Информационная безопасность

  • doc
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19. Информационная безопасность.doc

Глава 10.    Информационная безопасность

Практические работы

Практическая работа № 72.           
Использование антивирусных программ

1.       Отключите антивирусную защиту, если она была включена.

2.       Скопируйте в свой каталог архив megagame.zip.

3.       Зайдите на сайт www.virustotal.com и загрузите на проверку этот архив, щелкнув по кнопке Choose file. Затем запустите проверку, щелкнув по кнопке Scan it!.

Запишите, какие вирусы были обнаружены:

 

Сколько антивирусов участвовало в проверке:

 

Сколько антивирусов не обнаружили ни одного вируса:

 

4.       С помощью сайта www.virustotal.com проверьте файл ROBOT.EXE.

Сколько антивирусов не обнаружили ни одного вируса:

 

5.       Если на компьютере установлена антивирусная программа, удалите вирусы из всех файлов.

6.       Удалите архив megagame.zip.

7.       Включите антивирусную защиту, если она была включена до выполнения работы.


Практическая работа № 73.           
Простые алгоритмы шифрования данных

1.       Используется программа caesar.exe. Работа в парах.

а)      Зашифруйте строчку какого-нибудь стихотворения с помощью шифра Цезаря и сохраните зашифрованное сообщение в виде текстового файла C-NN.txt, где вместо NN нужно подставить номер вашего компьютера.

б)      Скопируйте аналогичный файл вашего напарника на свой компьютер и расшифруйте его, подобрав ключ шифра.

Сообщение:

 

2.       Используется программа vigenere.exe.

а)      Зашифруйте имя и фамилию своего любимого писателя с помощью шифра Виженера, используя ключ, состоящий из четырех букв и запишите зашифрованное сообщение в файл V-NN.txt. Там же укажите начальную букву ключа. Формат файла:

ЩЦЫ ЖВЩЖЬФР

П***

б)      Разместите созданный файл в общей папке (по указанию учителя).

в)      Скопируйте аналогичный файл вашего напарника на свой компьютер и расшифруйте его, подобрав ключ шифра. Если ключ подобрать не удается, попросите напарника назвать вторую букву ключа и т.д.

Сообщение:

 

Ключ:

 

3.       Используется программа vigenere.exe. Взлом шифра Виженера. Работа в парах.

а)      Зашифруйте с помощью шифра Виженера с одним и тем же ключом названия двух последних книг, которые вам понравились.

б)      Создайте файл VX-NN.txt, который содержит открытое и зашифрованное название первой книги, а также зашифрованное название второй книги. Формат файла:

А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ

В ЗЮЪШ ЗШЧУЬ ВТЕИЩ

ВЛШЫР В ЕДТАЭП ЗУШЧУ

в)      Скопируйте аналогичный файл вашего напарника на свой компьютер и расшифруйте его, подобрав ключ шифра.

Название второй книги:

 

Ключ:

 


Практическая работа № 74.           
Современные алгоритмы шифрования и хэширования

1.       Используется программа md5.exe. Работа в парах.

а)       Создайте два текстовых файла с именами NN-1.txt и NN-2.txt, содержащих интересные новости (например, с сайта www.lenta.ru). 

б)      Найдите хэш-коды этих файлов и запишите их в файл hash-NN.txt в следующем формате (вместо NN нужно подставить номер вашего компьютера):

NN-1.txt 8C92CE2DAC2BC18CC37F2CE96C3DB545

NN-2.txt 651A3D39458CCFB0CDBF0075356136DD

в)      Запишите файл hash-NN.txt в общую папку по указанию учителя.

г)       Измените один из файлов, например, добавив лишний пробел, а затем запишите файлы NN-1.txt и NN-2.txt в общую папку.

д)      Скопируйте на свой компьютер аналогичные файлы вашего напарника и определите, какой файл «исказился при передаче»:

Искаженный файл:

 

2.       Используется программа rsa.exe. Работа в парах.

а)       Сгенерируйте открытый и секретный ключи RSA, сохраните их на диске.

б)      Открытый ключ разместите в общей папке (по указанию учителя).

в)      Найдите в Интернете картинку, которую вы хотели бы передать своему напарнику.

г)       Скопируйте на свой компьютер файл, содержащий открытый ключ вашего напарника.

д)      Зашифруйте картинку с помощью этого ключа и разместите в общей папке.

е)       Используя свой закрытый ключ, расшифруйте файл, который прислал вам напарник таким же способом. Просмотрите рисунок на экране.

3.       Используется программа rsa.exe. Работа в парах.

а)       Создайте два текстовых файла с именами RSA-NN-1.txt и RSA-NN-2.txt, содержащих интересные новости. 

б)      Подпишите их с помощью своей электронной цифровой подписи, используя свой секретный ключ: с помощью программы rsa.exe постройте новые файлы (с расширением .sig), содержащие цифровые подписи к файлам RSA-NN-1.txt и RSA-NN-2.txt.

в)      Измените один из файлов, например, добавив лишний пробел, а затем запишите файлы RSA-NN-1.txt и RSA-NN-2.txt и файлы с электронными цифровыми подписями (RSA-NN-1.sig и RSA-NN-2.sig) в общую папку.

г)       Скопируйте на свой компьютер аналогичные файлы вашего напарника и определите с помощью программы rsa.exe, какой файл был искажен в пути или подделан:

Искаженный файл:

 

д)      Чем отличается проверка подлинности сообщения с помощью электронной цифровой подписи и проверка с помощью хэш-суммы, например, MD5:

Ответ:

 

 

 


Практическая работа № 75.           
Использование стеганографии

Используется программа stegano.exe.

1.       Извлеките текстовую информацию из файла baloon.bmp. Число измененных бит на пиксель определите подбором.

Скрытый текст:

 

2.       Работа в парах.

а)       Найдите в Интернете небольшой рисунок и текст, который вы хотели бы передать своему напарнику.

б)      Закодируйте текст внутри рисунка. Выберите количество изменяемых бит на пиксель так, чтобы искажение рисунка было почти незаметным.

в)      Передайте рисунок своему напарнику (например, через разделяемую сетевую папку).

г)       Расшифруйте текст, который был скрыт в рисунке, который передал вам напарник:

Скрытый текст:

 

 


Скачано с www.znanio.ru