Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Оценка 4.8
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Детсад
29.03.2018
Индивидуальный план коррекционно - развивающей работы был разработан для воспитанника средней группы педагогом психологом для
снижения тревожности ребенка в группе детского сада.
При разработки индивидуального плана были поставлены следующие задачи:
1. развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу;
2. знакомство со школьными правилами;
3. развитие произвольного поведения;
4.диагностика тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координацииИндивидуально - коррекционный план работы с воспитниками
Индивидуальный план коррекционно раб ..docx
Индивидуальный план коррекционно
развивающей работы с воспитанником
средней группы.
на 20172018 уч.г.
Составил педагог психолог : Мурушкина Н.Б.. Индивидуальный план коррекционно развивающей работы с
воспитанниками подготовительной к школе группе.
Задачи:
развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального
отношения участников друг к другу;
знакомство со школьными правилами;
развитие произвольного поведения;
диагностика тонкой моторики, произвольности и зрительномоторной
координации
Название занятия
№
п/п
1.
Занятие №1
С кем
проводилась
работа
(57мин.)Упражнение «Вежливые слова»
(23мин)Упражнение «Школьные правила»
(45мин.)Игра «Трутень и пчелы»
(2мин.)Физкультминутка
(7мин)Задание для диагностики тонкой
моторики, произвольности и зрительномоторной
координации
2.
Занятие №2
(45мин)Упражнение «Вежливые слова
вежливые ответы»
(12мин)Игра «Пол нос потолок» «Физкультминутка» (см. Занятие 1)
(45митн.)Упражнение «Фигурки из счетных
палочек — 1»
(710мин.) Диагностическое задание «Рисунок
человека»
3.
Занятие №3
(34мин.)Упражнение «Вежливость»
(23мин.)Упражнение «Школьные правила» (см.
Занятие 1)
(23мин.)Пальчиковая гимнастика
(45мин.)Тест «Корректурная проба
(34мин.)Задание для диагностики
пространственных представлений
(12мин.)«Физкультминутка
(4мин)Упражнение «Звуковые прятки»
Занятие №4
4
(3мин.)Игра «Трутень и пчелы» (см. Занятие 1)
( 5мин.)Тренинг навыков школьного поведения
Шутов Саша
(2мин)Упражнение «Потопаем, похлопаем»
(910мин.)Упражнение «Складываем и считаем»
(2мин.)Физкультминутка (см. Занятие 3)
(3мин)Задание для выявления уровня зрительно
моторной координации 5
Занятие №5
( 4 5 мин.) Игра «Паутинка»
Шутов Саша.
( 2 мин.) Упражнение «Школьные правила» (см.
Занятие 1)
( 2 мин.) Пальчиковая гимнастика
( 3 мин.) Упражнение «А в школе... »
( 8 – 10 мин.) Упражнение «Цветные дорожки»
( 2мин.) Физкультминутка
(5 мин.) Диагностическое задание «Автопортрет»
6
Задание №6
( 3 – 4 мин.) Упражнение «Вежливые слова» (см.
Занятие 1)
(8 – 9 мин.) Упражнение на развитие
произвольности
( 2 3 мин.) Физкультмитнутка
( 3 – 4 мин.) Игра «Трутень и пчелы» (см. Занятие
1)
( 7 – 9 мин.) Упражнение «Классификация»
7
Занятие №7
( 3 5 мин.) Упражнение «Передаем по кругу»
(7 8 мин.) Упражнение «Говорит один —
говорим хором»
( 3 мин.) Упражнение «Фигурный диктант» ( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 3)
( 5 – 7 мин.) Упражнение «Разрезные картинки»
8
Занятие№ 8
( 3 4 мин.) Игра «Изобразим животных»
(5 мин.) Упражнение «Фигуры»
( 3 4 мин.) Упражнение «Говорит один говорим
хором» (см. Занятие 7)
(2 мин.) "Пальчиковая гимнастика
( 4 мин.) Упражнение «Соединим точки по
порядку»
(2Змин. ) Упражнение «Фигурный диктант»
(1мин.) Физкультминутка
( 6 7 мин.) Упражнение «Третий лишний»
9
Занятие №9
( 4 – 5 мин.) Игра «Летает — не летает»
( 34 мин.) Упражнение «Фигуры» (см. Занятие 8)
( 10 мин.) Упражнение «Разноцветные фигурки»
( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 8)
( 5 мин.) Упражнение «Сортировка»
10
Занятие №10
( 3 мин.) Игра «Дотроньтесь до...»
( 2 мин.) Телесноориентированное упражнение «Марионетки»
( 8 – 10 мин.) Упражнение «Сложим
по образцу»
( 2 мин. ) Физкультминутка (см. Занятие 8)
( 3 мин. ) Сенсомоторное упражнение «Лежачая
восьмерка»
Дети соединяют ладони и вытягивают руки вперед.
