Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Оценка 4.8
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Детсад
29.03.2018
Индивидуальный план по социальной адаптации был разработан для воспитанников с ОВЗ для создания атмосферы искренности , добра и тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействий в группе. Главная установка на успех у каждого ребенка. Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям детей .Индивидуальный план
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ.docx
с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Индивидуальный план работы по социальной адаптации
Педагог – психолог : Мурушкина Н.Б.
Система индивидуального плана строиться с учетом принципа единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все
психокоррекционные воздействия должны быть направлены на позитивные изменения в познавательной, эмоциональной и
поведенческой сфере личности дошкольника, способствовать развитию нового мироощущения.
Цель предлагаемой системы занятий состоит в устранении искажений в психическом развитии ребенка, перестройке неблагоприятно
сложившихся образовании й, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения.
Задачи
1.
2.
3.
5.
6.
1.
2.
Стимулирование у ребенка новых форм переживаний.
Воспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам, самому себе.
Формирование позитивной «Яконцепции», адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
Нейтрализация негативных личностных проявлений:неорганизованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости и др.;
развитие способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром.
Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками.
Условия эффективности коррекционноразвивающей работы
Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействий
в группе. Главная установка — на успех у каждого ребенка.
Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям детей. Поддержка и развитие того, что
самобытно, оригинально, что является ценным вкладом каждого ребенка в группу.
3.
4.
Учет добровольности детей при выполнении упражнений.
Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим поведением, объяснить
свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди.
5.Использование содержательной оценки и в то же время сужение
и конкретизация сферы действия оценочного суждения.
6.Стимуляция мотива «быть не хуже других».
Дата
Сентябр
ь
Содержание коррекционно
развивающей работы
1.Игра «Дружная семья»
2.Игра «Где был Петя»
3.Игра «Аэробус»
Цель
Работа с родителями
оказание
индивидуальной
помощи родителям по
вопросам коррекции,
образования и
воспитания.
Цель:
чувствование
общей
атмосферы
группы
Цель:
активизировать
процессы
мышления,
внимания речь»
Цель: научить
Работа с
воспитателями
Консультировани
е по этапам
адаптации
ребенка к
детскому саду.
Консультация:
Как помочь
ребенку с ОВЗ
успешно
адаптироваться в
ДОУ 4.Игра «Ты на занятии»
5.Игра «Сосулька»
Игра для адаптации «Полянка
настроения»
Октябрь Игра «Доверие»
детей доверять
друг другу,
способствовать
выработке
согласованности
действий.
Цель: настрой
ребенка на
определенную
деятельность.
Цель: снятие
мышечных
зажимов
Цель: настрой на
позитивное
сотрудничество,
создание
положительного
эмоционального
фона, ...
Цель: развивать
Проведение
индивидуальных
консультаций родителей
и педагогов по запросу.
Консультация для
Консультация: педагогов и родителей
«Конструктивные
позиции родителей –
важнейшее условие
воспитания ребенка с
ограниченными
возможностями
здоровья»
«Роль
педагогической
оценки в
эмоциональном
развитии ребенка».
Игра «Роза и Ромашка»
Игра «Мой сосед справа»
6.Игра «Хочу сделать что нибудь
хорошее»
чувствительность
, межличностное
доверие, умение
чувствовать
другого.
Цель:
преодоление
неуверенности,
чувства
неполноценности
при низкой
самооценке.
Цель: развитие
межличностного
доверия ,
развитие
чувствительности
и невербальных
средств общения.
Цель:
установление
контакта между
детьми , Консультация:
«Игры и ситуации
переживания,
развивающие
нравственные
чувства и доброе
отношение к
сверстникам и
членам семьи».
Ноябрь
«Кошки, собаки, медведи» и зайцы»
Игра «Гордость»
Игра «Чудо – вода»
Игра «Качели»
инициативное
общение
Цель : избавить
от чувства
одиночества ,
удовлетворить
потребно детей в
тепле и близости
Цель:
Расширение
представлений о
себе
Цель: укрепление
уверенности в
себе
Цель: Снятие
мышечных
зажимов
«Формируем здоровую
самооценку ребенка,
или как воспитать
уверенную личность с
чувством собственного
достоинства»
1. Цели:
с
к
Познакомить
родителей
различными
подходами
решению
проблемы
формирования у
детей
положительной
адекватной
самооценки.
Методика "Какой Я?"
Цель:методика предназначается для
определения самооценки ребёнка
2. Способствовать
созданию в семьях
условий
для
развития дошкольника.
«На что похоже настроение» (мимические
игры)
положительной
оценки ребенком
своей личности.
