Индия в 16-18 вв

  • pptx
  • 03.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индия в 16-18 вв.pptx

ТЕМА: Индия в XVI -XVIII веках
План:

1. Индия в XVI в. Политическая история.
2. Империя Моголов.
3. Начало европейского проникновения в Индию.
4. Культура.

В начале XVI в. Индийский султанат, созданный в начале XIII века, распалась на множество враждующих между собой княжеств. Стремление верховного правителя - делийского султана покорить непокорных князей сопровождались жестокими войнами. Больше всего "прославился" этим султан Ибрахим Лоди. Настроены против него вассалы объединились и пригласили на помощь Захируддина Мухаммада Бабура - Правителя Кабула.

Бабур (1483-1530)

Бабур, который был потомком Тимура, правил в Фергане.
В конце XV в. ему повезло захватить Афганистан, а Кабул превратить в свою резиденцию. Великий полководец и грозный воин, он одновременно был талантливым литератором. Известными в мире стали его мемуары "Бабур-наме", где он ярко и талантливо описал не только свои походы и завоевания, но и флору и фауну Индии.

Образование государства

Бабур, имея сильное войско, оснащенное артиллерией, в сражении у Панипат (1526 г.) разгромил войска делийского султана.
1526 считают датой основания государства Великих Моголов, Которая просуществовала 200 лет.

Бабур правил недолго. В 1530 г. он умер, а его преемником стал сын Хумаюн, которому в течение 25 лет пришлось отстаивать право на государство, созданное отцом. Хумаюн умер после неудачного падения с мраморных ступеней.
В 1556 г. престол наследовал его 13-летний сын Акбар.

могила Бабура в Кабуле

Акбар Великий (1542-1605)

Акбар был одним из величайших императоров Индии. При нем империя Великих Моголов достигла наивысшего могущества. В 1561 г., когда Акбар исполнилось 18 лет, он начал покорение Индостана. Земли тех племен, которые сопротивлялись, безжалостно опустошал, а тем, кто подчинялся, позволял сохранять местное самоуправление при условии уплаты ежегодной дани. Вследствие таких действий создал огромную империю. Одним из виднейших достижений Акбара была административная реформа, в результате которой он создал прочную централизованную систему управления.

С 1568 г. по 1592 Акбар завоевал долины рек Инда и Ганга. Будучи мудрым правителем, он понимал, что для поддержания спокойствия в государстве необходимо добиться лояльности всех подданных, поэтому он отменил налог на немусульман (Джизию). В 1575 г. по его приказу был построен молитвенный дом религиозных дискуссий. Там христиане, буддисты, индуисты, иудеи вели дискуссии в присутствии Акбара. Он ввел во дворце некоторые их обычаи. Такая религиозная толерантность вызвала возмущение мусульманского духовенства, которое 1580 подняло восстание. Подавив его, Акбар провозгласил новую религию - "Дин-и-илах" ("Божественная вера").

«МИР ДЛЯ ВСЕХ»

Общественный строй.
Варны и касты

Во времена сына Акбара - Джахангира империя жила в покое и мире. Развивались культура, искусство, архитектура, наука.
После смерти Джахангира началась борьба за власть между его четырьмя сыновьями. Победителем стал Аурангзеб (1658-1707 гг) - сильный, волевой правитель, жестокий и коварный. Будучи правоверным мусульманином, он ликвидировал религиозную толерантность, а 1679 восстановил джизию. Несмотря на то что за годы его правления территория империи значительно увеличилась, ее с каждым годом сотрясали восстания. За свою долгую правления Аурангзеб так и не смог усмирить общество. Империя начала разваливаться. В 1674 г. было провозглашено государство маратхов, а после смерти императора образовались три государства, которые вели между собой непримиримую борьбу. Эта междоусобица подготовила почву для завоевания Индии английскими колонизаторами.

Шахаб-уд-дин Мухаммад Хуррам), тронное имя Шах Джахан I («Повелитель мира»)
5 января 1592, Шахи-кила в Лахоре — 22 января 1666, Агра) — государственный деятель, 
падишах Империи Бабуридов (1627—1658), обессмертивший своё имя постройкой Тадж-Махала.

