Инфекционный контроль в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ)

  • docx
  • 23.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лекция №2.docx

Лекция №2 Инфекционный контроль в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ)

План:

1.Понятие «инфекционного контроля».

2.Цели и задачи ИК.

3.Аспекты инфекционного контроля.

4.Меры предосторожности медицинского персонала.

5.Обработка рук на различных уровнях.

6. Сбор и удаление отходов в ЛПУ. Бельевой режим стационара

 

Организация работы любого ЛПУ направлена на то, чтобы со­здать безопасную среду, как для пациентов, так и для медицин­ских работников.

Безопасной больничной средой называется комплекс условий, которые в наиболее полной мере обеспечивают пациенту и меди­цинскому работнику комфорт и безопасность, позволяющие эф­фективно удовлетворять жизненно важные потребности.

Инфекционный контроль — это система организационных, про­филактических и противоэпидемических мероприятий, направ­ленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний в стационаре, которая базируется на результатах эпидемиологической диагностики. 

Целью инфекци­онного контроля является снижение заболеваемости, летальности и экономического ущерба от внутрибольничных инфекций (ВБИ). Для достижения этой цели разработаны конкретные комплексы мероприятий для ЛПУ разной специализации. 

ИК медицинская сестра осуществляет в соответствии с действующими нормативными документами по выполнению санитарно - эпидемиологического и стерилизационно - дезинфицирующего режимов

 

Основные задачи ИК - неукоснительное выполнение медицинской сестрой:

·         письменных алгоритмов изоляции больных;

·         письменных алгоритмов, обеспечивающих снижение риска, связанного с уходом за пациентами;

·         правил по охране здоровья медицинского персонала;

·         постоянное обучение вопросами ИК;

·         постоянное изучение новых приказов, санитарных правил, методических указаний по санитарно - эпидемиологическому режиму ЛПУ;

·         внедрение новых методов дезинфекции, стерилизации средств дезинфекции и оценка их эффективности.

 

Система инфекци­онного контроля включает восемь аспектов.

1.        Структура управления и распределение обязанностей по ин­фекционному контролю. 

Каждое ЛПУ должно иметь комитет ин­фекционного контроля, полномочия которого распространяются на все его подразделения и службы. В состав комитета входят пред­седатель (заместитель главного врача по лечебной работе), врач-эпидемиолог и/или помощник эпидемиолога, главная медицин­ская сестра и врачи-специалисты (хирург, терапевт, инфекционист и т.д.). Состав комитета может быть расширен за счет привлече­ния других специалистов, исходя из профиля ЛПУ. Комитет ин­фекционного контроля решает вопросы распределения обязанно­стей и обеспечения мероприятий по инфекционному контролю, согласовывает проводимые мероприятия с администрацией ЛПУ и координирует их с учреждениями Санэпиднадзора.

2.        Система учета и регистрации ВБИ. 

Принципиальное поло­жение этого направления — наличие в стационаре системы ак­тивного выявления госпитальных инфекций. Перечень ВБИ, подлежащих регистрации и учету, определен приказом Министер­ства здравоохранения Российской Федерации от 26 ноября 1997 г. № 345 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внут­рибольничных инфекций в акушерских стационарах», письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 2510/2921-03-24 «О профилактике внутрибольничных инфекций в Российской Федерации» и письмом Министерства здравоохранения СССР от 2 сентября 1987 г. № 28-6/34 «Методи­ческие указания по эпидемиологическому надзору за внутрибольничными инфекциями».

3.        Микробиологическое обеспечение инфекционного контроля.

Не­обходимые микробиологические исследования своевременно и полно выполняют на базе клинико-диагностической лаборатории учреждения или на договорных условиях с внешней лаборатори­ей. Объем и качество микробиологических анализов должны со­ответствовать микроэкологическим условиям данного ЛПУ. По результатам исследований специалисты анализируют и оценива­ют чувствительность выделенных штаммов микроорганизмов к антибиотикам, дезинфектантам, антисептикам и физическим фак­торам воздействия. Создание базы данных штаммов, полученных в микробиологической лаборатории, обеспечивает проведение пол­ноценного эпидемиологического анализа.