( 57 мин.) Упражнение «Хорошо или плохо»
( 2 мин. ) Пальчиковая гимнастика ( см. Занятие
8)
Заключительный этап (см. Занятие 1)
11
Занятие №11
( 3 – 4 мин. ) Игра «Робот»
Шутов Саша
( 4 – 5 мин.) Упражнение «Правильно —
неправильно»
(7 – 8 мин) Упражнение «Клеточный диктант»
( 2 мин.) Физкультминутка
( 5 мин.) Упражнение «Что в мешочках?»
( 4 5 мин.) «Подарок Деда Мороза»
12
Занятие №12
( 4 5 мин.) Игра «Пол нос потолок»
( 56 мин.) Упражнение «Симметрия»
( 3 мин.). Сеисомоторное упражнение «Ладонь
кулак ребро»
( 4 5 мин.) Упражнение «Что исчезло?» (2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 11)
13
Занятие №13
( 4 5 мин.) Игра «Пол нос потолок»
( 56 мин.) Упражнение «Симметрия»
( 3 мин.). Сеисомоторное упражнение «Ладонь
кулак ребро»
( 4 5 мин.) Упражнение «Что исчезло?»
(2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 11)
14
Занятие №14
( 4 – 5 мин.) Игра «Море волнуется»
( 3 – 5 мин.) Игра «Отгадай»
( 2 мин. ) Пальчиковая гимнастика
( 5 мин.) Упражнение «Внимание – рисуем»
( 2 мин.) Физкультминутка
( 8 – 10 мин.) Рисование «Зимняя картинка»
15
Занятие №15
Шутов Саша
( 4 5 мин.) Игра «Карусели»
(4 мин.) Упражнение «Звуковые прятки» (см.
Занятие 3)
(2 мин.) Пальчиковая гимнастика (см. Занятие
13) (6 мин.) Упражнение «внимание рисуем!» (см.
Занятие 13)
( 4 – 5 мин.) Упражнение «Узоры»
( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 13)
( 4 5 мин.) Упражнение «Говорит один говорим
хором»
16
Занятие №16
( 3 4 мин.) Игра «Скажем наоборот»
( 5 мин.) Упражнение «Складываем буквы»
( 2 – 3 мин.) Упражнение «Угадаем цифры»
( 2 мин.) Пальчиковая гимнастика
( 5 мин.) Упражнение «Отличительные
признаки»
( 1 мин.) Физкультминутка
( 2 – 3 мин.) Упражнение «Чужое слово»
( 4 мин.) Упражнение «Точечный диктант»
17
Занятие №17
( 4 – 5 мин.) Игра «Где мы были, вам не скажем, а
что делали — покажем»
( 4 мин.) Игра « Пол – нос потолок» (см. Занятие
12)
( 2 – 3 мин.) Игра «Угадаем словечко»
( 2 мин.) «Пальчиковая гимнастика» (см. Занятие
15) ( 10 мин. ) Упражнение
Четвертый лишний»
(2 мин.) Физкультминутка(см.Занятие 15)
( 3 – 4 мин.) Упражнение «Самолеты»
18
Занятие№18
( 5 – 6 мин.) Игра «Броуновское движение»
( 2 – 3 мин.) Сенсомоторное упражнение
«Лежачая восьмерка» (см. Занятие 10)
( 5 мин.) Упражнение «Кто кем был? Кто кем
будет?»
( 5 мин.) Упражнение «Клеточный диктант»
( 2 мин.) Физкультминутка
( 5 мин.) Игра «Запретное слово»
19
( 3 4 мин.) Расслабляющий массаж головы,
ушных раковин, мышц лица
Занятие №19
( 4 – 5 мин.) Игра «Земля – вода – воздух»
( 3 мин.) Упражнения с карандашом
( 6 мин.) Упражнение «Внимание рисуем!» (см.
Занятие 13)
( 3 мин.) Упражнение «Чем отличаются?»
( 4 – 5 мин.) Упражнение «Домики»
( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 17) ( 4 5 мин.) Упражнение «Посчитайка!»
20
Занятие №20
( 4 – 5 мин.) Игра « Пар – вода – лёд»
( 2 – 3 мин.) Сенсомоторное упражнение
«Лежачая восьмерка» (см.Занятие 10)
( 3 мин.) Расслабляющий массаж головы, ушных
раковин, мышц лица, артикуляционные
упражнения (^ См.: Куликовская ТА.
Артикуляционная гимнастика для малышей. М.:
Книголюб.) (см. Занятие 18)
( 5 мин.) Упражнение «Ассоциативные цепочки»
( 5 мин.) Упражнение «Фигурный диктант»
( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 18)
( 57 мин.) Упражнение «Сложим квадраты»
На столе каждого ребенка набор деталей для
складывания одного из квадратов:
21
Занятие №21
( 4 5 мин.) Игра «Запретное движение»
( 810 мин.) Упражнение «Загадки»
На магнитной доске плакат «Загадки».
