Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
26.04.2018
Признавая значение вышеизложенных работ, стоит отметить, что, несмотря на множество подходов к исследованию девиантного поведения, проблема подростковых девиаций в условиях рыночной экономики требует дальнейшего изучения. Если выявить склонности к девиантному поведению и провести диагностику, комплекс психопрофилактических и коррекционных мероприятий, то можно избежать формирования отклоняющегося поведения.
метология 1.docx
Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка
Введение
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что девиантное
поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в
последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр
внимания социологов, психологов, медицинских работников, работников
правоохранительных органов.
С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании,
прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным
поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как
результат политической,
социальноэкономической и экологической
нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в
содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно
бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной
занятости родителей, эпидемий разводов. Все это подрывает ребенка в себе,
его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненноважных
ситуациях появляется чувство одиночества и незащищенности.
В последние годы в России возросла численность подростков, для
которых цель жизни сводится к достижению материального благополучия
любой ценой. Труд и учеба утратили общественную ценность и значимость,
стали носить прагматический характер больше получать благ, привилегий и
меньше работать и учиться. Положение с поведенческими девиациями
усугубляется еще больше экономической ситуацией в стране. В последние
годы в России значительно возрос уровень подростковой преступности в
сфере социальноэкономических отношений, где объектом преступления
является право собственности, имеющее исключительное значение в
жизнедеятельности граждан, общества, государства. Для многих подростков
характерна ориентация на личное материальное благополучие, на действие по
его обеспечению, на жизнь по принципу «как хочется», на самоутверждение
любой ценой и любыми средствами. В этих случаях ими руководит не корысть
и стремление удовлетворить свои потребности преступным путем, а
привлекает сам процесс совершения преступления, участия ради компании,
чтобы не прослыть трусом и т.п.
В последние годы в связи с общественным кризисом нашего общества
интерес к проблеме девиантного поведения значительно возрос. Поэтому необходимо более тщательно исследовать причины, формы, динамику
девиантного поведения, разработать более эффективные меры социального
контроля
коррекционные,
реабилитационные.
профилактические,
превентивные,
Проблемами девиантного поведения,
его формированием и
профилактикой занимались такие ученые как Ч. Беккарло, М. Вебер, Э.
Фэрри, Г. Парсонс и другие.
Методологические основы изучения девиантного поведения
представлены и в отечественных теориях: девиантологии В.С. Афанасьева,
Я.И. Гилинского, Б.М. Левина; современной социологии права В.П.
Казимирчука, В.Н. Кудрявцева, Ю.В. Кудрявцева.
Проблеме проявления девиантных форм поведения у подростков,
вызванных неблагоприятным положением ребенка в системе внутрисемейных
отношений, посвящены работы Ю.Р. Вишневского, И.А. Горьковой, Г.А.
Гурко, А.Н. Елизарова, А.В. Меренкова, В.Д. Москаленко, Г.П. Орлова, Б.С.
Павлова, В.Г. Попова, В.Т. Шапко и других.
Влияние школьной среды в процессе социализации молодежи, а также ее
роль в профилактике отклоняющегося поведения учащихся, представлены в
работах Б.Н. Алмазова, В.С. Афанасьева, Г.Ф. Кумарина, В.В. Лозового, И.А.
Невского, В.Г. Степанова.
Признавая значение вышеизложенных работ, стоит отметить, что,
несмотря на множество подходов к исследованию девиантного поведения,
проблема подростковых девиаций в условиях рыночной экономики требует
дальнейшего изучения.
Цель работы: является рассмотрение подростка в аспекте социально
негативных проявлений, определение сущности негативного поведения и
принципов по психопрофилактической работе по предупреждению
негативного поведения подростков.
Объект исследования: девиантное поведение подростков
индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка.
Предмет исследования: деятельность психолога, направленная
Гипотеза: Если выявить склонности к девиантному поведению и
провести диагностику, комплекс психопрофилактических и коррекционных
мероприятий, то можно избежать формирования отклоняющегося поведения.
Задачи: 1.
2.
3.
4.
5.
Проанализировать психологопедагогические труды по вопросам
девиантного поведения и выявить причины, приводящие к нему.
Рассмотреть факторы, условия и причины возникновения девиантного
поведения подростков.
Рассмотреть причины девиантного поведения подростков.
Изучить диагностические методики, комплекс психопрофилактических
и коррекционных мероприятий по профилактике девиантного поведения
подростков.
Найти к каждому ндивидуальный подход в преодолении девиантного
поведения.
Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка
Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка
Индивидуальный подход в преодолении девиантного поведения ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.