Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Оценка 4.8

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Детсад
29.03.2018
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Индивидуальный план по социальной адаптации был разработан для воспитанников с ОВЗ для создания атмосферы искренности , добра и тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействий в группе. Главная установка на успех у каждого ребенка. Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям детей .Индивидуальный план
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ.docx
с  ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ) Индивидуальный   план работы  по социальной адаптации   Педагог – психолог : Мурушкина  Н.Б. Система индивидуального плана строиться с учетом принципа единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все  психокоррекционные воздействия должны быть направлены на позитивные изменения в познавательной, эмоциональной и  поведенческой сфере личности дошкольника, способствовать развитию нового мироощущения. Цель предлагаемой системы занятий состоит в устранении искажений в психическом развитии ребенка, перестройке неблагоприятно  сложившихся образовании й, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения. Задачи 1. 2. 3. 5. 6. 1. 2. Стимулирование у ребенка новых форм переживаний. Воспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам, самому себе. Формирование позитивной «Я­концепции», адекватной самооценки, повышение уверенности в себе. Нейтрализация негативных личностных проявлений:неорганизованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости и др.; развитие способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром. Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками. Условия эффективности коррекционно­развивающей работы Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействий в группе. Главная установка — на успех у каждого ребенка. Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям детей. Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является ценным вкладом каждого ребенка в группу. 3. 4. Учет добровольности детей при выполнении упражнений. Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим поведением, объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди.                                                                                   5.Использование содержательной оценки и в то же время сужение и конкретизация сферы действия оценочного суждения.                                                                                                                                   6.Стимуляция мотива «быть не хуже других». Дата Сентябр ь Содержание коррекционно­ развивающей работы 1.Игра «Дружная семья» 2.Игра «Где был Петя»  3.Игра «Аэробус» Цель Работа с родителями  оказание  индивидуальной  помощи родителям по  вопросам коррекции,  образования и  воспитания. Цель:  чувствование  общей  атмосферы  группы Цель:  активизировать  процессы  мышления,  внимания речь» Цель: научить  Работа с  воспитателями Консультировани е по этапам  адаптации  ребенка к  детскому саду.  Консультация: Как помочь  ребенку с ОВЗ  успешно  адаптироваться в  ДОУ 4.Игра «Ты на занятии» 5.Игра «Сосулька» Игра для адаптации «Полянка  настроения»  Октябрь Игра «Доверие» детей доверять  друг другу,  способствовать  выработке  согласованности  действий. Цель: настрой  ребенка на  определенную  деятельность. Цель: снятие  мышечных  зажимов Цель: настрой на  позитивное  сотрудничество,  создание  положительного  эмоционального  фона, ... Цель: развивать  Проведение  индивидуальных  консультаций родителей и педагогов по запросу. Консультация для  Консультация: педагогов и  родителей  «Конструктивные  позиции родителей –  важнейшее условие  воспитания ребенка с  ограниченными  возможностями  здоровья» «Роль педагогической оценки в эмоциональном развитии ребенка». Игра «Роза и Ромашка» Игра «Мой сосед справа» 6.Игра «Хочу сделать что­ нибудь  хорошее»              чувствительность , межличностное  доверие, умение  чувствовать  другого. Цель:  преодоление  неуверенности,  чувства  неполноценности  при низкой  самооценке. Цель: развитие  межличностного  доверия ,  развитие  чувствительности и невербальных  средств общения. Цель:  установление  контакта между  детьми , Консультация: «Игры и ситуации  переживания,  развивающие  нравственные  чувства и доброе  отношение к  сверстникам и  членам семьи». Ноябрь «Кошки, собаки, медведи» и зайцы» Игра «Гордость» Игра «Чудо – вода» Игра «Качели» инициативное  общение Цель : избавить  от чувства  одиночества ,  удовлетворить  потребно детей в  тепле и близости Цель:  Расширение  представлений о  себе Цель: укрепление уверенности в  себе Цель: Снятие  мышечных  зажимов «Формируем здоровую самооценку   ребенка, или   как   воспитать уверенную  личность  с чувством собственного достоинства» 1. Цели:     с к Познакомить родителей различными подходами решению проблемы формирования   у детей положительной адекватной самооценки. Методика "Какой Я?"      