ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Оценка 4.9

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Оценка 4.9
Документация +4
docx
Междисциплинарный 3
10.01.2023
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
. В данной работе рассматриваются возможности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей и молодежи, приведены конкретные примеры внедрения ИКТ в методическую практику, рассмотрено использование онлайн-сервисов в работе методиста учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
Разрезова Н.В..docx

Информационно-коммуникационные технологии

и онлайн-сервисы в методической практике учреждения дополнительного образования детей и молодежи

 

Разрезова Надежда Викторовна, методист

ГУО «Центр творчества детей и молодежи Центрального района г.Гомеля»

(Республика Беларусь)

 

Аннотация. В данной работе рассматриваются возможности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей и молодежи, приведены конкретные примеры внедрения ИКТ в методическую практику, рассмотрено использование онлайн-сервисов в работе методиста учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Resume. This paper discusses the possibilities of using information and communication technologies (ICT) in the educational process of institutions of additional education for children and youth, provides specific examples of the introduction of ICT into methodological practice, considers the use of online services in the work of a methodologist of an institution of additional education for children and youth.

Ключевые слова: дополнительное образование, интерактивные изображения, информатизация, информационно-коммуникационные технологии, медианар, образовательный процесс, онлайн-сервисы, проектная технология, технология QR-кодов, технология кейс-стади, учреждение дополнительного образования детей и молодежи.

Key words: additional education, interactive images, informatization, information and communication technologies, medianar, educational process, online services, project technology, QR code technology, case study technology, institution of additional education for children and youth.

 

В XXI веке происходят значительные изменения, связанные с новыми научными открытиями, информатизацией, развитием робототехники и искусственного интеллекта. Информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) стали важнейшим фактором, определяющим развитие общества.

Если мир изменился, почему мы до сих пор делаем скучные презентации? Если технологии эволюционировали, почему мы все еще используем программы 20-летней давности? Как сделать то, что «мешает» процессу обучения, необходимым перспективным инструментом-помощником, способным расширить информационное пространство современного человека?

В условиях возможного  перехода к дистанционной форме обучения в современном обществе происходит развитие информационных технологий в области мультимедиа, виртуальной реальности и глобальных сетей, внедряются новые формы работы с педагогическими кадрами.

В современных условиях педагогу дополнительного образования необходимо уметь ориентироваться в широком спектре современных образовательных технологий.

Использование ИКТ в методической практике учреждения дополнительного образования:

- позволяет сделать процесс обучения и развития учащихся достаточно простым и эффективным;

- освобождает педагогов от рутинной ручной работы;

- открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей образовательного процесса. 

Древнегреческий философ и ученый Аристотель говорил: «Познание начинается с удивления» [2]. А это значит, чтобы добиться хороших результатов в деятельности учащихся, их надо заинтересовать, а, чтобы заинтересовать – их надо удивить. То же можно сказать и о деятельности педагогов дополнительного образования.

Посмотрите на облако слов (Рис.1).

Рис.1

 

Все эти понятия отражают многогранность темы нашего выступления и использования ИКТ в образовательном процессе. Проблемное поле данной статьи связано и с решением проблем недостаточного включения средств ИКТ в образовательный процесс в учреждении дополни. Современные технологии помогают сделать любое мероприятие занимательным и интересным. Главное – грамотно использовать их с методической точки зрения.

В своей работе я активно использую информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют создавать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов. В этом мне помогают мобильные приложения и онлайн-сервисы, которые обеспечивают огромный выбор идей проведения мероприятий как традиционных, так и дистанционных в формате онлайн.

Так, например, с января по май 2021 года я принимала участие в областном сетевом методическом проекте «ПоМЕДИАНАРим: методист – методисту», в рамках которого мной были разработаны два медианара по предложенной единой теме «Интернет-сервисы, которые помогут сделать любое методическое мероприятие эффектнее и эффективнее».

Тема первого медианара: «Сервис Google Drive» как площадка для создания электронных методических кейсов» (https://clck.ru/ghVEt)

Тема второго медианара: «Создание электронных методических кейсов средствами сервиса Google Drive в работе методиста учреждения дополнительного образования как средства повышения профессиональной компетентности педагогов» (https://clck.ru/ghVJe)

Данные медианары представлены на сайте ГУО «Центр творчества детей     и молодежи Центрального района г.Гомеля (http://ctdim-ctntr-gomel.by) в разделе «Методические материалы». Также материалы медианаров вошли в состав областной виртуальной (облачной) копилке медианаров (https://clck.ru/ghVMf) .

Работая методистом в ГУО «Центр творчества детей и молодежи Центрального района г.Гомеля», я направляю свои профессиональные умения на повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, что способствует активизации личности педагога, развитию его творческого потенциала.

Так, при актуализации профессионального опыта участников мастер-класса «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической практике педагога дополнительного образования» можно использовать прием «Закончите предложение». Участники объединяются в пары, сканируют QR-код «Закончите предложение». В течение нескольких минут выполняют задание.