Шах-Джахан не провёл никаких принципиально важных реформ государственного управления. При нём в империи вновь был введён отмененный Акбаром лунный календарь, мусульманским сановникам было запрещено брать в жёны индусок, а также было разрушено несколько индуистских храмов.
В правление Шах Джахана на территорию Декана и Гуджарат пришла долгая засуха, вызвавшая массовый голод, от которого погибли миллионы человек (только в Гуджарате умерло около 3 млн.). Засуха привела к существенному сокращению посевов хлопка.

Мумтаз-Махал и падишах Шах Джахан I

Тадж-Маха́л («Корона дворцов») — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу потомка Тамерлана, падишаха империи Великих Моголов Шах-Джахана, в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).

Тадж-Махал (также «Тадж») считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы индийского, персидского и арабского архитектурных стилей[2][3]. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «жемчужиной мусульманского искусства в Индии и одним из всеми признанных шедевров всемирного наследия»

Значительного развития приобрела торговля с другими странами. Во-первых, ислам благосклонно относился к торговли, во-вторых, существовал большой спрос на индийские товары, особенно после проникновения в Индию европейцев. Торговля в Индии была настолько развитой, что там уже существовали разветвленная банковская система и векселя.

Проникновение европейцев в Индию

Начало XVI в. в Индии знаменовался проникновением европейцев. Первыми прибыли на Индийское побережья португальцы с экспедицией Васко да Гамы 1498. Прибегнув к военной силу в начале XVI века, они захватили несколько портов на западном побережье. Португальские владения в Индии управлялись вице-королем, который расширял сферы господство, захватывая владения местных феодалов. Вместе с португальскими гарнизонами и купцами в Индии появились монахи-миссионеры.

С XVII в. европейская экспансия усилилась. Англичане и голландцы основали в 1600 г. и 1602 Ост-Индские торговые компании и постепенно вытесняли португальцев. Торговые базы голландцев находились на Коромандельский берегу, в Бенгалии, Бихаре, Гуфлати. Но постоянные междоусобные войны в этих регионах, а главное - Конкуренция с англичанами привели к ослаблению позиций голландских купцов в Индии.

В 1639 г. англичане закрепились в городе Мадрасе, а затем в Бомбее.
Одновременно французы захватили город Пондишери. Борьба английских и французских колонизаторов продолжалась десятки лет. Окончательно вытеснить французов из Индии англичане сумели лишь в 60-х гг XVIII в.

Итак, огромное страна с многомиллионным населением через феодальную раздробленность и междоусобицы утратила независимость, превратившись в XIX в. в колонию Англии - наиболее развитой капиталистической страны Европы.

Развитие культуры

Индийская культура при правлении Великих Моголов достигла высокого уровня. Этому способствовала политика поддержки деятелей искусства, которую они вели. Самым выдающимся писателем Индии времен Акбара стал Абу-ль-Фазл. Он создал многотомную историю правления Акбара, которая стала источником знаний о события в тогдашней Индии. Свое произведение Абу-ль-Фазл написал на персидском языке, была государственной в империи Моголов.
Одним из шедевров Могольской культуры стало искусство миниатюр, которое впоследствии служило образцом для творчества Рембрандта.

Абульфазл Аллами преподносит
падишаху Акбару книгу Акбар-намэ

По Акбара и его преемников в Индии сооружались величественные и грандиозные монументальные здания: храмы-мечети, дворцы-крепости, усыпальницы. Один из огромных дворцов-крепостей Акбара была построена в Дели. Крепостные стены, сложенные из больших каменных глыб, были высотой до 20 м. Другой дворец-крепость, его Акбар возвел вблизи города Агры, стоял почти в пустыне и напоминал город-привод с домами, парками, ставками и беседками, соединенные между собой мощеными дорогами.

Культура Индии эпохи Великих Моголов соединила в себе элементы и традиции индийской, персидской, среднеазиатской, арабской культур и оставила потомкам памятники неповторимой красоты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