Информационная карта проекта
МБОУ СОШ с. Леонидово
по теме «Наш дом – планета Земля
1. |
Название проекта |
Наш дом – планета Земля |
2. |
Цель проекта |
В целях формирования экологической культуры учащихся разработать и создать настенный экологический календарь школьника и карманный календарь экологических лайфхаков на каждый день. |
3. |
Описание проекта |
Основная идея проекта – экологическое мировоззрение, суть которого, бережное, вдумчивое и ответственное отношение к окружающему миру. Осознание себя как части природы, части социума, осознание своей ответственности перед ней за свою жизнедеятельность. Мы участники проекта, экологический отряд «Обычные люди», считаем, что экология нашей планеты ухудшается с каждым годом, а основной проблемой школьников является низкая сформированность экологической культуры. Целевая аудитория: учащиеся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Леонидово. Всю работу над проектом можно разделить на следующие этапы: 1. Подготовительный этап (октябрь-ноябрь 2018года): осознание проблемной ситуации, разработка темы проекта, целей, задач; изучение экологических праздников на 2019 год, подбор информации по теме проекта в энциклопедиях, журналах, интернете, книгах; формирование мотивационной готовности участников к участию в проектной деятельности; пополнение экологического центра материалами по теме. 2. Практический этап (декабрь – февраль): в рамках проекта в 2018-19г.г запланированы и реализованы: создание своих макетов настенного экологического календаря и карманного календаря эко-лайфхаков; информационно-просветительские мероприятия, акции экологической направленности, в соответствии с календарем экологических дат. 3. Заключительный этап (март): обработка и оформление материалов проекта в виде презентации; представление продукта совместной деятельности в виде настенного экологического календаря и создании мини-календарей эко-лайфхаков на каждый день. Социальный эффект от деятельности проекта позволит людям чаще задумываться о состоянии природы планеты Земля. Надо отметить, что создание карманного календаря эко-лайфхаков позволит школьникам ежедневно практически применять советы по экологической культуре, тем самым внося свою лепту в общее дело защиты окружающей среды. |
4. |
Актуальность |
В настоящее время обострились противоречия между современной цивилизацией и социоприродной средой. Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств. В результате участия в проекте мы задумались о том, насколько сформированы знания экологической культуры среди молодежи, школьников? Изучив литературу по теме, мы выяснили что, экологическая культура это знания, касающиеся основных закономерностей и взаимосвязей в природе и обществе, эмоционально-чувственные переживания, эмоционально-ценностное отношение к природе, обществу, к действительности. Она формируется в интеграции трех направлений: экологического сознания, нравственно-эстетического и деятельностно-практического отношения. Триединство этой категории отражено в следующем определении: экологическая культура – это экологическая образованность, сознательное отношение к природе и практическое участие в улучшении природопользования. Для выявления проблемы эко-культуры учащихся в школе нами было проведено исследование. Цель исследования: определить уровень экологической культуры учащихся МБОУ СОШ с. Леонидово Задачи исследования: 1. По методике Асасовой Е.В. определить уровень экологической культуры учащихся; 2. Проанализировав полученные результаты, выявить проблемы формирования экологической культуры учащихся, предложить пути их решения. В нашем исследовании для определения уровня развития экологической культуры мы использовали тест «Экологическая культура» Асафовой Е.