Информатизация и компьютеризация ОУ
Оценка 4.6

Информатизация и компьютеризация ОУ

Оценка 4.6
doc
18.03.2021
Информатизация и компьютеризация ОУ
Информатизация и компьютеризация управления ОУ.doc

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

 

 

                                                    

 

Проект

 

 

НА ТЕМУ:

 

       Информатизация и компьютеризация управления ОУ, использование ИКТ как условие повышения качества образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Нурманбетова Насипли Шамшудиновна,

заместитель директора по ИОП

МКОУ «Ортатюбинская СОШ»

Ногайского района Республики Дагестан

 

 

 

 

 

 

Махачкала – 2015 г.

 

 

Содержание

Введение. 3

Паспорт проекта по информатизации образовательного учреждения. 4

Цели проекта: 4

Задачи проекта: 4

Ожидаемые результаты: 5

Критерии эффективности. 6

Практическая значимость: 6

Некоторые результаты 2015-2016 учебного года. 10

НАПРАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.. 15

Полезные ссылки для учащихся: 20

Полезные ссылки для учителя: 20

Литература. 23

 

 

 

 


Введение

«Надо внедрять самые передовые технологии. Это и есть одно из лучших антикризисных «лекарств» и, с другой стороны, неотъемлемая часть идеологии современного развития России»

Д.А. Медведев

      Проектная работа посвящена педагогической проблеме использование информационных компьютерных технологий как одно из условий повышения качества образования. Актуальность данного направления подчеркивается в документах федерального уровня:

1.      Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р)

2.     Национальная образовательная стратегия-инициатива "Наша новая школа", послание 12.11.09 г. бывшего президента РФ А.Д Медведева Федеральному Собранию.

3.     Закон «Об образовании» статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

      Современный мир диктует современные правила. Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, но и первым шагом к формированию информационного общества.

  Информатизация процесса обучения – это процесс, направленный на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера. Это педагогический процесс, в том, смысле, что в нем решаются педагогические задачи, определяемые процессом обучения. Современные новые стандарты образования предусматривают широкое применение инновационных информационных технологий.

       С целью оптимизации информационно-технических ресурсов ОУ, создания условий для развития ИКТ – компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды мною разработан проект по информатизации МКОУ «Ортатюбинская СОШ».

 

Паспорт проекта по информатизации образовательного учреждения.

Цели проекта:

1.         Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

2.         Создание условий для развития процессов информатизации в системе образования, способствующих формированию единого пространства, информационной культуры у участников образовательного процесса.

3.         Отразить точку зрения и личный опыт внедрения информационных технологий в образовательный процесс. 

 

Задачи проекта:

1.         Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов

2.         Активизация школьников в ходе учебного процесса

3.         Обеспечение и создание условий для формирования информационной культуры и взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Сроки реализации проекта: 2014-2017 гг.

Ожидаемые результаты:

После реализации данного проекта можно ожидать получения следующих результатов:

ü распространение передового педагогического опыта;

ü  отбор лучших образцов образовательной практики;

ü  повышение внутренней мотивации к педагогическому росту;

ü  профессиональному равноправному взаимодействию педагогов.

Для обучающихся образовательного учреждения участие в конкурсах дает возможность:

1.         Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся.

2.         Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.

3.         Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.

4.         Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.

5.         Поэтапный переход к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий.

6.         Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.

7.         Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.

8.         Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.

9.         Повышение рейтинга образовательного учреждения.

Критерии эффективности

1.       Обновление оборудования компьютерного класса.

2.       Открытие 2 класса информационных технологий.

3.       Организация внеурочной деятельности младших школьников с использованием информационных технологий для развития у подрастающего поколения компьютерной грамотности, проектной деятельности.

4.       Уровень владения ИКТ-технологиями педагогами и членами администрации – 80%.

5.       Обновление (еженедельное) школьного сайта.

6.       Применение ИКТ-технологий и Интернет-ресурсов в образовательном процессе.

7.       Участие учителей и учеников в дистанционных конкурсах, олимпиадах с применением ИКТ.

8.       Разработать программу обучения родителей и педагогического коллектива в системе обработки и приёма заявлений, обращений граждан нашей республики - 05.gosuslugi.ru

9.       Введение электронного реестра оказания муниципальных услуг.

 

Практическая значимость:

Я стремилась предоставить наиболее ценную, правдивую и достоверную информацию на данный момент по этой теме.