4.        Эпидемиологический анализ ВБИ. 

Эпидемиологический ана­лиз проводится в соответствии с четко сформулированными це­лями и задачами, исходя из потребностей и особенностей данного ЛПУ. Он невозможен без информационного обеспечения. Для этого используют стандартные и специально разработанные учет­ные формы, а также компьютерные базы данных. Обработка по­лученной информации проводится общепринятыми методами эпидемиологического анализа:

• ретроспективным — на его основе формулируются гипотезы о ведущих факторах, причинах и условиях возникновения ВБИ в данном ЛПУ;

• оперативным — диагностика фазового состояния эпидеми­ческого процесса ВБИ, слежение за формированием госпиталь­ных штаммов и прогноз эпидемической ситуации.

Результаты эпидемиологического анализа своевременно и ре­гулярно сообщают администрации и комитету инфекционного контроля ЛПУ.

5.        Профилактические и противоэпидемические мероприятия в си­стеме инфекционного контроля. 

Реализация данного направления предполагает разработку инструкций, указаний, алгоритмов эпи­демически безопасных диагностических и лечебных процедур, а также проведение эффективных процедур стерилизации, дезин­фекции и обработки рук персонала. В ЛПУ должна быть разработана и применена адекватная технология использования антибиотиков, антисептиков и других средств лечения и профилактики ВБИ с учетом микробиологических данных о резистентности цир­кулирующих штаммов.

6.        Обучение персонала. 

Приоритетным направлением данного аспекта является разработка дифференцированных программ для обучения специалистов разного профиля по проблемам инфекци­онного контроля с учетом специфических особенностей ЛПУ. Сле­дует обязательно проводить обучение персонала в области инфек­ционного контроля при приеме на работу и в дальнейшем регу­лярно продолжать его.

7.        Охрана здоровья персонала.

Основу этого направления состав­ляют:

• выявление и оценка профессиональных факторов риска в дан­ном ЛПУ;

• подготовка и анализ соответствующей информации;

• разработка и внедрение программ профилактики профессио­нальной заболеваемости.

8.        Охрана здоровья пациентов.

 Направление заключается в вы­полнении медицинской сестрой требований санитарно-противо­эпидемического режима:

• соблюдения чистоты самого пациента, белья, посуды, пред­метов личной гигиены, предметов ухода, помещения;

• предотвращения распространения инфекции.

Ухаживая за больным, медицинская сестра должна помнить, что при несоблюдении санитарно-противоэпидемического режи­ма можно заразиться от него инфекционным заболеванием или заразить другого больного.

Содержание: 1. Универсальные и стандартные меры предосторожности медицинского персонала.

2. Изучение уровней мытья рук.

 3. Изучение санитарно — противоэпидемического режима в ЛПУ: определение, цели, условия выполнения.

4. Структура и классификация медицинских отходов. Организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ.

 Функциональные обязанности должностных лиц ЛПУ по сбору, хранению и удалению отходов.

 5. Изучение санитарно — противоэпидемического режима приемного отделения: цели, условия выполнения.

 6. Изучение противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.                                     

 

Меры предосторожности медицинского персонала:

1.      Необходимо соблюдать уровни мытья рук.                                                                                2. Надевать перчатки при контакте с биологическими жидкостями, в том числе с кровью.                                                                                                                                  3. Мыть руки сразу после снятия перчаток.                                                                                    4. Немедленно убирать пролитый или просыпанный инфицированный материал.                                                                                                                                                        5. Дезинфицировать использованный инструментарий, предметы ухода, оборудование и перевязочный материал сразу после использования в соответствии с нормативной документацией, регламентирующей способы, режимы и средства дезинфекции.

Подробнее:

1.Для предупреждения травм иглами и другим острым инструментом: Иглы никогда не сгибайте, не ломайте и не надевайте на них колпачки. Одноразовые острые и колющие инструменты, а также иглы выбрасывайте в толстостенные контейнеры в неразобранном виде.

Для мытья и очистки игл перед дезинфекцией или стерилизацией надевайте резиновые перчатки.