В., который состоит из 20 вопросов; в нём используется 6-балльная шкала самооценки личностных качеств, которые характеризуют уровень развития экологической культуры конкретного ученика, где 0,1,2,3,4,5,6 обозначают разную степень выраженности качества. В тесте выделены три взаимосвязанные части: экологическая образованность (I), экологическая сознательность (II), экологическая деятельность (III), свидетельствующие, соответственно, о направленности личности на: I - приобретение экологических знаний, умений, навыков; выработку экологических представлений; II - превращение их в убеждения, установки, повышение экологической ответственности; развитие нравственного отношения к природному миру, любви к природе; III - участие в экологической деятельности, совершение экологических поступков и, в целом, на экологическое поведение. В соответствии с ключом для обработки результатов тестирования было предусмотрено выделение трех основных уровней экологической образованности, экологической сознательности и экологической деятельности – низкого, среднего и высокого. В анкетировании принимали участие 150 человек, учащиеся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Леонидово. Комплексная анкета состояла из 20 вопросов. Проведенный анализ результатов анкетирования позволил установить следующее соотношение уровней сформированности экологической культуры детей: · высокий уровень – 6,5% учащихся; · средний уровень экологической культуры имели 25% уч.; · преобладающая часть учеников показала низкий уровень сформированности экологической культуры (68,5%); Таким образом, мы пришли к основному выводу: большинство учеников нашей школы демонстрируют достаточно низкий уровень сформированности экологической культуры. Для решения проблемы нами был создан план мероприятий по эко-просвещению. |
5. |
География проекта |
Дальневосточный регион, Сахалинская область, Поронайский район с. Леонидово, МБОУ СОШ с. Леонидово |
6. |
Методы реализации проекта |
Для достижений в решении выявленной проблемы нам необходимо решить следующие задачи: 1. Выяснить знают ли ребята как сделать нашу планету чище и безопаснее; 2. Выяснить, знают ли школьники о календарях и используют ли они их в реальной жизни; 3. Изучить различные макеты календарей; 4. Создать свои макеты настенного экологического календаря и карманного календаря эко-лайфхаков; 5. Запланировать проведение мероприятий по эко-просвещению среди учащихся начальной и средней школы; 6. Выбрать предполагаемых партнеров и спонсоров. В своей дальнейшей деятельности в проекте мы решили применить метод опроса и анкетирования для школьников; - изучить литературу и интернет ресурсы с эскизами настенных и карманных календарей; - разработать и создать свой экологический настенный календарь и карманный лайфхак-календарик, т.к. карманные календарики очень удобны в обращении, а еще их можно использовать как визитные карточки учреждения; - запланировать и реализовать в 2019 году в школе мероприятия по эко-просвещению. Методы реализации проекта: для достижения цели мы приступили к выполнению задач проекта, для этого распределили обязанности в команде и наметили даты их выполнения. 1. Волнует ли детей здоровье нашей планеты и что они готовы сделать, чтобы спасти ее? Мы решили выяснить, знают ли ребята как сделать нашу планету чище и безопаснее? Костя и Кристина разработали и апробировали анкету «Чистое дыхание планеты» среди учащихся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Леонидово и наметили дату ее выполнения – 05 декабря 2018 года. Анализ анкет показал, многие ребята понимают и осознают, что размеры и ресурсы нашей планеты ограничены, что усиливающееся загрязнение окружающей среды вредит здоровью людей и может сделать невозможной жизнь последующих поколений. Но, помимо этого 35% учащихся в дальнейшем не хотят проявлять какой-либо активности в делах о заботе об экологии, охране природы. 2. Далее мы решили выяснить, что знают школьники о календарях и используют ли их в своей жизни. Для этого Лиза и Катя провели опрос среди учащихся на тему «Календари в жизни человека». Из полученных результатов анкетирования видно, что ученики ориентируются в календарных датах, знают, когда их день рождения, праздники, но совершенно не знают и не обращают внимания на экологические даты. День проведения опроса среди учащихся МБОУ СОШ с. Леонидово девочки запланировали на 19 декабря 2018 года. К решению о проведении опроса, девочек команды сподвигло наблюдение за одноклассниками. Они обратили внимание, что многие ребята в их классах очень любят рисовать, коллекционировать фотографии, рисунки. Из опроса школьников стало ясно, что календари будут всегда пользоваться спросом, а друзьям и близким будет приятно получить в подарок работу, сделанную собственными руками. Поэтому у нас возникла идея: самым, замечательным способом демонстрации своих рисунков будет не просто развесить их на стенде, а оформить их в календарь, который будет в течение года радовать как авторов работ, так и владельцев календарей. Для этого 21 декабря 2018 года наш отряд провел Акцию рисунков среди школьников 1-8 классов по теме «Экологический календарь знаменательных дат». Именно эта база станет в дальнейшем, основной, в создании макета собственного экологического календаря. 