Для реализации своего проекта, я в первую очередь провела анализ материально-техническая базы, сделала вот такие итоги о технической оснащенности образовательного учреждения:

Показатель

Значение

1

Количество компьютеров (всего)

14

2

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

12

3

Количество компьютеров, используемых в административных целях

2

4

Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники

1

5

Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

0

6

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

Нет

7

Количество принтеров

2

8

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе

1

 

9

Наличие (количество единиц) интерактивных досок, используемых в учебном процессе

1

10

Количество сканеров

1

Доступ в Интернет

1

Наличие доступа в Интернет (да/нет)

да

 

2

Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

1

 

3

Провайдер

АО “ИВТ"

 

4

Скорость подключения к Интернет

0,40Мб/сек

 

 

Следовательно, можно сделать следующие выводы: не все участники образовательного процесса и не в полную меру могут воспользоваться ресурсами сети Интернет. Уровень оснащенности школы учебной компьютерной техникой (количество учащихся на один современный компьютер) составляет 9 человек на 1 ПК. Не так радужно обстоит дело и с оснащением. Компьютерами нас оснастили, но их ничтожно мало, и они морально устарели и требуют замены.

Качество образования во все времена зависело от уровня подготовки учителей. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». На современном этапе развития образования для обеспечения эффективности образовательного процесса невозможно обойтись без средств информатизации. Поэтому информационная компетентность является одной из основных характеристик современного педагога. Об этом говориться в Приказе Министерства Здравоохранения и социальной защиты от 26.08.2010 года под №261. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" глава III. должности педагогических работников (учитель) «Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности».

Почти у каждой образовательной организации есть проблемы в применении информационно-коммуникационных технологий. При анкетировании коллектива школы на ИКТ-компетентность, выяснилось, что проблемы можно подразделить на следующие:

1.         Психологические: некоторые учителя (10%) отдают предпочтение традиционным формам проведения урока или боятся ответственности за внедрение ИКТ в образовательный процесс (16%)

2.         Учебно-методические: учителя имеют слабое представление о дидактических возможностях современных электронных образовательных ресурсов (18%).

3.         Технические: недостаточный уровень владения ИКТ (75% учителей уверенные владельцы, 20%-начинающие, а остальные 5% не пользуются возможностями сети Интернет).

Исходя из вышеизложенного, необходимо продолжать активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс, используя современные разработки в области программирования. С этой целью я и разработала настоящий проект.

Объектом исследования является процесс развития и раскрытия ИКТ компетентности преподавательского состава МКОУ «Ортатюбинская СОШ».

Где нет простора для проявления способности,

там нет и способности.

Л. Фейербах

Одним из требований нового федерального государственного образовательного стандарта образования является введение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Необходимость внедрения сетевых технологий в образование обусловлена в частности тем, что в современных условиях человеку, а в данном случае педагогу, приходится заниматься самообразованием всю свою сознательную жизнь, образование должно быть непрерывным. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий.  Учителя нашей школы регулярно проходят курсы повышения квалификации на базе ДИПКПК, есть даже те, кто прошел курсы в Москве. Они умело используют компьютер в профессиональной деятельности, в том числе и для поддержки учебно-воспитательного процесса.

Учёными доказано, что использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

Использование мультимедийных презентаций в программе Power Point на уроках помогает создать образ объекта или явления, увеличивают наглядность, занимательность, оживляют учебный процесс. А процесс вовлечения учащихся к созданию презентаций, видеоклипов удваивает эффект приобретения новых знаний. Создание авторских тестов, например, в нашей школе практикуется MyTest - лучшая бесплатная российская программа создания тестов, дидактических материалов или проведение занятий контроля и коррекции знаний по готовым электронным носителям позволяет разнообразить формы проверки и оценки знаний, навыков, умений учащихся. Выполнение учащимися творческих работ, исследовательских проектов способствуют овладению умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты. Использование компьютерных дисков (в нашей школе используют разработки уроков «Кирилл и Мефодий», разработки видео уроков Тарасова и Жабаровского) по предмету позволяет сэкономить время как на уроке, так и при подготовке к нему, разнообразить виды учебной деятельности учащихся.

Участие   в Интернет-конкурсах способствует развитию творческих, исследовательских способностей школьников, даёт возможность сравнить свой уровень знаний и учащихся других территорий, повысить свой уровень владения информационно-коммуникационными технологиями, показать себя и поучиться у других. В настоящее время наши учащиеся получают призовые места в таких конкурсах как Олимпус, ИРШО, Кириллица, Лисенок и многих других. Учителя эффективно сотрудничают с такими разработчиками программ как Жабаровский, Дмитрий Тарасов.

