Информационная безопасность
Оценка 4.8

Информационная безопасность

Оценка 4.8
doc
воспитательная работа +1
08.02.2020
Информационная безопасность
выступление на родительской конференции
Выступление на педсовет Кобат.doc

 

 

 

Выступление на родительской конференции

на тему

«Информационная безопасность»

 

 

 

Подготовила

Кобат А.М.

учитель информатики

ГОУ ЛНР «Ровеньковская

школа № 5 им. «Молодой гвардии»

 

 

 

 

 

 

6 сентября 2018 г

В современных условиях одной из главнейших ценностей общества является информация, а ее высшая форма – знания становятся решающим фактом, определяющим развитие общества в целом. Информация приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека.

Именно сегодня формируется информационное единство всей человеческой цивилизации и реализуется свободный доступ каждого человека к ее информационным ресурсам.

И новый XXI век - век информационного общества требует соответствующей ориентации системы образования, подготовки человека, использующего в своей деятельности современные информационные технологии.

       Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и развитие, то есть о пропаганде различной направленности.

Понятие информационной безопасности

Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

ü доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);

ü целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);

ü конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

Обеспечение информационной безопасности

Формирование режима информационной безопасности - проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

1. Законодательный. Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.

Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации: 
Закона ЛНР «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № 25-II от 08.05.2015 г.

ПРИКАЗ от 20.10. 2017 г. № 347 Об утверждении плана мероприятий по реализации закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

2. Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.

3. Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации.

4. Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.

5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

Хотелось бы дать некоторые рекомендации по организации работы в информационном пространстве, чтобы уберечь себя и своих близких от интернет-преступников.

Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

1.   До 3 лет –никаких экранов

2.   До 6 лет – только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут). Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают все его внимание в ущерб другим видам деятельности

3.   До 9 лет – только контролируемый Интернет

Ребенок должен знать:

-       любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навсегда и может попасть в публичный доступ

-       ко всей информации, которая приходит к нему в Интернете, нужно относиться осторожно.

4.     До 12 лет – никаких социальных сетей. Использование интернета по определенным правилам с контролем родителей. У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон)

5.       После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания, плагиате, авторских правах, о том что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.

Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно касается компьютерных игр) – не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм.

6.       Детей в Интернете подстерегают разные опасности:

-  мошенники (данные банковских карт);

-  вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами);

-  недетс                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 кий контент (порнография, сцены насилия, пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида, группы риска в социальных сетях, такие как «Синий кит», «Беги или умри», «Я в игре», «Разбуди меня в 4.20», «МОМО» и т.д.

 Кроме того, дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.

-       Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете.

-  Не пускайте ребенка в Интернет ночью (около 30 % детей нашей школы находятся в сети ночью и рано утром: 00.00 – 02.00; 5-6 утра)4

-  Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю.

-  Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения;

-     Приучите детей сообщать Вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им;

-  Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах;

-  Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интереса;

Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.

         Родители – главные люди в жизни ребенка – должны всем этим пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни.


Выступление на родительской конференции на тему «Информационная безопасность»

Выступление на родительской конференции на тему «Информационная безопасность»

В современных условиях одной из главнейших ценностей общества является информация, а ее высшая форма – знания становятся решающим фактом, определяющим развитие общества в целом

В современных условиях одной из главнейших ценностей общества является информация, а ее высшая форма – знания становятся решающим фактом, определяющим развитие общества в целом

Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы

Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы

Рекомендации по организации работы в информационном пространстве 1

Рекомендации по организации работы в информационном пространстве 1

Синий кит», «Беги или умри», «Я в игре», «Разбуди меня в 4

Синий кит», «Беги или умри», «Я в игре», «Разбуди меня в 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020