Информационно-коммуникационные технологии в коррекционном процессе
Оценка 4.7

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционном процессе

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
19.03.2018
Информационно-коммуникационные технологии в коррекционном процессе
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютер-ные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, вос-питывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет разви-ваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Необходимость использования информационных технологий в современном до-школьном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Использование компьютерных техно-логий способствует привлечению малоактивных детей, делает скучный процесс более наглядным и интенсивным, активизирует познавательный интерес у ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Помогает реализовать личностно-ориентированный и дифференциро-ванный подходы в коррекционной работе. С помощью современных технологий можно разнообразить скучный коррекцион-ный процесс иллюстративным материалом, как статическим, так и динамическим (анима-ции, видеоматериалы), новыми дидактическими пособиями, преобразовать развивающую предметно-пространственную среду. Создание презентаций в программе Рower Рoint по-вышает эффективность совместной организованной деятельности с детьми и педагогиче-скую компетенцию родителей в процессе проведения родительских собраний. При созда-нии единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени. Проводя занятия по коррекции тяжелых нарушений речи представляем информа-цию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре. И ребенок с удовольствием становится участником действия, происходящего на экране. Но, здесь должна быть дозированность: привлекая внимание детей движением, звуком, мультипликацией, нельзя перегружать материал ими. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Используя в коррекционной деятельности компьютер, мы получаем преимущества: - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Задача педагога создать высокую динамику занятия для эффективного усвоения материала, развития памяти, воображения, творчества детей. - обеспечение наглядностью, способствующей восприятию и лучшему запоминанию ма-териала. - слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет во-круг Солнца, движение волн, вот идёт дождь Педагог может смоделировать такие жиз-ненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.); - ребенок решает проблемные задачи, получая поощрение самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей. Задача педагога – создать ситуацию уверен-ности ребенка в себе, в том, что многое может. Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их. Одной из наиболее удачных и уже ставшей необходимой формой подготовки и представления материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запомина-ния информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изобра-жение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновре-менное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют дос-тичь гораздо большего эффекта. Использование средств информационных технологий позволил сделать коррекци-онный процесс достаточно простым и эффективным. Средства мультимедиа в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, помогает достигнуть нового качества зна-ний, развивает логическое мышление детей, усиливает творчество, открывает новые воз-можности. Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех про-блем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Поэтому, заменить живое общение педагога с ребёнком он не может и не должен. Использование информационных технологий позволяет сделать коррекционный процесс достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Литература 2. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И.А. Васильева, Е.М. Осипова, Н.Н. Петрова // Вопросы психологии. – 2002. – №3. 3. Ермолаева, М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекци-онной работы с дошкольниками. – М.: Институт практической психологии, 1998. 4. Никольская, И.А. Информационные технологии в специальном образовании. – М.: Коррекционная педагогика, 2004. 1."Использование элементов ИКТ - технологий в работе учителя - логопеда" http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/04/01/ispolzovanie-elementov-ikt-tekhnologiy-v-rabote 2. ИКТ в образовании" http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01. aspx http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01.aspx Понятие информационно - коммуникационных технологий - (ИКТ) и их роль в образова-тельном процессе" http://belyk5. narod.ru/IKT_new. htm http://belyk5.narod.ru/IKT_new.htm Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической рабо-те" http://www.logoped.ru/pomalv01. htm
СТАТЬЯ ИКТ Татаринцева, Галкина.docx
Информационно­коммуникационные технологии в коррекционном процессе  Татаринцева Ирина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 36,  город Осинники Галкина Наталья Александровна, учитель­логопед МБДОУ Детский сад № 36,  город Осинники Использование информационно­коммуникационных технологий в детском саду –  актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных  способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению,  воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет  развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно­ образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Необходимость  использования информационных технологий в современном  дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного  общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных  информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения,  воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью  процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового  поколения, но и удобно для современного педагога. Использование компьютерных  технологий способствует привлечению малоактивных детей, делает скучный процесс более наглядным и интенсивным, активизирует познавательный интерес у ребенка с тяжелыми  нарушениями речи. Помогает реализовать личностно­ориентированный и  дифференцированный подходы в коррекционной работе. С помощью современных технологий можно разнообразить скучный коррекционный  процесс иллюстративным материалом, как статическим, так и динамическим (анимации,  видеоматериалы), новыми дидактическими пособиями, преобразовать развивающую  предметно­пространственную среду. Создание презентаций в программе Рower Рoint  повышает эффективность совместной организованной деятельности с детьми и  педагогическую компетенцию родителей в процессе проведения родительских собраний. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога  появляется больше свободного времени.  Проводя занятия по коррекции тяжелых нарушений речи представляем информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает  основному виду деятельности дошкольника — игре. И ребенок с удовольствием  становится участником действия, происходящего на экране. Но, здесь должна быть  дозированность: привлекая внимание детей движением, звуком, мультипликацией, нельзя  перегружать материал ими. Развивающие занятия с её использованием становятся намного  ярче и динамичнее. Используя в коррекционной деятельности компьютер, мы получаем преимущества: ­ движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует  повышению у них интереса к изучаемому материалу. Задача педагога создать высокую  динамику занятия для эффективного усвоения материала, развития памяти, воображения,  творчества детей. ­ обеспечение наглядностью, способствующей восприятию и лучшему запоминанию  материала. ­ слайд­шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира,  наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет  вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь Педагог может смоделировать такие  жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни  (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.); ­ ребенок решает проблемные задачи, получая поощрение самим компьютером являются  стимулом познавательной активности детей. Задача педагога – создать ситуацию  уверенности ребенка в себе, в том, что многое может. Компьютер очень "терпелив",  никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их. Одной из наиболее удачных и уже ставшей необходимой формой подготовки и  представления материала к совместной организованной деятельности в детском саду ­ это  создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания  информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное  воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь  гораздо большего эффекта.  Использование средств информационных технологий позволил сделать  коррекционный процесс достаточно простым и эффективным. Средства мультимедиа в  наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, помогает достигнуть нового  качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творчество, открывает  новые возможности. Бесспорно, что в современном образовании  компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Поэтому, заменить живое общение педагога с ребёнком он не может и не должен. Использование информационных технологий позволяет сделать коррекционный  процесс достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только  для самого ребёнка, но и для педагога. Литература 2. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И.А. Васильева, Е.М. Осипова, Н.Н. Петрова // Вопросы психологии. – 2002. – №3. 3.   Ермолаева,   М.В.   Психологические   рекомендации   и   методы   развивающей   и коррекционной работы с дошкольниками. – М.: Институт практической психологии, 1998. 4.   Никольская,   И.А.   Информационные   технологии   в   специальном   образовании.   –   М.: Коррекционная педагогика, 2004. 1."Использование   элементов   ИКТ   ­   технологий   в   работе   учителя   ­   логопеда" http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya­pedagogika/library/2014/04/01/ispolzovanie­ elementov­ikt­tekhnologiy­v­rabote   ИКТ   2. http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01.aspx   образовании" в   http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01.   aspx Понятие   информационно   ­   коммуникационных   технологий   ­   (ИКТ)   и   их   роль   в процессе" образовательном htm http://belyk5.narod.ru/IKT_new.htm narod.ru/IKT_new. http://belyk5.         Использование информационно­коммуникационных технологий в логопедической работе" http://www.logoped.ru/pomalv01. htm 

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018