Индивидуальный план самообразования учителя истории.

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Активизация познавательного интереса учащихся к изучению истории и обществознания средствами информационных технологий» Цели и задачи: 1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; 2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки, 3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; 4) повышение своего методического уровня
Иконка файла материала 1Индивидуальный план самообразования.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №58»  Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН  САМООБРАЗОВАНИЯ учителя истории  и обществознания  Гареевой Гульназ Муллануровны«Активизация познавательного интереса учащихся к изучению истории и обществознания Индивидуальная проблемная тема самообразования: средствами информационных технологий»     Работа над темой начата в 2015 году   Предполагается закончить работу над темой в 2019году. Цели и задачи: 1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; 2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки, 3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; 4) повышение своего методического уровня. Ожидаемые результаты:   повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию; повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.   Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по  самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.Основные направления Действия и мероприятия 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования  2.Знакомиться   с   новыми   педагогическими технологиями   через   предметные   издания   и Интернет. 3.   Повышать   квалификацию   на   курсах   для учителей истории и обществознания. 1.Совершенствовать   свои   знания   в   области классической   и   современной   психологии   и педагогики.   1.Совершенствовать знания современного  содержания образования учащихся по истории и  обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3.   Принимать   активное   участие   в   работе районного   и   школьного   МО   учителей гуманитарного  цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и  принимать участие в научно­практических  конференциях, конкурсах творческих работ,  олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей  школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в  обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ  профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9.   Проводить   открытые   уроки   для   коллег   по работе, учителей района  10. самообразования.  11.Выступить   с   творческим   отчётом     о   своей работе   на   августовском   секционном   занятии учителей истории. 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Мастер­класс «Использование дидактических игр на уроках истории».   Выступать   с   докладами   по   теме   Внедрять   в   образовательный   процесс 1. здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. Направления самообразования: Профессиональное Психолого­ педагогические Методические Информационные­ технологии Охрана здоровья   Сроки реализации 2015­ 2016 регулярно 2016 регулярно регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно     2015­2016       2015­2019   2017 регулярно регулярно регулярно регулярноОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Этапы Содержание работы Сроки   2016 2019 Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Прогностический Практический 1.Определение целей и задач  темы. 2.Разработка системы мер,  направленных на решение  проблемы. 3.Прогнозирование  результатов. 1.Внедрение опыта работы.  2.Формирование  методического комплекса. 3.Корректировка работы. По ОГЭ ­Создание пакетов  раздаточного материала для  подготовки к ОГЭ ­ Разработка памятки для  учащихся средней школы  «Как писать эссе по  обществознанию» 2015 2015­ 2016 2017 Обобщающий 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов  работы. 2015­ 2019 Практическая деятельность     истории  1 .Курсы повышения  квалификации для  преподавателей истории и  обществознания в НГПУ  по   проблеме   «Формирование инновационной профессиональной   компетенции учителя и обществознания   в   условиях реализации   ФГОС   ООО»   108ч, 2016г.   Удостоверение   №306 (30.01.2016) 2.Выступление на заседании  школьного МО учителей  гуманитарного цикла  3.Изучение методической  литературы. 1.Выступление на заседании  школьного МО учителей  гуманитарного цикла  1.Выступление на заседании  педагогического совета по теме: «Развитие навыков  использования учащимися ИКТ  на уроках истории для учебного  успеха». 2.Открытые уроки на  муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах,  конкурсах, конференциях. 1.Выступление на заседании  районного МО учителей  гуманитарного цикла по теме  «Обновление исторического  образования в контексте  перехода на новый учебный  план». 2.Участие и результаты на  районных олимпиадах,  конкурсах, конференциях. 3.Мастер­класс «Использование  учащимися ИКТ на уроках  истории»Внедренческий Распространение опыта  работы. 2016­ 2019 4.Консультативная помощь  учителям и учащимся. 5.Создать электронную почту  для контакта с  единомышленниками.  1.Принять участие в   конференциях,семинарах  учителей истории   2.Результаты работы над темой  самообразования разместить на  школьном сайте В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 1.Изучение   педагогических   программных   средств   по   своему   предмету   и   оценке   их достоинств и недостатков.  2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения, таких как:  Метод проектов ­ это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом   включен   в   активный   познавательный   процесс;   он   самостоятельно   формулирует   учебную проблему,   осуществляет   сбор  необходимой   информации,   планирует   варианты   решения   проблемы, делает   выводы,   анализирует   свою   деятельность,   формируя   “по   кирпичикам”   новое   знание   и приобретая новый учебный и жизненный опыт.  Компьютерные технологии обучения  ­ совокупность методов, приемов, способов, средств  создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной  связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по  представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной  деятельностью. Дифференциация   обучения  ­   обучение   строю   на   основе   дифференциации,   позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.  Мультимедиа     технологии   ­  способ   подготовки   электронных   документов,   включающих визуальные   и   аудиоэффекты.   Применение   мультимедиа   технологий   открывает   перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:  Изучить  литературу по данной проблеме:  1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования  2.    Проектное обучение — что это?  3.   Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования //  Ученик в обновляющейся школе 4. Современный урок  5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»   6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии  модернизации образования. Учебная исследовательская работа:  1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для  разработки учащимся примерные темы проектов.2.   Разработать   программу   и   задания   по   диагностике   знаний   учащихся   (использовать   ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1­2 раза в год. 3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.  Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета  Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.   Творческое сотрудничество с учителями информатики     по вопросам работы в программах:   таблиц электронных   "Paint", редактора   Графический   MicrosoftExcel,MikrosoftofissePoyerPoint редактор   4. Участие в системе школьной методической работы:  Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.  Установить   творческое   сотрудничество   с   учителями­предметниками   по   вопросам   темы самообразования.  Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.   Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.   Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях   школьного  методического  объединения,   на  заседаниях  педагогического  совета школы.  Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;   Повысить качество преподавания предмета  до 80%.  Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих Предполагаемые результаты самообразования работах.  Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям  создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.  Периодически   проводить   самоанализ   своей   профессиональной   деятельности,   отчитываться   о результатах работы над темой на МО и педсоветах.  Разработать   дидактические материалы, тесты, создать собственнуюмедиатеку, способствующие личностно­ориентированному подходу в изучении предмета. Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте, на личном сайте.