Информационная деятельность человека с использованием технических средств

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информационная деятельность человека – это деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации.. Все люди в своей жизни занимаются информационной деятельностью (получают письма, читают книги, хранят фото- и видеоархивы, разговаривают по телефону, решают задачи, разгадывают кроссворды и т. п.); для многих она является профессиональной
Иконка файла материала 4 Информационная деятельность человека.pptx

Информационная деятельность человека с использованием технических средств

Информационная деятельность человека
это деятельность, связанная
с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации..

Все люди в своей жизни занимаются информационной деятельностью (получают письма, читают книги, хранят фото- и видеоархивы, разговаривают по телефону, решают задачи, разгадывают кроссворды и т. п.); для многих она является профессиональной.

Тысячелетиями предметами человеческого труда были материальные объекты. Все орудия труда от каменного топора или копья до первой паровой машины или электромотора были связаны с обработкой вещества, использованием и преобразованием энергии.

Но наряду с проблемами материального самообеспечения, людям всегда приходилось решать задачи управления, накопления, обработки и передачи информации, опыта, знания.

Так появились профессии, связанные
с информационной деятельностью.
В древности это были жрецы или летописцы, затем — ученые..

С течением времени общество развивалось и одновременно с его развитием расширялся круг людей, чья деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. Наряду с этим рос объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов.

Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов — библиотек, архивов. Но информацию, содержащуюся в книгах и других документах, недостаточно было просто хранить, - для удобства пользования её нужно было упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса.

Научно-технический прогресс позволил создать новые средства :
- сбора информации (запись с помощью микрофона, фотоаппарат, кинокамера),
- хранения информации (бумага, фотопленка, магнитная пленка),
- передачи информации (телефон, телеграф, радио, телевидение, спутники).
Но важнейшие функции в информационных процессах , связанные
с обработкой и преобразованием информации, по-прежнему осуществлялись человеком. На фоне возрастающих объемов информации, искать необходимые данные становилось всё сложнее, - информационный поток так увеличился, что стал недоступен обработке
в приемлемое время.
Наступил информационный кризис.

Выходом из ситуации стало изобретение электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и персональных компьютеров, создание телекоммуникационной инфраструктуры (баз данных и сетей разных типов).

Но к современным техническим средствам работы с информацией относятся не только компьютеры, но и другие устройства,
обеспечивающие ее передачу, обработку и хранение:

 сетевое оборудование: модемы, кабели, сетевые адаптеры;
 аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи;
 цифровые фото- и видеокамеры, цифровые диктофоны;
 записывающие устройства (CD-R, CD-RW, DVD-RW);
 полиграфическое оборудование;
 цифровые музыкальные студии;
 медицинское оборудование (УЗИ, томография);
 сканеры;
 мультимедийные проекторы;
 флэш-накопители;
 мобильные телефоны.

Можно выделить несколько основных направлений, где информационная деятельность связана с компьютерами:

- Средства массовой информации
- Наука
- Управление
- Образование
- Искусство
- Медицина

Все названные сферы деятельности
подразумевают использование
в работе технических средств и информационных ресурсов (телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети Интернет, электронная почта, библиотеки, архивы, телевидение, радио).

Таким образом можно сказать, что информационная деятельность
(деятельность, связанная с процессами получения, преобразования,
накопления и передачи информации) –
неотъемлемая часть развития человечества.
Без информации невозможен прогресс, невозможно существование человечества.
По мере увеличения объема информации и её усложнения,
технические средства, связанные с её накоплением
и обработкой будут усовершенствоваться, давая людям новые возможности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!