2.      Для предупреждения контакта открытых ран и слизистых оболочек: Закрывайте поврежденные участки кожи, открытые раны непромокаемыми повязками .                                                                                              Мойте руки водой с мылом сразу же после контакта с кровью или жидкими средами организма.                                                                                                        

3.       Надевайте защитные очки, если возможен контакт с кровью или жидкими средами организма, а также при работе с образцами крови.

4.      Нахождение крови или жидких сред организма на поверхности предметов ( например, стола ): При загрязнении рабочего стола кровью во время выполнения манипуляции необходимо немедленно двукратно обработать стол ветошью, смоченной в 6% растворе перекиси водорода с 0, 5 % моющим средством, с интервалом в 15 мин. По окончании работы поверхности протирают ветошью, смоченной в 3% р-ре хлорамина, двукратно. Ветошь необходимо поместить в емкость с 3 % р-ром хлорамина на 60 мин.

5.      Уровни обработки рук: Выделяют три уровня обработки рук: социальный, гигиенический (дезинфекция кистей рук), хирургический ( достигается стерильность кистей рук на определенное время).

 

Социальный уровень обработки рук:                                                                                                               Цель: удалить микрофлору с поверхности рук механическим методом.   Обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала .                                   

 Показания: социальная обработка рук является простым способом мытья рук.                                                                                                                                                                                  Она проводится: перед и после выполнения лечебных процедур в перчатках и без них; перед и после приема пищи, кормления пациента; после посещения туалета; перед и после ухода за пациентом, если руки не загрязнены биологическими жидкостями пациента.                                      

 

Гигиенический уровень обработки рук:

Цель: обеспечение деконтаминации рук на гигиеническом уровне.

Показания: - перед надеванием и после снятия перчаток;                                                            - после контакта с биологическими жидкостями организма и после возможного микробного загрязнения;                                                                                                       - перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом.

 

Обработка рук на хирургическом уровне:                                                                 

Обязательное условие: Работа осуществляется в зонах строгой или особой стерильности. Выполнение процедуры достигается с помощью помощника, подающего стерильный материал из бикса с соблюдением правил асептики.

Цель: Достичь стерильности рук медицинской сестры.                                                     Показания:                                                                                                                                                         - необходимость накрытия стерильного стола;                                                                  - участие в операции, пункции;                                                                                                                            - участие в родах.                                                                                                                                   Противопоказания:                                                                                                                                                   - наличие на руках и теле гнойничков;                                                                                         - трещины и ранения кожи;                                                                                                                            - кожные заболевания.

Манипуляция

 

«ТЕХНОЛОГИЯ ДЕКОНТАМИНАЦИИ РУК НА СОЦИАЛЬНОМ УРОВНЕ»

 

Цель:

- обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала;

- механическое удаление транзиторной микрофлоры;

- обеспечение чистоты и гигиены.

Показания:

- перед осмотром и после осмотра пациента;

- перед приготовлением и раздачей пищи, перед едой;

- до и после туалета;

- до и после выполнения различных процедур.

Обязательные условия:

- здоровая и неповреждённая кожа рук, ногтей, выступающих не более 1мм за подушечки пальцев и не покрытых лаком, отсутствие украшений на руках.

- кран с барашками;

- жидкое мыло;

- разовые салфетки или электросушилка.

Алгоритм действия медсестры:

1.      Проверить целостность кожи, снять часы и украшения с рук.

2.      Открыть кран.

3.      Намылить руки, повторяя каждое движение не менее 5 раз в следующей последовательности:

- ладонь к ладони;

- правая ладонь над левым тылом;

- левая ладонь над левым тылом;

- ладонь к ладони, пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой;

- «замочек» - ладонные поверхности 1-й и 2-й фаланг пальцев одной руки к другой;

- тыльная сторона пальцев к ладони другой руки;

- вращательные трения больших пальцев;

- вращательные трения ладоней.

4.      Держать руки так, чтобы кисти находились выше локтей, не касались раковины.

5.      Промыть руки проточной водой до удаления мыла, позволив воде свободно стекать вниз по руке от наиболее чистой области к более грязной.

6.      Закрыть кран.

7.      Просушить руки сухим чистым индивидуальным полотенцем, разовыми салфетками или сушилкой.

