Цели:
активизировать знания по теме «Информация. Информационные процессы»;
рассказать учащимся о кодировании информации с помощью знаковых систем;
рассказать учащимся о знаках, их формах и значении;
развивать у учащихся интерес к предмету и к работе на ПК;
воспитывать дисциплинированность, целеустремленность и трудолюбие.
Тип урока: повторение пройденного материала; изучение нового материала.
Средства обучения: тест - «Информация. Информационные процессы»; презентация по теме урока, учебник Н.Д. Угринович (§1.2 (1, 2)), ПК.
Структура урока, методы и затраты времени
Этапы урока
Содержание этапа
Время урока
Организация
Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке.
0-3
Мотивация
Объяснение темы, цели, плана проведения занятий.
4-6
Актуализация знаний
Тест по теме «Информация. Информационные процессы»
7 - 12
Формирование новых понятий, сравнительная характеристика
Изложение нового материала. Показ презентации по теме урока. Конспектирование новых знаний.
13 - 35
Закрепление полученных знаний
Нарисовать свои знаки и придумать им значения в Paint.
36-38
Подведение итогов урока. Д/з
Приведите примеры различных знаков по типу - зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые.
§1.2 (1,2)
39-40
С древних времен знаки используются человеком для долговременного хранения информации и ее передачи на большие расстояния.
Форма знаков. В соответствии со способом восприятия знаки можно разделить на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые, причем в человеческом общении используются знаки первых трех типов.
9-1.0 - Информатика и ИКТ.ppt
Информатика и ИКТ
Информатика и ИКТ
ИНФОРМАТИКА И
ИКТ
Информатика и ИКТ
Наука информатика
Информатика – это естественнонаучная
дисциплина о закономерности протекания
информационных процессов в системах
различной природы, а также о методах и
средствах их автоматизации.
Информатика и ИКТ
Теоретическая
информатика
Информатика и ИКТ
Средства
информатизации
Информатика и ИКТ
Информационные
технологии
Информатика и ИКТ
Социальная
информатика
Информатика и ИКТ
Качества современного
человека
• Развитое мышление
• Сформированное умение учиться
• Деятельная жизненная позиция
Информатика и ИКТ
Этапы решения задачи
• Целеполагание
• Планирование
• Прогнозировани
е
• Контроль
• Коррекция
• Оценка
Информатика и ИКТ
Изучение информатики
позволит:
• освоить систему знаний,
отражающих вклад
информатики в
формирование целостной
научной картины мира
Информатика и ИКТ
Изучение информатики
позволит:
• уверенно оперировать
понятиями и методами
информатики для объяснения
фактов, явлений и процессов
в различных предметных
областях
Информатика и ИКТ
Изучение информатики
позволит:
• эффективно работать с
различными видами
информации с помощью
компьютера и других
средств ИКТ
Информатика и ИКТ
Изучение информатики
позволит:
• создавать и поддерживать
индивидуальную
информационную среду,
обеспечивать защиту значимой
информации и личную
информационную безопасность
Информатика и ИКТ
Информационное
общество
новая историческая фаза
развития цивилизации, в которой
главными продуктами
производства являются
информация и знания.
Информатика и ИКТ
Отличительные черты
• увеличение роли информации, знаний и ИТ в
жизни общества;
• возрастание числа людей, занятых в сфере ИТ;
• создание глобального информационного
пространства, обеспечивающего:
– эффективное информационное взаимодействие
людей;
– их доступ к мировым информационным ресурсам;
– удовлетворение их потребностей в
информационных продуктах и услугах;
• развитие информационной
экономики, электронного правительства,
электронных социальных сетей и пр.
Информатика и ИКТ
Негативные явления
все большее влияние на общество
оказывают СМИ;
информационные технологии могут
разрушить частную жизнь людей;
существует проблема отбора
качественной и достоверной
информации;
совершаются высокотехнологичные
преступления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.