 

Некоторые результаты 2014-2015 учебного года

Работа с интерактивной доской. Её использование эффективно для изображения различных фигур, выделения нужной информации, добавления записи к заранее подготовленной информации, для удобства мультимедийного сопровождения. И вообще, учащимся нравится на ней работать.

Использование электронных образовательных ресурсов позволяет реализовать успешный подход к изучению материала, рационально использовать время на уроке, дифференцировать работу учащихся, продемонстрировать им аккуратные, четкие образцы оформления решений, развить у них мотивацию на дальнейшую учебную деятельность и удовлетворение собственных познавательных интересов.

Использование Интернет является ещё и одной из форм повышения профессионально-личностного потенциала как педагога. Учителя имеют возможность на образовательных порталах создать свое виртуальное сообщество и обсуждать интересующие проблемы. Учителя школы зарегистрированы на сайтах Издательский дом «Первое сентября», «Интернет-педсовет», Завуч.Инфо, Российский общеобразовательный портал, ПроШколу.ру, Открытый класс, Учительский портал и других, знакомясь с опытом, наработками других педагогов, принимая участие в конкурсах, форумах, публикуя свои разработки, транслируя собственный педагогический опыт. Через Интернет учителя повышают свой образовательный уровень.

Но нельзя не учитывать и отрицательное влияние сети Интернет. В связи с этим актуальным остаётся вопрос информационной безопасности. Мною разработана программа «Безопасный Интернет». По программе проделан ряд мероприятий (открытые уроки, классные часы, родительские собрания и различного рода анкетирования) с целью организации безопасного использования сети Интернет ресурсов, содержащих информацию, не совместимую с задачами обучения и воспитания подрастающего поколения, организована эффективная фильтрация доступа в сеть Интернет учителей и обучающихся. Неоднократные проверки со стороны прокуратуры подтвердили эффективность проведённых мероприятий.

В соответствии с ФЗ РФ от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением администрации Ногайского района на уровне нашей школы созданы административные регламенты:

1.         Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения.

2.         Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного среднего и среднего (полного) общего образования

3.         Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

В связи с вышеизложенным, с 1 января 2014 года в школе ведётся электронный журнал через программу «Дневник.ru».

 

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Чтобы быть хорошим учителем надо любить

то, что преподаешь и тех, кому преподаешь.

 В. Ключевский

Наблюдая за работой учителей, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются использование современных компьютерных технологий

Учителя на своих уроках часто применяют презентации, различные тесты, задания развивающего характера, мультфильмы и видеоролики, стараясь преподнести новый материал в необычной форме. Они превращают презентацию в увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Презентация даёт им возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Применение на уроке компьютерных тестов, самостоятельных работ, позволяет преподавателям за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

В школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. А где же найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?

И тут на помощь нам приходит компьютер (Интернет-ресурсы).

Свои способности человек может узнать,

только применив их на деле.

Сенека

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, очевидно, что современное образование - это непрерывный процесс. Для школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность педагогических работников и детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в своей работе разных стратегий обучения школьников, и, в первую очередь, использование информационно - коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. ИКТ на уроках в школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Благодаря использованию ИКТ на уроках в образовательном учреждении учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к информационному способу, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности и осознанно усваивает полученные знания. Использование ИКТ на уроках в школе позволяет:

Ø активизировать познавательную деятельность учащихся к изучению предмета и к учению в целом;

Ø проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

Ø индивидуально подойти к ученику, применяя разно уровневые задания;

Ø повысить эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке);

Ø увеличить объем предъявляемой учебной информации, что расширяет кругозор учащихся;

Ø формировать навык исследовательской деятельности;

Ø повысить качество контроля знаний учеников и разнообразие его формы;

Ø активизировать творческий потенциал ученика и учителя;

Ø повысить темп урока, повысить качество образования.

Работа с компьютером у детей повышает интерес и усиливает возможности доступа к современной, свежей информации, осуществляет «диалог» с источником знаний, к новой форме оценки знаний.