Декабрь Игра «Смелость»
Задание к игре «Смелость»«Нарисуй
себя смелым»
Игра «Винт»
Игра «Собака принюхивается»
Цель:
расширение
представлений о
себе. Ребенок
приглашается к к
разговору :
Расскажи какую
– нибудь историю
когда другим
помогала твоя
смелость .
Цель: снятие
мышечных
зажимов.
Проведение
индивидуальных
консультаций родителей
и педагогов по запросу.
Консультация для
воспитателей:
«Активизация
ресурсов ребенка
при эмоциональной
усталости».
10 заповедей родителям
«Люби своего ребенка
любым
неталантливым,
неудачливым, взрослым.
Общаясь с ним –
радуйся, потому что
ребенок – это праздник,
который пока с тобой» Цель: развитие
способности
понимать
эмоциональное
состояние
другого человека
и умение
адекватное
выразить свое
Цель: Помочь
проанализировать
чувство
отверженности и
обсудить
возможные
варианты
конструктивного
поведения в
подобных
ситуациях.
Цель: научить
детей
поддерживать
себя в ситуации,
Нарушение поведения
детей с отклонениями в
развитии и возможности
их коррекции
Консультация
«Роль
педагогической
оценки в
эмоциональном
развитии ребёнка»
Январь
Игра«Ворвись в круг»
Игра «Иванушка дурачок» Игра «Игра в Снежки»
Игра «Дорисуй два колечка»
Игра « Успокойся пожалуйста»
Игра «Поссорились – помирились»
Игра « Честный шофер»
когда их
обижают,
оскорбляют.
Цель: Снятие
мышечных
зажимов
Цель:
закрепление
знания цветов ,
геометрических
фигур, развитие
логического
мышления
Цель: развитие
эмпитического
понимания
Цель:
отреагирование
эмоциональных
состояний Приемы игровой
психокоррекции
Помощь в
преодолении
негатив ных
переживаний
Февраль Игра»Петрушка прыгает»
Игра «Круг силы»
Игра «Согласованные действия»
Игра «Шар желаний»
исполнение «Встреча друг с другом»
Цель:
отреагирование
положительных
черт характера
Цель: Снятие
мышечных
Зажимов.
Цель: С помощью
визуализации , к
которой дети
могут легко
прибегать,
научиться
чувствовать себя
сильными ,
концентрировать
и собираться для
успешного
выполнения
задачи
Цель:
формирование
навыков ,
взаимосвязи и взаимодействия
Цель:
расширение
представлений о
себе
Цель: развитие
невербального
взаимодействия
Цель: побудить
даже самых
стеснительных
детей
рассказывать о
своих заботах и
проблемах
Цель: обучение
расслаблении
Цель: Снятие
мышечных
зажимов.
Март
Игра «Камушек в ботинке»
Игра «Водопад»
Игра «Конкурс лентяев»
Игра «Три главных вопроса»
Игра «Растянись»
Индивидуальные
практикумы по
обучению родителей
совместным формам
деятельности с детьми
Рекомендации для
достижения
эмоционального
благополучия
в группе: Цель:
расширение
представлений о
себе.
Цель: помочь
ребенку поверить
в свои силы
Цель: Создание
образа
достижения на
бесконфликтное
общение
Цель: снятие
мышечных
зажимов
Цель:
расширение
представлений о
себе.
Апрель Игра «Приход в детский сад»
Игра «Фея сна»
Игра«Я люблю»
Игра « Праздничное настроение»
Консультация
«приучение детей к
дисциплине и
положительной
саморегуляции и
Рекомендации по
использованию
дидактических игр
в работе с детьми с
ОВЗ Май
Игра « Штушти – кутушти»
Игра «Катание на лодке»
Игра « Факиры отдыхают»
Игра «Очень худой ребенок»
Цель:
отреагирование
положительных
эмоциональных
проявлений –
хорошего
настроения
Цель:
преодаление
агрессивности ,
конфликтности.
Цель:
формирование
уверенности
Цель: снятие
мышечных
зажимов
Цель:
отреагирование
Проведение
индивидуальных
консультаций родителей
и педагогов по запросу.
Снятие состояния
эмоционального
дискомфорта
«Развивающие игры в
коррекционной работе»
«Большие успехи и
маленькие трудности» Игра «Велосипед»
Игра « Рубка дров»
эмоционального
состояния
(страдание,
печаль)
Цель:
преодоление
препятствий ,
трудностей.
Цель:
почувствовать
свою
накопившуюся
агрессивную
энергию и
использовать ее в
игре.
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.