3. В ходе работы мы выяснили, для того чтобы создать свои макеты экологических календарей нам необходимо изучить их различные эскизы. Ответственными за эту деятельность были назначены Кристина и Ярослав. Помощь в этом вопросе нам оказали школьная и сельская библиотеки, где ребята исследовали источники литературы. Для дальнейшей практической работы в изготовлении собственного макета календарей нам помогли интернет ресурсы. Литература и видео-советы «бывалых» дали нам огромную возможность проверить свои творческие способности, пополнить запас теоретических и практических знаний и умений в этом вопросе. Теоретическая часть реализации данной задачи заняла у нас все зимние каникулы с 01.– 09.01.2019 года. 4. Решая очередную задачу создания своего макета календаря, нам нужно было понять, каким он будет и что именно на нем будет представлено. Таким образом, мы поняли, что экологический календарь содержит важнейшие российские и международные праздники, памятные даты, а это своеобразный призыв подумать о проблемах окружающей среды, постараться их решить. Так же выяснили, что ученые-экологи каждый год расширяют список дат календаря, что свидетельствует о правильном направлении в развитии экологической культуры населения. Далее в нашу очередную задачу макетов и эскизов вошла разработка экологических лайфхаков для карманного календарика. Исследуя интернет-пространство, мы выяснили, сегодня жизнь в стиле «Эко» – это модный тренд. Чтобы помочь природе, не нужно совершать героические поступки. Достаточно завести несколько полезных привычек, тогда жить станет гораздо чище, веселее и экологичнее, а карманный эко-календарик как нельзя лучше напомнит об этом. 14 января 2019 года вся группа экологов проекта собралась согласовать вопрос о выборе собственного эскиза настенного экологического календаря и карманного лайфхак-календарика. Советом группы было выдвинуто решение: художественное оформление настенного экокалендаря должно содержать рисунки учащихся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Леонидово на экологическую тему; так же знаменательные экологические даты на 2019 год и иметь 6 страниц (по 2 месяца на каждой странице). Карманный календарь эко-лайфхаков должен включать в себя: с внешней стороны – экологический совет на каждый день, с внутренней стороны – календарь экологически знаменательных дат на 2019 год. Так же нами было решено придумать, в общем, пять советов на каждый день, по количеству ребят в группе. Дальнейшая работа включала в себя практическую деятельность: художественное оформление и разработка собственных экологических календарей, составление сметы расходов для их печати в районной типографии, поиск спонсоров для реализации проекта. Смета расходов выявила следующие расчеты: 1. Печать настенного календаря формат А3 в количестве 1 экз. – 1340 рублей (требуется 11 экз); 2. Печать карманного календаря формат 9*7 в количестве 1 экз. – 20 рублей (требуется 50 экз) 3. Канцелярские принадлежности (клей, цветная бумага, цветные карандаши, ватман, бумага формат А4, грамоты) – 540 руб. Таким образом, для дальнейшей реализации проекта нам потребуется финансовая помощь в сумме 15 тысяч 780 рублей 00 коп. Эта сумма показалась нам значительно высокой поэтому мы просчитали риски в реализации проекта, а так же продумали пути их выполнения. Риск: возможно, мы не соберем достаточное количество денежных средств – Выход: привлечем администрацию школы для печати календарей в условиях школы. Риск: наших знаний и умений в области оформления и дизайна календарей недостаточно – Выход: постараемся привлечь специалистов школы (учителя ИЗО, технологии) и партнеров проекта (Издательские организации) Риск: возникнет ситуация нежелания школьников принять участие в реализации мероприятий намеченных нами – Выход: проведем наглядную агитацию, разъяснительную работу, привлечем ребят школьного самоуправления, сотрудников библиотеки. |
|
Результаты фактические |