В настоящее время учителя нашей школы работают по УМК «Школа России» и на первое место в их работе выходят компьютерные технологии. На уроках они использую электронные приложения к учебникам, компьютерные игры развивающего характера, программы Microsoft Word; Excel; PowerPoint и другие. Экран притягивает внимание, которого педагоги порой не могут добиться при фронтальной работе с классом. Информационные технологии помогают им вместе с классом отправиться хоть на край света, и ученики превращаются в ищущих, жаждущих, неутомимых, творческих, настойчивых и трудолюбивых искателей знаний.

Благодаря презентациям, ребята, которые обычно на уроках не проявляли активность, стали c интересом слушать, высказывать свое мнение, рассуждать.

Использование ИКТ на уроке позволяют учителям в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

1.         принцип равенства позиций;

2.         принцип доверительности;

3.         принцип обратной связи;

4.         принцип занятия исследовательской позиции.

Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника, представить его образно и показать красоту окружающего мира. ИКТ вызывают у школьников интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Таким образом, работа учителя, направленная на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ:

1.         повышает качество знаний;

2.         продвигает ребёнка в общем развитии;

3.         помогает преодолеть трудности

4.         вносит радость в жизнь ребёнка;

5.         позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;

6.         создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

 

Направления и этапы реализации

1.                      Организационное, техническое обеспечение информатизации системы образования образовательного учреждения

 

Пути реализации

Ответственные

Сроки

 

Ожидаемые результаты

1.      

Формирование экспертного совета, структуры по реализации программы

Кулбусунова Б.А-директор школы, замдиректора по ИОП

В начале учебного года

Повышение ИКТ компетенции

2.      

Развитие и совершенствование материальной базы школы

Нурманбетова Н.Ш-замдиректора по ИОП

в течение программы

Оборудование ОУ средствами, отвечающими потребностями всего учебного процесса

3.      

Организация постоянного доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий для учителей и учащихся

Учитель информатики-Тангатарова Г.Ш и Нурманбетова Н.Ш.

 

Участие в Интернет-проектах участников образовательного процесса

4.      

Использование в работе школы электронной почты

Делопроизводитель-Абубекерова С.М

Постоянно

 

5.      

Пополнение, расширение школьного сайта

Группа учителей, ответственная за разработку и оформление сайта.

 

Развитие и пополнение интерактивного сайта

 

6.         Работа с сайтом школы

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Подготовка плана работы с сайтом

Август 2015г.

зам. дир. по ИОП-Нурманбетова Н.Ш

2

Реорганизация сайта

Сентябрь 2015г.

зам. дир. по ИОП-Нурманбетова Н.Ш

3

Обновление материалов школьного сайта

Не реже одного раза в неделю

зам. дир. по ИОП-Нурманбетова Н.Ш

4

Семинар «Создание сайта»

1 четверть по плану школы

зам. дир. по ИОП-Нурманбетова Н.Ш

5

Привлечение команды учеников к работе сайта

В течение года

зам. дир. по ИОП-Нурманбетова Н.Ш

6

Загрузка сайта на сервер, проверка его работоспособности

Не реже одного раза в месяц

зам. дир. по ИОП-Нурманбетова Н.Ш

 


Заключение

Для разрешения тех или иных проблем необходимо найти

прочный фундамент, чтобы не строить на песке,

чтобы избежать эклектического и поверхностного эмпиризма.

Л.С. Выготский

Я убедилась, что ИКТ в образовательном процессе нужно применять. Что информационные компьютерные технологии для ищущих новое, любящих свою профессию, учителей. Они для тех, кто постоянно повышает уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит будущее подрастающего поколения, соответствие требованиям современного общества.

«В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

Д. А. Медведев.

Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее   участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Современные технологии обучения отдают предпочтение формам и методам, призванным содействовать выявлению и формированию компетенций учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов. Чтобы школа как социальный институт могла влиять на ход самореализации личности обучающегося, необходимо создание новой образовательной сферы, основанной на применении информационно-коммуникационных технологий.

Стремительно развивающиеся информационные технологии сегодня можно использовать в качестве обучения, воспитания, интеграции в мировые общества. Сущность концепции использования ИКТ в школьном образовании заключается в реализации потенциала ИКТ для личностно ориентированного развития всех участников педагогического процесса; учащихся, педагогов, администрации. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.

Повысились требования социального заказа к выпускнику школы и возникла необходимость более глубокого изучения и внедрения ИКТ в жизнь ученика и всей школы в целом.

Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг развития, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных, районных, региональных мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с детьми и широкое использование образовательных интернет – ресурсов.

