Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»
Оценка 4.9
Документация +4
docx
воспитательная работа
Детсад
27.10.2018
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: Информационный.
По содержанию: Обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель.
Дети и родители старшей группы.
лук.docx
Информационноэкспериментальный проект «Господин Лук»
Участники проекта:
Дети, родители, педагог старшей группы.
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: Информационный.
По содержанию: Обучающий.
По числу участников проекта: групповой (1521 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (23 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения
результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта воспитатель.
Дети и родители старшей группы.
Цель проекта:
Расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука
Задачи проекта:
1. Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука.
2. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с
дальнейшим предоставлением результата.
3. Организовать выставку работ «Господин Лук».
Календарь наблюдений за прорастанием лука
Актуальность проблемы:
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание
помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и
предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько
быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть
выполнена в самом различном виде.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
1. Совместная деятельность – посадка лука «Ракета».
2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук
репчатый».
4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе
лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука
репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».
5. Посадка лука в домашних условиях.
6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.
Заключительный этап
НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление
календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения
продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом,
прочитанного.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной
детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное
пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и
познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими
детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные
ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное
мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения
развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за
прорастанием лука.
Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.
Обеспечение проектной деятельности Методическое: Консультации по теме проекта
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с
предоставлением результата своей деятельности в группу
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
Совместная деятельность – посадка лука «Ракета».
Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук
репчатый».
Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе
лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука
репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».
Посадка лука в домашних условиях.
Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.
Заключительный этап
НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление
календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).
Составление портфолио проекта.
Предоставление портфолио проекта на КМО педагогов дошкольных учреждений
Ергачинского куста «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Разработали стратегию реализации проекта.
Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта. Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался 3 недель, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
1. Посадка лука «Ракета»
2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
3. «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».
Для родителей
Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе
лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука
репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».
Посадка лука в домашних условиях.
Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:
НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление
календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).
?Составление портфолио проекта.
Приложение № 1 (Условия проекта)
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Господин ЛУК»
Для этого Вам нужно посадить с детьми лук, самым различными способами (в виде ракеты,
ежика и т.д.), затем заполнить календарь наблюдений за прорастанием лука вместе с
детьми и предоставить результат, который получится, в группу (календарь наблюдений, со
всеми зарисовками).
В конце проведения наблюдений за прорастанием лука, мы совместно с детьми посмотрим,
у кого что получилось, и кто как ухаживал, у кого быстрее пророс лук.
Проект рассчитан на три недели, в течение двух недель проходит наблюдение в домашних
условиях и в условиях детского сада, а одной недели проходит совместная деятельность
до посадки лука и после посадки. (15 марта – 5 апреля 2012 г.)
Целью проекта является: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уходу за
ним, с дальнейшим предоставлением результата своей деятельности.
Приложение № 2 Фиксация результатов.
Календарь наблюдений за прорастанием лука.
Приложение № 3
Консультации по теме проекта находятся в архиве вместе с занятием.
Результат проекта
Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по
своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может
расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но
многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).
Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»
Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»
Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»
Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»
Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.