Информационная безопасность детей с ОВЗ в сети Интернет

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Информационная безопасность детей с ОВЗ в сети Интернет.docx

Тема: "Информационная безопасность детей с ОВЗ в сети Интернет"

Цель: Познакомить ребят с понятием информационная безопасность в сети интернет.

Задачи:

  • Познакомить  с правилами поведения в сети интернет.
  • Объяснять детям вред и пользу интернета.
  • Воспитывать уважение к собственному здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия сегодня – «Информационная безопасность детей в сети Интернет».

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, он  принес определенные неудобства. Интернет зависимость – это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Для некоторых интернет стал еще одним  наркотиком, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину. Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно, болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, табакокурение. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании. Сегодня наряду со взрослыми все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.

Беседа:

Воспитатель: Что же такое информационная безопасность?

Дети дают свои определения.

Воспитатель: Что же может случиться в реальной жизни через беззаботное виртуальное поведение ребенка?

Дети дают свои определения.

Воспитатель: Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы все вместе попробуем разработать памятку «Свод правил поведения в сети Интернет». Вам уже известно, что такое памятка? Полезные памятки, касающиеся, ЗОЖ мы с вами размещаем в книжечке здоровья.

Возможные правила: Зачитывает воспитатель.

1.     Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, любимые места отдыха или проведения досуга.

2.     Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

3.     Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

4.     Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

5.     Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

6.     Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

Воспитатель:

При использовании интернета есть свои плюсы это:

  • Оперативность получения любой информации;
  • Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…
  • Участие в международных конкурсах, это конкурсы где мы с вами публикуем свои поделки и за  что получаем дипломы и свидетельства.
  • Получения дополнительного образования;
  • Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией. Поясняю каждый пункт.

Так же есть и минусы, это:

  • Беспорядочная недостоверная информация.
  • Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром),
  • гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.
  • Вредная информация (асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др. ) ; нецензурная лексика;
  • Психологическое давление: маньяки; мошенники; подростковая агрессия. Поясняю каждый пункт.

Рефлексия.

Воспитанники подводят итог беседы . Каждый ученик заканчивает предложение на выбор:

  • Классный час был мне полезен, потому что…
  • Я сегодня узнал…
  • Польза интернета, это….
  • Вред интернета, это …..

Спасибо за внимание.

В интернете нашла «сказку о золотых правилах безопасности в интернете», можно продолжить разговор на следующем занятии, как закрепление беседы.

 

Ты должен это знать: 

1.     Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах, о которых узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2.     Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете спроси у родителей, как безопасно общаться.

3.     Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, в какой школе учишься и номер твоего телефона должны знать только родители и друзья.

4.     Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично.

5.     Компьютерный друг мог говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.

6.     Не встречайся с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.

7.     Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов


 

Посмотрите также