МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИКТ
Работа допущена/не допущена__________
(подпись)
Донецк, 2025 г.
В выпускной работе «Технологическая карта урока» по темам «Введение в компьютерную графику. Мир изображений.» и Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений» представлены виды графических изображений и области их применения, рассмотрены графические материалы и инструменты типы линий и требования, предъявляемые к выполнению графических изображений – эскиза, рассмотрены возможности использования графических инструментов и материалов для построения предварительных графических изображений.
Цель: создание технологических карт по учебному предмету «Труд (технология) базовый уровень для обучающихся 6 классов.
Задачи:
1.Обосновать соответствие разрабатываемых технологических карт уроков требованиям ФГОС, выбор образовательных ресурсов, методов и форм обучения;
2.Разработать технологические карты уроков по темам «Введение в компьютерную графику. Мир изображений»., «Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений».
|
АННОТАЦИЯ………………………………………………………………… |
2
|
|
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… |
4 |
|
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКОВ…………………………………... |
6 |
|
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» 6 КЛАСС)………………………... |
9 |
|
2.1. Технологическая карта урока по теме «Введение в компьютерную графику. Мир изображений.» |
9 |
|
2.2. Технологическая карта урока по теме «Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений» |
20 |
|
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………… |
24 |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…….. |
25 |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. |
29 |
ВВЕДЕНИЕ
Выпускная работа содержит две технологические карты по учебному предмету «Труд (технология)»: технологическая карта урока по теме «Введение в компьютерную графику. Мир изображений.» (6класс) и технологическая карта урока по теме «Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений» (6 класс).
Технологические карты уроков разработаны в соответствии с требованиями ФГОС.
Технологические карты, представленные в выпускной работе, интегрируют знания по различным учебным предметам, что способствует формированию функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления учащихся. Такой подход основан на практико- ориентированном обучении и системно-деятельностной методологии, что позволяет учащимся осознать важность труда как созидательной деятельности человека.
Технологические карты по учебному предмету «Труд (технология)», разработаны в соответствии с Федеральной рабочей программой основного общего образования труд (технология) (для 5–9 классов образовательных организаций) с изменениями в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования», Москва 2024
Для разработки технологических карт был использован ресурс https://edsoo.ru/.
Эта платформа предлагает инструменты для создания эффективных уроков, а также предоставляет информацию по разработке интерактивных упражнений и творческих заданий для организации учебных занятий.
В технологических картах представлены эффективные формы, методы и приемы организации учебных действий в соответствии с результатами, определенными ФГОС.
Объект: процесс преподавания учебного предмета «Труд (технология)».
Предмет: технологическая карта урока по учебному предмету «Труд (технология)» (базовый уровень) для учащихся 6 класса.
Цель: создание технологических карт по учебному предмету «Труд (технология) базовый уровень для обучающихся 6 классов.
Задачи:
1 Обосновать соответствие разрабатываемых технологических карт уроков требованиям ФГОС, методов и форм обучения;
2 Разработать технологические карты уроков по темам: «Введение в компьютерную графику. Мир изображений», «Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений»
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, учебников; моделирование; проектирование; рефлексия.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКОВ
Цель урока по теме «Введение в компьютерную графику. Мир изображений.» в рамках учебного предмета «Труд (технология)» для 6 класса заключается:
систематизирование представлений о видах компьютерной графики, их особенностях, достоинствах и недостатках;
формирование умения характеризовать и сравнивать растровые и векторные изображения;
развитие творческого мышления учащихся;
введение новых понятий: «графический редактор», инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по предмету труд (технология).
Методы организации занятия: репродуктивный, частично — поисковый.
Приёмы: самостоятельная работа, беседа.
Оборудование: ноутбук, проектор, рабочая тетрадь, ручка.
При разработке технологической карты можно ориентироваться на следующие принципы обучения: принцип сочетания фронтальной и групповой формы работы, принцип межпредметных связей.
Также можно учитывать, что на всех этапах занятия важно вовлечь учеников в активную мыслительную и практическую деятельность проблемного и познавательного характера. Этапы занятия должны быть последовательны и тесно взаимосвязаны между собой, чередоваться различные виды деятельности.
