Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»
Оценка 4.9

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»

Оценка 4.9
Документация +4
docx
воспитательная работа
Детсад
27.10.2018
Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»
Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: Информационный. По содержанию: Обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы: Руководитель проекта - воспитатель. Дети и родители старшей группы.
лук.docx
Информационно­экспериментальный проект «Господин Лук» Участники проекта: Дети, родители, педагог старшей группы. Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: Информационный. По содержанию: Обучающий. По числу участников проекта: групповой (15­21 человек, все желающие). По времени проведения: средней продолжительности (2­3 недели). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения  результата. Состав проектной группы: Руководитель проекта ­ воспитатель. Дети и родители старшей группы. Цель проекта: Расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука Задачи проекта: 1. Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука. 2. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с  дальнейшим предоставлением результата. 3. Организовать выставку работ «Господин Лук». Календарь наблюдений за прорастанием лука Актуальность проблемы: При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание  помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и  предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько  быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть  выполнена в самом различном виде. Проект включает в себя 3 этапа: Подготовительный этап Разработка стратегии реализации проекта. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука». Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности. Основной этап 1. Совместная деятельность – посадка лука «Ракета». 2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы. 3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук  репчатый». 4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе  лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука  репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты». 5. Посадка лука в домашних условиях. 6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома. Заключительный этап НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление  календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях). Этот проект значим для всех его участников: Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения  продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом,  прочитанного. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное  пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и  познавательное мышление дошкольников. Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими  детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные  ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное  мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения  развивающей среды группы и знаний дошкольников. Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за  прорастанием лука. Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука. Обеспечение проектной деятельности Методическое: Консультации по теме проекта Предполагаемый результат проекта Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с  предоставлением результата своей деятельности в группу Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Разработка стратегии реализации проекта. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука». Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности. Основной этап Совместная деятельность – посадка лука «Ракета». Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук  репчатый». Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе  лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука  репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты». Посадка лука в домашних условиях. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома. Заключительный этап НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление  календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях). Составление портфолио проекта. Предоставление портфолио проекта на КМО педагогов дошкольных учреждений  Ергачинского куста «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Разработали стратегию реализации проекта. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука». Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности. Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали: Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта. Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта. Составлен план основного этапа проектирования. Промежуточный отчет основного этапа проекта Данный этап реализовывался 3 недель, за истекший срок организовали: Для детей: совместную деятельность по темам: 1. Посадка лука «Ракета» 2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы. 3. «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый». Для родителей Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе  лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука  репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты». Посадка лука в домашних условиях. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома  Промежуточный отчет заключительного этапа проекта На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали: НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление  календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях). ?Составление портфолио проекта. Приложение № 1 (Условия проекта) Уважаемые родители! Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Господин ЛУК» Для этого Вам нужно посадить с детьми лук, самым различными способами (в виде ракеты, ежика и т.д.), затем заполнить календарь наблюдений за прорастанием лука вместе с  детьми и предоставить результат, который получится, в группу (календарь наблюдений, со  всеми зарисовками). В конце проведения наблюдений за прорастанием лука, мы совместно с детьми посмотрим,  у кого что получилось, и кто как ухаживал, у кого быстрее пророс лук. Проект рассчитан на три недели, в течение двух недель проходит наблюдение в домашних  условиях и в условиях детского сада, а одной недели проходит совместная деятельность  до посадки лука и после посадки. (15 марта – 5 апреля 2012 г.) Целью проекта является: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уходу за  ним, с дальнейшим предоставлением результата своей деятельности. Приложение № 2 Фиксация результатов. Календарь наблюдений за прорастанием лука. Приложение № 3 Консультации по теме проекта ­ находятся в архиве вместе с занятием. Результат проекта Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по  своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может  расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но  многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018