Информационная деятельность человека –
это деятельность, связанная
с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации..
Все люди в своей жизни занимаются информационной деятельностью (получают письма, читают книги, хранят фото- и видеоархивы, разговаривают по телефону, решают задачи, разгадывают кроссворды и т. п.); для многих она является профессиональной.
Тысячелетиями предметами человеческого труда были материальные объекты. Все орудия труда от каменного топора или копья до первой паровой машины или электромотора были связаны с обработкой вещества, использованием и преобразованием энергии.
Но наряду с проблемами материального самообеспечения, людям всегда приходилось решать задачи управления, накопления, обработки и передачи информации, опыта, знания.
Так появились профессии, связанные
с информационной деятельностью.
В древности это были жрецы или летописцы, затем — ученые..
С течением времени общество развивалось и одновременно с его развитием расширялся круг людей, чья деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. Наряду с этим рос объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов.
Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов — библиотек, архивов. Но информацию, содержащуюся в книгах и других документах, недостаточно было просто хранить, - для удобства пользования её нужно было упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса.
Научно-технический прогресс позволил создать новые средства :
- сбора информации (запись с помощью микрофона, фотоаппарат, кинокамера),
- хранения информации (бумага, фотопленка, магнитная пленка),
- передачи информации (телефон, телеграф, радио, телевидение, спутники).
Но важнейшие функции в информационных процессах , связанные
с обработкой и преобразованием информации, по-прежнему осуществлялись человеком. На фоне возрастающих объемов информации, искать необходимые данные становилось всё сложнее, - информационный поток так увеличился, что стал недоступен обработке
в приемлемое время.
Наступил информационный кризис.
Выходом из ситуации стало изобретение электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и персональных компьютеров, создание телекоммуникационной инфраструктуры (баз данных и сетей разных типов).
Но к современным техническим средствам работы с информацией относятся не только компьютеры, но и другие устройства,
обеспечивающие ее передачу, обработку и хранение:
сетевое оборудование: модемы, кабели, сетевые адаптеры;
аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи;
цифровые фото- и видеокамеры, цифровые диктофоны;
записывающие устройства (CD-R, CD-RW, DVD-RW);
полиграфическое оборудование;
цифровые музыкальные студии;
медицинское оборудование (УЗИ, томография);
сканеры;
мультимедийные проекторы;
флэш-накопители;
мобильные телефоны.
Можно выделить несколько основных направлений, где информационная деятельность связана с компьютерами:
- Средства массовой информации
- Наука
- Управление
- Образование
- Искусство
- Медицина
Все названные сферы деятельности
подразумевают использование
в работе технических средств и информационных ресурсов (телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети Интернет, электронная почта, библиотеки, архивы, телевидение, радио).
Таким образом можно сказать, что информационная деятельность
(деятельность, связанная с процессами получения, преобразования,
накопления и передачи информации) –
неотъемлемая часть развития человечества.
Без информации невозможен прогресс, невозможно существование человечества.
По мере увеличения объема информации и её усложнения,
технические средства, связанные с её накоплением
и обработкой будут усовершенствоваться, давая людям новые возможности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.