Полученные новые теоретические знания можно подкреплять практическими заданиями, которые ориентированы на развитие у учащихся самостоятельности и носят поисковый характер.
Уровень изучения базовый
Условия реализации урока:
Урок по теме «Введение в компьютерную графику. Мир изображений» в рамках учебного предмета «Труд (технология)» для шестого класса основан на системно-деятельностном подходе, который предполагает организацию учебной деятельности учащихся для достижения новых образовательных результатов и развития их способностей.
Стратегическим документом, определяющим направление модернизации содержания и методов обучения, является ФГОС ООО.
При подготовке урока использованы методические рекомендации по преподаванию предмета «Труд (технология)», согласно ФРП: проблемное обучение, смысловое чтение и информационно-коммуникационные технологии. Эти подходы направлены на развитие функциональной грамотности учащихся и их способности применять полученные знания на практике, знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.
Структура урока - динамична, с использованием набора разнообразных операций, объединённых в целесообразную деятельность. В разработке урока применила такие формы организации учебной деятельности, как проблемные вопросы, интерактивные игры: «Найди пару», «Графический детектив»; чтение диаграмм; составление безопасного маршрута.
Чтобы использовать информационно-коммуникационные технологии для формирования УУД, проведена на уроке дискуссия о важности связи между различными предметами и дисциплинами. Это способствует развитию у обучающихся целостного представления об окружающем мире и комплексному развитию личности.
Уровневая дифференциация играет важную роль в обучении, предоставляя обучающимся возможность выбора сложности заданий и способа их выполнения. В разработке урока предусмотрены критерии оценки работы учеников, чтобы они чётко понимали, какие результаты соответствуют определённым оценкам (например, «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).
Используемые материалы / оборудование / электронные образовательные ресурсы:
Глозман, Евгений Самуилович.Технология: 5–9-е классы: методическое пособие к предметной линии Е. С. Глозман и др. / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — Москва: Просвещение, 2023 — 207, [1] с.;
пакет с рабочим материалом для работы в группах;
мультимедийная презентация, проектор, экран.
Модель урока условно традиционная.
Время урока: работа под руководством учителя по открытию нового знания (30 минут) и закрепление изученного в групповых формах работы с консультационной помощью педагога (15 минут).
Условия реализации урока: в технологических картах уроков этапы соответствуют урокам, построенным в условиях реализации системно-деятельностного подхода. Образовательные результаты сформулированы в соответствии с ФРП по учебному предмету «Труд (технология)».
На уроке по теме «Введение в компьютерную графику. Мир изображений» в 6 классе можно использовать как растровые, так и векторные графические редакторы.
Некоторые растровые графические редакторы: Paint, AdobePhotoshop, GIMP, CorelPhoto-Paint. Они позволяют работать с изображениями, применять различные эффекты преобразования, например, превращать фотографии в мозаичные панно или рельефные изображения.
Некоторые векторные графические редакторы: CorelDraw, AdobeIllustrator, LibreOfficeDraw, Inkscape. Такие программы используют для создания и редактирования рисунков с чёткими контурами, например, эмблем, иллюстраций к книге, визиток и плакатов, этикеток, схем, графиков и чертежей.
Также можно использовать векторный графический редактор, встроенный в текстовый редактор, например, Microsoft Word. Ещё один вариант — программа OpenOffice.org Draw, которая входит в состав OpenOffice.org и подходит для создания блок-схем, диаграмм и чертежей.
