Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютер-ные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, вос-питывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет разви-ваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Необходимость использования информационных технологий в современном до-школьном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Использование компьютерных техно-логий способствует привлечению малоактивных детей, делает скучный процесс более наглядным и интенсивным, активизирует познавательный интерес у ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Помогает реализовать личностно-ориентированный и дифференциро-ванный подходы в коррекционной работе.
С помощью современных технологий можно разнообразить скучный коррекцион-ный процесс иллюстративным материалом, как статическим, так и динамическим (анима-ции, видеоматериалы), новыми дидактическими пособиями, преобразовать развивающую предметно-пространственную среду. Создание презентаций в программе Рower Рoint по-вышает эффективность совместной организованной деятельности с детьми и педагогиче-скую компетенцию родителей в процессе проведения родительских собраний. При созда-нии единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.
Проводя занятия по коррекции тяжелых нарушений речи представляем информа-цию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре. И ребенок с удовольствием становится участником действия, происходящего на экране. Но, здесь должна быть дозированность: привлекая внимание детей движением, звуком, мультипликацией, нельзя перегружать материал ими. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее.
Используя в коррекционной деятельности компьютер, мы получаем преимущества:
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Задача педагога создать высокую динамику занятия для эффективного усвоения материала, развития памяти, воображения, творчества детей.
- обеспечение наглядностью, способствующей восприятию и лучшему запоминанию ма-териала.
- слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет во-круг Солнца, движение волн, вот идёт дождь Педагог может смоделировать такие жиз-ненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
- ребенок решает проблемные задачи, получая поощрение самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей. Задача педагога – создать ситуацию уверен-ности ребенка в себе, в том, что многое может. Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
Одной из наиболее удачных и уже ставшей необходимой формой подготовки и представления материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запомина-ния информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изобра-жение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновре-менное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют дос-тичь гораздо большего эффекта.
Использование средств информационных технологий позволил сделать коррекци-онный процесс достаточно простым и эффективным. Средства мультимедиа в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, помогает достигнуть нового качества зна-ний, развивает логическое мышление детей, усиливает творчество, открывает новые воз-можности. Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех про-блем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Поэтому, заменить живое общение педагога с ребёнком он не может и не должен.
Использование информационных технологий позволяет сделать коррекционный процесс достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Литература
2. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И.А. Васильева, Е.М. Осипова, Н.Н. Петрова // Вопросы психологии. – 2002. – №3.
3. Ермолаева, М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекци-онной работы с дошкольниками. – М.: Институт практической психологии, 1998.
4. Никольская, И.А. Информационные технологии в специальном образовании. – М.: Коррекционная педагогика, 2004.
1."Использование элементов ИКТ - технологий в работе учителя - логопеда" http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/04/01/ispolzovanie-elementov-ikt-tekhnologiy-v-rabote
2. ИКТ в образовании" http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01. aspx http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01.aspx
Понятие информационно - коммуникационных технологий - (ИКТ) и их роль в образова-тельном процессе" http://belyk5. narod.ru/IKT_new. htm http://belyk5.narod.ru/IKT_new.htm
Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической рабо-те" http://www.logoped.ru/pomalv01. htm <http://www.logoped.ru/pomalv01.htm>
Информационнокоммуникационные технологии в коррекционном процессе
Татаринцева Ирина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 36,
город Осинники
Галкина Наталья Александровна, учительлогопед МБДОУ Детский сад № 36,
город Осинники
Использование информационнокоммуникационных технологий в детском саду –
актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные
технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных
способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению,
воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет
развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно
образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Необходимость использования информационных технологий в современном
дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного
общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных
информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения,
воспитания.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью
процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового
поколения, но и удобно для современного педагога. Использование компьютерных
технологий способствует привлечению малоактивных детей, делает скучный процесс более
наглядным и интенсивным, активизирует познавательный интерес у ребенка с тяжелыми
нарушениями речи. Помогает реализовать личностноориентированный и
дифференцированный подходы в коррекционной работе.
С помощью современных технологий можно разнообразить скучный коррекционный
процесс иллюстративным материалом, как статическим, так и динамическим (анимации,
видеоматериалы), новыми дидактическими пособиями, преобразовать развивающую
предметнопространственную среду. Создание презентаций в программе Рower Рoint
повышает эффективность совместной организованной деятельности с детьми и
педагогическую компетенцию родителей в процессе проведения родительских собраний.При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога
появляется больше свободного времени.
Проводя занятия по коррекции тяжелых нарушений речи представляем информацию
на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает
основному виду деятельности дошкольника — игре. И ребенок с удовольствием
становится участником действия, происходящего на экране. Но, здесь должна быть
дозированность: привлекая внимание детей движением, звуком, мультипликацией, нельзя
перегружать материал ими. Развивающие занятия с её использованием становятся намного
ярче и динамичнее.
Используя в коррекционной деятельности компьютер, мы получаем преимущества:
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует
повышению у них интереса к изучаемому материалу. Задача педагога создать высокую
динамику занятия для эффективного усвоения материала, развития памяти, воображения,
творчества детей.
обеспечение наглядностью, способствующей восприятию и лучшему запоминанию
материала.
слайдшоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира,
наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет
вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь Педагог может смоделировать такие
жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни
(например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
ребенок решает проблемные задачи, получая поощрение самим компьютером являются
стимулом познавательной активности детей. Задача педагога – создать ситуацию
уверенности ребенка в себе, в том, что многое может. Компьютер очень "терпелив",
никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
Одной из наиболее удачных и уже ставшей необходимой формой подготовки и
представления материала к совместной организованной деятельности в детском саду это
создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания
информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение,т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное
воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь
гораздо большего эффекта.
Использование средств информационных технологий позволил сделать
коррекционный процесс достаточно простым и эффективным. Средства мультимедиа в
наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, помогает достигнуть нового
качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творчество, открывает
новые возможности. Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех
проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.
Поэтому, заменить живое общение педагога с ребёнком он не может и не должен.
Использование информационных технологий позволяет сделать коррекционный
процесс достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только
для самого ребёнка, но и для педагога.
Литература
2. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий /
И.А. Васильева, Е.М. Осипова, Н.Н. Петрова // Вопросы психологии. – 2002. – №3.
3. Ермолаева, М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и
коррекционной работы с дошкольниками. – М.: Институт практической психологии, 1998.
4. Никольская, И.А. Информационные технологии в специальном образовании. – М.:
Коррекционная педагогика, 2004.
1."Использование элементов ИКТ технологий в работе учителя логопеда"
http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnayapedagogika/library/2014/04/01/ispolzovanie
elementovikttekhnologiyvrabote
ИКТ
2.
http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01.aspx
образовании"
в
http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01.
aspx
Понятие информационно коммуникационных технологий (ИКТ) и их роль в
процессе"
образовательном
htm
http://belyk5.narod.ru/IKT_new.htm
narod.ru/IKT_new.
http://belyk5.
Использование информационнокоммуникационных технологий в логопедической работе"
http://www.logoped.ru/pomalv01. htm