«Применение активных методов обучения на уроках физики»
Цели: 1)повышение качества образования через применение АМО на уроках физики.
2) обеспечение более высокого уровня профессиональной компетен-ции учителя.
Задачи: 1) Использовать современные образовательные ресурсы для повышения качества обучения по физике.
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по физике, используя ИКТ.
Индивидуальный план самообразования
учителя физики
МОУ ИРМО «Вечерняя (сменная)ОШ», УстьКудинский УКП.
Маркина Римма Фарисовна, высшая квалификационная категория.
на 2014– 2019 годы.
Тема самообразования:
«Применение активных методов обучения на уроках физики»
Цели: 1)повышение качества образования через применение АМО на уроках
физики.
2) обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции
учителя.
Задачи: 1) Использовать современные образовательные ресурсы для
повышения качества обучения по физике.
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по
физике, используя ИКТ.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике, развитие
познавательного интереса к изучению физики.
Этапы работы
подготовительны
й
Результаты
работы
Разработка
плана
Сроки
выполнен
ия
Содержание работы
Практическая
деятельность
20142015 1. Изучение литературы
и интернет ресурсов по
теме «Применение
активных методов
обучения на уроках
физики»
2. Курсовая подготовка
по теме: «Применение
активных методов
обучения на уроках
физики»
Прогнозирование
результатов работы
1.Изучать методическую
литературу.
Пройти курсовую
подготовку по данной
теме самообразования.
2. Посещать семинары,
круглые столы, мастер
классы, конференции
учителей с целью
изучения опыта в
области использования
АМО на уроках физики.
3. Определить и
использовать в сети
Интернет электронные
образовательные
ресурсы, которые
систематизированы и
представлены в
каталогах на следующих
порталах.
практический
20142019 1.Применять АМО на Создать копилку АМО Банк АМО.для уроков физики.
Продолжать
разрабатывать
АМО,
используя современные
образовательные
ресурсы.
Разработать презентации
для уроков в разных
сервисах.
Использовать ресурсы
интернета для отработки
решения
навыков
физических
заданий,
экспериментальных
задач,
лабораторных
работ обучающимися в
режиме onlаin.
Использовать
Lмикро
оборудование
постановки
для
физических опытов и
экспериментов.
Продолжать
электронную подписку
журналов и
газет:
«Физика в школе»,
«Первое
сентября.
Физика».
Проводить
открытые
уроки с применением
АМО.
Выступать на заседаниях
школьного
методического
объединения учителей,
педсоветах
школы,
территориальных
семинарах, участвовать в
профессиональных
конкурсах, публикации.
всех этапах урока,
(согласно
данной
структуре урока)
Практиковать
2.
проверку
знаний
учащихся с помощью
АМО,
используя
современные
образовательные
ресурсы,
для
рационализации рабочего
времени и
быстроты
обработки результатов,
например:
портал:
http://www.yaklass.ru
готовые домашние и
контрольные,
проверочные работы и
др.
3. Привлекать учащихся
к изучению нового
материала через создание
презентаций в разных
сервисах:
http://app.emaze.com,
через
квестзадания,
сообщений из интернета
учащимися.
Освоить АМО
4.
урока,
структуру
свои
разрабатывать
АМО,
вовлекать
учащихся к разработке
АМО при выполнении
домашнего задания.
5. Использовать ресурсы
интернета для проверки
знаний учащихся с
помощью
onlein
тестирования.
6. Использовать ресурсы
интернета
для
подготовки к ЕГЭ и
ГИА.
обобщающий
2019
Подведение итогов.
Оформление
результатов.
1. Подведение итогов,
получение результатов
проведенной работы
2. Творческое
сотрудничество по теме
самообразования: с
учителями
школы,
Презентаци
и.
Сценарии
открытых
уроков с
применение
м АМО.
Обобщение
опытавнедренческий
20142019 Распространение опыта
работы
Методичес
кое
пособие
для уроков
физики
Пополнени
е
персональн
ого сайта
материалам
и и
методическ
ими
разработка
ми.
с
района, области.
3. Участие в районном
конкурсе методических
разработок
уроков и
внеклассных
мероприятий
использованием АМО.
