Информационная деятельность человека с использованием технических средств
Оценка 4.9

Информационная деятельность человека с использованием технических средств

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
информатика
10 кл—11 кл
07.06.2019
Информационная деятельность человека – это деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации.. Все люди в своей жизни занимаются информационной деятельностью (получают письма, читают книги, хранят фото- и видеоархивы, разговаривают по телефону, решают задачи, разгадывают кроссворды и т. п.); для многих она является профессиональной
4 Информационная деятельность человека.pptx

Информационная деятельность человека с использованием технических средств

Информационная деятельность человека с использованием технических средств

Информационная деятельность человека с использованием технических средств

Информационная деятельность человека – это деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации

Информационная деятельность человека – это деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации

Информационная деятельность человека
это деятельность, связанная
с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации..

Все люди в своей жизни занимаются информационной деятельностью (получают письма, читают книги, хранят фото- и видеоархивы, разговаривают по телефону, решают задачи, разгадывают кроссворды и т. п.); для многих она является профессиональной.

Тысячелетиями предметами человеческого труда были материальные объекты

Тысячелетиями предметами человеческого труда были материальные объекты

Тысячелетиями предметами человеческого труда были материальные объекты. Все орудия труда от каменного топора или копья до первой паровой машины или электромотора были связаны с обработкой вещества, использованием и преобразованием энергии.

Но наряду с проблемами материального самообеспечения, людям всегда приходилось решать задачи управления, накопления, обработки и передачи информации, опыта, знания.

Так появились профессии, связанные
с информационной деятельностью.
В древности это были жрецы или летописцы, затем — ученые..

С течением времени общество развивалось и одновременно с его развитием расширялся круг людей, чья деятельность была связана с обработкой и накоплением информации

С течением времени общество развивалось и одновременно с его развитием расширялся круг людей, чья деятельность была связана с обработкой и накоплением информации

С течением времени общество развивалось и одновременно с его развитием расширялся круг людей, чья деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. Наряду с этим рос объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов.

Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов — библиотек, архивов. Но информацию, содержащуюся в книгах и других документах, недостаточно было просто хранить, - для удобства пользования её нужно было упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса.

Научно-технический прогресс позволил создать новые средства : - сбора информации (запись с помощью микрофона, фотоаппарат, кинокамера), - хранения информации (бумага, фотопленка, магнитная пленка), - передачи…

Научно-технический прогресс позволил создать новые средства : - сбора информации (запись с помощью микрофона, фотоаппарат, кинокамера), - хранения информации (бумага, фотопленка, магнитная пленка), - передачи…

Научно-технический прогресс позволил создать новые средства :
- сбора информации (запись с помощью микрофона, фотоаппарат, кинокамера),
- хранения информации (бумага, фотопленка, магнитная пленка),
- передачи информации (телефон, телеграф, радио, телевидение, спутники).
Но важнейшие функции в информационных процессах , связанные
с обработкой и преобразованием информации, по-прежнему осуществлялись человеком. На фоне возрастающих объемов информации, искать необходимые данные становилось всё сложнее, - информационный поток так увеличился, что стал недоступен обработке
в приемлемое время.
Наступил информационный кризис.

Выходом из ситуации стало изобретение электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и персональных компьютеров, создание телекоммуникационной инфраструктуры (баз данных и сетей разных типов)

Выходом из ситуации стало изобретение электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и персональных компьютеров, создание телекоммуникационной инфраструктуры (баз данных и сетей разных типов)

Выходом из ситуации стало изобретение электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и персональных компьютеров, создание телекоммуникационной инфраструктуры (баз данных и сетей разных типов).

Но к современным техническим средствам работы с информацией относятся не только компьютеры, но и другие устройства,
обеспечивающие ее передачу, обработку и хранение:

 сетевое оборудование: модемы, кабели, сетевые адаптеры;
 аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи;
 цифровые фото- и видеокамеры, цифровые диктофоны;
 записывающие устройства (CD-R, CD-RW, DVD-RW);
 полиграфическое оборудование;
 цифровые музыкальные студии;
 медицинское оборудование (УЗИ, томография);
 сканеры;
 мультимедийные проекторы;
 флэш-накопители;
 мобильные телефоны.

Можно выделить несколько основных направлений, где информационная деятельность связана с компьютерами: -

Можно выделить несколько основных направлений, где информационная деятельность связана с компьютерами: -

Можно выделить несколько основных направлений, где информационная деятельность связана с компьютерами:

- Средства массовой информации
- Наука
- Управление
- Образование
- Искусство
- Медицина

Все названные сферы деятельности
подразумевают использование
в работе технических средств и информационных ресурсов (телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети Интернет, электронная почта, библиотеки, архивы, телевидение, радио).

Таким образом можно сказать, что информационная деятельность (деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации) – неотъемлемая часть развития человечества

Таким образом можно сказать, что информационная деятельность (деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации) – неотъемлемая часть развития человечества

Таким образом можно сказать, что информационная деятельность
(деятельность, связанная с процессами получения, преобразования,
накопления и передачи информации) –
неотъемлемая часть развития человечества.
Без информации невозможен прогресс, невозможно существование человечества.
По мере увеличения объема информации и её усложнения,
технические средства, связанные с её накоплением
и обработкой будут усовершенствоваться, давая людям новые возможности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать файл