8.      Сбросить разовые салфетки в специальную ёмкость с последующей утилизацией.

Манипуляция

 

«ТЕХНОЛОГИЯ ДЕКОНТАМИНАЦИИ РУК НА ГИГИЕНИЧЕСКОМ УРОВНЕ»

 

Цель:

- обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала;

- обеспечение высокого уровня чистоты и гигиены;

- временно сократить количество резидентной микрофлоры.

Показания:

- перед проведением инвазивных процедур;

- перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом;

- до и после надевания перчаток;

- после контакта с биологическими жидкостями.

Обязательные условия:

- здоровая и неповреждённая кожа рук, ногтей, выступающих не более 1мм за подушечки пальцев и не покрытых лаком, отсутствие украшений на руках;

- локтевой кран в процедурном кабинете, перевязочной, операционном блоке; с барашками - на посту медсестры или в кабинете амбулаторного приёма;

- кожный антисептик, разрешённый к применению в РФ в установленном порядке

- разовые салфетки.

 

Алгоритм действия медсестры:

1.      Проверить целостность кожи, снять часы и украшения с рук.

2.      Открыть кран.

3.      Увлажнить кисти рук и предплечья.

4.      Нанести жидкое мыло на ладонную поверхность кистей.

5.      Намылить руки, повторяя каждое движение не менее 5 раз в следующей последовательности:

- ладонь к ладони;

- правая ладонь над левым тылом;

- левая ладонь над левым тылом;

- ладонь к ладони, пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой;

- «замочек»- ладонные поверхности 1-й и 2-й фаланг пальцев одной руки к другой;

- тыльная сторона пальцев к ладони другой руки;

- вращательные трения больших пальцев;

- вращательные трения ладоней.

6.      Просушить руки разовыми салфетками.

7.      Нанести на поверхность рук 2-3 мл любого кожного антисептика, тщательно обработать.

8.      Дать препарату высохнуть на руках.

 

Правила надевания маски:                                                                                                                1. Использовать маски из материала, обеспечивающего хорошую фильтрацию микроорганизмов.                                                                                                          2. Необходимо полностью закрывать верхние дыхательные пути.                                                     3. Завязывать тесемки так, чтобы маска плотно прилегала к лицу.                                                 4. Маску можно носить непрерывно не более двух часов.                                                                         5. Увлажненную или забрызганную биологическими жидкостями маску необходимо снять и опустить в дезраствор.

Правила надевания стерильных перчаток.

 1. Взять перчатки в стерильной упаковке, развернуть.                                                                        2. Взять перчатку для правой руки за отворот так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки.                                                                                                   

 3. Сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку.                                                                  4. Надеть перчатку, не нарушая ее отворота, разомкнув пальцы правой руки.

 5. Взять перчатку для левой руки вторым, третьим и четвертым пальцами правой руки (в перчатке) за отворот так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки.                                                                                                                  6. Сомкнуть пальцы левой руки и ввести их в перчатку.                                                     

7. Расправить отвороты на левой, затем на правой перчатке, натянув их на рукав.

Правила снятия стерильных перчаток:                                                                                      1. Взять пальцами правой руки в перчатке за отворот на левой перчатке, касаясь ее с наружной стороны, сделать отворот.                                                                                                

2. Взять пальцами левой руки в перчатке за отворот на правой перчатке, касаясь ее с наружной стороны, сделать отворот.                                                                      

3. Снять перчатку с левой руки, выворачивая ее наизнанку и держа за отворот в правой руке.                                                                                                                          

 4. Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот с внутренней стороны и снять, выворачивая ее наизнанку (левая перчатка оказалась внутри правой).                                                                                                                                             5. Погрузить обе перчатки в емкость с дезинфицирующим раствором.

 

Санитарно — противоэпидемический режим в ЛПО:                                                                  Этот режим включает в себя:                                                                                                               1. Соблюдается порядок приема пациентов в стационар ( осмотр и обработка при выявлении педикулеза, измерение температуры, взятие мазков из носа и зева на стафилококк).

