районных
семинарах.
Участие и результаты в
муниципальных,
республиканских, всероссийских,
международных конкурсах,
олимпиадах и соревнованиях
по Олимпийским видам
спорта, ( грекоримская
борьба, татаробашкирская
национальная борьба, борьба
на поясах).
Ведение персонального
учительского сайта
http://nsportal.ru/ivanovartur
Участие в работе и пополнение
материалов школьного сайта.
Открытые уроки и семинары
на школьном, муниципальном
и республиканском уровне.
Консультативная и
практическая помощь
учителям и учащимся.
Анализ методов, форм,
способов деятельности по
теме самообразования.
Подведение итогов.
Создание и пополнение
«банка проектов и
исследовательских работ»
Ведение профессионального
портфолио.
Оформление результатов
работы.
Участие в ITконкурсах для
учителей физкультуры.
Курсы повышения
квалификации в ИНПО РТ г.
Набережные Челны
Публикации на сайтах,
сообществах
Внедренческий
Распространение опыта
работы
2017
2021
год
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до
2021года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной
деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Индивидуальный план
Индивидуальный план
Индивидуальный план
Индивидуальный план
Индивидуальный план
Индивидуальный план
Индивидуальный план
Индивидуальный план
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.