Информатика_8 класс_Цикл с постусловием_Поурочный план_Вариант 2

  • doc
  • 18.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Информатика_8 класс_Цикл с постусловием_Поурочный план_Вариант 2.doc

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 4. Интегрированные среды разработки программ

Школа:

Дата/ Класс:

ФИО учителя:

 

 

Количество           

отсутствующих:

 

присутствующих:

 

Тема урока

Цикл с постусловием

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цели урока

- учащиеся смогут объяснять принцип работы цикла с постусловием

- учащиеся смогут использовать циклический алгоритм с постусловием для решения задач

Критерии оценивания

Учащиеся

- объясняют, как формулируется условие в операторе do..while

- строят блок-схему для цикла с постусловием

- пишут простые программы с использованием цикла с постусловием.

Языковые цели

 

Учащиеся объясняют, в чем заключается отличие цикла с постусловием от других видов цикла

Предметная лексика и терминология:

Цикл, условие, итерация, блок-схема, оператор

Полезные фразы для диалога/письма:

Пример циклического действия …

Для того, чтобы записать циклический алгоритм на языке программирования, нужно использовать…

Привитие ценностей

уважение по отношению к себе и окружающим, обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

с математикой, физикой

Предварительные знания

знание основ языка программирования С++ и блок-схем

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Обсуждение целей урока, критериев оценивания работы на уроке.

Журнал, интерактивная доска. Презентация

Середина урока

4 - 36 мин

Актуализация знаний

Вместе с учащимися обсуждаем их примеры использования циклов в повседневной жизни.

 

Объяснение нового материала

Показать блок-схему и код.

Картинки по запросу c++ цикл с постусловием

Общий вид оператора do..while

do

Блок операторов;

while (проверка условия);

 

Пример кода на языке C++:

#include <iostream>

using namespace std;

 

int main ()

{

    int i = 0; // инициализируем счетчик цикла.

    int sum = 0; // инициализируем счетчик суммы.

    do {// выполняем цикл.

        i++;

        sum += i;

    } while (i < 1000); // пока выполняется условие.

    cout << "Сумма чисел от 1 до 1000 = " << sum << endl;

    return 0;

}

Обсудить:

- в чем отличие оператора do..while от while и for?

- каким должно быть условие цикла?

- какими должны быть начальные значения переменных?

 

Работа в парах.

Задание 1. Исправьте ошибки в программе:

{

       do {

        i++;

        sum += i;

    }

while (i < 1000)

 

Задание 2. Определите значение переменных после выполнения программы:

{

    setlocale(0, "");

    int i = 2;

    int sum = 1;

       do {

        i++;

        sum += i;

    }

while (i < 5)

 

Практическая работа за компьютером

Попросить учащихся записать блок-схему и код для решения задач.

 

Критерии оценивания:

- создаёт блок-схему согласно заданию;

- верно формулирует условие цикла;

- верно указывает тип данных для используемых переменных;

- верно задает начальные значения переменных;

- организует форматированный вывод результатов.

 

Задание 1.

(i) Вывести своё имя 10 раз используя цикл с пост условием:

(ii) Вывести все цифры от 10 до 100 через пробел.

Задание 2.

(i)       Вывести все числа, кратные 2 (чётные) в диапазоне от 10 до 100

(ii)    Пользователь вводит число. Написать программу, которая выведет все числа кратные введённому, в диапазоне от 361 до 399.

 

Задание 2 является более сложным, подходит для более способных учеников.

 

Дополнительные задания. Работа по карточкам

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

Конец урока

37-40 мин

Рефлексия «ЗУХ»

Рефлексия по листу самооценивания

Лист самооценивания

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учащимся, которые затрудняются в выполнении самостоятельных заданий, учитель оказывает помощь. Интерактивное обучение. Дифференциация в последовательном выполнении заданий

обратная связь от учителя, самооценивание

Соблюдать технику безопасности при работе за компьютером.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru