Информационно-коммуникационные технологии
Оценка 4.7

Информационно-коммуникационные технологии

Оценка 4.7
Документация
docx
преподавание
Взрослым
29.05.2020
Информационно-коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
доклад икт.docx

 

 

 

Доклад

 

 

 

Использование ИКТ на уроках учебной практики по профессии «Повар

 

 

 

 

 

 

Мастер производственного обучения: Мосина Г.Я                                  

                                               с.Шира 2016г

 

Введение
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного профессионального образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к мастеру и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе профессионального образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день мастеру доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудиовизуальное оборудование. Мастер производственного обучения  стал для обучающихся проводником в мир новых технологий. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию обучающихся к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление обучающихся, усилить творческую составляющую учебного процесса. Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для мастера производственного обучения новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает возможность для размышления, и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса обучающихся к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют обучающимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень обучающихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических и ситуационных задач.
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания мастером иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запоминание учебного материала, пробуждают у них интерес к изучаемым явлениям. Восприятие информации – важный этап усвоения материала, от него зависит правильное формирование понятий, осознание их сути. В этой связи возрастает значение компьютера, графические возможности которого позволяют обеспечить наглядно-образную, графическую информацию.
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках производственного обучения.
На сегодняшний день во всем мире широкое развитие получили информационные коммуникационные технологии (ИКТ) Необходимость внедрения новых информационных технологий в учебный процесс не вызывает сомнений. Современное общество характеризует процесс активного использования информационного ресурса в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной сети, которая позволяет обеспечить доступ к информации без каких-либо существенных ограничений по объему и скорости транслируемой информации.
Появление и широкое распространение ИКТ позволяет использовать их в качестве средства общения, воспитания. Информационно-коммуникационные технологии открывают принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве обучающихся. При использовании ИКТ на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес обучающихся, возрастает эффективность самостоятельной работы.При использовании ИКТ необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности: познавательного, морально – нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического. Чтобы эти потенциалы были реализованы на достаточно высоком уровне, необходима педагогическая компетентность в области информационных технологий. Для совершенствования коммуникативного компонента своей деятельности я могу применять различные психолого-диагностические компьютерные программы, а также любые программные средства для организации проектной деятельности учащихся.
ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Microsoft Word. Один из важнейших дидактических принципов – наглядность. Текстовый редактор предоставляет большие возможности для его реализации. С его помощью я подготавливаю наглядные пособия, разнообразные материалы программы, дидактические карточки, создаю иллюстрированные тесты, упражнения.
Так, например, при изучении разделов мною изготовлены и разработаны инструкционные и технологические карты; рабочие тетради.
 При проведении занятий по теме «заправочные супы» применяю разно уровневые карточки – задания.
Можно организовать выпуск в техникуме  периодических изданий по предмету, оформить кабинет: так при оформлении уголка группы, уголка по технике безопасности, новинок в кулинарии используем текстовый редактор. Текстовый редактор предоставляет большие возможности для творческой работы.
В 2017-2018 учебном году были проведены конкурсы газет и плакатов:
«За здоровый образ жизни», «Поздравительная открытка к Новому году », где мои обучающиеся занимали призовые места.
С его помощью обучающиеся выполняют творческие проекты, задания, доклады для занятий в рамках предметной недели можно представлять в интересной, визуально привлекательной форме.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР Adobe Photoshop. Опыт показывает, красочно иллюстрированный материал лучше усваивается и запоминается. Новые информационно коммуникационные технологии позволяют мне использовать такие замечательные устройства, как сканер, принтер, проекторы. Для обработки красочных изображений используют редактор Photoshop.
GIF-АНИМАЦИЯ. Анимация – это то, что никого не может оставить равнодушным. Компьютерные анимации можно вставить в презентацию. Например при проведении курсового мероприятия антинаркотической пропаганды «Скажем наркотикам, нет» использовались видеоматериалы, презентации, где ребята видят к чему могут привести наркотики.
MicrosoftPowerPoint. С помощью программы PowerPoint создаю презентации для последующего показа во время выступления на семинаре, конференции.  Возможности  программы PowerPoint так разнообразны, что она идеально подходит для создания мультимедийных учебных пособий: с красочной графикой, видеосюжетами, звуковым оформлением, анимацией. Обучающиеся используют презентации как одну из форм представления  самостоятельной работы по темам, творческих, проектных работ.