Закончить я хотела бы древней мудростью, которая в полной мере отражает всю суть моего проекта:

"Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

и это станет моим навсегда".

И в конце мне хотелось бы поделиться ссылками, которые я рекомендую своим коллегам и ученикам.

 

Полезные ссылки для учащихся:

www.km.ru/education      Образовательный портал Кирилла и Мефодия

www.uic.ssu.samara.ru/~nauka  Путеводитель в мире науки для школьников

www.uic.ssu.samara.ru/~nauka Путеводитель в мире науки для школьников

www.erudit.newmail.ru    Школьный эрудит-стр. для самообразования

www.members.tripod.com/~entrant     Материалы по гуманитарным предметам

www.citycat.ru/iq/chtenie.html Скоро чтение, память

www.lessons.ru      Дистанционное образование в Интернет

http://bobych.ru/lection/   Конспекты лекций и электронные учебники

http://www.kinder.ru/Default.asp         Каталог детских ресурсов

http://www.history.ru/free.htm   Бесплатные обучающие программы

http://www.referat.ru        Система поиска рефератов

http://test.allbest.ru Тесты по всем предметам

http://www.pbl.ru/     Пушкинская библиотека

Полезные ссылки для учителя:

www.ed.gov.ru      Министерство образования и науки РФ

http://www.dagminobr.ru/ Министерство образования и науки РД

http://dipkpk.org/- Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров

https://newtonew.com/overview/- библиотека интерактивных симуляторов по естественнонаучным предметам

http://www.prlib.ru/Pages/default.aspx Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.

http://all.edu.ru       Проект УГ “Все образование в Интернет”

http://pedsovet.all.edu.ru “Школьный сектор” - августовский педсовет

http://catalog.alledu.ru       Образование в Интернет – каталог ссылок

http://school-sector.relarn.ru      Школьный сектор (есть правовая инф. для школьников)

www.kcn.ru/school/stuff/bib21.htm     Школьная образовательная сеть

http://school.edu.ru/index.phtml Российское школьное образование (полезные ссылки, документы, учительские находки и др.)

http://edu.secna.ru/main   Образов. ресурсы; нормативные документы, олимпиады, электронные издания; есть обучающие программы

http://www.som.fsio.ru/    Сетевое объединение методистов Раздел сайта, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников.

www.eidos.techno.ru        Центр дистанционного образования “Эйдос” (мастер-классы, эвристические олимпиады, интернет на уроки)

www.rustest.ru       Центр тестирования Минобразования России (официальные документы, гранты, форумы)

www.college.ru “Открытый колледж” - поддержка обучения через Интернет; дистанционные курсы по разным предметам; разработка уроков

www.pokoleniye.ru          Много интересного для учителей, родителей.

www.fio.ru   Федерация Интернет образования

http://teacher.fio.ru Интернет-образование - для учителей

www.redline.ru/education          Педагогический банк данных.

http://phis.org.ru/education/saity_obr.shtml      Обзор образовательных серверов

http://festival.1september.ru/     Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://gramota.ru/ http://lingvo.yandex.ru/     Словари

http://www.teacher.fio.ru/ Новости образования, материалы по методике и воспитательной работе. Новости образования, материалы по методике и воспитательной работе. На страничке можно разместить свою статью, методику, материалы.

http://www.metodika.ru/ Сайт посвящен новой методике обучения детей и новым книгам

http://ecsocman.edu.ru     Образовательный портал "Экономика, социология, менеджмент". Самый крупный проект из нового поколения образовательных порталов, создаваемых по заказу Министерства образования России.

http://www.college.ru/      Открытый колледж Портал, содержащий интерактивные учебные материалы для дополнительного обучения школьников, повышения квалификации учителей, информацию о курсах профессиональной подготовки

http://www.ict.edu.ru       Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".

http://www.valeo.edu.ru   Портал обеспечивает комплексную информационную поддержку вопросов здравоохранения и образования.

http://www.neo.edu.ru      Федеральный образовательный портал "Непрерывная подготовка преподавателей". Портал обеспечивает комплексную информационную поддержку непрерывной переподготовки преподавательских кадров для системы образовательных учреждений.

http://www.mega.km.ru    Мегаэнциклопедпортал "Кирилл и Мефодий"

http://www.ug.ru    Учительская газета

http://www.rost.ru Приоритетные национальные проекты

http://www.openet.edu.ru Российский портал открытого образования

www.rusregioninform.ru   Главный интернет-портал регионов России 

http://www.gumannajapedagogika.com Международный центр гуманной педагогики.