Цель:методика предназначается для  определения самооценки ребёнка­ 2. Способствовать созданию в семьях условий для развития дошкольника. «На что похоже настроение» (мимические  игры) положительной оценки   ребенком своей личности. Декабрь Игра «Смелость»  Задание  к игре «Смелость»«Нарисуй  себя смелым» Игра «Винт» Игра «Собака принюхивается»  Цель:  расширение  представлений о  себе. Ребенок  приглашается к к разговору :  Расскажи какую  – нибудь историю когда другим  помогала твоя  смелость .  Цель: снятие  мышечных  зажимов. Проведение  индивидуальных  консультаций родителей и педагогов по запросу. Консультация для воспитателей: «Активизация ресурсов ребенка при эмоциональной усталости». 10 заповедей родителям «Люби своего ребенка  любым  ­  неталантливым,  неудачливым, взрослым. Общаясь  с ним –  радуйся, потому что  ребенок – это праздник,  который пока с тобой» Цель: развитие  способности  понимать  эмоциональное  состояние  другого человека и умение  адекватное  выразить свое Цель: Помочь  проанализировать чувство  отверженности и  обсудить   возможные   варианты   конструктивного  поведения  в  подобных   ситуациях. Цель: научить  детей  поддерживать  себя в ситуации,  Нарушение поведения  детей с отклонениями в  развитии и возможности их коррекции Консультация  «Роль  педагогической  оценки в  эмоциональном  развитии ребёнка» Январь Игра«Ворвись в круг»  Игра «Иванушка­ дурачок» Игра «Игра в Снежки» Игра «Дорисуй два колечка»  Игра « Успокойся пожалуйста» Игра «Поссорились – помирились» Игра « Честный шофер» когда их  обижают,  оскорбляют. Цель: Снятие  мышечных  зажимов Цель:  закрепление  знания цветов ,  геометрических  фигур, развитие  логического  мышления Цель: развитие  эмпитического  понимания  Цель:  отреагирование  эмоциональных  состояний Приемы игровой  психокоррекции Помощь в  преодолении  негатив­ ных  переживаний Февраль Игра»Петрушка прыгает» Игра «Круг силы» Игра «Согласованные действия» Игра «Шар желаний» исполнение «Встреча друг с другом» Цель:  отреагирование  положительных  черт характера Цель: Снятие  мышечных  Зажимов. Цель: С помощью визуализации , к  которой дети  могут легко  прибегать,  научиться  чувствовать себя  сильными ,  концентрировать  и собираться для  успешного  выполнения  задачи Цель:  формирование  навыков ,  взаимосвязи и взаимодействия Цель:  расширение  представлений о  себе Цель: развитие  невербального  взаимодействия  Цель: побудить  даже самых  стеснительных  детей  рассказывать о  своих заботах и  проблемах Цель: обучение  расслаблении  Цель: Снятие  мышечных  зажимов. Март Игра «Камушек в ботинке» Игра «Водопад» Игра «Конкурс лентяев» Игра «Три главных вопроса» Игра «Растянись» Индивидуальные  практикумы по  обучению родителей  совместным формам  деятельности с детьми Рекомендации для  достижения  эмоционального  благополучия  в группе: Цель:  расширение  представлений о  себе. Цель: помочь  ребенку поверить в свои силы Цель: Создание  образа  достижения на  бесконфликтное  общение Цель: снятие  мышечных  зажимов Цель:  расширение  представлений о  себе. Апрель  Игра «Приход в детский сад» Игра «Фея сна» Игра«Я люблю» Игра « Праздничное настроение» Консультация  «приучение детей к  дисциплине и  положительной  саморегуляции и  Рекомендации по  использованию  дидактических игр  в работе с детьми с  ОВЗ Май Игра « Штушти – кутушти» Игра «Катание на лодке»  Игра « Факиры отдыхают» Игра «Очень худой ребенок» Цель:  отреагирование  положительных  эмоциональных  проявлений –  хорошего  настроения Цель:  преодаление  агрессивности ,  конфликтности. Цель:  формирование  уверенности Цель: снятие  мышечных  зажимов Цель:  отреагирование  Проведение  индивидуальных  консультаций родителей и педагогов по запросу. Снятие состояния  эмоционального  дискомфорта «Развивающие игры в  коррекционной работе» «Большие успехи и  маленькие трудности» Игра «Велосипед» Игра « Рубка дров»  эмоционального  состояния   (страдание,  печаль) Цель:  преодоление  препятствий ,  трудностей. Цель:  почувствовать  свою  накопившуюся  агрессивную  энергию и  использовать ее в игре.

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018