Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка
Оценка 4.6

Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
26.04.2018
Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка
Признавая значение вышеизложенных работ, стоит отметить, что, несмотря на множество подходов к исследованию девиантного поведения, проблема подростковых девиаций в условиях рыночной экономики требует дальнейшего изучения. Если выявить склонности к девиантному поведению и провести диагностику, комплекс психопрофилактических и коррекционных мероприятий, то можно избежать формирования отклоняющегося поведения.
метология 1.docx
Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка Введение Актуальность   данной   тематики   обусловлена   тем,   что   девиантное поведение,   понимаемое   как   нарушение   социальных   норм,   приобрело   в последние   годы   массовый   характер   и   поставило   эту   проблему   в   центр внимания   социологов,   психологов,   медицинских   работников,   работников правоохранительных органов. С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается   тенденция   к   увеличению   числа   детей   с   девиантным поведением.   Причины   отклонений   в   поведении   ребенка   возникают   как результат   политической,   социально­экономической   и   экологической нестабильности   общества,   усиления   влияния   псевдокультуры,   изменений   в содержании   ценностных   ориентаций   молодежи,   неблагоприятных   семейно­ бытовых   отношений,   отсутствие   контроля   за   поведением,   чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Все это подрывает ребенка в себе, его   способность   к   саморегуляции,   самоутверждению   в   жизненноважных ситуациях появляется чувство одиночества и незащищенности. В   последние   годы   в   России   возросла   численность   подростков,   для которых   цель   жизни   сводится   к   достижению   материального   благополучия любой ценой. Труд и учеба утратили общественную ценность и значимость, стали носить прагматический характер ­ больше получать благ, привилегий и меньше   работать   и   учиться.   Положение   с   поведенческими   девиациями усугубляется еще больше экономической ситуацией в стране. В последние годы   в   России   значительно   возрос   уровень   подростковой   преступности   в сфере   социально­экономических   отношений,   где   объектом   преступления является   право   собственности,   имеющее   исключительное   значение   в жизнедеятельности граждан, общества, государства. Для многих подростков характерна ориентация на личное материальное благополучие, на действие по его обеспечению, на жизнь по принципу «как хочется», на самоутверждение любой ценой и любыми средствами. В этих случаях ими руководит не корысть и   стремление   удовлетворить   свои   потребности   преступным   путем,   а привлекает сам процесс совершения преступления, участия ради компании, чтобы не прослыть трусом и т.п. В последние годы в связи с общественным кризисом нашего общества интерес   к   проблеме   девиантного   поведения   значительно   возрос.   Поэтому необходимо   более   тщательно   исследовать   причины,   формы,   динамику девиантного  поведения, разработать  более  эффективные  меры  социального контроля     коррекционные, реабилитационные.   профилактические,   превентивные, ­ Проблемами   девиантного   поведения,   его   формированием   и профилактикой   занимались   такие   ученые   как   Ч.   Беккарло,   М.   Вебер,   Э. Фэрри, Г. Парсонс и другие. Методологические   основы   изучения   девиантного   поведения представлены и в отечественных теориях: девиантологии  В.С. Афанасьева, Я.И.   Гилинского,   Б.М.   Левина;   современной   социологии   права   В.П. Казимирчука, В.Н. Кудрявцева, Ю.В. Кудрявцева. Проблеме   проявления   девиантных   форм   поведения   у   подростков, вызванных неблагоприятным положением ребенка в системе внутрисемейных отношений,   посвящены   работы   Ю.Р.   Вишневского,   И.А.   Горьковой,   Г.А. Гурко, А.Н. Елизарова, А.В. Меренкова, В.Д. Москаленко, Г.П. Орлова, Б.С. Павлова, В.Г. Попова, В.Т. Шапко и других. Влияние школьной среды в процессе социализации молодежи, а также ее роль в профилактике отклоняющегося поведения учащихся, представлены в работах Б.Н. Алмазова, В.С. Афанасьева, Г.Ф. Кумарина, В.В. Лозового, И.А. Невского, В.Г. Степанова. Признавая   значение   вышеизложенных   работ,   стоит   отметить,   что, несмотря   на   множество   подходов   к   исследованию   девиантного   поведения, проблема подростковых девиаций в условиях рыночной экономики требует дальнейшего изучения.           Цель работы: является рассмотрение подростка в аспекте социально­ негативных   проявлений,   определение   сущности   негативного   поведения   и принципов   по   психопрофилактической   работе   по   предупреждению негативного поведения подростков.            Объект исследования: девиантное поведение подростков             индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка.   Предмет   исследования: деятельность   психолога,   направленная Гипотеза:   Если   выявить   склонности   к   девиантному   поведению   и провести диагностику, комплекс психопрофилактических и коррекционных мероприятий, то можно избежать формирования отклоняющегося поведения. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. Проанализировать   психолого­педагогические   труды   по   вопросам девиантного поведения и выявить причины, приводящие к нему. Рассмотреть факторы, условия и причины возникновения девиантного поведения подростков. Рассмотреть причины девиантного поведения подростков. Изучить диагностические методики, комплекс психопрофилактических и   коррекционных   мероприятий   по   профилактике   девиантного   поведения подростков. Найти к каждому ндивидуальный подход в преодолении девиантного поведения.

Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка

Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка

Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка

Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка

Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка

Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018