2. Уборка, использование, дезинфекция уборочного инвентаря, его хранение проводятся согласно приказам МЗ № 288 Сан. Пи. Н 5 179 -90 г.                                                               

3. Обслуживающий персонал стационаров должен иметь комплект сменной         рабочей одежды: халаты, тапочки, сменную обувь в количестве, обеспечивающем ежедневную смену санитарной одежды. Хранение ее надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках.                                                                                                    

 4. Санитарная обработка пациентов в отделении и смена белья проводится                 один раз в семь дней и по необходимости.                                                                                      

5. Соблюдается порядок хранения грязного белья, личной одежды пациента.

6. Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация предметов медицинского назначения, предметов ухода проводятся согласно приказам МЗ: ОСТ 42 — 21 - 02 -85 г. и приказу № 408, а также методическим указаниям по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации предметов медицинского назначения, утвержденных МЗ России 30 декабря 1998 г. № МУ —287—113.                                                                                                                                                             7.Проводится активное выявление инфекционных пациентов (подозрение на кишечную инфекцию, брюшной тиф, дифтерию, вирусный гепатит), соблюдаются сроки наблюдения за контактными больными.                                                                     

8. Соблюдается режим питания: оснащение раздаточных, буфетных, время реализации готовой пищи, порядок сбора и удаления пищевых отходов, порядок обработки посуды, ветоши, уборочный инвентарь и его хранение, порядок хранения передач.                                                                                                                          9. На случай выявления пациентов карантинными и особо опасными инфекциями в отделениях имеются схемы — памятки поведения медперсонала при                            выявлении подозрительных пациентов, оказания медицинской помощи,                        схемы оповещения, укладки по особо опасным инфекциям.                                                             

10. Соблюдаются правила сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ.                           

11. Соблюдение правил личной гигиены медицинским персоналом ЛПУ и работников пищеблоков учреждений. Полнота прохождения медицинских осмотров медперсонала и работников пищеблоков учреждений.

Медицинские отходы – это использованные перевязочные материалы, одноразовые шприцы и системы, перчатки, халаты, рентгеновские пленки, инфицированные отходы пищеблоков, зараженная кровь, кожные лоскуты, иссечённые органы, просроченные, фальсифицированные и конфискованные лекарственные препараты и т. д. , которые образуются в больницах, поликлиниках, диспансерах, хосписах, медицинских НИИ и учебных заведениях, ветлечебницах, аптеках, оздоровительных и санитарно-профилактических учреждениях, судебно-медицинских и др. лабораториях, на станциях скорой помощи и переливания крови и т. д.

 

Сбор и удаление отходов в ЛПО. Бельевой режим стационара

Медицинские отходы – это использованные перевязочные материалы, одноразовые шприцы и системы, перчатки, халаты, рентгеновские пленки, инфицированные отходы пищеблоков, зараженная кровь, кожные лоскуты, иссечённые органы, просроченные, фальсифицированные и конфискованные лекарственные препараты и т. д. , которые образуются в больницах, поликлиниках, диспансерах, хосписах, медицинских НИИ и учебных заведениях, ветлечебницах, аптеках, оздоровительных и санитарнопрофилактических учреждениях, судебно-медицинских и др. лабораториях, на станциях скорой помощи и переливания крови и т. д.

 

Отходы класса А Класс А – неопасный – отходы, не имевшие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, нетоксичные отходы. Пищевые отходы всех подразделений ЛПУ, кроме инфекционных (в том числе кожно-венерологических) и фтизиатрических. Мебель, инвентарь, неисправное диагностическое оборудование, не содержащее токсических элементов, неинфицированная бумага, смет строительный мусор Места образования отходов класса А палаты, буфеты отделений, центральные пищеблоки (кроме инфекционных, в том числе микологических, кожно-венерологических, фтизиатрических); административно-хозяйственные помещения; внекорпусная территория ЛПУ

Отходы класса Б Класс Б опасные – потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в том числе кровью. Выделения пациентов. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и т. п. ). Все отходы из инфекционных отделений (в том числе пищевые). Отходы микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами III-IV патогенности. Биологические отходы вивариев Места образования отходов класса Б операционные; реанимационные; процедурные, перевязочные и другие манипуляционнодиагностические помещения; инфекционные, в том числе кожно-венерологические отделения; медицинские и патологоанатомические лаборатории; лаборатории, работающие с микроорганизмами III-IV групп патогенности; виварии и ветеринарные лечебницы