Примерные задания для пар:

Задание для группы №1. Закончите предложение: «Технология мобильного обучения – это…»

Задание для группы №2. Закончите предложение: «Технологии мобильного обучения можно рассматривать как инструменты, помогающие / не помогающие педагогам …»

Задание для группы №3. Закончите предложение: «Использование технологий мобильного обучения на занятиях помогает / не помогает учащимся …»

Задание для группы №4. Закончите предложение: «Педагог редко / часто использует технологии мобильного обучения в педагогической практике, потому что …»

Задание для группы №5. Закончите предложение: «QR-код – это …»

Для рефлексивного осмысления участниками мастер-класса содержания и результатов своей работы посредством технологии QR-кодирования с помощью онлайн-сервиса Plickers

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.plickers.com%2Flibrary&2&0

Участники-мастер-класса отвечают на вопросы ведущего с помощью карточек с QR-кодами.

Внедрение технологии QR-кодов в работе методиста и педагога дополнительного образования можно также продемонстрировать на примере работы объединения по интересам «Юный медиатор». В 2019/2020 учебном году на базе Центра творчества было открыто объединение по интересам «Юный медиатор», где учащиеся изучают основы программы медиации и транслируют свои знания в школе, среди своих знакомых и одноклассников, в семье. Педагогом дополнительного образования данного объединения по интересам Аранзаевой Д.Д. в работе активно используются технология кейс-стади и информационно-коммуникационные технологии, в том числе технология QR-кодов.

В 2021/2022 учебном году в рамках участия в областном этапе республиканского конкурса образовательных программ объединений по интересам общественно-гуманитарного профиля была представлена программа данного объединения по интересам и ОМК к этой программе. На сегодняшний день разработано 2 сборника материалов по медиации. Первый – «Сборник дидактических материалов по медиации», где представлены упражнения для практических занятий, разработанные по отдельным темам; ситуационные задачи по медиации с заданиями к ним; тексты-притчи для обсуждения и размышления с примерными вопросами к ним. Также в сборнике имеются притчи для самостоятельной работы учащихся над ними.

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fdocument%2Fd%2F1EPHYqTyttQqEspzt6UAwDXu7ezMWw403%2Fedit%3Frtpof%3Dtrue&2&0

Реализация программы объединения по интересам «Юный медиатор» на некоторых практических занятиях предполагает использование кейс-метода – метод активного обучения на основе реальных ситуаций. То есть педагогом к занятиям разрабатываются кейсы, в которых представлены конфликтные ситуации из жизни и предложены задания по работе с кейсом.

В помощь педагогу дополнительного образования был разработан «Сборник кейсов по медиации», куда вошли 15 кейсов по разным темам программы объединения по интересам Данный сборник актуален еще и тем, что в нем представлен дополнительный материал к каждому кейсу в виде QR-кодов со ссылками на различные материалы (видео, таблицы, схемы, статьи, аудио- и видеолекции), помогающие учащимся вспомнить теоретический материал для решения кейса. Также к каждому кейсу предложен список литературы (с QR-кодом на материалы), с которой учащиеся могут ознакомиться самостоятельно (при желании). Учащиеся самостоятельно (при желании), вне занятий могут ознакомиться и с дополнительным материалом к кейсам.

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fdocument%2Fd%2F1EVfLoKzhx_1Zsle9h_ukhynCskNfAM71%2Fedit%3Frtpof%3Dtrue&2&0 

Методической службой ГУО «Центр творчества детей и молодежи Центрального района г.Гомеля» планируется пополнение данного комплекса материалами, а также разработка подобных комплексов для педагогов других профилей Центра творчества.

С ноября 2021 по май 2022 года Гомельским областным Дворцом творчества детей и молодежи был запущен областной методический проект «5i_Методисты: шагаем вместе в цифровизацию», в котором я принимаю активное участие.

Данный проект включает в себя ряд мероприятий: областную дистанционную олимпиаду (по результатам которой я отмечена Дипломом III степени), онлайн-марафон успешных практик «Веб-сервисы в работе методиста: могу научить», сетевой методической мастерской «ПоГУГЛим: использование сервисов Google для совместной работы».

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fsites.google.com%2Fview%2Fsmmpoguglim%2F&2&0

В ходе участия в онлайн-марафоне и работе сетевой методической мастерской мной был разработан ряд методических продуктов:

- интерактивная карта к реализованному проекту «Гомель в миниатюре» (разработчик проекта – Иванова Ю.А.)

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Fmaps%2Fd%2Fedit%3Fmid%3D1L9TZ9VEordHzM1NDGsGTsMjJoBT23n1m%26ll%3D52.43501466012695%252C31.00922259999998%26z%3D17&2&0;

- мини-тест в онлайн-режиме по новой редакции Кодекса об образовании (https://clck.ru/ghXEA);

- одна из страниц коллективного мини-словаря «Азбука цифрового иммигранта» (https://clck.ru/ghXMd);

- толковый словарь «Азбука цифрового иммигранта» (в соавторстве с Ларченко Ю.П., методистом ГУО «Кормянский центр творчества детей и молодежи»)

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fdocument%2Fd%2F11pbjmp4FbkmlW-g5YdNnCH9Q7oGGTrtnTiI-gU-xyqo%2Fedit&2&0;

- презентация «Топ-10 онлайн-сервисов в работе методиста дополнительного образования» (в соавторстве с Гринкевич Н.Л., методистом ГУО «Октябрьский районный центр творчества детей и молодежи»; Литош Е.В., методистом ГУО «Жлобинский районный центр творчества детей и молодежи»; Шебашевой Ю.В., методистом ГУО «Рогачевский районный центр творчества детей и молодежи»)

- листовка «5 шагов к разработке программы объединения по интересам» – разработана при помощи онлайн-сервиса Сanva (https://clck.ru/ghYPk);

- онлайн-кроссворд «Методические мероприятия и методическая продукция» – разработан при помощи онлайн-сервиса LearningApps.org (https://clck.ru/ghYGV)

Как видно, в разработке многих методических продуктов также помогают различные онлайн-сервисы. Некоторые из них представлены в Приложении к данной статье

Одним из преимуществ использования ИКТ-технологий в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей и молодежи является то, что педагоги дополнительного образования получают возможность контролирования объемов информации. В отличие от традиционной формы подачи материала и заданий, мобильные приложения и онлайн-сервисы предоставляют инновационные методы преподнесения информации.

Коммуникация лежит в основе учебно-методической работы с педагогическими кадрами. От того, насколько эффективно она будет выстроена, зависит результат обучения.

Внедряя интерактивные материалы в жизнь, мы делаем методические мероприятия более успешными, повышаем интерес и мотивацию к ним педагогов, способствуем их профессиональному росту.

Английская пословица гласит: «Картинка стоит тысячи слов». Но! Интерактивное изображение стоит еще больше.

Интерактивные изображения обладают огромным потенциалом для улучшения коммуникации: они позволяют рассказывать историю визуально, творчески и новаторски. Это, пожалуй, самый эффективный формат цифрового контента для привлечения вашей аудитории.

По этой причине визуальная коммуникация и визуальное обучение являются важными факторами, способствующими достижению целей методической работы и повышению профессиональной компетентности педагогов.

Выбор стратегии интерактивного обучения педагогических кадров позволит избавиться от старых рутинных методов методической работы и реализовать инновации в образовательном процессе.

Таким образом, использование ИКТ позволяет вывести учреждение дополнительного образования детей и молодежи на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.   Воротницкий, Ю.И. Мобильные компьютерные устройства в «облачной» информационно-образовательной среде общеобразовательной школы / Ю.И. Воротницкий, М.Г. Зеков, А.Н. Курбацкий. – Минск: РИВШ, 2012. – 100 с.

2.   Цитаты Аристотеля [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://burido.ru/779-tsitaty-aristotelya.

3.                 Баданов, А. Г. Использование QR-кодов в образовании / А.Г. Баданов // III интернет-конференция «Социальные сервисы WEB 2 в образовании : опыт, проблемы, перспективы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://internet-konfweb202011.blogspot.com.

4.   Красильникова, В. А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006. – 231с.

5.   Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.Петров. – М: ACADEMA, 2003. – 272 с.


 

Приложение

 

Онлайн-сервисы, используемые в образовательном процессе

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Информационно-коммуникационные технологии и онлайн-сервисы в методической практике учреждения дополнительного образования детей и молодежи

Информационно-коммуникационные технологии и онлайн-сервисы в методической практике учреждения дополнительного образования детей и молодежи

В современных условиях педагогу дополнительного образования необходимо уметь ориентироваться в широком спектре современных образовательных технологий

В современных условиях педагогу дополнительного образования необходимо уметь ориентироваться в широком спектре современных образовательных технологий

Тема второго медианара: « Создание электронных методических кейсов средствами сервиса

Тема второго медианара: « Создание электронных методических кейсов средствами сервиса

Центра творчества было открыто объединение по интересам «Юный медиатор», где учащиеся изучают основы программы медиации и транслируют свои знания в школе, среди своих знакомых и…

Центра творчества было открыто объединение по интересам «Юный медиатор», где учащиеся изучают основы программы медиации и транслируют свои знания в школе, среди своих знакомых и…

Методисты: шагаем вместе в цифровизацию», в котором я принимаю активное участие

Методисты: шагаем вместе в цифровизацию», в котором я принимаю активное участие

В отличие от традиционной формы подачи материала и заданий, мобильные приложения и онлайн-сервисы предоставляют инновационные методы преподнесения информации

В отличие от традиционной формы подачи материала и заданий, мобильные приложения и онлайн-сервисы предоставляют инновационные методы преподнесения информации

Список литературы 1. Воротницкий,

Список литературы 1. Воротницкий,

Приложение Онлайн-сервисы, используемые в образовательном процессе

Приложение Онлайн-сервисы, используемые в образовательном процессе

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023