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
2.1. Технологическая карта урока по теме «Введение в компьютерную графику. Мир изображений»
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
|
Класс: |
6 |
|
Предмет: |
Труд (технология) |
|
Место урока/занятия |
Раздел 2. 3 урок из 8 в модуле «Компьютерная графика. Черчение» |
|
Тема урока/занятия |
«Введение в компьютерную графику. Мир изображений» |
|
Уровень изучения: |
базовый |
|
Тип урока/занятия (укажите тип урока): |
урок открытия новых знаний и освоения умений
|
|
Планируемые результаты (по ФРП): |
|
|
Личностные - ценностное отношение к достижениям российских инженеров и ученых; - восприятие эстетических качеств предметов труда; - готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; -осознание ценности науки как фундамента технологий; - осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе; - готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; - воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; |
|
|
l Метапредметные -устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; -выявлять и характеризовать существенные признаки рукотворных объектов; -оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; -уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; -признавать своё право на ошибку при решении задач или такое же право другого на подобные ошибки; -уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности; -владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; -уметь распознавать некорректную аргументацию. |
|
|
Предметные - организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; - соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования; - грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией; - знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием чертежных инструментов; - знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического редактора; - понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью графические тексты; - создавать тексты, рисунки в графическом редакторе; - характеризовать мир профессий, связанных с черчением, компьютерной графикой, их востребованность на рынке труда. |
|
|
Ключевые слова: (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок/занятие) (научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстрированная графика, САПР) |
|
|
Краткое описание: (укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы и др.) Урок на тему «Введение в компьютерную графику. Мир изображений» посвящён изучению компьютерной графики информации как средства передачи сведений о материальном мире. Обучающиеся познакомятся с видами и областями применения компьютерной графики рассмотрят материалы компьютерной графики и инструменты, виды компьютерной графики: научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстрированная графика, САПР. Используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы: Глозман, Евгений Самуилович.Технология: 5–9-е классы: методическое пособие к предметной линии Е. С. Глозман и др. / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — Москва: Просвещение, 2023 — 207, [1] с. https://koiro.edu.ru/wp-content/uploads/2023/09/tehno_metod.-posobie-prosveschenie.pdf; пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация, проектор, экран. |
|
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА/ЗАНЯТИЯ
|
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
|
|
|
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
|
|
|
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность обучающегося (это интересно/знаешь ли ты, что)
|
|
|
Форма организации учебной деятельности: беседа с постановкой проблемы урока с использованием интересных фактов и демонстрацией примеров. Конкретная учебная установка: учитель задаёт вопрос для обсуждения обучающимся «Какие графические редакторы вы знаете? Может кто-то уже работал в таких редакторах? Вопросы учителя классу: 1. Какое применение имеют графические изображения в современном мире? Задание: обсудите в группах графическое изображение, предложенное учителем и раскройте их роль в современном мире. (обучающиеся высказывают свои предположения) Учитель подводит к осознанию обучающихся о роли графических изображений в познании определённых правил, сюжетов и событий. Объявляется тема урока: Тема нашего урока «Введение в компьютерную графику. Мир изображений». |
|
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|
1. История компьютерной графики. Результатами расчётов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Для того чтобы осознавать полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и другие чертёжные инструменты и чертил графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. В графическом виде такие результаты становятся более наглядными и понятными. Таково уж свойство человеческой психики: наглядность – важнейшее условие для понимания. Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику.
2. История компьютерной графики. Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу – графопостроители (другое название - плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение. 3. Настоящая революция в компьютерной графике произошла с проявлением графических дисплеев. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи в таком виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок и чертежных инструментов. Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Существуют принтеры цветной печати, дающие качество рисунков на уровне фотографий. Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.
|
1. Обсуждение История компьютерной графики.
2. Изучают, предложенное учителем, История компьютерной графики.
3. Делают вывод, что компьютерная графика облегчает понимание определённых правил, сюжетов и событий. 4. Записывают тему урока в тетрадь. |
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
|
|
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
|
|
Формы организации учебной деятельности: беседа, учебные задания: Сравните различные типы графических изображений и определить их особенности. Беседа с учениками о разнице между географическими и историческими картами, рисунками, графиками, схемами и т.д. |
|
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|
1. Демонстрация наглядных пособий разных типов компьютерной графики Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос): - Ребята, какие графические редакторы вы знаете? Может кто-то уже работал в таких редакторах? - В каких профессиях может применяться графическая информация? - Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в компьютерной графике. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые. - Как Вы считаете, какой вид графики они используют? - Что такое компьютерная графика? - Какие программы используются? |
1. Рассматривают разные типы компьютерной графики
2. Сравнивают разные типы компьютерной графики и определяют их особенности.
