Мастер - класс на тему : «Импровизация как средство создания новых движений в коллективе современного танца «КАРУСЕЛЬ» педагог дополнительного образования : Чередниченко Марина Леонидовна

  • Иллюстрации
  • Мероприятия
  • Научно-исследовательская работа
  • Педсоветы
  • ppt
  • 18.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер - класс на тему : «Импровизация как средство создания новых движений в коллективе современного танца «КАРУСЕЛЬ» педагог дополнительного образования : Чередниченко Марина Леонидовна
Иконка файла материала мастер.ppt

Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования «Дом Детского и Юношеского Творчества Администрации Города Докучаевска»

Мастер - класс на тему :
«Импровизация как средство создания новых движений в коллективе современного танца «КАРУСЕЛЬ »

педагог дополнительного образования :
Чередниченко Марина Леонидовна

Импровизация – это движения тела, не имеющее ограничения и богато возможностями для выражения всего себя. Реализуясь в современной хореографии, этот вид танца осуществляет воспроизводство ценностей в сознании учащихся хореографических коллективов, открытия себя в танце, оказывая существенное влияние на развитие в системе образования.

Тема занятия: Импровизация как средство создания новых движений в современной хореографии.
Цель занятия: Познакомить учащихся с приемами импровизации и научить создавать новые танцевальные движения.
Обучающие:
познакомить с творчеством «пионера» современной хореографии – А.Дункан;
познакомить с понятием «импровизация» и некоторыми ее приемами;
научить использовать свое тело в создании новых танцевальных движений;
научить ощущать пространство и других в этом пространстве;
научить двигаться, сочетая движения, музыку, чувства и эмоции.
Развивающие:
развить воображение, музыкальность и чувство ритма;
развить зрительную и мышечную память;
развить коммуникативные способности;
развить самосознание и самоконтроль.
Воспитательные:
раскрыть индивидуальность ребенка;
развить творческую инициативу, свободу и самостоятельность;
приучить к здоровому образу жизни.
Необходимое оборудование, материалы:
Занятия должны проводиться в зале, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Зал должен иметь хорошее освещение, периодически проветриваться, иметь раздевалку.
Дети должны иметь форму и специальную обувь для занятий.
Аудио- и видеоаппаратура.
Аудио- и видеоматериалы.

1 этап: Зеркальное отражение движений других людей является основой импровизации. Даже в своих простейших формах, когда два танцора лицом друг к другу зеркально повторяют движения, зеркальное отражение выявляет навыки, необходимые для всей групповой импровизации

2 этап: Создание танцевального этюда от ощущения музыкального восприятия в дуэте.

3 этап: Игра-импровизация на лидерство. Создание танцевальной композиции в группе на лидерство.

Работа окончена ! Всем спасибо!

Вывод

Следовательно, импровизация – это определенный концепт, лежащий в основе современного танца, представляющий собой совокупность творческого, технического и концептуально-философского начал. Это своеобразное сочетание мыслительного, эмоционального и телесного мироощущения и миропонимания. Импровизация дуалистична: с одной стороны, она нацелена на выражение индивидуальности, собственного опыта, с другой – танцор во время импровизации всегда опирается на «предшествующий материал, словарь движений с возможностями расширения в каждый момент». Таким образом, импровизация не просто сопровождает развитие современного танца, она действительно является его методологической основой, способствует его трансформации и формированию новых танцевальных практик. Можно констатировать, что импровизация выступает как метод танцевального мышления, который обладает свойством синкретичности, синергетическим потенциалом и позволяет комбинировать спонтанность и хореографические принципы.

Посмотрите также