Internet Explorer Browser. Интернет превращает человечество в единое сообщество, каждому члену которого может быть открыт доступ к источникам самой различной информации. Подключив свой компьютер к сети Интернет, можно получить практически любую информацию.
Цели использования информационных технологий
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: - развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; - развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров).
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: - подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: - повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; - выявление и использование стимулов
активизации познавательной деятельности.
В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Главное в создании проекта то, что обучающимся предоставляется уникальная возможность творческого переосмысления и систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации своего общего интеллектуального потенциала, вкуса и способности.
Использование ИКТ на своих уроках рассматриваю не как цель, а как способ постижения мира; как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования мастера и обучающихся; как возможность личностно-ориентированного подхода для мастера; как способ расширения зоны индивидуальной активности ученика. Использование новых технологий в учебном процессе приводит к развитию новых педагогических методов и приемов; изменению стиля работы мастера, решаемых ими задач, позволяет повысить мотивацию обучения, способствует укреплению меж предметных связей.
Использование в преподавании информационных технологий вносит определенные коррективы в систему профобразования. В новом информационном обществе мастер производственного обучения уже не может быть единственным источником знаний об окружающем мире, что неминуемо ведет к изменению форм учебной работы. Традиционный объяснительно-иллюстративный метод обучения уступает свои позиции, на первый план выходит индивидуальная, самостоятельная, групповая деятельность обучающихся. Поэтому так важно научить различным способам работы и, безусловно, усилить роль поисково-исследовательской работы.
Работать по этой проблеме я начала три года назад и убедилась в том, что применение компьютера на уроках производственного обучения целесообразно в тех случаях, когда обычных средств обучения уже недостаточно. Очень эффективными, наглядными и содержательными являются медиа-уроки. Активно использую информационные технологии в организации учебного процесса, работаю над созданием компьютерных презентаций к урокам и внеурочным мероприятиям. Разработала рабочие тетради «Блюда из рыбы»;  «Блюда из овощей».Так, мною проводились уроки с использованием компьютерных дисков по темам: ««Первичная обработка мяса», «Новые виды  нарезки», «Заправка, обработка птицы», «Приготовление заправочных супов и отпуск, тарирование»,
« Приготовление и отпуск гарниров». На этих уроках учебной практики обучающиеся не только получили исчерпывающую информацию по темам, но и наглядно увидели приготовление, оформление и отпуск блюд. Система уроков медиа показала, что обучающиеся лучше усваивают материал и реальнее представляют себе весь технологический процесс. Эффективно работаю по комплексному методическому обеспечению уроков, насыщению их современным теоретическим материалом.
Провожу большую работу по изготовлению нового и обновлению уже используемого учебно-методического комплекса по предмету учебная практика.
Проект  «Моя профессия - мое будущее» международный Свидетельство № 99702527; Конкурс «лучший по профессии,  «Повар, кондитер» Ильинов Иван республиканский Диплом IY место; Форум «Историко-культурное наследие как ресурс социального развития» Благодарственное письмо; Сулекова Анастасия Олимпиада по профессии «Повар, кондитер» всероссийский Диплом II степени. Республиканской студенческой научно-практической конференции «От идеи – до результата Проект «Год экологии -2017», конкурс «Законы экологии» Беспалов Данил группа 08ПК Республиканский  Молодые профессионалы WOPLDSKILLS Диплом III место ,сертификат. Проект «Год экологии -2017», конкурс «Законы экологии» международный Диплом III степени, республиканский Молодые профессионалы WOPLDSKILL Котова Виктория , Республиканской студенческой научно-практической конференции «От идеи – до результата Гречко Наталья. Мини курсы «Карвинг из овощей и фруктов»  рассчитаны  на творческое развитие личности обучающегося, способствуют развитию профессиональной деятельности   и повышению мотивации к  обучению. Ежегодно обучающиеся принимают участие в олимпиадах, конкурсах по профессии,  в учебно-практических межрегиональных  конференциях «От идеи–до результата», проводимых в рамках Регионального  чемпионата   «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLSRUSSIA) в Республике Хакасия) и занимают призовые места. Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучающегося некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитаниОднако, мастеру производственного обучения, использующему ИКТ на уроках, не следует забывать, что в основе любого учебного процесса лежат педагогические технологии. Информационные образовательные ресурсы должны не заменить их, а помочь быть более результативными. Они призваны оптимизировать трудозатраты педагогов, чтобы учебный процесс стал более эффективным. Информационные технологии призваны разгрузить мастера и помочь ему сосредоточиться на индивидуальной и наиболее творческой работе. Использование информационных технологий в профобразовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
Заключение
Использование компьютерных технологий в деятельности мастера позволяет внедрять инновационные процессы в профессиональное образование. Информационные технологии значительно расширяют возможности мастера и специалистов в сфере обучения  обучающихся. Использование ИКТ в техникуме вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности обучающихся, взаимодействии с родителями обучающихся, организации деятельности мастера, значительно способствует повышению качества образовательного процесса. Я выявляю следующие преимущества использования ИКТ в профессиональном образовании:

1.     Инновационные технологии вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.

2.     ИКТ дают возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.

3.     Наличие современных информационно-технических средств и навыков работы с ними позволяет мастеру намного эффективнее выполнять поставленные задачи.

4.     Использование ИКТ значительно повысило качество проводимых организационно-методических мероприятий, а также качество предоставляемых сопроводительных материалов; мотивировало и стимулировало познавательную и творческую активность мастера и обучающихся; расширило возможности для самореализации.

Таким образом, использование ИКТ в работе с обучающимися открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных мастером в зависимости от потребностей обучающихся и особенностей программы.

 

 

 

 

 

 

 

Литература
1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994.
2. Беспалько В. П. Элементы теории управления процессом обучения. – М., 1971.
3. Вильямс Р. и др. Компьютеры в школе. – М., 1988.
4. Дидактические основы компьютерного обучения – Л., 1989.
5. Петрусинский В. В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. – М., 1987.
6. Подластый И. Опираясь на закономерности // Народное образование. -1991. – № З.
7. Политика в области образования и новые информационные технологии // Информатика и образование 1996.-№ 5.
8. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования – М.: Школа-Пресс, 1994.
9. Розенберг Н. М. Информационная культура в содержании общего образования // Советская педагогика 1989. -№ 3.
10. Талызина Я Ф. Контроль и его функции в учебном процессе // Советская педагогика. – 1898. № 3.
11. Управление, информация, интеллект / Под ред. А. И.Берга и др. – М., 1976.

·                                                                                                                                 


 

с.Шира 2016г

с.Шира 2016г

Введение Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного профессионального образования

Введение Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного профессионального образования

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания мастером иллюстративного материала

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания мастером иллюстративного материала

С его помощью я подготавливаю наглядные пособия, разнообразные материалы программы, дидактические карточки, создаю иллюстрированные тесты, упражнения

С его помощью я подготавливаю наглядные пособия, разнообразные материалы программы, дидактические карточки, создаю иллюстрированные тесты, упражнения

Подключив свой компьютер к сети

Подключив свой компьютер к сети

Использование в преподавании информационных технологий вносит определенные коррективы в систему профобразования

Использование в преподавании информационных технологий вносит определенные коррективы в систему профобразования

От идеи – до результата Проект «Год экологии -2017», конкурс «Законы экологии»

От идеи – до результата Проект «Год экологии -2017», конкурс «Законы экологии»

Информационные технологии значительно расширяют возможности мастера и специалистов в сфере обучения обучающихся

Информационные технологии значительно расширяют возможности мастера и специалистов в сфере обучения обучающихся

Литература 1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании

Литература 1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020