3. В ходе беседы обучающиеся указывают на компьютерную графику и их виды.
|
|
Этап 1.3. Целеполагание |
|
|
Цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
|
|
ты познакомишься с основными типами компьютерной графики: , диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другое; ты узнаешь требования, предъявляемые к выполнению компьютерной графики; ты научишься определять и сравнивать разные типы компьютерной графики. |
|
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|
Предлагает обучающимся сформулировать цели создания компьютерной графики (передача информации, привлечение внимания). Записывает их на доске. |
Формулируют цели создания компьютерной графики. «Изучение популярных графических программ», «Освоение понятий компьютерной графики» |
|
БЛОК 2. Открытие нового знания |
|
|
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по открытию нового знания |
|
|
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность обучающихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание обучающихся на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала: 1) на общее понимание и мотивацию; 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
|
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|
1. Объединяет ребят в группы. 2. Предлагает изучить компьютерную графику (Приложение 1). 3. Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. 4. - Ребята, в чем же удобство использование программ компьютерной графики? 5. - Верно, неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше. 6. - Давайте познакомимся с одним из графических редакторов – редактором Paint. Фронтальная беседа: Научная графика (рис.1). Это направление появилось самым первым. Назначение – визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядными представлениями их результатов. Приложение 1
Рис.1 – Научная графика Деловая графика (рис.2). Эта область компьютерной графики предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статические сводки – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстрированные материалы. Программные средства деловой графики обычно включаются в состав табличных процессоров (электронных таблиц), с которыми мы познакомимся позже.
Рис.2 – Деловая графика Конструкторская графика (Рис.3). Она применяется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования (САПР). Графика в САПР используется для подготовки технических чертежей проектируемых устройств. Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции. Наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения в конструкции. Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения) и пространственные, трехмерные изображения. Рис.3 – Конструкторская графика Иллюстрированная графика (Рис.4). Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей и других инструментов. Пакет иллюстрированной графики не имеют какой-то производственной направленности. Поэтому они относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстрированной графики называются графическими редакторами.
Рис.4 – Иллюстрированная графика Художественная и рекламная графика (Рис. 5). Это сравнительно новая отрасль, но уже ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации и многое другое. Графические пакеты для этих целей требуется больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этого класса графических пакетов является возможность создания реалистических (очень близких к естественным) изображений, а так же «движущихся картинок». Для создания реалистичных изображений в графических пакетах этой категории используется сложный математический аппарат. Получение рисунков трехмерных (пространственных) объектов, их повороты, приближения, удаления, деформация – всё это связано с геометрическими расчетами. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источников света, от расположения теней, от фактуры поверхности (глянцевая, матовая, пористая) требует расчётов, учитывающих законы оптики.
Рис.5 - Художественная и рекламная графика Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень маленьких элементов – пикселей (элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения). Близкими аналогами растровой графики является живопись, фотография Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Фрактальная графика Фрактальные изображения создаются не рисованием или оформлением, а программированием (генерируются путём математических расчётов). Лат. fractus – состоящий из фрагментов. Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы: растения, кристаллы, снежинки Трёхмерная графика - это раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве. |
1. Объединяются в группы. 2. Изучают компьютерную графику
3. Участвуют в обсуждении и приходят к выводу о необходимости использования научная графика,
4. Слушают учителя, делают записи в тетради.
|
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
|
|
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
|
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|
Предлагает выполнить задание - определить по картинкам к каким видам компьютерной графики они относятся?
1 2
3 4
|
Выполняют задание: определяют к каким видам компьютерной графики относятся ( растровой, векторной, фрактальной , трехмерная ) |
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|
|
Этап 5.1. Рефлексия |
|
|
Введите рекомендации для педагога по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
|
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|
Предлагает подвести итоги работы. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке, продолжив следующие фразы: - Мне больше всего удалось … - Для меня было открытием, что … - Мне было трудно … - На следующем уроке я хочу … |
Подводят итоги работы. |
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
|
|
Введите рекомендации по домашнему заданию. Разработать диаграмму занятости одноклассников в кружках и спортивных секциях. |
|
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|
Объясняет, как правильно выполнять домашнее задание. Приложение 2 Записывает домашнее задание на доске. Объяснение? Задание: использовать штриховку: выполнять её тонкой линией, с наклоном вправо или влево, параллельными линиями.
