Информационнокоммуникационные технологии
Эффективная работа современного преподавателя сегодня немыслима без
использования информационно – коммуникативных технологий как в ходе
проведения учебных занятий. Использование ИКТ значительно повышает
качество учебных занятий:
ускоряет процесс подготовки к занятию;
позволяет проявить творчество как студенту, так и преподавателю;
обеспечивает наглядность и привлекательность материала;
повышает объем выполняемой на занятии работы.
На проводимых мною занятиях студентами используется современное
аппаратное и программное обеспечение:
моноблоки с процессором Intel Core i33240 и оперативной памятью 4
ГБ;
две операционные системы (Windows 7, 10 и ALT Linux 6.0);
В своей работе мне приходится чаще всего использовать
программы Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, а также ресурсы сети
Интернет, задания с использованием сервиса LearningApps.
Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно
велик. Они используются для создания наглядности, контролирующих тестов,
творческих образовательных продуктов обучающимися и пр. Программа Power
Point, обладает большим потенциалом создания наглядно образного
представления экономического развития мира. С помощью этой программы я
создаю презентации к урокам или использую готовые, находя их в Интернете.
Помимо этого программа Power Point дает возможность использовать ресурсы
и в таких формах представления как тексты, слайды, видео и
аудиофрагменты, диаграммы, таблицы. Используя программу Power Point,
учащиеся с удовольствием готовят домашние презентации по заданным темам.
Текстовый редактор Word использую для создания простых
предлагает учащимся для
дидактических материалов,
которые
самостоятельной работы на учебных занятиях. Такой материал готовится в
виде текста с пояснениями, схемами, таблицами, иллюстрациями,
гиперссылками и контрольными вопросами. Обучающиеся с помощью редактора Word создают собственный интеллектуальный продукт, например
реферат, доклад, сообщение и пр.
При подготовке к учебным занятиям велико значение использования
возможностей Интернета. Интернет можно рассматривать как часть
информационно коммуникационной предметной среды, которая содержит
богатейший информационный потенциал. Образовательные ресурсы Интернета
помогают в поиске экономических источников, текстов монографий и курсов
лекций, разнообразных методических материалов.
С использованием информационных технологий очень удобно заполнять
рабочие тетради. На своих занятиях использую разработанные мной рабочие
тетради студентов. Это создает следующие преимущества:
– позволяет значительно экономить время при выдаче, как теоретического
материала, так и заданий для практических работ;
– конспекты более аккуратны и структурированы, что облегчает их
проверку и использование при подготовке к экзамену;
– облегчает самостоятельное изучение материала, если были пропущены
занятия;
– рабочая тетрадь содержит часто используемый справочный материал.
Владея информационными технологиями сформирован банк
мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить занятия элементами
аудиовизуального ряда. Это электронные таблицы к содержательным линиям
предмета «Экономика», и «Эффективное поведение на рынке труда» ,
иллюстративные и контролирующие материалы, презентации. Материалы банка
используются студентами в ходе самоподготовки и самоконтроля знаний и
умений по дисциплинам.
Следует отметить, что любые педагогические и технологические
инновации хороши в разумных пределах. Я «разбавляю» инновационные
методы обучения традиционными. Навыки грамотной работы с учебником,
другой печатной и справочной литературой так же необходимы, как и с
электронными ее аналогами.
Информационно- коммуникационные технологии в преподавании экономики
Информационно- коммуникационные технологии в преподавании экономики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.