Литература

1. Руденко Н.Н. «Использование ИКТ в процессе обучения в школе» 2009.

2. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.

3. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках. - Чернова С.Ф. 2009 г.

4. Кехтер Т.А. «Необходимость применения в практике работы учителя информационно-коммуникативных технологий»

5. http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/- Законы России

6. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/94365/- информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ.

7. http://05.gosuslugi.ru/pgu/- портал государственных услуг РФ по республике Дагестан.


Скачано с www.znanio.ru

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ

Содержание Введение . 3 Паспорт проекта по информатизации образовательного учреждения

Содержание Введение . 3 Паспорт проекта по информатизации образовательного учреждения

Введение «Надо внедрять самые передовые технологии

Введение «Надо внедрять самые передовые технологии

С целью оптимизации информационно-технических ресурсов

С целью оптимизации информационно-технических ресурсов

Ожидаемые результаты: После реализации данного проекта можно ожидать получения следующих результатов: ü распространение передового педагогического опыта; ü отбор лучших образцов образовательной практики; ü повышение внутренней…

Ожидаемые результаты: После реализации данного проекта можно ожидать получения следующих результатов: ü распространение передового педагогического опыта; ü отбор лучших образцов образовательной практики; ü повышение внутренней…

Критерии эффективности 1.

Критерии эффективности 1.

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе 12 3

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе 12 3

Об этом говориться в Приказе Министерства

Об этом говориться в Приказе Министерства

Где нет простора для проявления способности, там нет и способности

Где нет простора для проявления способности, там нет и способности

Выполнение учащимися творческих работ, исследовательских проектов способствуют овладению умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать…

Выполнение учащимися творческих работ, исследовательских проектов способствуют овладению умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать…

Использование Интернет является ещё и одной из форм повышения профессионально-личностного потенциала как педагога

Использование Интернет является ещё и одной из форм повышения профессионально-личностного потенциала как педагога

Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения

Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения

Применение на уроке компьютерных тестов, самостоятельных работ, позволяет преподавателям за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать

Применение на уроке компьютерных тестов, самостоятельных работ, позволяет преподавателям за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать

Использование ИКТ на уроках в школе позволяет: Ø активизировать познавательную деятельность учащихся к изучению предмета и к учению в целом; Ø проводить уроки на высоком…

Использование ИКТ на уроках в школе позволяет: Ø активизировать познавательную деятельность учащихся к изучению предмета и к учению в целом; Ø проводить уроки на высоком…

Благодаря презентациям, ребята, которые обычно на уроках не проявляли активность, стали c интересом слушать, высказывать свое мнение, рассуждать

Благодаря презентациям, ребята, которые обычно на уроках не проявляли активность, стали c интересом слушать, высказывать свое мнение, рассуждать

Кулбусунова Б.А-директор школы, замдиректора по

Кулбусунова Б.А-директор школы, замдиректора по

Семинар «Создание сайта» 1 четверть по плану школы зам

Семинар «Создание сайта» 1 четверть по плану школы зам

Заключение Для разрешения тех или иных проблем необходимо найти прочный фундамент, чтобы не строить на песке, чтобы избежать эклектического и поверхностного эмпиризма

Заключение Для разрешения тех или иных проблем необходимо найти прочный фундамент, чтобы не строить на песке, чтобы избежать эклектического и поверхностного эмпиризма

Современные технологии обучения отдают предпочтение формам и методам, призванным содействовать выявлению и формированию компетенций учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов

Современные технологии обучения отдают предпочтение формам и методам, призванным содействовать выявлению и формированию компетенций учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов

Закончить я хотела бы древней мудростью, которая в полной мере отражает всю суть моего проекта: "Скажи мне, и я забуду

Закончить я хотела бы древней мудростью, которая в полной мере отражает всю суть моего проекта: "Скажи мне, и я забуду

Полезные ссылки для учителя: www

Полезные ссылки для учителя: www

Федерация Интернет образования http://teacher

Федерация Интернет образования http://teacher

Мегаэнциклопедпортал "Кирилл и

Мегаэнциклопедпортал "Кирилл и

Литература 1. Руденко Н.Н. «Использование

Литература 1. Руденко Н.Н. «Использование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2021