|
Слушают объяснение учителя. Записывают домашнее задание в дневник. |
2.2. Технологическая карта урока по теме «Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений»»
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
|
Класс: |
6 класс |
|
Предмет: |
Труд (технологии) |
|
Место урока/занятия |
Раздел 2. 4 урок из 8 в модуле «Компьютерная графика. Черчение» |
|
Тема урока/занятия |
Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений»» |
|
Уровень изучения: |
базовый |
|
Тип урока/занятия (укажите тип урока): |
урок открытия новых знаний и освоения умений
|
|
Планируемые результаты (по ФРП): |
|
|
Личностные: - проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; - ценностное отношение к достижениям российских инженеров и ученых; - готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвертой промышленной революции; - осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; - восприятие эстетических качеств предметов труда; - осознание ценности науки как фундамента технологий. |
|
|
Метапредметные: - выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; - самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии; - выявлять проблемы, связанные с ними цели, задачи деятельности; - осуществлять самооценку процесса и результата проектной деятельности, взаимооценку; - использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; - овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближенными величинами; - уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
|
|
Предметные: - организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; - соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования; - грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией; - знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием чертежных инструментов. |
|
|
Ключевые слова: чертеж, чертежные инструменты, геометрические фигуры, отрезок, параллельные линии, перпендикуляр, угол, окружность. |
|
|
Краткое описание: на уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: РЭШ урок № 20, 6 кл. Презентация. |
|
|
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||
|
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность. Цель: подготовить к осознанному восприятию темы, активизация внимания и организация работы класса |
||
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|
|
Беседа. Все, что нас окружает, имеет какую-нибудь геометрическую форму. Ребята, все предметы, которые нас окружают, похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру». Давайте посмотрим, на какую фигуру похож, например, кубик в моей руке. На какую фигуру он похож? Почему кубик не катится? Что в классе похоже на квадрат? Теперь возьмём мяч. На какую фигуру он похож? Почему мяч катится? (Нет углов).
|
Приветствие учителя, концентрация внимания, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос: на какую фигуру он похож? (Квадрат). Почему кубик не катится? ((Есть углы) Что в классе похоже на квадрат? (Крышка стола, часы). На какую фигуру он похож? (Круг). Почему мяч катится? (Нет углов). |
|
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
||
|
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
||
|
|
||
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|
|
Что такое чертеж, для чего он нужен? Какие геометрические фигуры вы знаете? Какие объемные геометрические фигуры вам знакомы? Как они отличаются друг от друга? Что такое отрезок, угол, перпендикуляр?
|
Дают определение «чертеж». Перечисляют геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, окружность, трапеция), объёмные геометрические фигуры. (цилиндр, шар, пирамида, конус, призмы, куб) Отвечают на поставленные вопросы. Например: Отрезок — часть прямой линии, ограниченный двумя точками. |
|
|
Этап 1.3. Целеполагание научишься выполнять геометрические построения с помощью чертежных инструментов |
||
|
БЛОК 2. Открытие нового знания |
||
|
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по открытию нового знания
|
||
|
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность обучающихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание обучающихся на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала: 1) на общее понимание и мотивацию; 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
||
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|
|
1. Проводит беседу о том, какие чертёжные инструменты использовались при графических построениях, или задать вопрос о том, что такое чертёж и для чего он нужен. 2. Мотивирует учащихся на учебную деятельность, показать на доске примеры построений. 3. Проверяет работы учащихся. 4. Проводит рефлексию, задать домашнее задание, например, начертить прямоугольник, треугольник, куб и окружность.
Приложение 4
1.Построение отрезка.
2.Построение углов (прямой, острый, тупой, развернутый)
3.Построение перпендикуляров.
Приложение 5
Деление окружностей – это процесс разделения окружности на несколько равных частей. Для этого используются различные методы и инструменты, такие как циркуль и линейка. Разделение окружностей может быть полезно, например, при создании дробных углов или равномерного размещения точек на окружности. Деление окружностей на 3 части Поставим опорную ножку циркуля в конце диаметра, описываем дугу радиусом, равным радиусу окружности R. Получаем первое и второе деление. Третье деление находится на противоположном конце диаметра.
|
Отвечают на вопрос: какие чертёжные инструменты использовались при графических построениях? (Линейка, циркуль, карандаш).Внимательно смотрят на доску, принимают участие в рефлексии.
