Информатика_и_ИКТ._9кл._Урок№65

  • docx
  • 28.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Информатика_и_ИКТ._9кл._Урок№65.docx

Урок 65. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии»

 

Планируемые образовательные результаты:

 предметные  наличие основных представлений об  организации и

 

функционирования компьютерной сети Интернет;

 

метапредметные                  представления        о        компьютерных        сетях

распространения       и        обмена        информацией,       об        использовании

информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих

 

правовых        и         этических         норм,       требований        информационной

 

безопасности;

 

личностные способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Решаемые учебные задачи:

 

1)    закрепить представления о коммуникационных технологиях;

2)    закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет.

 

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

 

IP-адрес;

 

Всемирная паутина;

 

доменное имя;

 

Интернет;

 

канал связи;

 

компьютерная сеть;

 

логин;

 

пароль;

 

протокол;

 

сайт;

 

социальная сеть;

 

файловые архивы;

 

форум;

 

электронная почта.

 

Используемые на уроке средства ИКТ:

 персональный        компьютер        (ПК)        учителя,        мультимедийный

 

проектор, экран;

 

ПК учащихся.

 

Электронное приложение к учебнику:

 

 интерактивный тест «Коммуникационные технологии» из электронного приложения к учебнику.

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

 

1)      демонстрация к лекции «Услуги компьютерных сетей (N 119300);

2)      кроссворд по теме: "Компьютерные сети" (N 119377);

3)      логическая схема понятий по теме: "Компьютерные сети" (N

119419);

 

4)      тренировочный тест к главе 1 "Передача информации в компьютерных сетях" (N 119396);

 

 

5)      итоговый тест к главе 1 "Передача информации в компьютерных сетях" (N 119412).

 

Особенности изложения содержания темы урока

 

В       начале урока можно воспользоваться демонстрацией к лекции «Логическая схема понятий по теме: "Компьютерные сети"». Для снятия эмоционального напряжения можно разгадать с учениками кроссворд.

 

Далее следует выполнить №250–252 в рабочей тетради. Затем можно организовать групповую работу с тренировочным тестом.

 

В    оставшиеся 15–20 минут урока можно организовать зачет по теме на основании ЭОР «Итоговый тест к главе 1 "Передача информации в компьютерных сетях"» (при этом ученики могут пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью) или на основании итогового теста к главе 4 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).

 

Ответы и решения к заданиям в рабочей тетради №250. 1024.

 

№251. .ЖГАВБЕД №252. г, в, а, б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)                                               б)                                          в)                                               г)

 

 

Уроки 66–68. Обобщение и систематизация основных понятий курса Планируемые образовательные результаты:

 

 предметные – систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7-9 классах;

 метапредметные  –  навыки  эффективной  работы  с  различными

 

видами информации с помощью средств ИКТ;

 

личностные    –  понимание   роли  информатики  и   ИКТ  в  жизни

современного человека.

 

Используемые на уроке средства ИКТ:

 персональный        компьютер        (ПК)        учителя,        мультимедийный

 

проектор, экран;

 

ПК учащихся.

 

диная коллекция цифровых образовательных ресурсов:

 

тренировочный тест по курсу 9 класса (sc.edu.ru); итоговый тест по курсу 9 класса (sc.edu.ru).

 

Особенности изложения содержания темы урока

 

Рекомендуется провести интерактивное тестирование, а также прорешать с учениками варианты ГИА по информатике (fipi.ru), независимо от того, планируют ли они сдавать этот экзамен