4. Выпуск электронного
методического пособия с
использованием АМО на
уроках физики.
1. Выступить на
заседание ШМО по теме
«Применение активных
методов обучения на
уроках физики»
2. Открытые уроки в
школе, районе, области.
3. Публикация уроков по
теме «Применение
активных методов
обучения на уроках
физики» на сайте, разных
электронных СМИ.Отчёт по реализации темы самообразования
учителя физики
МОУ ИРМО «Вечерняя (сменная)ОШ», УстьКудинский УКП.
Маркина Римма Фарисовна, высшая квалификационная категория.
на 2014– 2019 годы.
Тема самообразования:
«Применение активных методов обучения на уроках физики»
Цели: 1)повышение качества образования через применение АМО на уроках физики.
2) обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.
Задачи: 1) Использовать современные образовательные ресурсы для повышения качества
обучения по физике.
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по физике,
используя ИКТ.
Актуальность выбора темы.
Новая парадигма образования приводит каждого педагога к поиску новых
педагогических технологий, которые бы смогли мотивировать обучающихся на изучение
предмета, активизировать познавательную деятельность на уроках физики. Такая
технология, которая позволила, играя, самостоятельно открывать новые знания, высоко
оценивая труд обучаемого, существует и называется она: активные методы обучения.
Активные методы обучения, это методы, которые побуждают учащихся к активной
мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом по
физике, без которых нет движения вперед. С помощью активных методов обучения
учитель не только дает учащимся знания, но и обеспечивает формирование и развитие
познавательных интересов и способностей, развивает творческое мышление, развивает
самостоятельность в практической деятельности.
Так же за последнее время в обществе произошли изменения в представлении о
целях образования и способах их реализации. Проникновение компьютеров во все сферы
жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью
общей культуры человека.
Проблема активности обучающихся требует принципиального осмысления
важнейших элементов обучения и утверждает в мысли, что активизировать деятельностьобучающихся можно созданием дидактических и психологических условий обучения с
помощью современных образовательных интернетсервисов.
Используемые в процессе урока АМО должны соответствовать общей логике
образовательного мероприятия, отвечать целям и задачам урока и его составляющих,
создавать полноценную и законченную картину процесса обучения. И при методически
грамотном использовании АМО такая картина непременно создается. Дидактическая
цепочка взаимосвязанных, усиливающих друг друга активных методов, нанизанных на
общую логику урока, ведущую к поставленным целям, формирует современную
образовательную технологию АМО.
Что
запланировано
Изучение
литературы
и
интернет ресурсов
по
теме
1.Применять АМО
на всех этапах
урока,
(согласно
данной структуре
Участие
обучающихся
конкурсах
в
Этап
ы
в
о
т
о
г
д
о
П
ы
ч
и
н
т
ь
л
к
е
а
т
р
П
и
:
й
и
к
с
е
ю
а
щ
б
о
б
О
9
ч
1
н
0
е
2
р
й
д
и
е
н
щ
В
й
и
к
с
е
Что реализовано
год,
1. 20142015
1. Изучена литература и интернет ресурсы по теме
«Применение активных методов обучения на уроках
физики»
2. Пройдена курсовая подготовка:
1.Размещены уроки по физике с АМО.
Благодарственное письмо от педагогического портала
методкабинет.рф за обмен передовым опытом,
распространение новаторских идей, методов, форм
Международный проект
«videouroki.net», викторина для 911 класса «В день
Святого Валентина», Слюсаренко Елена, 12 класс, диплом
3 степени в дистанционной международной викторине.
Диплом 1 степени в Международном конкурсе
номинация «Лучшая
«Педагогический поиск»,
инновационная
технология:
Образовательный вебквест «Применение лазеров»», 2015
Сертификат за участие во всероссийском интернет
проекте: Педагогический опыт. Инновации, технологии,
разработки» наличие публикации авторской работы на
всероссийском педагогическом портале методкабинет.рф:
публикации авторского
материала: Образовательный вебквест по физике:
применение лазеров на странице интернетпроекта
«Копилка уроковсайт для учителей», 01.12.2015 год.
Свидетельство о
педагогическая