|
|
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
||
|
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
||
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|
|
Педагог задает вопросы на усвоение материала. Какие чертежные инструменты вы использовали при графических построениях? Как разделить отрезок на равные части? Какие инструменты используют для деления окружности на 3 равные части? Проводит проверку выполненной работы, правильность. |
Ребята отвечают на поставленные вопросы. Например: При графических построениях , мы используем линейку, транспортир, циркуль, угольник. |
|
|
БЛОК 3. Подведение итогов, домашнее задание |
|
|
|
Этап 3.1. Рефлексия |
|
|
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|
|
Продолжите предложение: Что интересного сегодня было на уроке… Мне трудно было… Я научился… Ошибки получились из-за… |
«Открытый микрофон». |
|
|
Этап 3.2. Домашнее задание |
||
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|
|
Начертить дома окружность. Разделить окружность на 6 равных частей. |
Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках или рабочих тетрадях
|
|
ВЫВОДЫ
В выпускной работе были обоснованы соответствия разрабатываемых технологических карт уроков требованиям ФГОС, выбор цифровых ресурсов, методов и форм обучения. Разработаны две технологические карты уроков по теме: «Введение в компьютерную графику. Мир изображений» и Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений»»
Для реализации первого урока использовался ресурс: Глозман, Евгений Самуилович.Технология: 5–9-е классы: методическое пособие к предметной линии Е. С. Глозман и др. / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — Москва: Просвещение, 2023 — 207, [1] с. https://prosv.ru/product/tehnologiya-5-9-klassi- metodicheskoe-posobie-k-predmetnoi-linii-e-s-glozmana-i-dr02/ , с помощью которого был реализован сценарий урока с интерактивными упражнениями и творческими заданиями.
Для реализации второго урока использовался ресурс Глозман, Евгений Самуилович.Технология: 5–9-е классы: методическое пособие к предметной линии Е. С. Глозман и др. / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — Москва: Просвещение, 2023 — 207, [1] с. https://prosv.ru/product/tehnologiya-5-9-klassi- metodicheskoe-posobie-k-predmetnoi-linii-e-s-glozmana-i-dr02/ с помощью которого был реализован сценарий.
В технологических картах уроков этапы соответствуют урокам, построенным в условиях реализации системно-деятельностного подхода. Образовательные результаты сформулированы в соответствии с ФРП по учебному предмету «Труд (технология)».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Абрамов, С.А. Организация уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО: методическое пособие. М.: "Центр инновационного образования и воспитания", 2021. –248с.
2. Абрамов, С.А. Педагогическая деятельность в условиях модернизации содержания учебного предмета «Технология»: учебник. М.: Центр инновационного образования и воспитания, 2021. –79 с.
3. Боресков, А. В. Основы компьютерной графики : учебник и практикум для вузов / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 219 с.
4. Виноградов, В.Л. Эффективный урок: основы конструирования /учебное пособие/.В.Л. Виноградов , А.Н.Панфилов. – Елабуга, 2020. – 56 с.
5. Глозман, Е. С. Технология: 5–9-е классы: методическое пособие к предметной линии Е. С. Глозман и др. / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — Москва: Просвещение, 2023. — 207 с.
6. Гречушкина Н. В., С. В. Челебаев «Компьютерная графика в САПР КОМПАС»: учебно-методическое пособие, Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета, Рязань, 2022 - 48 с.
7. ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ) (для 5–9 классов образовательных организаций) с изменениями в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».