Отходы класса В Класс В - чрезвычайно опасные – материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями. Отходы из лабораторий, работающих с микроорганизмами I-II группы патогенности. Отходы фтизиатрических микологических больниц. Отходы от пациентов с анаэробной инфекцией Места образования отходов класса В подразделения для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями; лаборатории, работающие с микроорганизмами I-II групп патогенности; фтизиатрические и микологические клиники или отделения;

Отходы класса Г Класс Г – по составу близкие к промышленным – просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дезсредства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности, цитостатики и др. химпрепараты. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Места образования отходов класса Г диагностические подразделения; отделения химиотерапии; патологоанатомические отделения; фармацевтические цеха, аптеки, склады; химические лаборатории; административно-хозяйственные помещения Степень токсичности каждого вида отходов класса Г определяют согласно Временному классификатору токсичных промышленных отходов и методическим рекомендациям по определению класса токсичности промышленных отходов Сан. Пин 4206 -07 и другим действующим нормативным документам.

Отходы класса Д Класс Д – радиоактивные – все виды отходов, содержащих радиоактивные компоненты Места образования отходов класса Д диагностические лаборатории или отделения; рентгеновские кабинеты и радиоизотопные лаборатории;

Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости. Заполненные многоразовые емкости доставляются к местам установки (меж) корпусных контейнеров и перегружаются в контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса. Одноразовые пакеты для сбора отходов класса А должны иметь белую окраску.

Отходы класса Б после дезинфекции собираются в одноразовую герметическую упаковку. Дезинфекция проводится на местах первичного сбора отходов методом погружения в дезинфицирующий раствор, подготовленный в специальной емкости. Одноразовые пакеты для сбора отходов класса Б должны иметь желтую окраску

Отходы класса Г : Люминесцентные лампы собираются в закрытые емкости. Принимаются на утилизацию в исправной таре, содержащей в каждой коробке определенное количество ламп только одного типоразмера. Ртутьсодержащие приборы и оборудование собираются в закрытые герметические емкости. Промасленная ветошь собирается и хранится в металлической закрытой емкости. Замазученный грунт собирается в металлическую тару. Смешение различных видов отходов не допускается.

Отходы класса Д Флаконы из под радиоактивных препаратов собирают в желтые пластмассовые ведра, помещенные внутрь кирпичной кладки, затем складируют в специальном сейфе для полного распада радиоактивного элемента. Радиоактивные отходы вывозит специальная организация и захоранивает в отведенном месте.

1. В каждом подразделении ЛПУ назначается лицо, ответственное за сбор отходов. Данное лицо непосредственно на местах первичного сбора отходов осуществляет контроль за обращением с отходами и производит герметизацию одноразовых емкостей (пакетов, баков). 2. К сбору, хранению и транспортировке отходов допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности при работе с отходами и ознакомленные с инструкцией.

Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции:

1. Пациента временно изолировать, перевести в инфекционное отделение или в изолятор (в зависимости от вида инфекционного заболевания).

 2. Приготовить дезинфицирующие растворы нужной концентрации.

 3. Приготовить промаркированный уборочный инвентарь.

 4. Обеззаразить остатки пищи, посуду.

5. Уложить в клеенчатый мешок вещи для камерной дезинфекции.

 6. Мебель отодвинуть от стен, провести заключительную дезинфекцию методом орошения или двукратным протиранием с экспозицией — 30 -45 ми.

7. Оросить отопительные батареи, плинтусы, стены, окна; двери, покрытые масляной краской, протереть чистой ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.

8. Мусор собирают к выходу, складывают в ведро и сжигают или обеззараживают.

9. После обработки стен и предметов обстановки проводят повторное обильное орошение пола дезинфицирующим раствором.

10. Обеззараживание различных объектов проводят дезифицирующими, моющими, чистящими средствами соответствующих концентраций для данной инфекции.

11. Уложить в клеенчатый мешок спецодежду для камерной дезинфекции.


 

Посмотрите также