Проект «Веселая семейка».
Информационная карта проекта.
Название проекта |
«Веселая семейка» |
Территория реализации проекта |
ГК ОУ ЛО «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори» |
Тип проекта |
Творческий |
Сроки реализации |
2 недели |
Участники проекта |
Учащиеся 1-10 классов, курсанты 6 факультета СПб университета МВД РФ, родители.
|
Направление проекта |
спортивно-оздоровительное |
Краткое содержание проекта |
Информационная подготовка, разработка и проведение спортивно-развлекательной программы с участием людей разных возрастных категорий, возможностей здоровья. |
Ресурсы проекта |
Кадровые: воспитатели, учителя адаптивной физкультуры, медработники. Материально-финансовые: грамоты, канцтовары, мультимедиа аппаратура, справочники по теме, интернет, спортивный инвентарь.
|
Руководители проекта: школьное правительство.
Актуальность – Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче?! Ведь семья и школа – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.
Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.
В нашей школе традиция проведения спортивно-развлекательных программ существует уже более 15 лет, однако, роль «родителей» в игре выполняли наши воспитатели. В этом году к участию в нашей «Веселой семейке» мы привлекли представителей школьного родительского клуба.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи: способствовать формированию здорового образа жизни, ценностей в семейных отношениях, формированию личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).
Механизм реализации - Создание творческой группы, состоящей из представителей учащихся, педагогов, родительского клуба и социальных партнеров по реализации спортивно-развлекательной программы.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап:
Предлагаемый состав семейки:
Уч-ся 1-4 кл. – 2
Уч-ся 5 -7 кл. – 2
Уч-ся 8-10 кл. – 1
Ребенок с ПОДА- 2
Родители - 1
Курсанты – 1
Воспитатели - 1
II. Основной этап:
Проведение спортивно-развлекательной программы «Веселая семейка» (Приложение).
III. Заключительный этап:
Подведение итогов проекта. Анализ. Награждение.
Приложение 1.
Сценарий проведения спортивно-оздоровительной программы
«Веселая семейка».
Звучит музыка. Семейки заходят в спортивный зал на построение.
Ведущие объявляют состав жюри и предоставляют слово для приветствия «семейкам» (согласно жеребьевке).
Конкурс «Приветствие».
Критерии: выступление с приветствием продолжается в теч. 3 минут. Оценивается наличие обращения к соперникам, жюри, болельщикам, «семейного знака». Организованность, творчество, взаимопонимание в «семейке».
Выступление семеек.
Подведение итогов конкурса «Приветствие».
Конкурс «Разминка». Эстафета с шариком.
Задача: каждый член «семейки» передает воздушный шарик «особому2 ребенку семейки, чтобы он его лопнул. Эстафета проводится на время.
Инвентарь: воздушные шары (8 шт.) для каждой семейки.
Подведение итогов.
Конкурс «Составь пазл» (для участников с НОДА).
Инвентарь: набор пазлов из 6 с изображением животного – 4 набора.
Задача: составить картинку животного из вырезанных пазлов. Наклеить на основу.
Подведение итогов.
Конкурс «Оденься на прогулку» (для младших участников)
Инвентарь: куртка, шапка, шарф, варежки, зимняя обувь.
Задача: правильно одеть на время малыша.
Подведение итогов.
Конкурс Капитанов.
Задача: запомнить как можно больше предметов, лежащих на подносе.
Инвентарь: мелкие фигурки в количестве 10 шт.
Подведение итогов.
Конкурс «Снежная баба» (с участием курсантов факультета)
Задача: каждая семейка «лепит» свою «снежную бабу» - одевает старшего брата как снеговика (на время).
Инвентарь: платок, передник, юбка, кофта, украшения, театральный грим.
Конкурс «Зимушка-зима» (с участием родителей).
Задача: кто быстрее соберет с поля снежинки цвета своей команды.
Инвентарь: снежинки 4-х цветов в количестве 8 шт. для каждой команды.
Заключительная эстафета «Собери орехи»
Задача: один член «семейки» собирает «орехи» и передает следующему участнику, тот относит орехи обратно и т.д. Пока не примет участие последний участник «семейки».
Инвентарь: по 3 мяча разного веса для каждой команды, 4 обруча.
Подведение итогов. Вручение памятных медалей победителям и призов участникам.
Приложение 2.
Построение «семеек».
Представление жюри.
Конкурс «Приветствие»
Конкурс «Разминка»
Конкурс «Составь пазл».
Конкурс Капитанов.
Конкурс «Снежная баба»
Конкурс «Зимушка-Зима2
Заключительная эстафета «Собери орехи»
Победители. После награждения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.