Законодательные материалы
8. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон № 273-ФЗ: текст с изменениями и дополнениями на 25 декабря 2023 года : [принят Государственной думой 21 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года]. – URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=462735 (дата обращения: 09.02.2025)
9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования : текст с изменениями и дополнениями на 08 ноября 2022 года : Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 – URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=444236 (дата обращения: 09.02.2025)
Ресурсы Интернет
Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»: сайт. 2024. URL: https://resh.edu.ru/subject/8/ (дата обращения: 16.01.2025)
https://fsd.multiurok.ru/html/2023/11/23/s_655f68cd0d4c1/img5.jpg
https://skillbox.ru/media/gamedev/chto-takoe-kompyuternaya-grafika-i-kak-ona-menyaetsya-s-razvitiem-tekhnologiy /
https://compuzilla.ru/wp-content/uploads/animation-wecompress.com_- scaled-1.jpg
Приложение 1
Основные виды компьютерной графики
|
Определение |
Изображение |
|
Научная графика Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций (Рисунок 4). Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства – графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить Рисунок 4. Научная графика вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов. |
|
|
Деловая графика Деловая графика – область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц |
|
|
Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения. |
|
|
Иллюстративная графика — это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами. |
|
|
Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок". Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики. |
|
|
Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. |
|
|
Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень маленьких элементов – пикселей (элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения). Близкими аналогами растровой графики является живопись, фотография |
|
|
Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. |
|
|
Фрактальная графика Фрактальные изображения создаются не рисованием или оформлением, а Фрактальные изображения создаются не рисованием или оформлением, а Фрактальные изображения создаются не рисованием или оформлением, а программированием (генерируются путём математических расчётов). Лат. fractus – состоящий из фрагментов. Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы: растения, кристаллы, снежинки программирование Фрактальные изображения создаются не рисованием или оформлением, а программированием (генерируются путём математических расчётов). Лат. fractus – состоящий из фрагментов.
|
|
|
Трёхмерная графика это раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве. |
|
|
3D-графика или трехмерная графика — это технология, которая позволяет создавать и отображать объекты в трехмерном пространстве. Двухмерные изображения представляют собой плоские картинки, а трехмерная графика имеет глубину, объем и реалистичность. Она позволяет моделировать и визуализировать объекты и сцены, придавая ощущение глубины, пространственности и реальности. |
|
Приложение 2
Графический редактор
|
Графический редактор — это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений. После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого показаны на рис.
|
|
|
Рабочая область
Рабочая область — место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся использовать полосы прокрутки. В графическом редакторе есть возможность установить нужные вам размеры рабочей области.
Кроме инструмента « Карандаш», для создания линий предусмотрен инструмент «Кисти». Примеры линий, нарисованных различными кистями.
|
|
|
В Paint имеется коллекция геометрических фигур. Для контура фигуры можно задать вид кисти при помощи инструмента « Контур»
.
С помощью инструмента Кривая можно изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг: Кривая Как это сделать
|
Активизировать инструмент Кривая. Выбрать толщину линии. Изобразить прямую линию — щёлкнуть кнопкой мыши в начальной точке и, перетащив указатель мыши в нужном направлении, отпустить его. Установить указатель мыши в вершину будущей дуги и, нажав кнопку мыши, при необходимости изменить кривизну дуги, перетаскивая указатель; достигнув нужного результата, отпустить кнопку мыши. Выполнить щелчок левой кнопкой мыши |
|
|
Активизировать инструмент Кривая. Выбрать толщину линии. Изобразить прямую линию — щёлкнуть кнопкой мыши в начальной точке и, перетащив указатель мыши в нужном направлении, отпустить его. Установить указатель мыши в вершину первой дуги и, нажав кнопку мыши, при необходимости изменить кривизну дуги, перетаскивая указатель; достигнув нужного результата, отпустить кнопку мыши. Установить указатель мыши в вершину второй дуги и выполнить те же действия, что и в п. 4 |
Приложение 3
Критерии оценивания. Оценивание осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая грамотность. При выставлении оценки за урок учитывается выполнение самостоятельной работы. Важным критерием оценки служит качество исполнения, правильное использование инструментов, оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания.
|
Оценка |
Критерии |
|
«5» |
Ученик самостоятельно выполнил творческую работу в графическом редакторе в полном объёме с учётом поставленных задач урока и соблюдением необходимой грамотной последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения при выполнении самостоятельной работы, осуществил самостоятельный сбор графического и фотографического материала. |
|
«4» |
В работе есть незначительные промахи над составлением композиции и цветовым решением, при работе в графических программах на ПК и в материале есть небрежность. |
|
«3» |
Работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, ученик безынициативен, осуществляет однообразное использование графических приёмов для решения поставленных задач. |
|
«2» |
Работа не имеет единого стилевого оформления. Не очень четко использованы выразительные средства в виде линий, цвета, фигур, тона. Не соблюдены пропорции объектов. Работа не выполнена. |
Приложение 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
|
Разделить заданные отрезки на указанное число равных
частей при помощи циркуля.