Психолог описывает одну из картинок,
например:
( 2 мин.) Пальчиковая гимнастика
( 5 мин.) Упражнение «Необычные картинки»
( 5 – 7 мин.) Физкультминутка
(57 мин.) Упражнение «Незавершенные фигуры»
22
Занятие №22
3 – 4 мин.) Игра «Дотроньтесь до...»
( 5 мин.) Упражнение «Божья коровка»
( 8 – 10 мин.) Упражнение «Что следующее?»
( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 20)
( 5 мин. ) Упражнение «Закончим предложения»
( 1 мин.) Упражнение на расслабление
23
Занятие №23
( 4 – 5 мин.) Игра «Аист лягушка — солдат»
( 5 мин. ) Упражнение «Сравнение
геометрических фигур»
( 57 мин.) Упражнение «Что изменилось?»
( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 21)
( 4 – 5мин.) Игра «Пол нос — потолок» (см.
Занятие 2)
( 5 – 7 мин. ) Упражнение «Отличающаяся
картинка»
( 2 мин.) Пальчиковая гимнастика
24
Занятие №24
( 5 мин. ) Игра «Заяц и волки»
( 2 3 мин.) Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка» (см. Занятие 10)
( 2мин.) Пальчиковая гимнастика (см. Занятие
22)
( 5 мин.) Упражнение «Посмотрим, запомним,
нарисуем»
(3 4 мин.) Упражнение «Один много»
( 2 мин. ) Физкультминутка
( 10 мин. ) Упражнение «Фигурки из счетных
палочек»
25
Занятие №25
( 57мин.) Игра «Кто быстрее?»
( 4 – 5 мин.) Упражнение «Кто так говорит?»
( 5 – 7 мин.) Упражнение «Слушаем и
выполняем»
( 2 мин.) Физкультминутка
( 10 мин. ) Упражнение «Мое не мое»
26
Занятие №26
( 5 мин.) Психогимнастическое упражнение
«Незнайка»
( 2 мин.) «Пальчиковая гимнастика»
( 5 мин.) У п р а ж н е н и е «Какое слово
лишнее?»
(3 мин.) Физкультминутка
(57 мин.) Упражнение «Угадай букву» 27
Занятие №27
(6 мин.) Игра «Раз, два, три — фигура замри!»
( 3 4 мин.) Игра «Трутень и пчелы» (см. Занятие
1)
( 4 – 5 – мин.) Упражнение «Хорошо или плохо?»
( 8 10 мин.) Логические задачи «Домики»
(2мин.) Физкультминутка (см. Занятие 25)
(34мин). Упражнение «Скажем ласково»
28
Занятие №28
( 4 – 5 мин.) Игра «Пропускаю только...»
( 5 мин.) Диагностическое задание на выявление
преобладания ученной или игровой мотивации( 2
мин.) Пальчиковая гимнастика (см. Занятие 26)
(4 мин.) Игра «Да и нет не говорим»
( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 26)
( 3 мин.) Упражнение «Посмотрим, запомним,
изрисуем» 29
Занятие №29
( 2 мин.) Пальчиковая гимнастика (см. Занятие
26)
(4 мин.) Игра «Да и нет не говорим»
( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 26)
( 3 мин.) Упражнение «Посмотрим, запомним,
изрисуем»
( 7 – 10 мин.) Логические задачи «Домики»
Литература
Айзман Р., Жарова Г. и др. Готов ли ребенок к школе? Диагностика в
экспериментах, заданиях, рисунках и таблицах. М., 2006.
Андреева Е.Д., Вохмянина Т.В. Программа работы психолога в детском
дошкольном учреждении. М., 1994.
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском
саду. М., 2007.
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики. М., 2005.
Ганичева И.В. Телесноориентированные подходы в коррекционной и
развивающей работе с детьми. М., 2007.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 2006.
Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Н. Развиваем руки чтоб и учиться, и писать,
и красиво рисовать. Ярославль, 1998.
Детские загадки в кроссвордах. М., 1993. Ильина М.Н. Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты.
СПб., 2006.
Картинный словарь. М., 2007.
Катаева Л.И. Коррекционноразвивающие занятия в подготовительной
группе. М., 2004.
Куликовская ТА. Артикуляционная гимнастика для малышей. М., 2008.
Куликовская ТА. Массаж лицевых мышц для малышей. — М., 2008.
Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. СПб., 1996.
Модестова Г.В. Скоро в школу. Экспресспрограммы подготовки и
развития. СПб., 2006.
Никитин Б.П. Развивающие игры. М., 2004.
Павлова Т.И. Диагностика готовности ребенка к школе. М.,2006.
Петровский В А., Виноградова А.М. и др. Учимся общаться с ребенком.
М., 1993.
Пожиленко ЕА. Артикуляционная гимнастика. СПб., 2006.
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., 1993.
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки. М., 2005.
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно- развивающей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.