Задание. Всем группам из предложенных Вам заданий выделите общий для всех ключевое слово.
1- группа. Информация дается в виде рисунка
2- группа. Информация дается в виде звука
3- группа. Информация дается в виде текста
Как Вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?
Цель обучения
записывать алгоритм на языке программирования
записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования в визуальной среде (например, Lazarus)
Критерии обучения
-Знать полную и не полную запись условного оператора
- представлять условный оператор в виде блок-схемы
- умеет правильно записывать структуру условного оператора на языках программирования
- анализирует в каком месте проекта необходимо использовать условный оператор
Определение. Разветвляющимся называется такой алгоритм, в котором выбирается один из нескольких возможных вариантов вычислительного процесса. Каждый подобный путь называется ветвью алгоритма
Определение. Условный оператор позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результатов проверки выполнить то или иное действие. Таким образом, условный оператор - это средство ветвления вычислительного процесса
Полная форма:
Если (условие) то действие 1
иначе действие 2
Не полная форма:
Если (условие) то действие 1
Алгоритмическая запись и блок-схема условного оператора
Общая запись на языках программированиях
Pascal/Lazarus | C++/C++ Builder | Python |
If <условие> then | If (условие) | If <условие>: |
Простое условие - это математическое сравнение двух выражений по величине (сравнение двух величин). Операции сравнения на языке программированиях можно записать при помощи следующих знаков (таблица_1):
Pascal/ | C++/ | Python | Операция сравнения |
= | == | Равно | |
> | Меньше | ||
< | Больше | ||
>= | Больше или равно | ||
<= | Меньше или равно | ||
<> | != | Не равно |
Пример: Написать программу которая проверяет является ли введенное число отрицательное или положительное?
Pascal/Lazarus | C++/C++ Builder | Python |
Program chislo; | #include | a=raw_input“Введите число”) |
Задание. Дано уравнение «3*5=?». Напишите программу которая будет проверять, если пользователь ввел правильный ответ то вывести на экран «Верно», иначе «Не верно» Нарисуйте блок-схему
Цель обучения
создавать диаграммы в электронной таблице
Критерии обучения
Знать виды и типы диаграмм
Представлять табличные данные в графическом виде (строить диаграммы)
Умеет строить графические функции
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.