|
|
|
Деление угла на равные части
Деление окружностей на 3 части Поставим опорную ножку циркуля в конце диаметра, описываем дугу радиусом, равным радиусу окружности R. Получаем первое и второе деление. Третье деление находится на противоположном конце диаметра.
|
|
|
Деление окружности на 6 частей Раствор циркуля устанавливают равным радиусом R окружности, так как сторона шестиугольника равна радиусу описанной окружности. Из противоположных концов одного из диаметров окружности (например, точек 1 и 4)описывают дуги. Точки 1, 2, 3, 4, 5, 6 делят окружность на равные части. Соединив их отрезками прямых, разделим окружность на 6 равных частей.
|
|
|
Деление окружности на 6 равных частей Возьмем угольник с углами 30, 60 и 90. Провеем две взаимно перпендикулярные вертикальную и горизонтальную штрихпунктирные линии. Затем 2 угольника ставят бОльшими катетами параллельно горизонтальному диаметру. Проведем линии через точки пересечения горизонтальной штрихпунктирной линии с окружностью до пересечения с окружностью. Соединить все полученные точки и получить правильный вписанный шестиугольник.
|
|
Приложение 6
Критерии оценивания
|
|
Оценка процесса |
Баллы |
Оценка |
|
1 |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
|
2 |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
|
3 |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
|
4 |
Точность выполнения (внешние формы, типы линий, размеры). |
Соблюдены размеры полностью -1 Выполнено верно, но с нарушением отдельных приемов построения (не правильно нанесены размеры детали, надписи выполнены не чертежным шрифтом) - 0,5 Грубые нарушения (деталь не соответствует заданным размерам) - 0 |
|
|
5 |
Соблюдение последовательности этапов выполнения построения чертежа изделия |
Соблюдены все этапы – 1 Последовательность нарушена – 0 |
|
|
|
Итого |
5 |
|
Приложение 7

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИКТ
Рецензия на выпускную работу
Тема выпускной работы: «Технологическая карта урока».
Ф.И.О. слушателей: Кривошеева Надежда Ивановна, Бойко Лариса Анатольевна.
Шифр курсов: 4.8.3.
Название ДПП: Методические аспекты преподавания учебного предмета «Труд (технология)» в условиях реализации требований ФГОС ООО.
Степень актуальности. Актуальность темы выпускной работы обусловлена тем, что подготовка учителя к уроку с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, в соответствии с требованиями ФГОС ООО и федеральной программой по учебному предмету «Труд (технология)», увидеть в комплексе используемые методы, приемы и формы организации урока.
Характеристика структуры работы. Выпускная работа состоит из введения, двух разделов, выводов, списка использованной литературы в количестве 10 источников, 6 приложений. Структура работы в целом соответствует основным требованиям к оформлению выпускной работы.
Во введении кратко приводится обоснование выбора конкретной темы, сформулированы цель и задачи, предмет, объект, методы исследования. В первом разделе кратко обосновывается соответствие уроков требованиям ФГОС, выбор цифровых ресурсов, методов и форм обучения; раскрывается замысел слушателя; содержатся дополнительные сведения об уроке. Во втором разделе представлены разработанные две технологические карты по труду (технология) для 6 класса по темам: «Введение в компьютерную графику. Мир изображений», «Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений». В выводах слушатели дали обобщение полученных результатов.
Постановка цели и задач работы. В работе четко определены и грамотно сформулированы цель и задачи работы.
Оформление и грамотность изложения. Выпускная работа оформлена в соответствии с требованиями и грамотно написана.
Достоинства работы. Выпускная работа включает в себя разработанные на высоком методическом уровне технологические карты по труду (технология) для 6 класса по темам: «Введение в компьютерную графику. Мир изображений», «Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений». Работа содержит дидактический материал к урокам. Для разработки технологических карт был использован ресурс https://edsoo.ru/
Недостатки работы. Количество образовательных результатов требует коррекции.
Общий вывод о работе с рекомендованной оценкой. Выполненная работа в основном соответствует требованиям к выпускным работам. Рекомендуемая оценка – «отлично».
Рецензент: заведующий кафедрой
естественно-математического, технологического
образования и ИКТ, к.пед.н. Н.Н. Коваль
(ученая степень, звание, должность) (ФИО)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.