- Текущие количественные результаты проекта: 1. Количество участников проекта – 5 человек; 2. Количество привлеченных к проекту участников – 150 человек; 3. Отпечатано 150 анкет по теме «Чистое дыхание планеты»; «Календарь в жизни человека»; 4. Нарисовано 35 рисунков по теме «Экологический календарь знаменательных дат», из них отобрано для оформления календаря 12; 5. Выпущено и распространено по классам 11 экологических настенных календарей; 6. Выпущено и распространено среди школьников и населения 50 карманных календарей эко-лайфхаков; 7. В МБОУ СОШ с. Леонидово проведено 7 мероприятий по экопросвещению. ВЫВОД: таким образом, цель проекта достигнута, задачи выполнены в полном объеме, проект реализован. - Текущие качественные результаты проекта: 1. В результате реализации проекта в целях формирования экологической культуры населения, учащиеся расширили свои знания о современных проблемах экологии, экологической безопасности, здоровом образе жизни человека; 2. Создан настенный экологический календарь; 3. Создан карманный календарь экологических лайфхаков. |
8. |
Результаты ожидаемые |
Ожидается что проект будет иметь следующий эффект в долгосрочной перспективе: · Ожидаемые количественные результаты – в ходе реализации проекта в нем смогут поучаствовать около 150 учащихся. Критериями количественной оценки послужат: число благополучателей проекта, принявших участие в его мероприятиях и проявивших интерес к информационным материалам, которые выйдут в свет в ходе проекта. · Ожидаемые качественные результаты – 1. повысит интерес учащихся к проблемам о состоянии окружающей среды; 2. создаст положительный пример для остальных учащихся в решении экологических проблем; 3. будет содействовать сотрудничеству детей и взрослых; 4. продукт проекта учащимся и взрослым можно использовать ежедневно, вырабатывая привычку в бережном отношении к окружающей среде. |
9. |
Информационное освещение проекта |
Ссылки о реализации проекта в социальных сетях: Мероприятия проведены согласно календарю экологически знаменательных дат; 1. 31 октября 2018г. Международный день экономии. https://vk.com/wall-156914002_312 2. 11 ноября 2018г. Акция «Уходя, гасите свет!» https://vk.com/wall-156914002_313 3. 30 ноября 2018г. Всемирный день слонов https://vk.com/feed?w=wall-156914002_332 https://vk.com/al_feed.php?z=video450410830_456239020%2Fa1e319410cf86e710c%2Fpl_post_-156914002_333 4. IV областная научно-практическая конференция школьников «Мир вокруг нас», победители – участники проекта «На старт, экоотряд» Звонарева Лиза с научно-исследовательской работой по теме «Луч света XXIвека» и Исманов Ярослав «Моя любимая Тортилла» https://vk.com/wall-156914002_399 https://vk.com/leonidovopresscentr?z=video450410830_456239025%2F79e0b9044cc850d50d%2Fpl_wall_-156914002 5. 26 декабря 2018г Акция «Мандариновое настроение» https://vk.com/wall-156914002_409 6. 14 января 2019г Акция «Птичья столовая» https://vk.com/leonidovopresscentr?w=wall-156914002_425 7. 28 января День открытия Антарктиды https://vk.com/wall-156914002_466 |
10. |
Взаимодействие с партнерами и спонсорами |
Для того чтобы наш проект реализовался нам нужно было подумать о финансовой стороне вопроса. Для этого нам потребовалось рассчитать смету расходов на печать календарей определенного масштаба и количества. Для поиска спонсоров мы составили письма для предпринимателей села Леонидово с просьбой о помощи в реализации проекта. Финансовую помощь в этом вопросе нам оказали спонсоры проекта: «ИП Деркач С.П.»; «ИП Колосницын И.А.»; ИП «Ползуненков Д.Н.» Партнеры проекта: 1.Типография газеты «Экспресс» г. Поронайска – напечатали экологический календарь – 11экз., и календарь эко-лайфхаков – 50 шт; 2.Школьная библиотека оказала помощь в подборке методической литературы, интернет услуг, технических средств, для распечатки анкет; 3.Сельская библиотека – помощь в подборке методической литературы, интернет услуги. Волонтеры проекта: Учащиеся школы с. Леонидово принявшие активное участие в создании проекта; Администрация школы – помощь в приобретении грамот для победителей Акции «Рисунки по теме экологический календарь» |
11 |
Презентация и материалы проекта |
Прилагаются: презентация (Защита проекта), тезисный доклад по защите проекта, информационная карта проекта. |
12 |
Другие материалы проекта |
Анкеты по исследованию проблемы; рисунки детей выбранных для экологического настенного календаря; фото макета настенного экологического календаря; фото макета карманного календаря эко-лайфхаков; фото по выполнению практической части. |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.